Последовательность обработки платья. Технологическая последовательность обработки изделия. Описание внешнего вида


Процесс изготовления швейного изделия состоит из ряда технологических операций. Обычно они выполняются в определенной последовательности. В зависимости от сложности изделия, вида конструкции и отделок, последовательность выполнения технологических операций может меняться, но в основном она строится следующим образом.
Юбка.
Стачать вытачки, складки, рельефы.
Обработать и притачать требующиеся по модели детали (кокетки, подрезы, карманы).
Стачать боковые срезы, обметать швы.
Обработать застежку юбки (застежка-молния, планки, запах).
Обработать и притачать пояс.
Подшить низ юбки.
Обметать петли, пришить пуговицы, крючки, кнопки.
Брюки.
Стачать вытачки, складки (у пояса).
Притачать кокетки, обметать, обработать карманы.
Стачать боковые срезы, обметать швы, настрочить, если нужно, по модели.
Стачать шаговые (внутренние) срезы, обметать.
Стачать срезы шва сидения, обметать.
Обработать застежку-молнию.
Обработать и притачать пояс.
Пришить брючную тесьму.
Подогнуть и пришить припуск по низу брюк.
Обработать петли, пришить пуговицы.
Блузка, платье.
Стачать вытачки, складки на основных деталях изделия.
Обработать и притачать, если требуется по модели, кокетки, подрезы, карманы, клапаны; застрочить складки или защипы, вставки или кружево и другие отделки. Обметать швы.
Стачать рельефы, плечевые и боковые срезы, удалить нитки сметывания, обметать швы.
Обработать застежку, если она есть по модели (борта, планки, застежка-молния).
Обработать воротник, рукава (стачать манжеты или выполнить отделку, если они есть). Обметать швы.
Обработать вырез горловины, если есть воротник - втачать.
Втачать рукава, обметать швы.
Притачать юбку к лифу, обметать швы, если есть кулиска или эластичная тесьма - продернуть.
Подшить низ изделия.
Пришить пуговицы, отделку.
ПРАВИЛА СМЕТЫВАНИЯ И СТАЧИВАНИЯ.
При сборке изделия все детали предварительно сметываются (наметываются, приметываются) ручными стежками временного назначения, что облегчает их окончательное соединение и повышает качество машинных работ.
Перед сметыванием детали складывают, как правило, лицевыми сторонами внутрь, совмещают контрольные метки и срезы и в нескольких местах скалывают булавками, располагая их перпендикулярно к шву.
При сметывании двух деталей по срезам неодинаковой длины, например, спинки и полочки по плечевым срезам, воротника с подворотником, борта с подбортом и т. п., операцию производят со стороны той детали, которую надо несколько «посадить», т. е. детали с большим срезом (верхнего воротника, подборта, клапана).
Стачивание на машине производят со стороны, противоположной той, которая была обращена к работающему при сметывании. Следовательно, детали, соединяемые с посадкой, будут стачиваться со стороны более короткого среза (подворотника, подклапана, подборта и т. п.).
После стачивания нитки наметки удаляют и шов подвергают влажно-тепловой обработке.
УТЮЖКА ПОСЛЕ СТАЧИВАНИЯ.
При пошиве изделия часто возникает необходимость во влажно-тепловой обработке. Старайтесь выполнять только необходимые утюжильные работы. При помощи утюга можно устранить временно ряд дефектов, но в процессе эксплуатации они все равно проявят себя. Тщательно и полностью отутюживают изделие только в готовом виде.
Машинная строчка всегда несколько стягивает ткань. Поэтому после стачивания каждый шов для восстановления его первоначальной длины и уменьшения толщины необходимо приутюжить сначала через влажный проутюжильник, а затем без него до полного высыхания. Исключение составляют лишь некоторые ткани из синтетических волокон, которые утюжат слегка нагретым утюгом без увлажнения.
Чтобы избежать выдавливания припусков на шов на лицевую сторону изделия, при утюжке рекомендуется подкладывать под припуски плотную бумагу или деревянную линейку. Подобный же прием применяют при утюжке и в ряде других случаев, подкладывая плотную бумагу, например, под вытачку, под припуски на глубину складок, под припуск на подгиб низа изделия и т. п.
При утюжке так называемых обтачных деталей, таких, как воротники, клапаны, листочки, подборта, манжеты и пр., рекомендуется пользоваться шаблонами. Шаблон вырезают также из плотной бумаги точно по размерам нижней детали (подворотника, борта, подклапана) без припусков на швы и перед утюжкой вкладывают внутрь заготовленной детали так, чтобы припуски на швы лежали между нижней деталью и шаблоном.
Утюжку производят через влажный проутюжильник по нижней детали.

Описание внешнего вида

Платье женское повседневное полуприлегающего силуэта, с рукавом базового покроя, отрезное по линии талии с застёжкой на тесьму «молния» в среднем шве спинки.

Прилегающую силуэтную форму изделию обеспечивают формообразующие элементы (вытачки) на полочке, спинке, передней и задней частях юбки (см. рис.), а также средний шов спинки. Для удобства эксплуатации в платье предусмотрены застёжки «молния»: одна длинная по среднему шву спинки или две – в среднем шве спинки и в левом боковом шве.

Примечание: Платье может изготавливаться не отрезное по линии талии.

1. При печати выкройки в формате А4 поставьте галочку "Реальный размер" (или снимите галочку "По размеру страницы") в настройках печати. Распечатайте пробную страницу, измерьте квадрат-образец - он должен быть 10х10 см. После распечатки всех страниц выкройки, склейте их по указанному порядку: буквы (A/B/C+) обозначают столбец, а цифры (01/02/03+) - строку. У первого (левого верхнего) листа выкройки будет номер A01.

2. При печати выкройки на плоттере откройте файл выкройки в программе AdobeReader (или FoxitReader). Нажмите на пункт меню "Файл",затем выберите "Распечатать". Выберите режим печати "Постер" в разделе "Настройка размера и обработка страниц". Убедитесь, что в значенииполя "Масштаб сегмента" стоит значение 100%. Отметьте галочками поля "Метки вырезки", "Ярлыки" и "Разбить только большие страницы".Если у вас остались какие-либо вопросы - загляните на нашу страницу Вопросы и Ответы!

Спецификация деталей

ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ

  1. Полочка – 1 деталь (со сгибом)
  2. Спинка – 1 деталь 9со сгибом)
  3. Рукав – 2 детали (с вытачкой или без неё)
  4. Передняя часть юбки – 1 деталь
  5. Задняя часть юбки – 2 детали
  6. Обтачка горловины полочки – 1 деталь
  7. Обтачка горловины спинки – 2 детали

Ширина обтачки горловины полочки и спинки – 4 см.

При раскрое добавить припуски на швы 1 см, по линии обтачивания среза горловины полочки и спинки – 0,7 см, по низу рукава – 4 см, по линии низа – 3 см.

Для изготовления платья Вам потребуется:

- около 20 см клеевого прокладочного материала (при ширине 90см);

- две потайные молнии (16-18 см и 20-24 см) или одна (45 – 50) см

Средний расход основного материала зависит от размера изделия и ширины материала. На изделия среднего и большого размера потребуется одна длина изделия (измеряем по спинке от седьмого шейного позвонка) + длина рукава (от плечевой точки) при ширине материала 140 см.

Варианты раскладки деталей кроя

Вариант раскладки лекал на материале в разворот


Вариант раскладки лекал на материале в сгиб по нити основы


Технологическая последовательность обработки платья

Технология обработки изделия (выполняемые операции и последовательность) во многом зависит от свойств выбранного материала, его толщины и осыпаемости.

Поэтому технологическая последовательность обработки для этого изделия будет представлена в табличной форме, которая позволит увидеть основные отличия обработки изделия из лёгких (тонких) и тяжёлых (толстых) материалов.

Внимание! Технологическая последовательность дана на платье отрезное по линии талии с двумя молниями

(в среднем шве спинки и левом боковом шве)

Лёгкие (тонкие) материалы

Тяжёлые (толстые) материалы

Заготовка обтачки горловины

1. Продублировать обтачки горловины (полочки и спинки) термоклеевым прокладочным материалом.

2. Стачать детали обтачки горловины (полочки и спинки) по плечевым срезам. Припуски швов разутюжить.

3. Обметать нижний и боковые срезы готовой обтачки горловины.

Обработка полочки

4. Стачать верхние (плечевые) вытачки на полочке. Припуски заутюжить к центру.

5. Стачать талиевые вытачки на полочке. Припуски заутюжить к центру. (рис. 1)


Рис. 1

Обработка спинки

6. Обметать средний срез правой и левой части спинки.

7. Стачать талиевые вытачки на спинке. Припуски заутюжить в направлении среднего среза.

8. Отметить контрольным знаком по среднему срезу спинки конец застёжки «молния».

9. Стачать правую и левую части спинки от линии низа до контрольного знака. Припуски шва разутюжить.

10. Втачать потайную тесьму «молния» в средний шов спинки.

Примечание: Для упрощения выполнения данной операции воспользуйтесь советом. В потайной тесьме-застёжке «молния» зубчики застёжки находятся под углом 90 о к тесьме. Если перед втачиванием потайной молнии её разутюжить, т.е. сравнять расположение зубчиков с плоскостью тесьмы, то настрочить молнию будет гораздо проще.

Заготовка юбки

11. Обметать средний срез правой и левой задней части юбки.

12. Стачать вытачки на передней части юбки.

13. Вытачку заутюжить к центру.

Для уменьшения толщины в готовом виде припуски заутюжить в противоположном направлении, т.е. в направлении боковых срезов.

14. Стачать вытачки на задней части юбки.

15. Вытачку заутюжить в сторону среднего шва.

Для уменьшения толщины в готовом виде припуски заутюжить в противоположном направлении, т.е. к боковым срезам.

16. Стачать правую и левую части юбки по среднему срезу.Припуски шва разутюжить.

17. Стачать переднюю и заднюю части юбки по правому боковому срезу.

18. Срезы обметать и заутюжить в сторону спинки.

19. Обметать левый срез передней части юбки.

20. Обметать левый срез задней части юбки.

21. Отметить контрольным знаком конец тесьмы «молния».

22. Стачать переднюю и заднюю части юбки по левому срезу от контрольного знака до низа.

23. Припуски шва разутюжить.

Обметать боковые срезы передней и задней части юбки.

Стачать переднюю и заднюю части юбки по правому боковому срезу. Припуски шва разутюжить.

С левой стороны отметить контрольным знаком конец тесьмы «молния».

Стачать переднюю и заднюю части юбки по левому срезу от контрольного знака до низа. Припуски шва разутюжить.

Обработка рукавов

24. Стачать вытачки на рукавах. Припуски заутюжить вниз.

25. Стачать рукава по нижнему срезу, срезы обметать, припуски шва заутюжить .

Обметать нижние срезы рукавов. Стачать рукава по нижним срезам. Припуски шва разутюжить.

Монтаж изделия

26. Стачать полочку и спинку по плечевым срезам.

27. Срезы обметать и заутюжить в сторону спинки.

Обметать плечевые срезы полочки и спинки.

Стачать полочку и спинку по плечевым срезам.

Припуски швов разутюжить.

28. Обтачать срез горловины платья обтачкой (рис. 2). Припуски шва заутюжить в сторону обтачки.


Рис.2

29. Настрочить припуски обтачного шва на обтачку. Закрепить обтачку по боковым срезам к припускам среднего шва спинки.

30. Приутюжить горловину платья в готовом виде.

31. Стачать полчку и спинку по правому боковому срезу.

32. Срезы обметать и заутюжить в сторону спинки.

33. Обметать левый срез полочки.

34. Обметать левый срез спинки.

35. Отметить контрольным знаком начало тесьмы «молния» (как правило на расстоянии 5-8 см от верха).

36. Стачать полочку и спинку по левому срезу от верха до контрольного знака.

37. Припуски шва разутюжить.

Обметать правый и левый срезы полочки.

Обметать правый и левый срезы спинки.

С левой стороны отметить контрольным знаком начало тесьмы «молния» (как правило на расстоянии 5-8 см от верха).

Стачать полочку и спинку по правому боковому срезу.

Стачать полочку и спинку по левому боковому срезу от верха до контрольного знака.

Припуски боковых швов разутюжить.

38. Стачать верхнюю и нижнюю часть платья по линии талии.

39. Обметать срезы.

40. Втачать потайную застёжку «молния» в левый боковой шов.

41. Приутюжить обработанный узел.

42. Вметать, а потом втачать рукава в проймы.

43. Обметать срезы.

44. Отметить линию низа рукавов.

45. Застрочить низ рукава швом в подгибку с закрытым срезом.

Обметать срез низа рукава.

Заметать припуск на обработку низа рукава. Подшить рукав потайными стежками.

46. Отметить линию низа платья. Заметать.

47. Застрочить низ платья швом вподгибку с закрытым срезом.

Обметать нижний срез изделия.

Заметать припуск на обработку низа платья. Подшить платье потайными стежками.

48. Приутюжить платье в готовом виде.

Введение

Выбор модели и описание внешнего вида

1 Обоснование выбора модели

2 Обоснование выбора материала

Технологическая последовательность обработки изделия

1 Раскрой

2 Подготовка изделия к примерке

3 Обработка рельефных швов

4 Обработка боковых и плечевых швов

5 Обработка горловины и проймы изделия

6 Обработка низа платья

7 Окончательная отделка изделия

Инструменты и оборудования, применяемые при обработки изделия

1 Рабочее место для выполнения ручных работ

2 Рабочее место для выполнения машинных работ

3 Рабочее место для выполнения утюжильных работ

Техника безопасности при обработки изделия

1 Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами

2 Правила техники безопасности при работе на швейной машине

3 Правила техники безопасности при работе с утюгом

Построение основы платья

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

платье шов ручная отделка

Введение

История возникновения платья насчитывает много-много лет, но от этого оно не потеряло своей актуальности. Гениальным был тот человек, который изобрел этот вид одежды.

Слово «платье» в далекие времена имело совсем другое значение, нежели оно имеет сейчас. Платьем именовалась любая одежда. Это мог быть и кафтан, и штаны, и сарафан, и сюртук. Платьем называлось то, что сейчас мы называем туалетом.

Истоки истории возникновения платья берут свое начало еще с Древней Греции. Тогда платья, которые носили как мужчины, так и женщины, были сделаны из прямоугольного куска материи, а на плечах скреплялись с помощью красивой пряжки.

По платью в Средние века человека оценивали. Оценивалось его материальное состояние, степень его «свободы», его социальное положение, семейный статус и многое другое.

На платье эпохи средневековья повлияло распространение христианства в Европе. В связи с изменением взглядов на человека изменился и внешний вид платья. Усложнились его цвет, крой и форма. На женских платьях появились всевозможные шнуровки. Родилось такое понятие в моделировании платья, как «футлярный костюм».

История возникновения платья отмечена и в России, в XVI-XVIIвв. излюбленной формой одежды у женщин стал русский сарафан - один из видов платья. Примечательно, что поначалу это была истинно мужская одежда. По внешнему виду сарафаны были довольно разнообразны. Они могли быть и с короткими рукавами, и с длинными, и распашные на пуговицах, и «глухие». Украшали готовые платья кружевом, золотой нитью, драгоценными камнями.

Не осталась в истории возникновения платья не замеченной и эпоха Возрождения, которая выдвинула свой тип платья. Оно должно было подчеркнуть формы совершенного и красивого женского тела. Для пошива платьев стали использовать тяжелые дорогие ткани, а также многочисленные кружева в качестве отделки.

Богатые женщины использовали в своих платьях вату, чтобы придать фигуре нужные формы и полноту.

В XVIII веке в платьях стали преобладать жесткие линии. Женщины этого времени носили неудобные металлические корсеты, чтобы подчеркнуть формы своего тела. Но такое платье с жесткими испанскими воротниками было весьма неудобным, поэтому довольно быстро вышло из моды.

Наступил XIX век, который также не преминул оставить свой след в истории возникновения платья. Платья, как и все костюмы, становятся проще и функциональнее. На это влияет появление массового производства одеждывек характеризуется индустриальным производством одежды и быстрой, подчас стремительной сменой моды. Борьба за функциональность платья, его простоту и удобство сказывается на производстве платьев. Они становятся более демократичными, а женщины интересуются тем, как правильно выбрать платье по типу фигуры и не «потеряться» в представленном многообразии фасонов.

В настоящее время модельеры все больше и чаще обращаются к народным традициям, используют их в своих моделях и целых коллекциях. Но наряду с этим создаются и «элитарные» коллекции платьев в единственном экземпляре, называемые «высокой модой».
Любая женщина всегда свое предпочтение отдаст именно платью. Лишь платье способно из нее сделать утонченную и изысканную леди. Платья никогда не выходили из моды, они лишь меняли фасоны, фактуру и всегда оставались главной вещью женского гардероба.

В наше время платья можно встретить самые разнообразные. Сейчас платья вобрали в себя все самое лучшее. С каждым годом появляются новые модели, благодаря современным технологиям кройки и шитья, платья приобретают современные и весьма модные очертания.

В 20 веке, когда стало популярно феминистическое движение платья стали терять свою актуальность. На смену платьям пришли брюки, рубашки, мужские пиджаки и грубая обувь. Такая модная одежда прекрасно подходила для работы и отдыха. В ней было удобно вести хозяйство и отдыхать на природе. Постепенно женщины стали забывать о том, что, лишь, платье способно превратить их поистине в женственных особ в глазах сильной половины человечества. Платья женщины стали одевать лишь по вечерам. Только вечерние платья пользовались популярностью.

Недолго женщины наслаждались мужским стилем одежды. Со временем они стали понимать, что нет ничего ценнее женственности. Платья вновь стали появляться в гардеробах, теперь красивые вечерние туалеты стали становится основным видом одежды.

Среди многообразия моделей, цветов и фасонов можно без труда найти платья для повседневной жизни. Это, как правило, неброские модели, темных или пастельных тонов, длиной ниже колена. Они имеют неброские узоры и рисунки. Именно такие платья подходят для работы, офиса учебы и других деловых мероприятий. В таком платье каждая женщина будет выглядеть женственно и элегантно. Для торжественных случаев можно подобрать черное или белое платье, которое будет прекрасно подходить к фигуре, и отвечать всем предъявляемым требованиям.

Стоит отметить, что в летнее время года платья отличаются не только фасонами и расцветками, но и фактурой ткани. Ткани используются легкие и воздушные. Модели открытые и откровенные. Летнее время года - это самое подходящее время для того, что бы снять с себя мешковатую одежду и наслаждаться повышенным вниманием мужчин. Летом можно позволить одеть себе короткие платья, модели с декольте и другие модные платья.

Похвастаться разнообразными современными фасонами платьев могут такие бренды как Mondigo, Acasta, Savage, Apart, Tom Farr, Axara и другие. Все платья брендов не похожи друг на друга, они отличаются не только фасонами и моделями, но и фактурой ткани, дизайнерскими отделками. Они элегантны и кокетливы, изящны и свободны, утонченны и строги. Для чего нужно платье? Что бы Вы вновь почувствовали себя женственными, утонченными и неотразимыми. Доказательством Вашего совершенства станут восхищенные взгляды окружающих мужчин и женщин.

Целью дипломной работы является разработка технологической последовательности обработки женского платья прилегающего силуэта.

Для этого были поставлены следующие задачи:

раскрыть технологический процесс;

составить спецификацию и предъявляемые требования на материалы, инструменты, приспособления, оборудования, необходимого при работе;

построить основу изделия с втачным рукавом.

Выбор модели и описание внешнего вида

1.1 Обоснование выбора модели

Основным фактором в выборе модой формы изделия является силуэт. Поэтому, руководствуясь перспективным направлением моды, был выбран прилегающий силуэт. При создании изделия важно соответствие основному функциональному назначению, которое обеспечивается правильным выбором изделия по номенклатуре, модели, конструкции, материалу, цвету.

Из всего разнообразия женской одежды было выбрано летнее платье прилегающего силуэта. Приталенность данного силуэта достигается талиевыми вытачками. Композиция каждой представленной модели решена на одной общей конструктивной основе, отличается лишь расцветка материала, его структура. Модели данного семейства отличаются декоративными и функциональными деталями.

Помимо эстетических показателей одной из главных задач костюма является конструктивные показатели, удобство пользования, прочность, срок службы, надёжность в эксплуатации, формоустойчивость, возможность ремонта и повторного использования, гигиенические показатели.

Для обеспечения формоустойчивости увеличивают степень жесткости отдельных деталей, используют материи с малосминаемой отделкой.

Надёжность в эксплуатации также характеризуется прочностью одежды и отдельных её деталей, то есть способность противостоять разрушению при больших мгновенных или кратковременных нагрузках.

Платьем можно выявить, подчеркнуть внешние данные человека, зрительно увеличить или уменьшить рост, объём фигуры, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. По своей сути оно должно быть, прежде всего, удобным, целесообразным и функциональным. Основываясь тенденциям направления моды на весну - лето 2014, разрабатываемая модель платья является наиболее актуальной.

Главная задача костюма - создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека, который его носит, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его индивидуальность, соответствовать стилю его жизни и поведения.

Одежда должна соответствовать определённым требованиям потребителей, к которым относятся: эстетические и конструктивные показатели, удобство пользования, прочность, срок службы, надёжность в эксплуатации, формоустойчивость, возможность ремонта и повторного использования, гигиенические и экономические показатели.

Важную роль в решении вопроса о максимальном обеспечении требований, предъявляемых к одежде, играют экономические факторы. Экономический фактор - стоимость и доступность изделия при высоком качестве - обслуживает такие требования, как минимальная материалоёмкость и трудоёмкость в сочетании с обеспечением других требований предъявляемых к одежде.

Платье из костюмной «Карнавал» ткани без рукавов. Платье с плотным прилеганием по линии груди, средним - по линии талии и с плотным - по линии бедер, с застежкой-пуговкой. (Приложение 1).

2 Обоснование выбора материала

Выбор ткани зависит от направления моды, сезона, окружающей обстановки, фасона предлагаемой модели, назначения и характера работы.

Цвет ткани - бирюзовый, в связи с особенностью ткани цвет переливается, что является актуальным в следующем сезоне.

К основным гигиеническим функциям одежды относятся: защита человека от механических и химических повреждений, от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, поддержание кожи в чистоте, обеспечение нормальной жизнедеятельности организма.

Ткань должна обладать следующими гигиеническими свойствами: воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, теплозащитными свойствами, незагрязняемостью, износостойкостью, определённой прочностью, стойкостью к стирке, способностью к формированию при влажно - тепловой обработке.

Следовательно, платье должно отвечать гигиеническим, эксплуатационным, эстетическим, функциональным, технологическим, экономическим. То есть платье должно защищать человека от воздействий неблагоприятных факторов внешней среды; обеспечение нормальной жизнедеятельности организма (кожное дыхание, газообмен); вентиляция пододежного слоя воздуха; благодаря выбору материала из репса для пошива данного изделия.

Изделие должно обеспечивать удобства в носке благодаря достаточной свободе движений и правильному выбору застежек, должно обеспечивать прочность и надежность в эксплуатации, характеризующиеся хорошим сопротивлением материалов и швов разрывным нагрузкам, формоустойчивостью деталей и износостойкостью материалов.

Проектируемое изделие характеризуется минимальной площадью деталей и, соответственно, минимальными отходами материалов при раскрое.

Изделие выполнено из костюмной «Карнавал» ткани. Полиэстер 50%, вискоза 50%. По тактильным ощущениям этот синтетический материал напоминает хлопок. Ткань полиэстер представляет собой полиэфирное синтетическое волокно, обладающее способностью сохранять форму при нагревании более 40 градусов. В связи с этим качеством, полиэстеровые полотна рекомендуется стирать при температуре до 40оС. Данный материал характеризуется «охлаждающим» эффектом. Также отличительной особенностью ткани является устойчивость к выгоранию под воздействием прямых солнечных лучей.

Один из самых необходимых материалов для создания одежды являются нитки. При пошиве легкого ассортимента могут использоваться шелковые, хлопчатобумажные, синтетические нити. К швейным ниткам в зависимости от их назначения предъявляются различные требования. Основными требованиями к швейным ниткам являются обеспечение удовлетворительных пошивочных свойств и обеспечение необходимой прочности и износостойкости швов в процессе эксплуатации. В процессе производства одежды швейные нитки применяются для выполнения различных технологических операций: стачивание деталей, выполнение отделочных строчек, подшивание низа, пришивание пуговиц, изготовление петель и т.п.

Для обеспечения высокого качества и надежности ниточных соединений при изготовлении швейных изделий должно быть обеспечено рациональное использование швейных ниток.

Таблица 1 - Характеристика швейных ниток

Вид, условный номер ниток

Разрывное удлинение.

Коэффициент вариации разрывного удлинения

Выполняемая строчка.

Хлопчатобумажные 50; 60

Сметочная

Армированные с полиэфирной оплеткой 35ЛЛ

Стачивающая, обмёточная, петельная

Армированные с полиэфирной оплеткой 25ЛЛ

Страчивающая

Полиэфирные из комплексных нитей 45ЛЛ

Пуговичная

В проектируемом изделии применяется застежка-пуговка. Имеет вид круглой пуговицы на ножке со вставным стразом.

2. Технологическая последовательность обработки изделия

2.1 Раскрой

1. Средняя часть переда - 1 деталь со сгибом, обтачка выреза половины переда - 1 деталь со сгибом.

Боковая часть полочки - 2 детали.

Средняя часть спинки - 2 детали, обтачка выреза горловины спинки - 2 детали.

Боковая часть спинки - 2 детали.

Припуски швов: на подгибку низа 2 см; на швы: 1,5 см, по остальным срезам: 1 см.

2 Подготовка изделия к примерке

При подготовке к примерке должны быть выполнены все операции влажно-тепловой обработки, создающие форму изделия в целом и отдельных его элементов. Проектируемая в изделии форма груди, выпуклость в области лопаток и спины, а также объемные формы на других участках, создаваемые путем влажно-тепловой обработки, должны быть выработаны окончательно.

Кроме того, при подготовке к примерке все конструктивные линии, вытачки должны быть окончательно обработаны. Все остальные конструктивные и фасонные линии на полочках и спинке могут быть только сметаны.

Подготовка к примерке предусматривает также приметывание всех декоративно-отделочных деталей, определяющих обновление изделия.

В легком платье, в зависимости от вида ремонта, к примерке могут быть полностью обработаны складки, вытачки, рельефы, борта, застежки и др. Однако в легком платье допускается при сложном обновлении ограничиться лишь сметыванием фасонных и конструктивных линий и деталей. К примерке в легком платье также приметывают все декоративно-отделочные детали, сметывают боковые и плечевые швы, заметывают низ изделия и рукава.

2.3 Обработка рельефных швов

Стачные рельефные швы должны быть шириной не менее 1 см. Если рельефы расположены на симметричных деталях изделия, то на одной детали рельефный шов выполняют сверху вниз, а на другой - снизу вверх. При сметывании рельефного шва сложной формы наиболее косой срез детали должен быть сверху. При стачивании строчку располагают рядом со строчкой сметывания, а выполняют ее по наиболее прямому срезу. (Приложение 2, рис. 3).

Заутюживание шва выполняют по модели. Как правило, вертикальные швы заутюживают в сторону середины полочки или спинки.

4 Обработка боковых и плечевых швов

Соединяя плечевые срезы, спинку и полочку изделия складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и, распределяя посадку, скалывают булавками, после чего сметывают со стороны спинки. Стачивают плечевые срезы со стороны полочки швом шириной 1,5 см. Если по плечевым срезам спинки и полочек имеются вытачки, то они должны быть обработаны до сметывания и стачивания плечевых швов.

Для предохранения изделия от растяжения во время носки плечевой шов рекомендуется выполнять двумя машинными строчками. После стачивания шов приутюживают и, как правило, заутюживают в сторону спинки. Срезы припусков обметывают.

В изделиях из легко растяжимых тканей плечевые швы дополнительно укрепляют полосками из более плотной ткани или хлопчатобумажной тесьмой. Полоски накладывают на изнаночную сторону переда так, чтобы срезы полоски и плеча совместились (т. е. кромка была направлена от среза), и в таком положении детали сметывают. После сметывания и стачивания плечевых срезов переда и спинки, припуски плечевых швов вместе с кромками приутюживают, затем заутюживают в сторону спинки и все три среза обметывают.

Для соединения изделия по боковым срезам, перед и спинку складывают лицевыми сторонами внутрь, совмещают контрольные метки, уравнивают срезы, скалывают булавками и сметывают со стороны переда. Стачивание производят со стороны спинки швом шириной 1,5см, после чего шов приутюживают. (Приложение 2, рис. 4).

5 Обработка горловины и проймы изделия

Горловина: обтачку горловины переда притачать лицом к лицу к обтачке горловины спинки, разутюжить припуски швов. Обтачки настрочить лицом к лицу на горловину, совмещая плечевые швы обтачек и платья. Срезать припуски швов до 0,5 см, закругления несколько раз рассечь. Обтачки заутюжить наверх, с лицевой стороны отстрочить в шов притачивания, прихватив при этом припуски швов. Благодаря этому шву обтачки не будут закручиваться на лицевую сторону. Обтачки завернуть на изнаночную сторону и заколоть в области выполнения мотива.

Рис. 1. Обработка горловины обтачкой.

2.6 Обработка низа платья

Изделие сложить так, чтобы совместились: боковые срезы, срез проймы, плечевые срезы. Оснаровить низ изделия. Нижний срез обметать на спец. машине и приутюжить. Далее подогнуть низ изделия на 2 см и, отвернув край подгибки, подшить ее вручную потайным швом. Низ изделия приутюжить.

Рис. 2. Обработка низа платья.

7 Окончательная отделка изделия

Готовое изделие очищают от ниток, подрезают концы ниток, удаляют следы меловых линий.

Окончательная влажно - тепловая обработка.

Окончательную ВТО проводят электроутюгом на спец. столе. Плечевой шов должен быть хорошо разутюжен.

Для проутюживания боковых швов платье надевают на гладильный стол или колодку лицевой стороной вверх. Боковой шов заутюживают в сторону спинки

Низ изделия утюжат с лицевой стороны через проутюжильник.

Инструменты и оборудование применяемые при обработке изделия

Для изготовления изделия нам необходимы следующие инструменты, приспособления и оборудование:

Ножницы для раскроя ткани имеют неодинаковые лезвия: нижнее - уже верхнего, и поэтому при раскрое оно скользит по столу, почти не приподнимая ткань, что помогает кроить точно.

Распарыватель -используется для обрезания нитей и распарывания швов.

Булавки - делают из проволоки среднего размера, из меди, никелированной или нержавеющей стали, с острым концом и головкой, с металлическими, стеклянными или пластиковыми головками. Используется для прикалывания или закалывания чего-либо.

Мел портновский используется для временного перенесения контура лекал швейного изделия на ткань верха и подкладку, нанесения надсечек, обозначения припусков, прочерченные портновским мелом, исчезают максимум после первой стирки изделия, даже в случае обычного, не самоисчезающего мела.

Выкройки - это детали изделия, которые вырезаны из вспомогательных материалов, например клеенки или бумаги. Выкройки делают на основе мерок. Для ее создания нужен чертеж основных деталей, который будет основой конструкции (спинка, полочка, рукава). В основу полочки и спинки входят вытачка, горловина, боковой и плечевой срезы, пройма. В основу рукава - окат, его высота, передний и локтевой срезы. При построении чертежа основными горизонтальными линиями являются линии талии, груди, бедер, низа, а вертикальными - линии середины переда, бокового шва и середины спинки. Основа конструкции может быть приталенной (вытачки по среднему шву спинки, по линии талии, по боковому шву), прямой (нет вытачек на талии) и трапециевидной (расширение по среднему и боковому швам спинки).

Лекало - по рабочим лекалам очерчивают контуры деталей над тканью, а также при построении чертежа детали изделий.

Ручная игла - длинный тонкий остроконечный инструмент из твёрдого вещества чаще всего известное человеку по швейным иглам с игольным ушком <#"795052.files/image003.gif">

Приложение 2

Рис. 3. Настрочкой рельефный шов

Рис. 4. Обработка плечевых и боковых швов изделия.

Приложение 3

Рис. 5. Одноигольная швейная машина 51 класса.

Рис. 6. Утюг ультраглисс мод. 1610 - 1615 фирмы "TEFAL".


О дин из любимых видов обработки горловины и пройм платья без рукавов у многих портных – . Этот вид обработки позволяет полностью скрыть швы, а горловина и проймы платья при такой обработке выглядят очень аккуратно.

Обработка цельнокроеными обтачками также применяется при пошиве платьев без рукавов на подкладке, при этом подкладку кроят за вычетом обтачек и пристрачивают к обтачкам по нижним припускам.

Школа Шитья Анастасии Корфиати
Бесплатная подписка на новые материалы

Обработка цельнокроеными обтачками горловины и пройм платья – мастер-класс

Для нашего мастер-класса мы приготовили ткань двух цветов, чтобы более наглядно продемонстрировать процесс обработки. При пошиве изделия, обтачки кроятся, как правило, из основной ткани.

Обтачки выкроить по выкройке, переснятой с выкройки переда и спинки изделия. Припуски на швы дать такие же, как и на основном изделии. Ширина обтачек без припусков – около 4 см. Выкроит обтачку переда со сгибом, и 2 обтачки спинки, если по спинке платья предусмотрена молния. Если молния распложена по боку платья, обтачку спинки также кроят со сгибом.

Рис. 1. Цельнокроеные обтачки, укрепленные термотканью

Рис. 2. Стачивание боковых швов платья

На рис. 1. показаны обтачки в готовом виде. Все обтачки продублировать термотканью. Термоткань выкроить без припусков на швы по горловине и проймам (во избежание лишней толщины).

ВАЖНО! Перед тем как обрабатывать горловину и проймы платья цельнокроеными обтачками, сметайте и примерьте платье, выполните все рельефные швы и вытачки по фасону, стачайте боковые швы, втачайте молнию по спинке. Плечевые швы остаются открытыми(!)

На обтачках стачать боковые швы.Наложить обтачки на изделие лицевой стороной к лицевой стороне (рис. 3). Сметать по головине и промам, не доходя по 3 см до плечевых швов (рис. 4).

Рис. 3. Обтачки наложены на платье лицевыми сторонами

Рис. 4. Приметанные обтачки

По горловине и проймам проложите машинную строчку, также не доходя по 3 см до плечевых швов. Дойдя до застежки-молнии проложите строчку на 2 мм правее строчки. которой пристрочена молния. Зубчики молнии должны быть внутри обтачки (рис. 5).

Припуски по горловине и проймам рассеките и срежьте на уголок (рис. 6)

Рис. 5. Пристрочить обтачки

Рис. 6. Рассечь припуски и срезать науголок

Переокантуйте обтачку на изнаночную сторону и слегка проутюжьте, чтобы зафиксировать ее в таком положении без наметки (рис. 7).

Рис. 7. Переокантовка швов горловины и пройм платья

Рис. 8. Вытащить плечевые швы наружу

Сложите плечевые швы друг с другом, просуньте руку под обтачкой и вытащите плеевые швы наружу (рис. 8) Стачайте попарно плечевые швы платья и обтачек переда и спинки (рис. 9).

Рис. 9. Стачать плечевые швы платья и обтачек

Чтобы изготовить швейное изделие нужно соблюсти некоторые технологические операции. Все они должны выполняться в определенной последовательности.

Правила сметывания и стачивания.

Чтобы облегчить окончательное соединение деталей изделия, их предварительно сметывают . Эта процедура позволяет повысить качество работы на швейной машинке.

Сметывают детали изнаночной стороной наружу. Детали распределяют так, чтобы метки и срезы совпадали, а потом скалывают булавками в нескольких местах. Булавки располагают перпендикулярно шву.

Если две детали имеют неодинаковую длину, то их сметывают со стороны той детали, которая имеет больший срез.

Стачивание деталей на машинке производят с противоположной стороны, чем та, с которой сметывали. То есть детали изделия на машинке будут стачиваться со стороны детали, чей срез короче.

После того, как швы изделия прострочат на машинке, нитки от сметывания убирают, а .

Последовательность пошива юбки.

  1. Притачать обработанные детали к изделию (карманы, кокетки, подрезы)
  2. Прострочить боковые срезы, обработать их.
  3. Обработать застежку.
  4. Притачать обработанный пояс.
  5. Прострочить низ изделия.
  6. Обтачать петли, пришить пуговицы или кнопки.

Последовательность пошива .

  1. Прострочить выточки.
  2. Притачать обметанные карманы.
  3. Прострочить боковые срезы, обметать их.
  4. Прострочить внутренние срезы.
  5. Прострочить шов сидения.
  6. Обработать застежку.
  7. Притачать обработанный пояс.
  8. Притачать тесьму.
  9. Прострочить низ брюк, подогнув припуск.
  10. Обтачать петли, пришить пуговицы.

Последовательность пошива платья, блузки.

  1. Прострочить складки и выточки.
  2. Если требуется, притачать обработанные детали к изделию (карманы, кокетки, подрезы, клапаны)
  3. Застрочить отделку.
  4. Обработать швы изделия.
  5. Прострочить боковые срезы, убрать нити сметывания.
  6. Обработать застежку.
  7. Обметать рукава, воротник. Обработать швы.
  8. Обметать вырез горловины, притачать воротник.
  9. Притачать рукава.
  10. Стачать юбку с верхом.
  11. Прострочить низ изделия.

Утюжка изделия после стачивания.

При пошиве изделия всегда появляется необходимость во влажно-тепловой обработке. Но нужно стараться выполнять только самые необходимые работы с утюгом. А тщательно отутюживать можно только полностью готовое изделие. Так как в процессе пошива вы можете устранить с помощью утюжки некоторые дефекты, но потом, в процессе носки изделия эти недочеты все равно проявятся.

После стачивания деталей на каждый шов подвергают влажно-тепловой обработке. Делают это для того, чтобы шов восстановился в своей длине и стал менее толстым, так как при стачивании ткань стягивается от машинной строчки. Поэтому шов необходимо приутюжить через влажную ткань, а потом без нее до полного высыхания. Но есть исключения, ткани из синтетических волокон утюжат без увлажнения, утюгом на низкой температуре.







2024 © winplast.ru.