По углу места, град. «Аметист» на посту. Россия выслала боевой корабль для защиты от ВМС Украины Пограничный корабль изумруд


26 июня 2009 года у морских пограничников произошло знаменательное событие – в Санкт-Петербурге на судостроительной фирме «Алмаз» был спущен на воду пограничный сторожевой корабль нового поколения «Рубин» (проект 22460), построенный специально по заказу Пограничной службы ФСБ России. 13 ноября того же года были успешно завершены его госиспытания и после подписания приемного акта корабль 12 мая 2010 г. был принят в состав Черноморско-Азовского погрануправления ПС ФСБ РФ.

ПСКР «Рубин» предназначен для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, проведения аварийно-спасательных работ, а также экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Корабль такого класса способен вести борьбу с терроризмом и морским пиратством. Официально он относится к пограничным (патрульным) сторожевым кораблям территориального моря второго ранга.

Высокие темпы строительства корабля (с сентября 2007 по ноябрь 2009 г.) были обеспечены во многом благодаря высокому качеству технической документации, разработанной проектной организацией «Северное ПКБ», где широко применяется система трехмерного проектирования FORAN (активно используется в проектах боевых надводных кораблей с 1998 года). Аналогов этому кораблю нового поколения до этого времени в России не было. Одна из основных особенностей ПСКР «Рубин» – наличие на борту взлетно-посадочной площадки для легкого вертолета, для базирования которого может быть оборудован ангар. И все это удалось разместить на корабле водоизмещением менее 700 тонн. На шведском корвете «Visby» аналогичного водоизмещения, который до недавнего времени считался самым малым боевым кораблем с вертолетом на борту, ангара нет – только вертолетная площадка.

Еще одна важная особенность – наличие в кормовой части наклонного слипа, на котором может быть установлен быстроходный жестко надутый катер, предназначенный, например, для быстрой доставки досмотровой партии на судно-нарушитель. И поисковый вертолет, и 2 катера на борту значительно расширяют возможности этого относительно небольшого корабля.

Корабли этого проекта имеют высокий уровень модернизационного ресурса, а применение технологий электронного 3D моделирования, начиная с самых ранних стадий проектирования, обеспечило рациональное размещение механизмов и систем в корпусе и высокую ремонтопригодность. Если говорить о внешнем облике корабля, то бросается в глаза его современная архитектура, соответствующая технологии «stealth» с максимальным снижением заметности во всех диапазонах излучения и снижением уровней физических полей.

Учитывая непростые климатические условия России в различных регионах, от Камчатки до Каспия и Балтики, корабль спроектирован так, что может эксплуатироваться даже в битом льду толщиной до 20 сантиметров.

Вооружение состоит из одной шестиствольной 30-мм автоматической артиллерийской установки АК-630 и двух 12,7-мм пулеметов . В случае необходимости (например мобилизация в военное время) на корабле предусмотрено размещение пусковых установок ПКР «Уран» с дальностью стрельбы до 130 км.

Ходовые испытания показали хорошие мореходные качества корабля. На нем установлены одни из лучших в своем классе главные двигатели фирмы MTU (Германия). Это наряду с оптимальными обводами корпуса позволяет ПСКР «Рубин» длительное время поддерживать достаточно высокую скорость хода – около 25 узлов при волнении до 4-5 баллов. На спокойной воде корабль развивает скорость до 30 узлов. Выбег корабля с полного хода до «стопа» составил около 250 метров, а время перехода с полного переднего хода на «полный задний» – всего 90 секунд.

Управляемость также полностью соответствует требованиям заказчика. Диаметр циркуляции составил 4,5 длины корпуса на полном ходу, а время полного разворота (на 360 градусов) с использованием подруливающего устройства – не более минуты. На малых ходах (до 5 узлов) корабль управляется с помощью «джойстика» и позволяет удерживаться в заданной точке, что очень важно при досмотровых и спасательных операциях.

Весьма важное достоинство – высокий класс автоматизации. Современная мостиковая система ТРИМС позволила довести уровень автоматизации до класса А1, что дало возможность сократить число членов экипажа, несущих постоянную вахту в ходовой рубке, до трех. При этом осуществляется управление всеми системами и механизмами корабля, что требует высокого уровня профессионализма каждого члена экипажа.

На ПСКР «Рубин» комфортные бытовые условия – есть даже сауна с бассейном. Весь экипаж размещается в комфортабельных блок-каютах. Все каюты с современной эргономичной мебелью, индивидуальными санузлами с душевыми кабинами, круглосуточным обеспечением горячей водой и системой кондиционирования воздуха. Есть система видеонаблюдения, которая позволяет фиксировать любые перемещения как внутри корабля, так и вести наружное наблюдение, в том числе за подлетом и посадкой вертолета.

Корабли, разработанные в «Северном ПКБ» давно знакомы нашим морским пограничникам. Еще в 1983–1990 годах в состав морских частей пограничных войск КГБ СССР вошли ПСКР проекта 11351 (шифр «Нерей»), созданные для охраны 200-мильной экономической зоны на базе сторожевого корабля проекта 1135. За счет отказа от противолодочного ракетного комплекса удалось разместить ангар с постоянным базированием поисково-спасательного вертолета Ка-27ПС. Корабли получились очень удачными: с высокой мореходностью, с сильным вооружением, способные нести службу практически в любых погодных условиях. ПСКР нового поколения проекта 22460 прежде всего будут охранять территориальные воды России.

Традиция называть пограничные корабли «именами» драгоценных камней, возникшая у нас в начале XX века, была продолжена и после Великой Отечественной войны. Так, в середине 1970-х годов специально для Морчастей Погранвойск КГБ СССР строилась серия кораблей проекта 1124П – «Изумруд», «Бриллиант», «Жемчуг», «Рубин», «Аметист», «Сапфир». Когда встал вопрос о том, как назвать новый корабль возрождающегося пограничного флота, было решено продолжить славную традицию.

С 2010 года ПСКР «Рубин» несет службу на Черном море, принимал участие в обеспечении безопасности Олимпиады 2014 года в Сочи. По имеющимся данным ПС ФСБ РФ планирует построить до 30 кораблей этого проекта. За головным «Рубином» в строй уже вошли ПСКР «Бриллиант» (летом 2012 г.) и «Жемчуг» (осенью 2012 г.), за ними последовали «Изумруд» и «Аметист», осенью 2014 г. спущен на воду «Сапфир», строятся еще четыре корабля, а на три новых ПСКР размещены заказы.

И разработчики, и строители корабля уверены, что «Рубин» и последующие корабли проекта 22460 будут с честью носить свои славные имена.

Цикл постройки кораблей пр.22460

Название

Место постройки

Заводской номер

Заложен

Спуск на воду

Введен в строй

Место службы

Состояние

«Рубин»

ССЗ «Алмаз»

Черное море

В строю

«Бриллиант»

ССЗ «Алмаз»

Черное море

В строю

«Жемчуг»

ССЗ «Алмаз»

Черное море

В строю

«Изумруд»

ССЗ «Алмаз»

Черное море

В строю

«Сапфир»

Восточная верфь

11.2015 (план)

Приморье

Спущен на воду

«Аметист»

ССЗ «Алмаз»

Черное море

В строю

ССЗ «Алмаз»

Ведется постройка

ССЗ «Алмаз»

Ведется постройка

ССЗ «Алмаз»

Ведется постройка

ССЗ «Алмаз»

12.2017 (план)

Размещен заказ

ССЗ «Алмаз»

12.2018 (план)

Размещен заказ

ССЗ «Алмаз»

12.2018 (план)

Размещен заказ

«Коралл»

Восточная верфь

Приморье

Ведется постройка, официальной закладки не было

Основные характеристики

Стандартное водоизмещение, т

Основные размерения, м:

Длина наибольшая, м

Ширина наибольшая, м

Двухвальная, дизельная

Скорость хода, уз:

Максимальная

Крейсерская

Экономическая

Дальность плавания, миль/при скорости, уз

Автономность плавания, сут.

Экипаж, чел.

Вооружение

Артиллерия

1×6 30-мм АУ АК-630,

2×1 12,7-мм пулемет «Корд»

Ракетное вооружение

Предусмотрены места для установки ПКР «Уран»

1 легкий вертолет (Ка-226 или «Ансат») или БПЛА, складной палубный ангар-убежище

Пограничный сторожевой корабль 2 ранга «Аметист» Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым .

Приказ о выходе на службу в данный район Черного моря «Аметист» получил после инцидента, произошедшего накануне.

По данным Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым, 15 декабря в 10:15 мск к самоподъемной плавучей буровой установке (СПБУ) «Таврида», принадлежащей «Черноморнефтегазу», подошел корабль Госпогранслужбы Украины.

Командир корабля связался по радиостанции с СПБУ «Таврида» с требованием предоставить информацию о составе экипажа и целях нахождения российской буровой установки в данном районе. Капитан СПБУ понимая, что украинская сторона не имеет полномочий на запрос подобного рода, информацию не предоставил.

Затем украинский корабль направился на объекты «Черноморнефтегаза», находящиеся на Голицынском газоконденсатном месторождении, где осуществил их фото- и видеосъемку.

После получения информации о действиях украинского боевого корабля руководство Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым приняло решение о принятии мер по защите интересов России.

Прибыв к месту несения службы, сторожевой корабль «Аметист» обнаружил в непосредственной близости от российской буровой платформы два корабля ВМС Украины.

«Аметист» приступил к боевому патрулированию района с целью предотвращения возможных провокаций в зоне работы «Черноморскнефтегаза».

Новейший корабль проекта «Рубин»

Патрульный сторожевой корабль территориального моря второго ранга «Аметист» был построен на верфях ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в Петербурге. Погранслужбе ФСБ РФ «Аметист» был передан в октябре 2014 года, на год ранее установленного контрактом срока. После завершения испытаний корабль приступил несению боевой службы на Черном море. Базируется сторожевик в Балаклаве.

«Аметист» относится кораблям проекта 22460 «Рубин». Он предназначен для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, для проведения аварийно-спасательных работ, а также для осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Наряду с охраной границы в задачу кораблей этого класса могут входить операции по борьбе с терроризмом и морским пиратством.

Головной корабль проекта «Рубин» заступил на боевую службу в 2010 году. Он принимал участие в обеспечении безопасности зимней Олимпиады-2014 в Сочи.

Всего планируется построить 30 кораблей данного типа. В настоящее время несут боевую службу 6 кораблей проекта 22460, новейшим из которых является «Аметист». Еще пять кораблей данного типа находятся на стадии строительства.

Для пиратов вертолет и артустановка, для экипажа — сауна с бассейном

«Аметист» и его «собратья» могут нести боевую службу при волнении моря в 6 баллов, при этом свободно маневрируя. Корабли проекта 22460 обладают повышенными мореходными качествами и могут развивать скорость до 30 узлов.

Внешние обводы корабля разработаны с применением элементов стелс-технологии.

Уникальность кораблей данного проекта заключается в том, что при небольшом водоизмещении они способны принимать на борт вертолет, значительно расширяющий функциональные возможности судна.

«Аметист» может вести наблюдение и контролировать значительные площади, удаленные от береговой зоны. Данные передаются на борт судна при помощи специальной информационной системы, созданной с помощью современных электронных технологий. Немало процессов в управлении корабля автоматизировано, потому и численность экипажа сведена к минимальному числу.

Экипаж корабля составляет 24 человека. Боевое вооружение «Аметиста» состоит из одной 30-мм автоматической шестиствольной артустановки АК-630, и двух 12,7-мм пулеметов «Корд». Боевая мощь сторожевика может быть усилена за счет размещения на его борту артустановок А-220М и пусковых установок противокорабельного ракетного комплекса «Уран».

Для нужд экипажа «Аметист» оснащен опреснительной установкой и сауной с минибассейном.

Вполне вероятно, что во время патрулирования в районе буровых установок «Черноморскнефтегаза» российских морякам понадобится только сауна с минибассейном, а не боевое вооружение. Само присутствие российского боевого корабля способно отбить охоту к осуществлению разного рода сомнительных авантюр.

Сторожевой пограничный корабль «Аметист» проекта 22460, заводской номер 505, является пятым кораблем, который строится на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Головным кораблем является ПСКр , вторым (июль 2012 год), третьим (сентябрь 2012 года), четвертым (июнь 2014 года).

ПСКр проекта 22460 предназначены для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, для проведения аварийно-спасательных работ, а также для осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Наряду с охраной границы в задачу кораблей этого класса все чаще входят операции по борьбе с терроризмом и морским пиратством.

Одной из основных особенностей кораблей данного проекта является наличие на борту взлетно-посадочной площадки для легкого вертолета, а также наличие в кормовой части корабля наклонного слипа, на котором установлен быстроходный катер жестко-надувного типа, предназначенный, например, для быстрой доставки досмотровой партии на судно-нарушитель.

Корабли проекта 22460 могут работать в молодом и битом льду толщиной до 20 сантиметров.

Основные характеристики корабля проекта 22460: Водоизмещение стандартное 630 тонн. Длина наибольшая 62,5 метра, ширина наибольшая 12 метров. Максимальная скорость хода до 30 узлов, крейсерская 21 узел, экономическая 12 узлов. Дальность плавания 3500 миль при 12 узлах. Автономность плавания 60 суток. Экипаж составляет 24 человека.

Двигатели: Дизельные двигатели.

Вооружение:

Артиллерия: 1 × 30-мм АУ АК-630, 2 × 12,7-мм пулемёт Корд.

Ракетное вооружение: Возможность установки ПКР Уран-У, с ракетой Х-35У (до 260 км).

Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-226 или БПЛА Gorizont G-Air S-100, складной палубный ангар-убежище.

24 марта 2014 года был и поставлен у причальной стенки завода, где проходил дальнейшие этапы достройки.

03 октября 2014 года передан Пограничной службе ФСБ России на год раньше установленного контрактом срока. В этот же день на судне состоялась церемония поднятия флага. Принят в состав Черноморско - Азовского погрануправления ПС ФСБ РФ и будет служить по охране морских рубежей в районе Крыма.

Российский институт радионавигации и времени (ОАО «РИРВ») приемоиндикационного радионавигатора «ИНТЕГРАЦИЯ» на борту корабля.

По сообщению от 28 мая 2015 года в ближайшее время крымским пограничникам. По сообщению от 30 июня крымских пограничников. База службы корабля располагается в Балаклаве под Севастополем. После приемочных испытаний через месяц он выйдет на охрану государственной границы. 15 декабря был для защиты буровых установок «Черноморнефтегаза» на шельфе Черного моря от кораблей пограничной службы Украины.

Бортовой номер: 50 5(с 2014 года), 055 (с 2015 года), 355 (с 2016 года).

04 апреля 2017 года на траверзе мыса Тарханкут полуострова Крым было украинское рыболовецкое судно «Рыбак Херсона», которое углубилось в территориальные воды Российской Федерации на 0,5 мили в ходе промысла водных биологических ресурсов.

03 мая 2018 года украинское рыболовецкое судно «ЯМК-0041» (порт приписки – город Очаков, Украина) за незаконный промысел западнее мыса Тарханкут в акватории Черного моря.

Сторожевой корабль "Изумруд"

Береговая охрана пограничного управления (БО ПУ) ФСБ РФ по Республике Крым получила первый сторожевой корабль второго ранга "Изумруд", сообщил начальник крымского погрануправления Геннадий Медведев на торжественном митинге.

«Мы встречаем новый пограничный сторожевой корабль "Изумруд", который вступит в состав пограничного управления ФСБ по Республике Крым»

До этого в распоряжении крымских пограничников находились только катера проектов "Мангуст", "Соболь" и "Марс". Встречали корабль по морской традиции вручением экипажу каравая и жареного поросенка.

"Мы встречаем новый пограничный сторожевой корабль "Изумруд", который вступит в состав пограничного управления ФСБ по Республике Крым. Мы долго его ждали", - сказал Г. Медведев. Корабль "Изумруд", по словам Г. Медведева, скоростной, в нем сосредоточены все достижения науки и техники. Водоизмещение корабля 700 тонн. Экипаж - около 20 человек.

"Корабль в состоянии выполнять все задачи, которые стоят перед береговой охраной пограничной службы ФСБ России. Он будет заниматься охраной государственной границы, территориального моря, исключительной экономической зоны континентального шельфа. Этот корабль может нести на себе вертолет, благодаря чему возрастает его радиус действий и боевые способности", - сказал Г. Медведев.

По его словам, крымскому погрануправлению необходимы еще порядка десяти кораблей различного класса. "В этом году будет обеспечено не менее 50% от того, что нам положено", - подчеркнул Г. Медведев.

Пограничный сторожевой корабль второго ранга "Изумруд" был изготовлен на судоремонтом заводе "Алмаз" в Санкт-Петербурге. До его приемки из Крыма был специально откомандирован экипаж. Припиской корабля станет Балаклава (под Севастополем), сообщило РИА Новости .


Сторожевой пограничный корабль «Изумруд» прибыл в Балаклаву, 01 мая 2015 года / Фото: rg.ru

Корабль будет нести службу в открытом море. По его словам, программа по обеспечению крымской погранслужбы корабельно-катерным составом исполняется надлежащим образом. Если в прошлом году были получены катера, то в этом году начали поступать сторожевые корабли. "В этом году получим еще несколько кораблей, которые войдут в состав пограничного управления", - сказал Г.Медведев.

Техническая справка

Сторожевой пограничный корабль «Изумруд» проекта 22460, заводской номер 504, является четвертым кораблем, который построен на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России. Головным кораблем является ПСКР «Рубин» (2010 год), вторым «Бриллиант» (июль 2012 год), третьим «Жемчуг» (сентябрь 2012 года).


Сторожевой пограничный корабль «Изумруд» / Фото: www.korabli.eu

ПСКр проекта 22460 предназначены для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, для проведения аварийно-спасательных работ, а также для осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Наряду с охраной границы в задачу кораблей этого класса все чаще входят операции по борьбе с терроризмом и морским пиратством.

Одной из основных особенностей кораблей данного проекта является наличие на борту взлетно-посадочной площадки для легкого вертолета, а также наличие в кормовой части корабля наклонного слипа, на котором установлен быстроходный катер жестко-надувного типа, предназначенный, например, для быстрой доставки досмотровой партии на судно-нарушитель.

Корабли проекта 22460 могут работать в молодом и битом льду толщиной до 20 сантиметров.

Фото: www.korabli.eu

Основные характеристики корабля проекта 22460

Водоизмещение стандартное, тонн 630
Длина наибольшая, м 62,5
Ширина наибольшая, м 12
Скорость хода, узлов: максимальная - до 30;
крейсерская - 21;
экономическая - 12
Дальность плавания (при 12 узлах), миль 3500
Автономность плавания, суток 60
Экипаж, человек 24
Двигатели: дизельные
Вооружение:
Артиллерия: 1 × 30-мм АУ АК-630:
2 × 12,7-мм пулемёта Корд.
Ракетное вооружение: . возможность установки ПКР Уран-У, с ракетой Х-35У (до 260 км)
Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-226:
БПЛА Gorizont G-Air S-100;
складной палубный ангар-убежище.

На ПСКр «Изумруд» состоялась церемония подъёма флага, 27 июня 2014 года / Фото: www.korabli.eu

Закладка ПСКр «Изумруд» проекта 22460, заводской номер 504, состоялась 21 сентября 2012 года. 13 августа 2013 года корабль был выведен из нового эллинга и перемещен на стапель-палубу Плавучего Дока — 455. 14 августа был спущен на воду и ошвартован к причальной стенки завода, где будет проходить дальнейшие этапы достройки. 27 июня 2014 года былподнят флаг .

01 мая 2015 года прибыл в порт приписки Балаклава и будет нести службу в открытом море.







2024 © winplast.ru.