Определить прогноз кассовых оборотов. Прогноз кассовых оборотов по источникам поступлений и направлений выдач денежной наличности. Поступления наличных денег от реализации государственных


Для обеспечения своевременного кассового обслуживания клиентов коммерческие банки на основании кассовых заявок предприятий и организаций составляют прогнозы своих кассовых оборотов. В кассовых заявках отражаются ожидаемые поступления наличных денег в кассу предприятий, организаций, учреждений, а также ожидаемые выдачи наличных денег на определенные цели. Кассовая заявка составляется по кварталам с разбивкой по месяцам.

В соответствии с законом предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных обслуживающими их коммерческими банками. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается банком ежегодно всем клиентам, имеющим кассу и осуществляющим наличные денежные расчеты. Для этого предприятие представляет в банк расчет на установление ему лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу, в двух экземплярах.

При представлении такого расчета лимит остатка кассы у предприятия считается нулевым. Лимиты остатка кассы определяются исходя из объемов налично-денежного оборота предприятия с учетом особенностей режима его деятельности, порядка и срока сдачи наличных денег в банк.

Установленные банком лимиты остатка наличных денег в кассе письменно сообщаются каждому клиенту. Денежную наличность сверх лимита предприятия и организации обязаны сдавать в банк в порядке и сроки, с ним согласованные.

Решение о расходовании предприятиями денежной выручки из кассы принимается банком ежегодно на основании вышеуказанных расчетов с учетом соблюдения ими порядка работы с денежной наличностью, состояния расчетов с бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами, поставщиками сырья, материалов, услуг, а также учреждениями банков по ссудам.

Для определения объема и источников поступлений наличных денег в кассы и направлений их выдачи коммерческие банки составляют прогнозы кассовых оборотов по следующим направлениям поступлений и выдачи наличных денег:

  • 1. поступление торговой выручки от продажи товаров
  • 2. поступления выручки пассажирского транспорта
  • 3. Поступления квартирной платы и коммунальных платежей
  • 4. Поступления налогов и сборов
  • 5. Поступления наличных денег от реализации ценных бумаг и т.д.
  • 1. Выдачи на заработную плату
  • 2. Выдачи на стипендию
  • 3. Выдачи на расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера
  • 4. Выдача наличных денег физическим лицам при совершении валютно-обменных операций
  • 5. Выдача на выплату пенсий, пособий и страховых возмещений и т.д.

Расчеты ожидаемых поступлений наличных денег в кассы банков и их выдача составляются ежеквартально с распределением по месяцам. Итоги кассовых оборотов по приходу, расходу и эмиссионному результату сообщаются расчетно-кассовому центру, где открыт корреспондентский счет коммерческого банка. Расчетно-кассовые центры составляют прогнозы кассовых оборотов по приходу, расходу и эмиссионному результату в целом по обслуживаемым кредитным организациям. Расчеты осуществляются ежеквартально с разбивкой по месяцам. На основании этих прогнозов РКЦ Банка России обеспечивают операционные кассы коммерческих банков денежной наличностью.

В кассах коммерческих банков наличные деньги хранятся в суммах, необходимых лишь для выполнения текущих операций клиентов. Остаток денег в кассе лимитируется. В случае недостатка денежной наличности в кассе коммерческий банк составляет специальный расчет на подкрепление своей операционной кассы, который доводится до РКЦ, где сосредоточены запасы денежной наличности. При недостатке средств деньги из резервных фондов РКЦ перечисляются в операционную кассу коммерческого банка в виде подкрепления; при превышении лимита деньги сверх лимитного остатка возвращаются в РКЦ.

Для максимального привлечения наличных денег в свои кассы банки за счет своевременного и полного сбора денежной выручки от предприятий не реже одного раза в два года проверяют соблюдение определенного Банком России порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью. При этом на предприятии рассматриваются:

  • * ведение кассовой книги, ежедневный отчет кассира по произведенным кассовым операциям в соответствии с приходно-расходными документами,
  • * полнота оприходования денежной наличности, полученной в банке, при этом учитывается соответствие записей в кассовой книге данным банка (по суммам, полученным из банка и сданным в банк);
  • * целевое использование наличных денег, полученных в банке (на цели, указанные в чеке);
  • * расходование наличных денег из выручки на основании письменных заявлений клиентов с учетом требований порядка ведения кассовых операций, состояния расчетов и остатка кассы, сроков и порядок сдачи денежной выручки, своевременность возврата в банк невыплаченных в срок средств на оплату труда и социально-трудовых льгот,

соблюдение на каждый день проверяемого периода (как правило, за квартал) установленного банком лимита остатка кассы,

осуществление расчетов наличными деньгами между юридическими лицами.

Территориальные учреждения Банка России осуществляют контроль за работой учреждений банков по организации наличного денежного оборота, соблюдению предприятиями порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью.

Для обеспечения своевременного кассового обслуживания клиентов коммерческие банки на основании кассовых заявок предприятий и организаций составляют прогнозы своих кассовых оборотов. Кассовые заявки составляются клиентами коммерческого банка по установленной форме. В них отражаются ожидаемые поступления наличных денег в кассу предприятий, организаций, учреждений, а также ожидаемые выдачи наличных денег на определенные цели. Кассовая заявка составляется по кварталам с разбивкой по месяцам.

В соответствии с правилами ведения кассовых операций предприятия, организации и учреждения могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных обслуживающими их коммерческими банками. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается банком ежегодно всем клиентам, имеющим кассу и осуществляющим наличные денежные расчеты. Для установления лимита остатка наличных денег в кассе предприятие представляет в банк расчет на установление ему лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу, по установленной форме в двух экземплярах.

При представлении такого расчета лимит остатка кассы у предприятия считается нулевым. Лимиты остатка кассы определяются исходя из объемов налично-денежного оборота предприятия с учетом особенностей режима его деятельности, порядка и срока сдачи наличных денег в банк.

Установленные банком лимиты остатка наличных денег в кассе письменно сообщаются каждому клиенту, для чего могут использоваться вторые экземпляры представленных расчетов. Всего денежную наличность сверх лимита предприятия и организации обязаны сдавать в банк в порядке и сроки, с ним согласованные. Сверх установленного лимита наличные деньги могут храниться только для оплаты труда и других социальных выплат лишь не свыше трех рабочих дней, включая день получения денег в банке.

Решение о расходовании предприятиями денежной выручки из кассы принимается банком ежегодно на основании вышеуказанных расчетов с учетом соблюдения ими порядка работы с денежной наличностью, состояния расчетов с бюджетами всех уровней, государственными внебюджетными фондами, поставщиками сырья, материалов и услуг, а также учреждениями банков по судам.

Для определения объема и источников поступлений наличных денег в кассы и направлений их выдачи коммерческие банки составляют прогнозы кассовых оборотов. Прогноз кассовых оборотов составляется по следующим источникам поступления и направлениям выдачи наличных денег:

Поступления торговой выручки от продажи потребительских товаров независимо от каналов их реализации

Поступления выручки пассажирского транспорта

Поступления квартирной платы и коммунальных платежей

Поступления выручки зрелищных предприятий

Поступления выручки от предприятий, оказывающих прочие услуги

Поступления налогов и сборов

Поступления от реализации недвижимости

Поступления на счета по вкладам граждан

Поступления от предприятий Государственного комитета РФ по связи и информатизации

Поступления от учреждений Сберегательного банка РФ

Поступления на счета граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Поступления наличных денег от реализации государственных и других ценных бумаг

Возврат заработной платы и других приравненных к ней выплат

Поступления наличных денег в кассы кредитных организаций от валютно-обменных операций с физическими лицами

Прочие поступления

Выдачи на заработную плату

Выдачи на стипендии

Выдачи на расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера

Выдачи на выплаты социального характера

Выдачи на закупку сельскохозяйственных продуктов

Выдачи на выплату пенсий, пособий и страховых возмещений

Выдача на другие цели

Выдачи ссуд индивидуальным заемщикам и денег на операции ломбардов (кроме Сберегательного банка РФ)

Выдачи со счетов по вкладам граждан

Выдачи кредитными организациями наличных денег физическим лицам при совершении валютно-обменных операций

Выдачи со счетов граждан, осуществляющих предпринима-тельскую деятельность без образования юридического лица

Выдачи подкреплений предприятиям Государственного комитета РФ по связи и информатизации

Выдачи наличных денег на выплату дохода, погашение и покупку государственных и других ценных бумаг (кроме Сберегательного банка РФ)

Выдачи подкреплений учреждениям Сберегательного банка РФ

Содержание прогноза кассовых оборотов по символам прихода и расхода соответствует номенклатуре символов «Отчета о кассовых оборотах учреждений Банка России и кредитных организаций». Расчеты ожидаемых поступлений наличных денег в кассы банков и их выдач составляются ежеквартально с распределением по месяцам. Итоги кассовых оборотов по приходу, расходу и эмиссионному результату сообщаются расчетно-кассовому центру, где открыт корреспондентский счет коммерческого банка. Расчетно-кассовые центры составляют прогнозы кассовых оборотов по приходу, расходу и эмиссионному результату в целом по обслуживаемым кредитным организациям. Расчеты осуществляются ежеквартально с разбивкой по месяцам. На основании этих прогнозов РКЦ Банка России обеспечивают операционные кассы коммерческих банков денежной наличностью.

В кассах коммерческих банков наличные деньги хранятся в суммах, необходимых лишь для выполнения текущих операций клиентов. Остаток денег в кассе лимитируется. В случае недостатка денежной наличности в кассе коммерческий банк составляет специальный расчет на подкрепление своей операционной кассы, который доводится до расчетно-кассового центра. Здесь сосредоточены запасы денежной наличности. При недостатке средств деньги из резервных фондов РКЦ перечисляются в операционную кассу коммерческого банка в виде подкрепления; при превышении лимита деньги сверх лимитного остатка возвращаются в РКЦ.

Для максимального привлечения наличных денег в свои кассы учреждения банков за счет своевременного и полного сбора денежной выручки от предприятий не реже одного раза в два года проверяют соблюдение определенного Банком России порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью.

Периодичность и круг предприятий, подлежащих проверке, определяются руководителем банка самостоятельно в зависимости от выполнения предприятиями требований порядка ведения кассовых операций. При планировании проверок учитывается информация налоговых органов о фактах нарушения предприятиями условий работы с денежной наличностью, установленных в ходе документальных проверок налогового законодательства. При проверке ведения кассовых операций на предприятии рассматриваются:

  • - ведение кассовой книги, ежедневный отчет кассира по произведенным кассовым операциям в соответствии с приходно-расходными документами, расчетно-денежными ведомостями, их оформление;
  • - полнота оприходования денежной наличности, полученной в банке. При этом учитывается соответствие записей в кассовой книге данным банка (по суммам, полученным из банка и сданным и банк);
  • - целевое использование наличных денег, полученных в банке (на цели, указанные в чеке);
  • - расходование наличных денег из выручки на основании письменных заявлений клиентов с учетом требований порядка ведения кассовых операций, состояния расчетов и остатка кассы, сроков и порядка сдачи денежной выручки, своевременность возврата в банк невыплаченных в срок средств на оплату труда и социально-трудовых льгот;
  • - соблюдение на каждый день проверяемого периода (как правило, за квартал) установленного банком лимита остатка кассы, сроков и порядка сдачи денежной выручки, своевременность возврата в банк невыплаченных в срок средств на оплату труда и социально-трудовых льгот;
  • - осуществление расчетов наличными деньгами между юридическими лицами.

К предприятиям, не соблюдающим порядок ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью, применяются меры ответственности, предусмотренные законодательным и иными правовыми актами Российской Федерации.

Территориальные учреждения Банка России осуществляют контроль за работой учреждений банков по организации наличного денежного оборота, соблюдению предприятиями порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью.

Для определения объема и источников поступлений наличных денег в кассы учреждений банков и направлений их выдач, а также выпуска или изъятия наличных денег из обращения в областях, краях, республиках и в целом по Российской Федерации в банках разрабатывается прогноз кассовых оборотов. Прогноз включает планирование, учет и анализ наличного денежного оборота и использует систему классификации источников поступлений и направлений выдач наличных денег (табл. 7.3).

Таблица 73

Классификация источников поступлений и направлений выдач наличных денег в кредитных организациях РФ

Поступления торговой выручки от продажи потребительских товаров независимо от каналов их реализации

Выдачи на заработную плату

Поступления выручки пассажирского транспорта

Выдачи на стипендии

11оступления квартирной платы и коммунальных платежей

Выдачи на расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера

Поступления выручки зрелищных предприятий

Выдачи на выплаты социального характера

Поступления выручки предприятий, оказывающих прочие услуги

Выдачи на закупку

сельскохозяйственных

продуктов

Поступления налогов и сборов

Выдачи на выплату пенсий, пособий и страховых возмещений

Поступления от реализации недвижимости

Выдачи на другие цели

Поступления на счета по вкладам граждан (кроме Сбербанка России)

Выдачи ссуд индивидуальным заемщикам и денег на операции ломбардов (кроме Сбербанка России)

Поступления от предприятий Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации

Выдачи со счетов по вкладам граждан (кроме Сбербанка России)

Поступления от учреждений Сбербанка России

Выдачи кредитным организациям и наличных денег физическим лицам при совершении валютно-обменных операций

Поступления на счета граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Выдачи со счетов граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Поступления наличных денег от реализации государственных и других ценных бумаг (кроме Сбербанка России)

Выдачи подкреплений предприятиям Государственного комитета России но связи и информатизации

Возврат заработной платы и других приравненных к пей выплат

Выдачи наличных денег на выплату дохода, погашение и покупку государственных и других ценных бумаг (кроме Сбербанка России)

Поступления наличных денег в кассы кредитных организаций от валютно-обменных операций с физическими лицами

Выдачи подкреплений учреждениям Сбербанка России

Прочие поступления Итого по приходу (02-32)

Итого по расходу (40-61)

Итоги кассовых оборотов по приходу и расходу составляются ежеквартально с распределением по месяцам и сообщаются банком в обслуживающий его РКЦ за 14 дней до начала планируемого квартала. На основе полученных данных но обслуживаемым банкам РКЦ составляют свои прогнозы кассовых оборотов по приходу, расходу и эмиссионному результату и за семь дней до начала квартала посылают их в территориальные учреждения Банка России. Территориальные учреждения Банка России на основании прогнозов и отчетов о кассовых оборотах коммерческих банков анализируют состояние и тенденции структуры, скорости размещения наличного денежного оборота в регионах. Они выясняют причины происшедших изменений и принимают практические меры для устранения недостатков и совершенствования организации оборота наличных денег в регионах России.

Кассовые обороты банков в целом по региону собираются территориальным учреждением Банка России для Департамента регулирования денежного обращения ЦБ РФ и определения эмиссионного баланса страны.

Остаток наличных денег в кассе банк определяет на основании его отчета в кассовых оборотах, а также кассовых заявок обслуживаемых им предприятий. Кассовая заявка предприятия (имеет два раздела) показывает, сколько и в каком размере поступит и потребуется ему наличных денег. Раздел поступлений включает торговую выручку, выручку пассажирского транспорта, выручку зрелищных предприятий и др., а также отражает суммы из этой выручки, которые будут сданы в банк. В разделе ожидаемых выплат определены: заработная плата, стипендии, выплаты социального характера, пенсии, пособия соцстраха и выдачи на другие цели.

Кроме кассовых заявок торговые организации подают в байк сведения о поступлении торговой выручки; транспортные, зрелищные, коммунальные, предприятия бытового обслуживания представляют дополнительные расчеты о поступлении денежной выручки от соответствующих услуг; финансовые органы рассчитывают сведения о поступлении налогов и сборов и т.д.

Полученные сведения используются для прогнозирования будущих поступлений и выдач наличных денег в кассу байка и определения лимита кассы (суммы минимально допустимого остатка наличных денег). Такой лимит необходим для обеспечения бесперебойного кассового обслуживания клиентов. В кассе кредитной организации должен храниться минимальный остаток денежных средств. Кредитная организация своим распорядительным документом сможет определять сумму минимального остатка отдельно для кредитной организации и каждого ее внутреннего структурного подразделения. В территориальное подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, направляется лишь письменное уведомление об указанных суммах. При формировании суммы минимального остатка нет необходимости учитывать наличную иностранную валюту.

Лимит операционной кассы банка строго регламентируется и устанавливается на конец рабочего дня учреждением Банка России исходя:

  • из объема оборота наличных денег, проходящих через кассу;
  • графика поступления денежной наличности от клиентов;
  • порядка обработки денежной наличности;
  • других особенностей организации налично-денежного оборота и кассовой работы банка.

Такой механизм позволяет банку организовать внутрибанковский налично-денежный оборот таким образом, чтобы потребности но выдаче денег клиентам максимально удовлетворялись за счет собственных средств банка. Кредитная организация может застраховать денежную наличность на сумму не менее суммы установленного ей минимально допустимого остатка наличных денег в операционной кассе.

Состояние кассовых операций банка во многом зависит от кассовой дисциплины обслуживаемых им предприятий. Режим кассовой дисциплины предприятия основан на том, что они обязаны ежедневно (при отсутствии возможности ежедневной сдачи - на следующий день или один раз за несколько дней) сдавать свободную денежную наличность либо непосредственно в кассы банков, либо через объединенные кассы на предприятиях, либо через предприятия Госкомсвязи и инкассаторские службы. Остатки наличных денег в их кассах лимитируются. Для установления лимита остатка наличных денег в кассе предприятие представляет в банк по стандартной форме расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки.

Расчет включает данные о среднечасовой, среднедневной налично-денежной выручке и выплатах за последние три месяца, срок и время сдачи выручки и сумму испрашиваемого лимита. Это позволяет банку определять лимит остатка кассы предприятий с денежной выручки, необходимый для обеспечения его нормальной работы с утра следующего дня. Такое предприятие сдает денежную выручку в банк или на почту в конце рабочего дня ежедневно. Предприятиям, сдающим денежную выручку на следующий день, лимит устанавливается в пределах их ежедневной налично-денежной выручки. Предприятиям, имеющим денежную выручку и сдающим ее реже одного дня, устанавливается лимит в зависимости от сроков сдачи и суммы выручки. Предприятия, не имеющие денежной выручки, лимитируются в пределах среднедневного расхода наличных денег (кроме расходов на заработную плату, выплаты социального характера, стипендии).

В течение года лимит остатка кассы по просьбе предприятия может пересматриваться в случае изменения объемов кассовых оборотов, условий сдачи выручки и др. По предприятию, не представившему расчет па установление лимита остатка наличных денег в кассе, лимит считается нулевым, а не сданная предприятием в банк денежная наличность - сверхлимитной. Периодичность и крупные размеры выплат заработной платы, стипендий, премий неизбежно создают большие колебания остатка наличных денег в кассах. Поэтому предприятиям в течение трех рабочих дней (для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера, - до пяти дней) разрешены сверхлимиты.

Для устранения встречных денежных потоков банк но письменному заявлению и представленному расчету разрешает предприятию расходование собственной кассовой выручки:

  • - на заработную плату и выплаты социального характера;
  • - закупку сельхозпродукции, тары и вещей у населения;
  • - командировочные расходы;
  • - покупку канцелярских принадлежностей и хозяйственного инвентаря;
  • - оплату срочных ремонтных работ и горюче-смазочных материалов;
  • - выплаты по возмещению убытков по договорам страхования физических лиц.

Для определения объема и источников поступлений наличных денег в кассы банков и направлений их выдачи, а также выпуска или изъятия из обращения в областях, краях, республиках и в целом по РФ составляется план#x2011;прогноз кассовых оборотов на каждый квартал года с разбивкой по месяцам. В его разработке участвуют все кредитные организации, расчетно#x2011;кассовые центры Центрального банка РФ, его территориальные управления и он сам.
Планирование денежных оборотов по выдаче и поступлению наличных денег в банк начинается с составления и представления всеми предприятиями и организациями в обслуживающий их банк кассовых заявокпо установленной форме, в которых должны быть указаны объемы наличных денег, подлежащих сдаче в банк и (или) получению в нем, с указанием их целевого назначения. Кроме собственно кассовых заявок предприятия должны подать в банк дополнительные расчетык ним:
-торговые организации - сведения о поступлении торговой выручки;
-транспортные организации, зрелищные, коммунальные, предприятия бытового обслуживания - сведения о поступлении денежной выручки от соответствующих услуг;
-финансовые органы - сведения о поступлении налогов и сборов ит. д.
Составленный на очередной квартал прогноз кассовых оборотов сообщается банком РКЦ, в котором ему открыт корреспондентский счет, за 14днейдо начала планируемого квартала. Расчетно#x2011;кассовые центры составляют прогнозы кассовых оборотов по приходу, расходу и эмиссионному результату в целом по обслуживаемым кредитным организациям на основе анализа оборотов наличных денег, проходящих через их кассы и получаемых от кредитных организаций сообщений об ожидаемых оборотах наличных денег. Это делается ежеквартально с распределением по месяцам, и за 7днейдо начала прогнозируемого квартала сведения подаются в территориальное учреждение Банка России.
Территориальные учреждения Банка России составляют прогнозы кассовых оборотов по области, краю, республике, источникам поступления наличных денег в кассы банков и направлениям их выдачи на предстоящий квартал. Информационной базой данного прогноза служат оценки перспектив социально#x2011;экономического развития региона, отчетных данных за предыдущие периоды, а также полученных от расчетно#x2011;кассовых центров сообщений о прогнозируемых оборотах наличных денег и эмиссионном результате. Прогнозные расчеты кассовых оборотов по регионам сообщаются территориальными учреждениями Банка России Департаменту регулирования денежного обращения Центрального банка РФ заЗ днядо начала прогнозируемого квартала. В свою очередь Департамент, обобщив полученные данные, составляет сводный расчет потребности страны в денежной наличности. В нем учитываются и такие факторы, как происходящие в экономике структурные изменения, темпы инфляции, а также принимаемые Банком России меры в области денежно#x2011;кредитной политики по стабилизации денежного обращения. Составленный сводный прогноз потребностей народного хозяйства в денежной наличности на предстоящий квартал передается в Департамент эмиссионно#x2011;кассовых операций Центрального банка РФ и в итоге определяет механизм эмиссионно#x2011;кассового регулирования денежной массы в обращении в предстоящем квартале.
Основная задача банков всех уровней в работе по прогнозированию кассовых оборотов заключается в достижении наибольшей достоверности и реальности составляемых расчетов и определении изменений наличной денежной массы в обороте. Важным этапом является также и разработка мероприятий по увеличению поступления наличных денег в банки, их экономному использованию с целью ограничения эмиссии. Содержание плана#x2011;прогноза кассовых оборотов представлено в табл. 12. 1

Таблица 12. 1
Прогноз кассовых оборотов



Расчеты ожидаемых поступлений наличных денег в кассы кредитных организаций и их выдача составляются ежеквартально с распределением по месяцам. Итоги кассовых оборотов по приходу и расходу сообщаются расчетно - кассовому центру, в котором открыт корреспондентский (субкорреспондентский) счет кредитной организации, за 14 дней до начала прогнозируемого квартала.

Расчетно - кассовые центры составляют прогнозы кассовых оборотов по приходу, расходу и эмиссионному результату в целом по обслуживаемым кредитным организациям на основе анализа оборотов наличных денег, проходящих через их кассы, и получаемых от кредитных организаций сообщений об ожидаемых оборотах наличных денег. Расчеты осуществляются ежеквартально с распределением по месяцам и за 7 дней до начала квартала сообщаются территориальному учреждению Банка России.

Прогнозируемые расчеты ожидаемой эмиссии денег используются расчетно - кассовыми центрами при составлении заявок на подкрепление оборотной кассы. Территориальные учреждения Банка России могут собирать прогнозы кассовых оборотов непосредственно от кредитных организаций, минуя расчетно - кассовые центры. В последующем свод указанных прогнозов по обслуживаемым кредитным организациям сообщается информационной службой территориального учреждения Банка России каждому расчетно - кассовому центру для использования в практической работе.

Для определения ожидаемых изменений налично - денежной массы в обороте и потребности предприятий в денежной наличности территориальные учреждения Банка России составляют прогнозы кассовых оборотов по области, краю, республике по источникам поступлений наличных денег в кассы учреждений банков и направлениям их выдач (форма N 202) на предстоящий квартал с разбивкой по месяцам на основе оценки перспектив социально - экономического развития региона, отчетных данных о кассовых оборотах за предыдущие периоды, а также полученных от расчетно - кассовых центров или кредитных организаций сообщений о прогнозируемых оборотах наличных денег и эмиссионном результате.

Прогнозируемые на предстоящий квартал обороты в целом по региону по приходу наличных денег в кассы учреждений банков и их выдачам, эмиссионному результату сообщаются территориальными учреждениями Банка России для сведения Департаменту регулирования денежного обращения Центрального банка Российской Федерации за 3 дня до начала прогнозируемого квартала. Прогнозные расчеты эмиссии денег территориальные учреждения Банка России учитывают при разработке мер по организации налично - денежного оборота в регионе, а также при составлении планов завозов наличных денег в резервные фонды расчетно - кассовых центров.

МДК.05.02 Порядок ведения кассовых операций и условия работы с денежной наличностью







2024 © winplast.ru.