Московский конкурс инновационных проектов «Точки роста» как способ заявить о важном в дополнительном образовании детей. Международный конкурс для педагогов «Педагогические инновации в образовании Конкурс инноваций в образовании киво


Людмила Скородумова

Я приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образования » . И стала победителем, заняв 1 место. Вот немного о конкурсе .

Всероссийское педагогическое собрание объявило о проведении с 10 апреля по 4 октября 2016 года конкурса «Мои инновации в образовании » .

К участию в Конкурсе приглашались работники общеобразовательных организаций различных видов и организаций начального

профессионального образования , а также работники органов управления образованием , исключая органы регионального уровня.

Прием конкурсных работ проводился с 10 апреля по 26 сентября 2016 года . Подведение итогов состоялось с 27 сентября по 4 октября 2016 года .

Конкурс проводился по следующим номинациям :

Образовательные технологии ;

Воспитательная работа;

Творческое развитие обучающихся;

Управление образовательным процессом .


Материалами конкурса стала моя работа на тему «Музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста»:


Актуальность и полезность инноваций , их целесообразность (зачем осуществлена инновация )

как музыкальный педагог через музыкальную деятельность формирую и воспитываю любовь к семье, городу, своей малой Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, культурному достоянию своего народа, приобщаю к родному слову. Музыка способствует воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения. Родная культура становится началом формирования личности гражданина и патриота ребенка. Я знакомлю детей через музыку с родным краем : с историей и культурой, национальностью, географическим положением и природой, способствую формированию у дошкольников черт характера патриота и гражданина своей Родины;

Новизна и оригинальность (в России, регионе или для местных условий)

на основе исторических фактов, краеведения формирую уважительное отношение к старшему поколению, героическому прошлому нашего народа через организацию культурно-досуговой деятельности;

Практическая реализация

в свете новых требований ФГОС ДОУ в дошкольном образовательном учреждении использую новые, интерактивные формы взаимодействия педагогов и родителей воспитанников, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания.

Одним из самых простых и одновременно самых действенных способов взаимодействия с родителями и социумом, лично для меня является размещение роликов проведенных праздников и досугов моих воспитанников в социальных сетях, а также в педагогических и родительских сообществах;

Результаты и эффекты (что достигнуто и как это повлияло на жизнь учреждения)

в течение 2014 – 2016 гг. я, как музыкальный руководитель разработала, подготовила и провела цикл культурно-досуговых мероприятий (утренники, развлечения, интегрированные занятия, семейные досуги, в которые вошли народные и патриотические праздники. Мои сценарии успешно использованы на практике. Они содержат простой для запоминания стихотворный материал, интересные песни в народной и современной обработке , несложные в постановке танцы, игры, конкурсы , презентации. Разработана программа, диагностика, которая определяет уровень знаний детей и устанавливает личностный компонент;

Стабильность достигнутых результатов

реализовать поставленные задачи мне помогла система методических приёмов, разработанных совместно с педагогами дошкольного учреждения. Основой всех мероприятий стало триединство – ребёнок, педагог, родитель. Систематическая работа к концу дошкольного возраста позволила накопить необходимый для дошкольника запас знаний по истории, привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, страны. На этой основе мной воспитывается патриотизм у дошкольников.


"Почему я участвовала и за чем ? " - спросите вы.

"Инновации необходимы педагогу , чтобы выполнять свою новую роль - мотивировать детей 21 века идти за собой, учить пользоваться источниками информации, извлекая из них интеллектуальную, нравственную и практическую пользу".


14 марта 2017 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского педагогического конкурса Всероссийского педагогического собрания «Мои инновации в образовании » - 2016, занявших призовые 1 и 2 места.


В награждении 55 победителей конкурса приняли участие .


Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Федоровна Драгункина приветствовала победителей конкурса .





Ресурсный научно-методический центр непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы» второй год подряд проводит региональный конкурс инновационных проектов и программ в сфере дополнительного образования детей . Конкурс проводится в целях выявления, распространения и внедрения положительного инновационного опыта в сфере дополнительного образования детей.

В.Г. Игишев,
кандидат педагогических наук,

заместитель руководителя РНМЦ НО
ГБПОУ «Воробьевы горы»

Основной идеей конкурса стал обмен опытом между образовательными организациями и авторскими коллективами, а также создание единой площадки (базы) лучших инновационных практик, которые прошли успешную апробацию и получили качественный результат.

Оценка эффективности образовательных практик проводится с целью выявления разнообразия нововведений в образовании и их общественной поддержки. Привлекательность таких практик увеличивается год от года, а проектная деятельность педагогического коллектива не только повышает престиж образовательной организации, но и приносит дополнительные ресурсы, в том числе финансовые.

Основные цели и задачи конкурса:
  • активизация и поддержка инновационной деятельности образовательных организаций по обновлению содержания, технологий, методов и методик обучения и воспитания в сфере дополнительного образования детей;
  • актуализация инновационных результатов, решений и продуктов образовательной деятельности;
  • ознакомление педагогической общественности с эффективной инновационной практикой;
  • обмен опытом по разработке и реализации инновационных проектов в сфере дополнительного образования детей;
  • создание площадки для актуализации, обмена опытом и внедрения инновационных образовательных решений в сфере дополнительного образования детей.
Проекты

Основным ресурсом для размещения конкурсных проектов стал сайт www.bm.prodod.ru . Всего за время сбора заявок в первый год конкурса было подано 65 проектов из 28 организаций Москвы , из них:

  • Общеобразовательных организаций – 50%
  • Дополнительного образования – 21%
  • Профессионального – 18%
  • Научно-производственная организация – 4%
  • Ассоциации – 4%
  • Социальные центры – 3%

В рамках конкурса было заявлено 7 номинаций, в которых могли принять участие проекты:

  • Управление системой дополнительного образования детей;
  • Неформальное образование и образовательный досуг;
  • Особые образовательные потребности детей и подростков;
  • Отдых и оздоровление детей;
  • Дистанционные технологии;
  • Предпрофессиональная подготовка;
  • Сетевые образовательные проекты, реализованные во взаимодействии с различными учреждениями и организациями;

Стоит отметить, что в век Интернета и онлайн-обучения в номинацию «Дистанционные технологии» не было подано ни одной заявки, вследствие чего экспертиза проходила по 6 номинациям.

Больше всего проектов было прислано в номинацию «Неформальное образование и образовательный досуг» – 26 работ, что говорит о безусловном интересе к развивающим и обучающим программам всех типов и уровней, реализуемых всеми участниками рынка образовательных услуг.

Экспертиза

Экспертная команда конкурса состояла из ярких представителей сферы образования Москвы, как формального, так и неформального секторов, кандидатов и докторов наук, представляла такие организации как Высшая школа экономики (ВШЭ), Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, «Агентство инноваций Москвы», МИОО, Инлерно . В экспертной оценке проектов принимали участие специалисты Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования ГБПОУ «Воробьевы горы». Максимальное количество баллов, которое могла набрать представленная работа – 30 баллов. Среднее значение оценки конкурсных работ составило 23,4 балла. Откровенно слабых работ не было и лидерство было плотным.

До начала оценки заявок на участие в конкурсе эксперты должны были ознакомиться с документами конкурса и проектной заявкой и оценить заявку на участие в конкурсе лично в информационной системе, доступ к которой осуществляется через официальный сайт Ресурсного научно-методического центра непрерывного образования.

Проблематика

Основная проблематика конкурса “Точки роста” отразилась в распределении заявок по номинациям. По популярности, как уже отмечалось, наиболее популярной оказалась тема неформального образования и образовательного досуга и менее всего – технологии дистанционного образования . Из чего мы можем сделать вывод о неразвитости системы дистанционного образования в сфере дополнительного образования Москвы или о том, что данные проекты и авторские коллективы находят другие ниши для пиара и профессионального самовыражения. Проблемным полем можно считать отсутствие устойчивых знаний как в области общей культуры проектного управления, так и отсутствие опыта написания проектных заявок. При проведении очного тура конкурса у некоторых конкурсантов было заметно отсутствие опыта публичных выступлений в формате защиты идей и проектов, что сказалось на рейтинге проектов.

Перспективы

По итогам экспертизы проекты-финалисты конкурса «Точки роста» были включены в , а также федеральный банк лучших практик в области дополнительного образования.

Исходя из сказанного, можно сделать общий вывод о том, что данный конкурс должен развиваться как по масштабу участников, так и по номинациям, наполняться образовательными событиями, сопровождающими конкурс. Необходимо поддерживать должный информационный, методический и организационный уровень конкурса для расширения спектра участников и актуальных новаций в сфере дополнительного образования детей Москвы и регионов Российской Федерации. Поэтому, второй конкурс предлагаем сделать открытым с возможностью присоединиться к нему всех основных участников обеспечения процесса дополнительного образования детей России – менеджеров организаций, авторских коллективов, педагогических работников.

Организационный комитет конкурса 2017/2018 учебного года предлагает включить в программу номинации, направленные на проявление, прежде всего, информационного, экспертного и проектного управленческого опыта организаций в виде защиты программы развития учреждения, публичных докладов, общеразвивающих программ дополнительного образования детей и сайтов организаций. А также всем участникам предлагает пройти по темам: «Управление проектами в образовательной организации», «Стратегическое планирование» и «Технологии разработки общеразвивающих программ» с публичной защитой конкурсных программ и публичных докладов на главной детской площадке страны в Московском Дворце пионеров.

Положение о конкурсе «Инновации в образовании»

Конкурс «Инновации в образовании» проводится в рамках конгрессно-выставочного мероприятия «Кузбасский образовательный форум – 2019» (далее Кузбасский образовательный форум – 2019) под девизом «Навстречу 300-летию Кузбасса». Настоящее положение устанавливает цели и задачи конкурса «Инновации в образовании» (далее – Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

1. Общие положения

1.1. Конкурс ориентирован на развитие инновационных образовательных практик, популяризацию и пропаганду инновационной деятельности, обеспечивающей современное качество образования.

1.2. К участию в Конкурсе приглашаются органы управления образования всех уровней, образовательные организации, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм – экспоненты конгрессно-выставочного мероприятия «Кузбасский образовательный форум – 2019» (либо заочные частники Кузбасского образовательного форума – 2019).

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях повышения инновационного потенциала системы образования, повышения значимости инновационной деятельности в развитии современного образования.

2.2. Задачи конкурса:

Создавать условия для профессионального сопровождения и научно-методической поддержки инновационной деятельности в образовании;

Выявлять опыт инновационной деятельности, направленной на повышение качества образования;

Способствовать совершенствованию системы оценки и стимулирования труда работников образования, повышению престижа учительской профессии;

Презентовать инновационные образовательные практики широкому педагогическому сообществу и общественности.

3. Порядок организации и проведения Конкурса

3.1. В рамках организационно-методического сопровождения Конкурса организаторы Кузбасского образовательного форума – 2019:

Определяют сроки проведения конкурсных процедур;

Определяют состав конкурсной комиссии, жюри;

Разрабатывают критерии оценки конкурсных работ;

Размещают информацию о проведении и итогах Конкурса в средствах массовой информации;

Определяют требования к оформлению конкурсных работ;

Принимают заявки кандидатов на участие в Конкурсе;

Подводят итоги конкурса;

Формируют список победителей и лауреатов конкурса;

Организуют торжественную церемонию награждения победителей и лауреатов конкурса;

Вносят предложения по распространению педагогического опыта участников конкурса.

3.2. Конкурс проводится в заочно-очном режиме в два этапа. На первом(заочном) этапе Конкурса проводится сбор, регистрация заявок и оценка конкурсных работ. По итогам первого этапа принимается решение о составе участников второго (очного) этапа Конкурса.

3.3. На первом (заочном) этапе оценка конкурсных работ осуществляется конкурсной комиссией по следующим критериям:

Актуальность инновационного продукта, направленность на решение профессионально-значимых проблем;

Целесообразность предлагаемых инноваций, направленность на достижение изменений и эффектов;

Новизна подхода к решению обозначенных проблем;

Целостность материалов инновационного продукта;

Практическая значимость инновационного продукта;

Результативность апробации (применения, внедрения) инновационного продукта;

Культура оформления конкурсных материалов.

3.4. Состав участников второго (очного) этапа Конкурса оглашается до начала работы Кузбасского образовательного форума – 2019.

3.5. Второй (очный) этап Конкурса представляет собой публичное представление конкурсных работ в рамках работы Кузбасского образовательного форума – 2019 на площадках, определенных организаторами.

3.6. Публичное представление конкурсной работы оценивается жюри по следующим критериям:

Умение четко выразить основную идею инновационного продукта;

Умение лаконично представить сущность инновационного продукта, его содержание;

Представление преимуществ данного продукта в сравнении с аналогами;

Демонстрация результативности и перспектив развития инновационной деятельности.

3.7. Конкурс проводится по следующим номинациям:

- «Инновации в обучении»;

- «Инновации в воспитании»;

- «Инновации в управлении»;

- «Комплексные (системные) инновации».

3.8. Конкурсные материалы могут быть представлены в одной из следующих форм: программа развития, проект, учебно-методический комплект, методические пособия, рекомендации, разработки и указания.

3.9. Оценка конкурсных работ в каждой номинации осуществляется отдельно среди подноминаций:

Организации, осуществляющие повышение квалификации, методическое сопровождение образования и управление системой образования;

Образовательные организации дошкольного образования;

Образовательные организации, реализующие программы начального, основного и (или) среднего общего образования;

Образовательные организации дополнительного образования;

Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования.

3.10. Оценке на первом (заочном) этапе подлежат: заявка на участие в Конкурсе, описание и материалы конкурсной работы

3.11. Публичное представление конкурсной работы проводится в соответствии с регламентом (презентация – до 10 минут, ответы на вопросы жюри – 5 минут).

3.12. Заявка на участие в Конкурсе, копия квитанции об оплате, описание конкурсной работы (по установленной форме (Приложение 1) и материалы конкурсной работы принимаются в срок до 25.12.2018 г. по адресу: г. Кемерово, ул. Заузелкова, д. 3, КРИПКиПРО, каб. 318.

3.13. Конкурсные материалы должны быть представлены на бумажных и электронных носителях.

3.14. Требования к представляемым материалам:

Информация об организации (название полное и сокращенное, адрес, телефон, e-mail) на русском языке в формате MS WORD или RTF, шрифт – Times New Roman (образец в Приложении 1);

Объем описания одной конкурсной работы:

а) для работы без иллюстраций – не более 4000 знаков, включая пробелы.

б) для работы с иллюстрациями (не более 2) – не более 3000 знаков, включая подписи к иллюстрациям и пробелы.

Объем конкурсной работы и приложений, раскрывающих конкретные позиции представленного инновационного продукта, не ограничено. В приложении к описанию разработки должны быть указаны названия файлов, иллюстраций и подписи к ним.

3.15. Материалы, оформленные с нарушением настоящих требований, к рассмотрению не принимаются.

3.16. Оплата участия в Конкурсе составляет 2 000 рублей за одну конкурсную работу. Оплата производится по следующим реквизитам:

КРИПКиПРО

Юридический адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Заузелкова, д.3

Расчетный счет

ИНН 4209001370 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (КРИПКиПРО л/с 20396У58070)
р/сч 40601810300001000001
БИК 043207001
ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО Г. КЕМЕРОВО
ОКТМО 32701000
ОКПО 02079419

КБК 00000000000000000130

В наименовании платежа необходимо указать название конкурса, ФИО участника.

4. Подведение итогов Конкурса и награждение

4.1. Работы, набравшие по итогам заочного тура наибольшее количество баллов, допускаются до второго (очного) этапа - публичного представления, но не более 5 работ из подноминации. Спорные ситуации решаются простым голосованием членов конкурсной комиссии.

4.2. Из работ, не допущенных до публичного представления, определяются Лауреаты Конкурса, которые награждаются Дипломами II и III степени.

4.3. Работам, не допущенным до публичного представления и не удостоенных звания Лауреата Конкурса, вручаются Дипломы участника.

4.4. По результатам публичного представления:

В каждой подноминации определяются Лауреаты, которые награждаются Дипломом I степени и Победитель, который награждается Золотой медалью Кузбасского образовательного форума, Дипломом Конкурса;

В каждой номинации определяется обладатель Гран-При Конкурса, который награждается ценным призом и Золотой медалью Кузбасского образовательного форума, Дипломом Конкурса.

4.5. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право учредить дополнительные номинации Конкурса.

4.6. Торжественная церемония подведения итогов Конкурса и награждения проводится в последний день работы Кузбасского образовательного форума.

Участие в конкурсе БЕСПЛАТНО

Прием заявок ведется НЕПРЕРЫВНО

Результаты в течение 1-3 дней , с момента подачи заявки!

Оплата наградных материалов после подведения итогов конкурса!

Правила участия

1. Участие в конкурсе могут принимать педагоги и родители. (Воспитатели, учителя, руководители внекласных мероприятий и тд)

2. От каждого участника принимается одна творческая работа. Не допускаются коллективные работы.

3. Конкурс проводится заочно на основе представленных авторских творческих работ (в электронном виде).

4. Тематика конкурсных работ свободная.

Цели и задачи Конкурса

1. Цель Конкурса: развитие творческой деятельности педагогов, роста профессионального мастерства участников конкурса, распространение опыта работы, поддержка использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, повышение стремления к достижению высоких результатов в преподавательской деятельности, выявление лучших и оригинальных личностей и утверждение приоритетов образования в обществе.

2. Задачи: способствовать формированию информационной культуры педагогических работников, повышению их профессионального уровня и педагогического мастерства; актуализировать необходимость внедрения компьютерных информационных технологий; способствовать повышению эффективности образовательного процесса за счет сочетания традиционных и компьютерных методов обучения.

Критерии оценивания творческих работ

1. Оригинальность, новизна (Соответствие системно - деятельностному подходу в образовании (используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе, происходит неоднократная смена видов деятельности учащихся, представлены цели, содержание, приемы, методы и формы деятельности, взаимодействие обучающихся и преподавателя, средства обучения, организация рефлексии, итоги занятия и способы его оценки, показана взаимосвязь этих компонентов)

2. Целесообразность применения (Конкурсный материал должен быть ориентированным на требования новых образовательных стандартов)

3. Грамотное и эргономичное оформление (Материалы конкурса оформлены в соответствии с требованиями конкурса, в работе отсутствуют орфографические ошибки, соблюдается качество технического исполнения, т.е. содержатся корректно работающие ссылки, оптимизированная графика и т.п.)

Онлайн заявка на участие в конкурсе (Участие БЕСПЛАТНОЕ).

Правила подачи заявки и оформления наград

1. Заполните заявку на странице (Участие БЕСПЛАТНО): /zayavka

2. В течение 1-3 дней Ваши данные будут занесены в бланк результатов.

Всероссийский педагогический конкурс «Инновационные методики и технологии в обучении»

Инновация, нововведение - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или конечных результатов. Инновация является конечным продуктом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, изобретений и рационализации. Под инновацией следует понимать не всякое новшество или нововведение, а только то, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы. Технологический аспект инноваций предполагает использование различных технических средств и оборудования в обучении (компьютерные технологии, сеть Интернет). К классу инновационных технологий относятся ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), которые одновременно выполняют функции инструментов и объектов познания. Инновационные технологии в образовании характеризуются достижением следующих эффектов:
- усвоение за минимальный промежуток времени максимального объема информации;
- повышение творческой активности обучающихся;
- овладением широким спектром практических навыков и умений.

Цель конкурса : стимулирование инновационной деятельности педагогов, учителей, воспитателей; мотивация педагогов к активному использованию инновационных технологий в образовательном процессе; представление и популяризация педагогического опыта работников образования.

Задачи конкурса:
- разработка новшеств в обучении и организации образовательного процесса;
- создание благоприятной инновационной среды в педагогическом коллективе, преодоление стереотипов профессиональной деятельности;

Предмет конкурса:

Предметом конкурса является описание применяемых инновационных образовательных методик и/или технологий .

Критерии оценки материалов Конкурса для педагогов, учителей, воспитателей «Инновационные методики и технологии в обучении».

1. Проблемы, решаемые педагогом, путем использования инновационной образовательной технологии являются актуальными.

2. Обоснованность выбора инновационной образовательной технологии.

4. Проанализирована результативность работы с использованием инновационной образовательной технологии.

Творческих Вам успехов!

Желаем удачи и успешного участия в Конкурсе!







2024 © winplast.ru.