Куда бежать от самого себя как понять. Алексей царегородцев. бегство из россии- бегство от самого себя. Как же избавиться от одиночества


Часто приходиться слышать, что россияне покидают Отечество из-за тяжелой экономической ситуации в стране Я для себя решил, что эмиграция- не выход и что я вряд ли уеду из России навсегда «Почему?»- спросите вы что бы ответить на этот вопрос мне необходимо понять, что значит для меня быть русским, россиянином? Каково смысловое наполнение этих слов? И мне как историку легче будет решить эту проблему, переведя её в историософскую плоскость.

Для начала я хотел бы поделится с читателями своими мыслями о том, что, на мой взгляд, следует понимать под нацией?

ВИ Ленин выделил три признака нации: единство территории, языка и культуры Марксизм со свойственным ему экономикоцентризмом формирование этого единства связывал с возникновением капитализма, когда складываются прочные внутриэкономические связи в государстве. Национальность с точки зрения советской науки понятие более узкое, ибо включает только два признака из ленинской триады(последние два)

На Западе под нацией искони понимали всего лишь принадлежность к определённой стране. Так в советское время для иностранца понятия «русский» и «гражданин СССР» были тождественны. И до сих пор всех без различия выходцев из СНГ неофициально называют там русскими.

В то же время в западной науке существует термин «этнос»(от греч.- народ), введённый в научный оборот Брамлеем. Этнос — исторически сложившаяся на определённой территории совокупность людей, имеющих общие стабильные особенности культуры(в т.ч. язык), и психики. Эта общность осознает своего единство и отличия от других подобных образований, что выражается, в частности, в этнониме (самоназвании).

Признание за людьми, принадлежащими к одному этносу, общих особенностей психики важный шаг к антропологическому его пониманию. Современная наука стремится увидеть за этим понятием человека, его внутренний мир. Отсюда растущий интерес к изучению менталитета, национальной психологии и т.п. Во главу угла ставится не общность языка и материальной культуры, а общность ценностей, идеалов, норм и моделей поведения. В сфере внимания оказывается и бессознательное народов. Родоначальник этого направления — Карл Густав Юнг, который ввёл понятие национального бессознательного

Однако в случае с Россией ни западного научного опыта, ни советского для определения понятия нации, как мне кажется недостаточно Очевидно, что понятие «россияне» нельзя свести ни к понятию гражданства, ни к понятию «этнос», ни к понятию нации с точки зрения ленинской триады Все эти подходы либо не учитывают полиэтничность России, либо обезличивают понятие нации, не рассматривают человеческий дух Выход, какмне кажется в цивилизационном подходе

Что же такое цивилизация? В советской исторической науке дано три основных определения этого понятия: 1) культура; 2) уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры (например античная цивилизация); 3)Высшая ступень общественного развития по схеме Л.Морган и Ф Энгельса наряду с « варварством» и «дикостью», которая наступает с возникновением письмености.

На западе в 18 в понятие цивилизации рассматриалось в тесной связи с понятием «культура». Французсике просветители (Вольтер, Монтескье, Дидро и др.) называют общество цивилизованным если оно основано на началах разума и справедливости.

В XIX в. в эпоху промышленного переворота понятие цивилизованностьи стали связывать с индустриализацией и идеей линейного прогресса. Постепенно в западной общественной мысли вызрела концепции локальной цивилизации. Её создатель А. Тойнби определил её как устойчивую общность людей, объединенных духовными традициями и географическими рамками. Духовная общность понимается им как религиозное. Тойнби выделяет семь цивилизаций, среди которых называет православно-христианскую с русской ветвью.

В нашей стране идею России как цивилизации развил в 60-70-х годах XIX в. русский социолог Н.Я. Данилевский. В XX веке ученые- эмигранты Н. Трубецкой, П Савицкий, Г. Вернадский, Л.Карсавин и др. создали концепцию России-Евразии -цивилизации сформировавшейся в результате взаимодействия славянских и тюркских элементов. Среди современных русских историков, движущихся в этом фарватере следует назвать Игоря Николаевича Ионова, который определяет локальную цивилизацию как человеческое сообщество национального или наднационального уровня, существенно отличающееся от других таких образований по направлению социокультурного развития, идеалам и мировоззрению; как носителя своеобразного универсального проекта жизнеустройства

Очевидно, что цивилизация состоит из отдельных индивидов, обладающих своим внутренним миром, своей самостью, под которой я понимаю некий стержень, центр притяжения внутреннего мира человека, существующий как в бессознательном, так и в сознании, где он фигурирует как человеческое «Я». Локальная цивилизация, в целом,тоже имеет такой духовный стержень, свою самость. Я думаю,что каждый человек, принадлежащий к той или иной цивилизации, содержит ее всю в своём внутреннем мире и ее самость имеет в качестве одного из уровней своей индивидуальной самости. Это проявляется в менталитете, ценностных ориентациях, нормах, идеалах, моделях поведения человека, который есть цивилизационный микроскоп.

Совокупность людей, объеденнёных общей для них самостью российской цивилизации ограничена территорией одного государства, составляет одно общество и может быть названа нацией, то есть человеческим субстратом локальной цивилизации. Российская цивилизация, таким образом, есть нация россиян в её историческом развитии, во всех его проявлениях, будь-то государственные институты или шедевры русской классической литературы И то и другое носит на себе отпечаток ее самости

Какова же эта самость? Чтобы ответить на этот вопрос следует обратиться к базовым, исторически сложившимся ценностям, идеалам русского народа, которые веками усваивались другими российскими народами в процессе культурной ассимиляции. Русский этнос выступает как цивилизациообразующий. Он как духовный магнит притягивает к себе другие этносы России, втягивая их в орбиту российской цивилизации.

Высший идеал русского народа, по мнению исследователей, это Правда Историк А.С. Ахиезер пишет, что она есть: «внутренний принцип, закон мироздания, некая нравственная субстанция мира»; этот идеал « включал Правду-истину, Правду-справедливость, Правду-силу»(Ахиезер А.С.Россия: критика исторического опыта). Действительно, русские на протяжении всей своей истории искали Правду.Одни - ее у Христа, другие- у Маркса Русская интеллигенция-в народе. Старообрядцам она грезилась прекрасным Китеж-градом, где всё устроено по Божьей воле,где царит Божий закон и Божья любовь. Казаки видели её в своей вольнице, где господствует общинность. Русские революционеры отождествляли её с государством-коммуной, основанной на социальной справедливости и равенстве людей. Известны также слова св. благоверного кн. Александра Невского перед Ледовым побоищем: «Не в силе Бог, но в правде». Сейчас, как мне кажется, восторжествовал в обществе сверху до низу какой-тоизвращенный идеал воровской правды. Недаром, так популярна тюремная субкультура в российской глубинке, наример блатные песни. Как бы там ни было, а поиск Правды, стремление к ней определяет цивилизационную самость России.

Эмиграция обычно мотивируется экономическими или политическими проблемами и кажется некоторым нашим соотечественникам единственным выходом из сложившейся за последние десять лет в нашей стране ситуации Но Россия не просто страна, это страна-цивилизация, и все её внутренние проблемы обусловлены её цивилизационной самостью, которая в каждом из нас,россиян, существует как один из уровней нашей индивидуальной самости. Поэтому эмиграция из России бесполезна, ибо это бегство от самого себя. Можно покинуть « Родину - снаружи», но невозможно убежать от «Родины - внутри». И не просто невозможно, но даже опасно,как мне кажется делать это, ибо при соприкосновении с чужой цивилизацией неизбежно возникает конфликт между « Родиной-внутри» и «чужбиной-снаружи» .И для россиянина он наиболее болезнен, ибо неизбежно переходит в некую моральную плоскость как борьба между внутренним стремлением к Правде и необходимостью мириться с кривдой чужой цивилизации

Думается, что от экономических, политических проблем современной России нужно не бежать, а решать их. И первое, что нужно для этого сделать - это вновь обрести национальное достоинство, которое должно основвываться не на идее исключительности, а на идее уникальности нации россиян, на осознании своей национальной самости. Это позволит преодолеть цивилизационный раскол в обществе и ценностную егодезорганизацию, вновь обрести ему свой духовный стержень.

Все мы часто находим причины и оправдания, чтобы не смотреть в лицо нашим собственным проблемам. Многим людям легче переложить ответственность за ту или иную проблему на других людей и на внешние обстоятельства, чем взглянуть в корень проблемы. Но страх столкнуться с этим препятствием лицом к лицу может привести к замкнутому кругу стресса и негативного отношения к себе, а в долгосрочной перспективе привычка игнорировать свои проблемы только способствует тому, что они будут расти и накапливаться, и решить их будет все сложнее. Когда вы перестанете убегать от себя, вы сможете вернуть в свою жизнь умиротворение и чувство контроля над ситуацией.

Шаги

Определите свои проблемы

    Практикуйте самоосмысление. Самоосмысление означает умение четко и ясно видеть свое истинное "я". Это значит, что вам нужно научиться принимать себя таким, какой вы есть, а также понимать, что каждый из нас может совершить ошибку. Никто не идеален. Вам нужно научиться проявлять к себе то сочувствие, терпение, силу и человечность, которую вы проявляете к близким людям, когда они переживают тяжелые ситуации. Каждый из нас совершает ошибки, переживает стрессовые ситуации и сталкивается с проблемами, которые возникают на нашем жизненном пути. И лучший способ пройти через все это - научиться самоосмыслению и принятию себя. Познав себя через самоосмысление, вы сможете понять, что вам требуется для того, чтобы изменить свою жизнь и решить свои проблемы, улучшив свои личностные качества.

  1. Дайте себе время подумать. Если вы чувствуете себя беспомощным или уставшим, это знак того, что вам нужно немного времени, чтобы отдохнуть и поразмышлять. Подумайте о фактических проблемах, которые вам нужно решить. Затем спросите себя, какие личностные проблемы могли стать причинами тех ситуаций, в которые вы попали.

    • Например, если в последнее время ваши оценки ухудшаются, корень проблемы может быть в вашем перфекционизме или депрессии.
    • Если у вас в голове постоянно негативные мысли по отношению к себе, разберитесь с ними. Попробуйте выяснить, какой страх (или неуверенность) вызывают такие мысли.
  2. Взгляните на себя со стороны. Посмотрите на свою жизнь с точки зрения незнакомца. Сможете ли вы увидеть причины и шаблоны того поведения, из-за которого у вас возникают проблемы? Посмотрев на свою ситуацию глазами другого человека, вы сможете более объективно оценить те проблемы, с которыми вам пришлось столкнуться.

    • Если вам сложно посмотреть на свою жизнь более объективно, попросите друга или близкого человека, которому вы доверяете, помочь вам понять причины своего отрицательного поведения. Можно сказать: "Слушай, мне сложно объективно оценить некоторые мои проблемы. Как думаешь, какие плохие привычки и шаблоны поведения ограничивают мои возможности личностного роста и хорошего самочувствия?"
  3. Перестаньте пытаться "убежать". Попытки бегства могут выражаться в разных формах - от пристрастия к видеоиграм и интернету до трудоголизма. Проще посмотрите на жизнь и отбросьте любые отвлекающие моменты, чтобы лучше понять, в чем заключаются ваши проблемы.

    • Например, вы можете принять решение ограничить просмотр кино и сверхурочную работу, пока решаете свои личностные проблемы.
    • Не так уж плохо иногда позволять себе отвлекаться, но если вы действительно хотите посмотреть в лицо своим проблемам, такое бегство от самого себя только усложнит вам эту задачу.
    1. Наберитесь смелости. Нужна невероятная сила духа, чтобы справиться с теми особенностями своей личности, которые вам не нравятся или которые вы не понимаете. Сделайте глубокий вдох и начните работать над своими проблемами независимо от того, насколько этот процесс неудобен и некомфортен.

      • Напомните себе, насколько счастливее и свободнее вы себя почувствуете после того, как признаете свои проблемы и постараетесь с ними справиться.
      • Хороший способ набраться смелости - повторять себе позитивные мантры, например: "У тебя получится это сделать", - или: "Каждый с чего-то начинает". Затем сконцентрируйтесь на том, чтобы сделать хотя бы один положительный шаг навстречу своей цели.
    2. Простите себя за то, что совершаете ошибки. Никто из нас не идеален, поэтому не будьте слишком строги к себе за свои промахи. Сконцентрируйтесь на том, чтобы стать лучше в будущем, а не корить себя за ошибки прошлого.

      • Хороший способ отпустить прошлое и двигаться дальше - написать самому себе письмо с извинениями. Отправьте себе это письмо. Как только вы его получите, не пожалейте времени, чтобы прочитать его и поразмышлять.
    3. Не делайте из себя жертву. Изо всех сил старайтесь избегать позиции жертвы. Когда вы чувствуете себя в позиции жертвы, очень вероятно, что вы станете менее общительны и более замкнуты в себе. Но вы не бессильны, у вас есть выбор, и вы можете изменить свою жизнь, встретиться лицом к лицу со всеми трудностями и выстоять против них. Вам предстоит столкнуться со множеством препятствий в своей жизни, из-за которых на вас могут свалиться разные проблемы, но нужно постараться решить их и вынести из них урок. Ниже перечислены некоторые мысли, которые могут одолевать человека в позиции жертвы и которых следует избегать:

      • Вы часто оправдываете себя в тех случаях, когда были неправы в подобных ситуациях.
      • Вы часто сожалеете о том, как вы были неправы, о том, что чувствуете себя беспомощно, что эта проблема загоняет вас в тупик, но при этом даже не пытаетесь сделать хоть что-то для улучшения этой ситуации.
      • Вы буквально одержимы мыслями о том, что чувствуете грусть, злость, вину, стыд, беспомощность и безнадежность.
    4. Не воспринимайте себя слишком серьезно. Попробуйте найти способ посмеяться над своими ошибками. Немного легкомыслия поможет вам отпустить прошлое и почувствовать себя лучше и увереннее насчет своего будущего.

      • Например, если вы все время проигрываете в голове одну неприятную ситуацию, попробуйте подойти к этой ситуации с юмором - это поможет вам справиться с ней.
    5. Сосредоточьте внимание на тех принципах и ценностях, которые для вас наиболее важны. Спросите себя, придерживаетесь ли вы своих моральных ориентиров, или вы живете согласно ценностям других людей? Если вы чувствуете, что у вас нет определенного направления в жизни, подумайте о том, какой курс возьмете теперь, основываясь на своих ценностях.

      • Например, если у вас высокие моральные ориентиры, которые для вас важны, но вы работаете в компании, которая идет нечестными путями для получения прибыли, подумайте о том, чтобы уволиться с этой работы и найти ту, которая не будет противоречить вашим принципам.
      • Если у вас нет четкого представления о своих моральных принципах и ценностях, постарайтесь узнать больше о мире, изучите разные идеи и точки зрения. Больше читайте, общайтесь с разными людьми, будьте в курсе последних событий. Знания помогут вам обрести свои моральные ориентиры, в которые вы будете верить.
    6. Реализуйте свой потенциал. Понаблюдайте за нынешним собой, за тем, как вы реагируете на те или иные ситуации. Ваши действия осознанны, вы несете за них ответственность и предпринимаете определенные меры для решения своих проблем? Или вы выбрали позицию жертвы, прячась от забот и отдавая предпочтение негативным мыслям и замкнутости? Возьмите в привычку действовать и реализовывать свой потенциал, попробуйте следующее:

      • Отпустите любые негативные мысли и откажитесь от позиции жертвы.
      • Примите на себя ответственность за решение своих проблем и признайте свою роль в решении проблем и выполнении конкретных задач.
      • Признайтесь себе, что изменения требуют действий, а это возможно лишь тогда, когда вы измените свое мышление и поведение.
    7. Решите, нужна ли вам помощь специалиста. Если ваши проблемы засели слишком глубоко, и вам тяжело решить их в одиночку, запишитесь к психологу. Психолог поможет вам определить, какие проблемы влияют на ваше поведение, а также поможет найти способы справиться с ними.

      • Посещение психолога - не то, чего стоит стесняться. Требуется смелость и решительность, чтобы заставить себя обратиться за помощью такого рода. Психолог поможет выявить ваши потаенные страхи и убеждения насчет самого себя и других людей - возможно, именно они тянут вас назад. Кроме того, психолог сможет непредвзято выслушать вас (в отличие от друзей и родственников).
    8. Составьте план. Признав свои проблемы, подумайте о том, как вы собираетесь их решать. Решите, какой вы хотите видеть свою жизнь после того, как вам удастся разрешить свои проблемы, подумайте о том, каким способом вы сможете это сделать. Затем составьте цепочку шагов, которые необходимо предпринять для реализации вашего плана.

      • Например, если вас подводит здоровье и вы хотите его улучшить, возможно, вы примете решение начать заниматься спортом. Также можно купить шагомер, ежедневно прогуливаться после обеда или записаться в тренажерный зал.

Бегство от себя

Часто наблюдаю любопытный парадокс – человек весь в проблемах с ног до головы, постоянно на что-то жалуется, но при этом мысли его заняты разной чепухой.

То есть он не только не думает о том, как решить свои проблемы, но он вообще не думает о самом себе . Он думает только об окружающих его подлецах и недоумках, которые портят ему жизнь.

Если же мысли о себе все-таки приходят, то человек всячески старается отстраниться от этих мыслей любыми способами: сериалами, сплетнями, выпивкой и прочими средствами отключения интеллекта .

Но от того, что вы прячетесь от проблем, они решаться не будут . Единственный способ их решить – это смело открыть завесу над непроницаемой тайной собственного «я».

Знакомство с собой

Люди опасаются бывать
наедине со своими мыслями
Блез Паскаль

Как только вы решили заглянуть в себя, то самые первые вопросы будут такими:

  • Что я сейчас делаю?
  • Зачем я это делаю?
  • Насколько это делает меня счастливым?

Часто ответ на эти вопросы настолько ужасающ, что человек бежит от этого не только в развлечения, но и в тупую бессмысленную работу. Только чтобы не думать. Ведь оказывается, что в большинстве случаев человек занимается неприятной, тоскливой и бесцельной деятельностью .

Зачем он это делает?

Затем, что эта деятельность позволяет отвлечься от потока неприятных мыслей, где крутятся надоедливые картины прошлых неудач и будущих опасностей .

Человеку неуютно оставаться наедине со своими мыслями, потому что его мысли – неуютные.

Но ведь это – ВАШИ мысли . Вы хозяин . И не нужно убегать от себя. Наоборот, идите и разбирайтесь – что не так в вашем душевном хозяйстве .

Кто Я?

Кто я такой, чтобы себя судить?
Ефим Лазарчук

Все, что вас окружает, сначала появляется в ваших мыслях. Вы получили вашу специальность после того, как у вас появилась мысль об этом. Вы работаете там, где в ваших мыслях однажды вам захотелось работать. Рядом с вами те люди, которые в ваших мыслях должны быть с вами.

Все идет от ваших мыслей. Поэтому, если вам что-то не нравится в вашей жизни, то ищите, как и какие мысли привели к этому. Как вы приняли решение быть тем, кто вы есть сейчас.

И вообще – кто вы? Кто вы в ваших собственных мыслях? Пока вы не ответите на этот вопрос, то счастье невозможно.

Может быть, ваше счастье находится совсем рядом, но вы его не видите просто потому, что бежите от себя.

А, как может стать счастливым человек, который не знает в чем его счастье?

Сила личности

Когда ищешь
причину успехов
великих полководцев,

то удивляешься,

находя, что они делали всё,

чтобы обеспечить их.

Наполеон

Понятие силы личности окружено густым туманом непонимания. Почему-то в популярной литературе постоянно муссируются темы по самоподавлению и насилию над собой. Хотя и подается это под очень привлекательными лозунгами:

  • Возьми себя в руки.
  • Не ной и не жалуйся
  • Упорно работай
  • Тащи воз

И прочая белиберда.

Все это не работает. И не может работать. Любое насилие над собой очень кратковременно. Попробуйте перестать ходить в туалет и засеките время, сколько продержитесь.

Путь насилия – глупый путь.

Сила личности не в том, чтобы с собой бороться .

Сила личности в знании себя.

Только в том случае, если вы

  • знаете свои сильные и слабые стороны,
  • знаете ваши таланты и способности,
  • знаете, отчего вы получаете заряд энергии, а что погружает вас в скуку и многое-многое другое.

Только тогда вы можете реально чего-то достичь в жизни.

Если вы недовольны своей жизнью, то у вас только один путь это изменить – понять самого себя.

Возможно, что у вас иллюзия, что вы себя знаете. Может быть.

Только я вижу, что большинство людей, которые приходят ко мне на коучинг и на живые тренинги, совершенно себя не видят и не знают.

Повторюсь, не то, чтобы они себя чуть-чуть не знали. Нет. Они СОВСЕМ себя не видят. Чаще всего их внутренний образ – это образ сверхумного человека, который все знает о людях, о деньгах, о любви, о сексе, об успехе и о себе. Но при этом они жалуются на то, что у них нет денег, секса, никто их не понимает, не ценит и не любит .

Поэтому если у вас есть сходные жалобы, то начните с себя. Поговорите с людьми и задайте им просто вопрос, что они думают о вас. Сходите на тренинги и узнайте о себе хоть что-нибудь. Попробуйте себя в новых видах деятельности.

Чем больше себя вы будете узнавать, тем более сильной личностью вы будете становиться.

Как радоваться жизни, имея серьезные проблемы?

Если погрузиться в проблему достаточно глубоко,
мы непременно увидим себя как часть проблемы.
Аксиома Дюшарма

Как только перед вами встает СЕРЬЕЗНАЯ ПРОБЛЕМА, то первый шаг в ее решении – это обратиться к самому себе. Почему лично вы считаете эту проблему серьезной?

А другие люди? Как они видят эту проблему? Сталкиваются ли они с ней?

Как только вы начинаете смотреть на ситуацию чужими глазами, то она также превращается в задачу, которую интересно решать.

Часто бывает, что только эмоциональный запал мешает вам понять, что именно нужно делать, поэтому и проблема выглядит очень серьезной. Потому что на самом деле, если вы живы, то какие у вас могут быть проблемы?

Дейл Карнеги писал:

...Однажды я спросил Эдди Рикенбенера, какой урок - самый важный - он вынес после того, как он провел 21 день с товарищами по спасательному полету, безнадежно затерянный в тихом океане.
«Самый большой урок, который я получил, состоит в том, что я понял, что человек, имеющий воду, чтобы утолить жажду, и пищу, не имеет оснований жаловаться на что-либо» .

БЕЖАТЬ ОТ <САМОГО> СЕБЯ. Разг. Принимать решение и поступать вопреки своим желаниям, убеждениям, способностям, призванию. Сменив дневную школу на вечернюю, готовилась в строительный институт, но вот уговорили её - «не беги от себя» - поступать в театральный (Т. Александрова. Наталья Гундарева: в гриме и без грима). БЕГСТВО ОТ <САМОГО> СЕБЯ. Природа наградила Гоголя кремневым характером, в его жилах текла кровь соратников Тараса Бульбы. Правда, была минута отчаяния, скорее даже бегство от самого себя: я имею в виду необъяснимую поездку автора сожжённого «Ганца Кюхельгартена» по местам меланхолического своего героя (В. Клименко. Енотовая шуба).

  • - ограничение воли интересами изолированного Я при пренебрежении интересами другого и общими целями; своекорыстие, эгоизм, игнорирующий общее благо...

    Философская энциклопедия

  • - Ср. The proper study of mankind is man. A. Pope. Essay on Man. 2, 1. . Ср. Connais-toi toi-même. Ср. Il connaît l"univers et ne se connaît pas. La Fontaine. Démocrite et les Abdéritains. Ср. Il meurt connu de tous et ne se connaît pas. des Yvetaux . Sonnet. Ср. Qu"un homme est malheureux à l"...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - найти <самого> себя Чаще сов. Определить свои наклонности, свое призвание; наиболее полно раскрыть свои способности, проявить свое дарование. С сущ. со знач. лица: художник, музыкант… нашел себя...

    Учебный фразеологический словарь

  • - С латинского: Nosce te ipsum . Древнегреческий оригинал: Gnothi se auton . Ошибочно приписывается древнегреческому философу Сократу. Надпись на храме Аполлона в Дельфах...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - БЕЖАТЬ ОТ <САМОГО> СЕБЯ. Разг. Принимать решение и поступать вопреки своим желаниям, убеждениям, способностям, призванию...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Правильно определить своё призвание, свои способности, наклонности. - Я братьям написал: двадцать два года, мол, ошибался, теперь я нашёл себя, могу играть...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - от чего. Устар. Прийти в сильное возбуждение, забыться. Похвалы загремели мне отовсюду, и я не вспомнил сам себя от радости. Не вспомнил себя правитель от гнева. Забыл он, что наг и безоружен, и бросился на пастуха...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Экспрес. 1. О ком-либо. Сохранять результаты своей деятельности в памяти потомков, людей. Кто, служа великим целям века, Жизнь свою всецело отдаёт На борьбу за брата-человека, Только тот себя переживёт. 2...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - ПРЕВОСХОДИТЬ <САМОГО> СЕБЯ. ПРЕВЗОЙТИ <САМОГО> СЕБЯ. Экспрес. Делать что-либо значительно лучше, чем делал прежде или чем можно было ожидать...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - Сиб. Быть сдержанным, скрытным. ФСС, 59...
  • - Кар. Быть без сознания. СРГК 1, 104...

    Большой словарь русских поговорок

  • - Разг. Сохранять свое значение после смерти, оставаться в памяти людей. ФСРЯ, 315...

    Большой словарь русских поговорок

  • - сущ., кол-во синонимов: 1 самовосхваление...

    Словарь синонимов

  • - сущ., кол-во синонимов: 1 самоизнурение...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 3 переживший себя сохранивший свое значение после смерти утративший свое значение при жизни...

    Словарь синонимов

"Бегство от самого себя" в книгах

СПАСТИ ОТ САМОГО СЕБЯ

Из книги Рыжий дьявол автора Дёмин Михаил

СПАСТИ ОТ САМОГО СЕБЯ Теперь мне все было, в принципе, ясно. За исключением одной только детали.Откуда, недоумевал я, откуда же взялись его ночные страхи? Весьма предметные страхи - постоянное ожидание мести, боязнь преследования… О какой мести может сейчас идти речь?

Эпиграмма на самого себя

Из книги Сочинения автора Луцкий Семен Абрамович

Эпиграмма на самого себя Не трогайте его. Он занят. Он творит. Он Музе говорит, и Муза отвечает… А он, нахмурившись, затворником сидит И крестословицу внимательно

В поисках самого себя

Из книги Пути, которые мы избираем автора Поповский Александр Данилович

Успех у себя самого

Из книги Моя жизнь в искусстве автора Станиславский Константин Сергеевич

Успех у себя самого «Село Степанчиково»К началу следующего года был снят и отделан для Охотничьего клуба великолепный дом на Воздвиженке, где прежде помещалась московская городская дума. С открытием клуба мы возобновили наши очередные еженедельные спектакли для его

Эго Бегство от себя...

Из книги Диалог с мастером об истине, добре и красоте автора Раджниш Бхагван Шри

Эго Бегство от себя... Вместо того чтобы бежать прочь, бегите внутрь. Приближайтесь к себе, чтобы лучше себя рассмотреть. Никто другой не может увидеть вашей внутренней реальности; только вы можете увидеть это великолепие и это величие. Из-за того что никто другой не может

- Облекайте Моих детей в достойные их призвания ризы - в белые одежды - Человек забыл Бога. Адам в состоянии векового сомнамбу-листического сна - Человек забыл самого себя - Радость - в чем Она? - Назначение человека - облечься в ризы вышеангельские - Человек потерян. Он забыл самого себя. на ближне

Из книги Навстречу Жениху автора Блаженный (Береславский) Иоанн

Облекайте Моих детей в достойные их призвания ризы - в белые одежды - Человек забыл Бога. Адам в состоянии векового сомнамбу-листического сна - Человек забыл самого себя - Радость - в чем Она? - Назначение человека - облечься в ризы вышеангельские - Человек

Глава 12 (60). ОСВОБОДИТЕ СЕБЯ ОТ САМОГО СЕБЯ

Из книги Вигьяна Бхайрава Тантра. Книга Тайн. Том 4. автора Раджниш Бхагван Шри

Бегство от себя

Из книги Четвертый лист пергамента: Повести. Очерки. Рассказы. Размышления автора Богат Евгений

Бегство от себя Нередко читательские исповеди - это портрет удачи или чаще неудачи, очарования или разочарования, небольшая житейская история, исследование интимного переживания.Самые интересные исповеди - опыты самопознания, испытания себя, собственных сил,

Гнев на самого себя с целью убедить себя, что вы что-то делаете

автора Ридлер Билл

Гнев на самого себя с целью убедить себя, что вы что-то делаете Фред потерял работу пять недель назад. Однажды утром он сказал жене: «Я так зол на себя! Я до сих пор не нашел работу. Что со мной случилось?» Жена решила поддержать его: «Все нормально, милый. Ты ведь пытался».

Гнев на самого себя с целью заставить себя что-то сделать, чтобы улучшить ситуацию

Из книги Общаемся с легкостью [Как находить общий язык с любым человеком] автора Ридлер Билл

Гнев на самого себя с целью заставить себя что-то сделать, чтобы улучшить ситуацию Муж Марджи позвонил с работы и сказал ей, что они с шефом заедут домой пообедать. Она согласилась, хотя ей ужасно не хотелось готовить. Ей пришлось отказаться от своих планов на этот день для

Бегство от себя

Из книги Интеллект: инструкция по применению автора Шереметьев Константин

Бегство от себя Часто наблюдаю любопытный парадокс – человек весь в проблемах с головы до ног, постоянно на что-то жалуется, но при этом мысли его заняты разной чепухой.То есть он не только не думает о том, как решить свои проблемы, но он вообще не думает о самом себе. Он

Это нехорошо - зажимать себя и накручивать (плиттис) самого себя, чтобы стать монахом

Из книги Поучения автора Кавсокаливит Порфирий

Это нехорошо - зажимать себя и накручивать (плиттис) самого себя, чтобы стать монахом Кто хочет преуспеть в монашестве, для того все должно быть открыто - все возможности (и жить в миру и жениться), и он должен принять свободное решение, движимый одной лишь Божественной

11. Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному.

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

11. Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному. Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Мое! Усиленно подчеркивает мысль 9 ст. и делает ее еще очевиднее и яснее. Теперь же, вместо

Ум - это бегство от себя

Из книги Зеркало просветления. Послание играющего Духа автора Раджниш Бхагван Шри

Ум - это бегство от себя Ум всегда в глубоком напряжении, он в постоянной тревоге. Но из-за повседневных беспокойств, трудностей, большинство людей не замечает этой глубинной тревоги. Что же это за тревога? Откуда она? Ум подобен мосту через бездну - он соединяет жизнь и

Эго Бегство от себя…

Из книги Страсть к невозможному. В поисках истины, доброты и красоты автора Раджниш Бхагван Шри

Эго Бегство от себя… Вместо того чтобы бежать прочь, бегите внутрь. Приближайтесь к себе, чтобы лучше себя рассмотреть. Никто другой не может увидеть вашей внутренней реальности; только вы можете увидеть это великолепие и это величие. Из-за того что никто другой не может

В кино часто встречается сюжет о «человеке без прошлого». Герой внезапно оказывается непонятно где - без вещей, спутников и каких бы то ни было воспоминаний о том, что происходило с ним до этого момента. К концу фильма интригу обычно раскрывают, и память возвращается. Такого рода истории - не фантазия сценаристов, а описание реального психиатрического феномена - диссоциативной фуги.

Охота к перемене мест

17 января 1887 года американский священник Ансел Бурн, встав пораньше с утра, отправился в банк. Там он снял все свои сбережения и сел в экипаж, идущий в другой город. Это последнее событие, которое Бурн запомнил. Домой он тем вечером не вернулся и следующим вечером тоже. Его близкие подали в газеты объявление о пропаже. Тем временем, в одном из соседних штатов объявился никому не известный А. Дж. Браун. Мужчина арендовал лавку и начал торговать мелкими товарами.

Но спустя пару месяцев новоиспеченный коммерсант проснулся в испуге и позвал соседей по дому. Он сообщил, что его зовут Ансел Бурн, что он понятия не имеет, где он и как он тут очутился, и что буквально вчера он брал деньги в банке, а потом - провал в памяти. Услышав рассказ о собственной лавке, священник пришел в ужас и признался, что ничего не смыслит в торговле. Более того, несмотря на все рассказы свидетелей, сам он свои приключения так и не вспомнил.

Некоторые люди в диссоциативной фуге не просто забывают старую жизнь, но и создают новую личность - с другим именем, биографией и даже с нетипичными для прежней личности способностями.

Счастливо вернувшемуся домой Бурну обрадовались не только домочадцы. Уильям Джеймс, американский философ и психолог, заинтересовался его историей. Он провел со священником сеанс гипноза, и в трансе личность мифического А. Дж. Брауна появилась вновь. Воображаемый лавочник ничего не знал про Бурна, зато подробно рассказал о своей жизни в те два месяца и торговле, в которой неплохо разбирался. История, услышанная под гипнозом, помогла психологу подробно описать этот клинический случай в своей книге. Именно он позднее и дал этому феномену название «диссоциативная фуга». Диссоциация в психиатрии - состояние, когда пациент чувствует себя кем угодно, только не собой. Он может смотреть на себя со стороны или же просто ощущать себя кем-то другим. А «фуга» в переводе с латинского означает «бегство».

Следствие травмы

Согласно медицинской статистике, диссоциативная фуга встречается у 0,2% населения, то есть примерно у двух человек из 1 000. В современной психиатрии этим термином называют состояние, когда больной внезапно и целеустремленно уезжает или уходит куда-то, начисто забывая, кто он такой. В этом состоянии у человека, как правило, сохраняются базовые знания вроде географии и таблицы умножения, но он полностью забывает события из собственной жизни, свой адрес и даже имя. Поэтому близким бывает непросто найти пропавших пациентов с фугой.

Нечто подобное, например, произошло с Агатой Кристи. В 1926 году, после смерти матери и измены мужа, Кристи ушла из дома. О ее местонахождении ничего не было известно 11 дней. Книги королевы детективов уже стали популярными, так что история вызвала большой ажиотаж. Английская полиция, ведущая поиски, вначале обнаружила брошенный автомобиль, а спустя пару дней - и саму Агату. Та ничего не помнила о произошедшем. Собрав свидетельства очевидцев, следователи узнали, что писательница зарегистрировалась в отеле под именем любовницы мужа, после чего все 11 дней читала книги, проходила оздоравливающие процедуры и играла на фортепиано. Позже британский психолог Эндрю Норман назвал этот случай типичным примером диссоциативной фуги.

Некоторые люди в диссоциативной фуге не просто забывают старую жизнь, но и создают новую личность - с другим именем, биографией и даже с нетипичными для прежней личности способностями. Довольно часто «новые люди» находят себе работу в областях, никак не связанных с их прежней сферой деятельности.

Диссоциативная фуга, как правило, вызвана травмирующим переживанием. Человек не может с ним справиться и пытается буквально убежать от неприятной ситуации и всего, что с ней связано.

Обычно психиатрам удается расспросить переживших эпизод фуги уже постфактум, после возвращения к прежней реальности - ведь новая личность никогда не сможет осознать то, что она новая, пока не вспомнит старую. Переживающие это состояние люди часто способны внятно и с радостью рассказать любому желающему придуманную биографию, легко поддерживают светскую беседу и не имеют внешних признаков психических нарушений. Говорят, пациенты с фугой часто бывают куда общительнее во время приступа, чем в своей жизни до него.

Впрочем, не все истории выглядят так литературно. Некоторые из беглецов просто теряют память, не замещая свою личность новой, или путанно рассказывают выдуманные биографии - так, что любой заметит нестыковки. Обычно фуга длится от пары часов до нескольких месяцев.

В мае 1985 года юная и амбициозная американская журналистка Джоди Робертс ушла из дома и не вернулась. Ее родители вначале решили, что дочь уехала отдохнуть или ведет журналистское расследование. Но прошли месяцы, а девушка все не возвращалась. Полицейское расследование ничего не дало и Джоди объявили мертвой. Но спустя 12 лет ее вдруг обнаружили живущей в штате Аляска. Правда, это была уже не далеко не молодая журналистка: женщина представлялась Джейн Ди, успешно работала веб-дизайнером, жила с мужем и растила четверых детей. И хотя среди репортеров, освещавших эту историю, были и те, кто посчитал Джоди мошенницей, имитирующей амнезию, психиатры в один голос заявили, что у женщины была диссоциативная фуга.

Эти состояние, как правило, вызваны травмирующим переживанием. Человек не может с ним справиться и пытается буквально убежать от неприятной ситуации и всего, что с ней связано. Именно поэтому случаи фуги учащаются в тех местах, где недавно произошел природный катаклизм или финансовый кризис. Считается, что некоторые подростки убегают из дома в состоянии диссоциативной фуги.

Проходит это состояние так же внезапно, как и началось. Слово, собственное имя, знакомое место могут вернуть утраченные воспоминания. В этот момент люди нередко забывают все то, что пережили во время фуги. Помочь им вспомнить прожитые дни и месяцы может психотерапевт, владеющий гипнозом. К сожалению, психологическая помощь пациентам, пережившим расстройство, бывает нужна не только в этом. После продолжительной диссоциативной фуги люди фактически попадают в свое будущее, пропустив значительный кусок жизни близких. А смириться с произошедшими переменами иногда бывает нелегко.

Как правило, диссоциативная фуга случается только раз в жизни. Впрочем, у людей с множественным расстройством личности она может и повторяться. У каждой из альтернативных личностей могут быть свои цели и интересы, и невозможно предсказать, куда они заведут «владельца тела» в будущем.

Диссоциативная фуга в кино

Планета Ка-Пэкс

Первую половину фильма главный герой пытается вылечить поступившего к нему пациента, убежденного в своем инопланетном происхождении, от диссоциативной фуги. А вторую половину - мучается сомнениями, точно ли тот болен или Ка-Пэкс в самом деле его родной дом.

Шоссе в никуда

Саксофониста Фреда заключают в тюрьму по подозрению в убийстве жены, но за решеткой он превращается в другого человека с новой биографией - Пита Дейтона. Пит не помнит, как оказался в тюрьме, но после серии странных приключений и символических событий он снова становится Фредом. В сценарии «Шоссе в никуда» изначально не было намеков на диссоциативную фугу. Говорят, эту идею Линчу подбросили уже на съемочной площадке, и она целиком изменила интерпретацию фильма.

Дом грез

В этом фильме режиссер творчески интерпретирует диссоциативную фугу - и герой, переживая это расстройство, берет себе свою собственную личность - просто из другого периода жизни.

Соединенные штаты Тары

В сериале о разносторонней женщине по имени Тара показывают, как выглядит диссоциативная фуга у людей с множественным расстройством личности: в главной героине «живут» сразу четыре разных человека.







2024 © winplast.ru.