Христианские Проповеди Онлайн. Текстовые проповеди: Александр Шевченко (Aleksandr Shevchenko): «Искусство быть замужем Особенности заветных отношений


Замужество - что же оно собой реально представляет? Главный его секрет в любви. Не случайно в Библии так много написано о ней, и не зря мы так много говорим об этом всеобъемлющем чувстве. Семья также неотделима от любви, как тело от души. Первое без второго существовать не может.

Основная забота человека в уверенности, что он любим. Основная потребность ребенка, который постоянно ищет родительской любви – это уверенность, что он не биологическая случайность, что он нужен, что его ждали. Ему просто необходимо чувствовать и знать, что он был желанным еще до своего зачатия и появления на свет. Однажды, один мужчина поделился своим горьким выводом, к которому пришел, просчитав годы между тем, как рождались дети в его семье: "Наверное, все-таки меня не ждали…". Сама мысль человека об отверженности, о том, что он не был ребенком, ожидаемым с нетерпением, приводит к тайному страху. И напротив, осознание того, что он и есть тот желанный объект, на которого хотели вылить свои самые нежные чувства – занимает важное место в сердце человека.

Когда девушка выходит замуж, она отдается во власть и распоряжение мужчины, которого не знала раньше, и ей очень важно быть уверенной в том, что она любима. Недаром, самые прекрасные и счастливые воспоминания относятся к периоду добрачных отношений. Именно тогда мужчина старается завладеть сердцем своей девушки. Достоинства возлюбленной поднимаются на должный, высокий уровень, где лишь она, подобно звезде, сияет в центре его полного внимания. В Песне Песней написано:
"Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами". ПП.2:2

Конечно, есть девушки, женщины еще более красивые, чем его любимая. Но любовь выделяет свой объект, и тогда весь поток нежности и страсти, сексуальной энергии, направляется на одного человека. Девушка, под влиянием такого обилия чувств, соглашается выйти замуж. Именно любовь утверждает, убеждает и удостоверяет девушку, что она любима, единственна и незаменима. Замужней женщине достаточно впустить в свое сознание мысль - бактерию о том, что она заменима, чтобы это привело к серьезной трещине в фундаменте семьи. Даже полушутливый разговор о разводе и возможности повторного брака, допущенный семейной парой, становится причиной возникновения вредоносной для семьи инфекции, когда в сердце одного из супругов проникает разрушительная мысль о том, что он уже не на первом плане.

Самоутверждение женщины кроется именно в ее муже. Даже не в Боге. Библия определенно говорит:

"мужу глава Христос, жене глава - муж". 1 Кор. 11:3

Написано также, что Бог сотворил жену из Адама, и привел ее к Адаму. Девушка приходит к своему мужу, желая знать, что она всегда будет любима и нужна ему. Сегодня феминистическое движение в обществе усиленно и настойчиво развивает мысль, что женщина абсолютно равна мужчине. Что она самодостаточна. Ее интеллект, карьера и заработок может быть даже выше мужского. Конечно, все это может быть, за исключением одного – счастья. Как бы она себя не утверждала в обществе, сколько бы у нее не было поклонников, сколько бы не было восхищения ее фигурой, умом и всем прочим - жизнь ее не будет полноценной без мужа, которому она нужна.

Особенности заветных отношений

Завет не может быть коллективным. Завет - это тайна. Это договор и гармония двоих. Когда мужчина и женщина заключают брачный завет, они вступают в ту сферу, где написано:
"муж не властен над своим телом, но жена, и жена не властна над своим телом, но муж". 1 Кор. 7:4

Это значит, эти двое передают каждый себя во власть друг друга.
Достоинство замужней женщины в ее статусе – она замужем. Несмотря на крепкую Божью любовь, достоинство женщины сильно падает, если муж ее разлюбит. Требуется много усилий, чтобы женщине не сломаться в такой ситуации. На уровне духа, там, где ее держит Божья любовь, она выживет, но на душевном, эмоциональном уровне, потеря любви и уважения со стороны ее мужа обязательно причинит ей боль. Не имея утверждения в собственном супруге, женщине никак невозможно самоутвердиться.
"Ибо не муж от жены, но жена от мужа". 1 Кор. 11:8

Словосочетание "жена от мужа" подразумевает, что муж был создан первым. Он - слава Божия и ему глава Христос. Несмотря на то, что Ева согрешила первой и свела к этому своего мужа, Бог требовал объяснения от Адама, как с главы. Муж взят от Бога, он образ и слава Божья, а жена слава мужа. Следовательно, утверждение мужчины не может быть в женщине, но исключительно в Боге.

Семейная иерархия

"и не муж создан для жены, но жена для мужа". 1 Кор.11:9

Вопрос иерархии неизбежен. Когда жена не признает мужской власти над нею, она тем самым нарушает весь позвоночник семьи. Бывает, женщины говорят: "Кому нужно больше угождать, человекам или Богу"? Но право не повиноваться мужу, приемлемо только в случае откровенной мужской непокорности и презрения, по отношению к Священным Писаниям и Богу.
"Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов". 1Кор.11:10

Сфера власти обширна. Скажем, присутствие власти в государстве обязательно, хотя внешне невидимо, за исключением редких случаев вынужденного применения силовых структур. В основном, под властью подразумевается наличие духовного авторитета. Нет необходимости проявлять власть, когда ее существование и повиновение ей неоспоримы. Так же и в семье - нет необходимости в проявлении власти над женщиной, которая признает авторитет своего мужа. Однажды, римский сотник, сказал: "Достаточно слова", имея в виду, что слово имеет власть над подчиненными, даже без применения физической силы. Принцип и сила власти сотника в его послушании. Ведь сотник, хоть и сам начальник, тоже подвластный человек, и от его повиновения своему руководству, зависит подчинение солдат ему. Так и покорность жены мужу – зависит от послушания мужа Богу. Распространенная проблема женатых мужчин в их персональной непокорности Богу. Попытки установить власть в семье с помощью криков, угроз и кулаков мужа, который сам не признает высшей власти над собой, в итоге безуспешны.

Когда жена признает власть мужа над собою она находиться в подчинении, где чин – корневое слово, на которое желательно поставить ударение. Бог дал мужу чин главы, а женщина, находящаяся, в подчинении, крепко утверждается. Кроме этого, своим послушанием мужу, она высвобождает силу ангелов, которые:
"…суть служебные духи, посылаемые на служение тем, которые имеют наследовать спасение". Евр.1:14

Бытует мнение, что Бог распоряжается ангелами. Совершенно верно, но они не Ему служат. Он, дающий всему дыхание и жизнь, заповедал ангелам охранять нас, людей, на всех путях наших. "Знак власти над нею, для Ангелов" и есть ее покорность мужу. Служебные духи предоставлены к услугам женщины, пребывающей в подчинении. Молитвы такой женщины не остаются без ответа, и власть ее слов заключается не в богатстве интеллекта или в применении физической силы. Ее дети послушны ей, потому что и она признает над собой власть мужа.

Я или мы?

Современная женщина, пытается самоутвердиться вне мужа. Неважно, на каком поприще достигается ее успех, если нет уважения в собственном доме, тогда любые ее достижения – всего лишь обольщение.
"ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?" 1 Тим.3:5

Известный спикер одной из больших церквей, Пола Уайт, объявила о своем разводе с мужем. По ее словам, причиной развода стала разность их служений и это делает невозможным единство семьи. Хотелось бы спросить, неужели Бог, сочетавший людей, дал им настолько разные служения, что они не в силах быть вместе? Другими словами, эта женщина обвинила Творца в своем разводе. Вряд ли можно назвать успешным служение человека, потерпевшего крах в семье! Лучше оставить служение во имя восстановления семьи. Трудно и больно представить, но не мир, а духовные лидеры дискридитируют цельность и неприкосновенность брака. Часто именно их наставнические книги и различные, где-то даже странные, выводы забивают клин в семью. Неужели служение может быть настолько большим, что мужу и жене тесно, как Лоту и Аврааму, и из-за этого им приходится жертвовать семьей?

Когда замужняя женщина, старается обрести признание или собственную значимость за пределами замужества – она тем самым отделяет себя от единого целого, от местоимения "мы". И неважно, каковы основные мотивы такого поведения, любая подпитка честолюбия, своего "я", вне собственного мужа – приводит к подрыву прочности семьи.

Слава жены

Слава жены в муже. Книга Есфирь повествует, что Артаксеркс, мощнейший царь того времени, правивший над ста двадцатью семью областями, сделал пир. Там он захотел прославить свою жену - женщину, ставшую царицей, только благодаря выбору ее мужа, великого царя. Некоторые женщины и сегодня, критикуют Артаксеркса: "Ничего себе, что она вещь, чтобы ее показывать?" Только, вряд ли жене неприятно, когда ее муж хвалится ею, желая подчеркнуть ее красоту и неповторимость. Но, царица Астинь сделала отдельный женский пир. Как бы ни было досадно признавать, но часто женщине, понимающей, что она должна быть под властью, хочется "свободы". Любому человеку или даже народу, хочется свергнуть преобладающую над ним власть, потому что изначально, в каждом из нас заложена жажда независимости. В женщине больше, чем в мужчине, амбиций, и она хочет доказать, что равна мужчине, или даже лучше него. Чем утверждается современная женщина? Способностями, внешностью, вседозволенностью, благодаря которым она востребована. Если мужчина ищет физического, интимного удовлетворения, то женщине нужно самоутверждение на уровне души и путем предоставления разных услуг мужчине, она убеждается в собственной значимости и важности.

Астинь собрала женщин для отдельного времяпровождения, и вдруг ее вызывают к царю, потому что он хочет показать ее на своем, мужском пиру. Отказавшись, царица навлекла на себя гнев царя:
"И разгневался царь сильно, и ярость его загорелась в нем. И сказал царь мудрецам, знающим прежние времена - ибо дела царя делались пред всеми знающими закон и права, -
приближенными же к нему тогда были: Каршена, Шефар, Адмафа, Фарсис, Мерес, Марсена, Мемухан - семь князей Персидских и Мидийских, которые могли видеть лице царя и сидели первыми в царстве: как поступить по закону с царицею Астинь за то, что она не сделала по слову царя Артаксеркса, объявленному чрез евнухов? И сказал Мемухан пред лицем царя и князей: не пред царем одним виновна царица Астинь, а пред всеми князьями и пред всеми народами, которые по всем областям царя Артаксеркса;" Есфирь 1гл. 13-16 ст.

У мужа и жены есть своя территория влияния. Она зависит от положения, в котором они находятся. Территория влияния обычной семьи - дети. С появлением внуков, такой территорией становится родство. Семейные проблемы дедушки с бабушкой самым прямым образом влияют на их последующие поколения. Библия говорит, что родовое проклятие может длиться до третьего-четвертого рода, пока живы прародители. Как бабушка относится к дедушке, так и дочь, глядя на поведение своей матери, будет поступать со своим мужем.

"потому что поступок царицы дойдет до всех жен, и они будут пренебрегать мужьями своими и говорить: царь Артаксеркс велел привести царицу Астинь пред лице свое, а она не пошла. Теперь княгини Персидские и Мидийские, которые услышат о поступке царицы, будут то же говорить всем князьям царя; и пренебрежения и огорчения будет довольно. Если благоугодно царю, пусть выйдет от него царское постановление и впишется в законы Персидские и Мидийские и не отменяется, о том, что Астинь не будет входить пред лице царя Артаксеркса, а царское достоинство ее царь передаст другой, которая лучше ее". Есфирь 1:17-19

Закон и подчинение

В основном, политика - дело грязное. Если какой-то президент и соглашается издать подобный указ, чтобы избежать бунта в своем государстве, то в глубине души он понимает, что это чистые условности для внешних, всех остальных, за исключением его самого. Т.е. монарх не может быть подзаконным. Но суть в том, что любой закон в царстве, должен стоять выше царя. Царство будет прочным тогда, когда повелитель первым повинуется своему указу, потому что закон ослабляется плотью. Если первое лицо в государстве закон нарушает, то неудивительно, что и его подчиненные станут этим же законом пренебрегать. Престол царя или царство мужчины в доме, утверждается не количеством армии или хитрой политикой, но правдой и судом. Муж, поступающий справедливо пред Богом и подчиняющийся Божьим законам, позитивно влияет на жену, детей, окружающих. Царство Артаксеркса было сильным именно потому, что он не хотел играть по правилам политики. Он понимал, что законы издаются для всех, без исключения.

Как бы Артаксерксу не хотелось удержать Астинь, он знал, что у отношений есть цена. Иначе, кое-кому все сходит с рук, тем самым распространяя негативное влияние на всю территорию полномочий. Да, можно сделать исключение и закрыть глаза на поступок царицы, но... Что же предпочесть, отношения или закон? Совет приближенного к царю человека, основывался на таком же принципе:
"Если благоугодно царю, пусть выйдет от него царское постановление и впишется в законы Персидские и Мидийские и не отменяется, о том, что Астинь не будет входить пред лице царя Артаксеркса, а царское достоинство ее царь передаст другой, которая лучше ее".
Царь был в праве распорядиться достоинством царицы, и своим неповиновением она лишь добилась того, что: "…царское достоинство ее царь передаст другой, которая лучше ее.
20 Когда услышат о сем постановлении царя, которое разойдется по всему царству его, как оно ни велико, тогда все жены будут почитать мужей своих, от большого до малого.
21 И угодно было слово сие в глазах царя и князей; и сделал царь по слову Мемухана.
22 И послал во все области царя письма, писанные в каждую область письменами ее и к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своем, и чтобы это было объявлено каждому на природном языке его". Есфирь 1:19-22.

Именно в этом и заключается секрет прочности царства Артаксеркса. Царство означает способность организовать управляемую территорию. Настоящий царь, не тот, который берет подати и самоутверждается за счет своей власти и могущества. Настоящий царь – не монарх, а служитель своему народу. Возможно, Артаксеркс и помирился бы с Астинью, но он просчитал возможные последствия и предпочел расстаться.

Источник достоинства замужней женщины зависит от мужчины избравшего ее в жены. Источник достоинства мужчины – в Боге, в призвании, но никак не в женщине. Проблема многих семей в том, что если жена способна повиноваться мужу, потому, что это видимо-осязаемый образ, то мужчине выстроить отношения с Богом, значительно сложней. Как бы ни был богат мужчина, или какой бы ни была красавицей его жена, он не может быть счастливым, если его источник не в Боге. Он не состоялся, если не утвердился в деле, к которому призвал его Создатель. А женщине достаточно быть замужем за успешным врачом, художником, ученым, только ради того, что он утвержден в своем призвании.

Сексуальная страсть или влечение к мужу

Сексуальная страсть или влечение к мужу - еще один важный аспект в семье. Полное физическое удовлетворение или отдача себя во власть супруга, происходит только в результате заветных отношений. Великое таинство брака заключается в том, что двое станут одной плотью. Чем больше тайны, тем больше бьется сердце. Чем больше нерастраченной на других, интимности, тем больше влечения друг к другу в отношениях супругов. Человек интересен не телом, а своей страстью. Вопрос не в самом половом акте, он в энергии стремления друг к другу. Проблема современности в том, что человек пытается разжигать свою страсть за счет комплиментов или похотливых взглядов других людей. В браке должна быть тайна, и никто не должен знать о том, что происходит в супружеской спальне. А.С. Пушкин, в одном из писем своей жене, писал: "Никто не должен знать, что может происходить между нами. Никто не должен быть принят в нашу спальню. Без тайны нет семейной жизни". Вероятно, он понимал, что сокровенность брака вызывает стремление одного к другому. Если женщина или мужчина, выносит тайну своего супружеского ложа, источник интимного стремления иссякет. Дух блуда может проявляться в разной форме, например, когда женщина надевает глубокое декольте, с мыслью, быть замеченной кем-то, кроме мужа, и тем самым убеждаться в своей привлекательности.

В своих притчах Соломон обращает внимание на такой случай:
"6 Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою,
7 и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу,
8 переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее,
9 в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке.
10 И вот - навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем,
11 шумливая и необузданная;" ПР.7:6-11

Шутки распутной женщины грязные, она не стыдится смотреть чужому мужчине в глаза, намекать, или открыто говорить непристойности. Этим она возбуждает и себя, и того, кого хочет соблазнить.
"… ноги ее не живут в доме ее:
12 то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы.
13 Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему:
14 "мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои;
15 поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и - нашла тебя;
16 коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими;
17 спальню мою надушила смирною, алоем и корицею; ПР.7:12-17

Маловероятно, что она также интересно и страстно проводит время со своим супругом. Она пренебрегает мудростью замужней женщины, хотя имеет мужа, в котором может утвердиться внутренне. Но она думает, что разбудит в себе интимность за счет чужого мужчины. И когда муж придет домой, она тоже будет страстно-сексуальной. Но такая женщина, разжигает себя не мужем. Она неверная, ноги ее не живут в ее доме.
"18 зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью,
19 потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу;" ПР.11:18-19

Она без всякого угрызения совести, откровенно признается в том, что она не только замужняя женщина, но и неверная жена. Она не только не стыдится, признавая это, но еще и испытывает интригующий интерес к измене, потому что воды краденые сладки. Думая, что таким образом можно добиться большей эротичности, женщина ошибается. Потому что на самом деле она ее расточает, что в итоге приведет к истощению. Ее брак перестанет быть интересным в интимном смысле слова. Даже если женщина открыто не впадает в блудодеяние, но душевно неверна, подпитывая свою сексуальность за счет взглядов других мужчин, или мужчина глазеет на других, чужих женщин - они отчасти интимно себя удовлетворяют, фантазиями, мыслями и тому подобным, но тем самым теряют тайную силу брака.

Инстинкт материнства

Инстинкт материнства – это то, что также необходимо понимать. То, что жена взята от мужа, означает, что женщина в отличие от мужчины, психологически настроена принимать. Часто мужчину и женщину пытаются уравнять. Но если взять в процентном соотношении, жена не может посвящать себя мужу так, как муж хочет и должен отдавать себя ей. Если в мужчине заложено желание обогащать и владеть кем-то, для того, чтобы радовать, то в женщине, заложено желание принадлежать и получать. Она приведена к мужу для того, чтобы он мог ее любить.

Но почему у здоровой, замужней женщины есть обязательное, глубокое желание иметь ребенка? Потому что есть та часть ее натуры, которую она никогда не реализует, насколько бы сильно она не любила своего мужа. Часть ее натуры остается запечатанной и невостребованной. По словам М. Монро, женщина - это человек с утробой. На уровне духа она равна мужчине, потому что дух не бывает мужским или женским, но на душевном и физиологическом уровне, женская натура отлична от натуры мужской. Адам был создан по образу Бога, а Ева - по образу Адама. Жена получает любовь от мужа и ее же возвращает ему, то есть она не может быть первоисточником этого чувства. Когда девушка первой проявляет любовь к мужчине, что-то ломается логически. Женщина имеет право только на ответные чувства. Она как луна, которая температуры сама по себе не имеет. В ней нет энергии и света. Солнце светит. Луна это отражение солнечного сияния. Жена способна на взаимность только в меру той любви, которую сама получает. Все свои резервы любви она собирает от мужа - сколько он вложил в нее, столько и получит обратно. Бывает, что муж требует от жены больше, чем он дал ей сам. Он просто не понимает, что такие его претензии невозможны – ведь она не может отдавать то, чего не имеет сама. Но и муж не есть первоисточник любви - она у него появляется в результате общения с Богом, Который и есть ее истинное начало.

Проблема любви не столько в том, чтобы быть любимым, сколько в том, чтобы любить самому. Поэтому женщине необходим ее личный, драгоценный объект, для выражения своих нежнейших чувств. Здесь уже она выступает источником любви, потому ей и нужен ребенок, плод ее собственного чрева. Ему она сама будет дарить, а не возвращать, как мужу, накопившиеся в ней чувства. Родившийся ребенок – это неповторимое создание, в котором есть частица ее и ее супруга. Вот тогда наступает полнота замужней женщины. Тогда и она может не только быть любимой, но и окружить любовью, заботой и защитой свое творение.

Призвание женщины

В Библии женщина названа помощником своему мужу. Другими словами она входит в его труд. Муж в своем призвании не рассматривается без жены в контексте. Они одна плоть, и не бывает отдельных миссий – для него и для нее, бывает призвание для семьи. Конечно, женщина может заниматься отдельным служением, но оно не должно составлять резкий контраст с тем, что делает ее муж. Отличительная особенность мужчины от женщины в браке, в том, что муж несет ответственность за откровение. Муж получает от Бога откровение о доме, о семье, а жена помощник ему в их общем деле:
"18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" Быт.2:18

Творец, рассматривая женщину как помощницу, дал ей призвание содействия. Каждая замужняя женщина имеет способность помогать мужу. Она может интересоваться его делами, окружать его заботой, вниманием, и молиться о нем. Если муж сам утверждается в своем служении: в бизнесе, работе, и не посвящает жену в него - он лишает ее выполнения очень важной в ее призвании, функции, потому что она не причастна к его "мужским" делам. Семейное служение или бизнес должны выполняться вместе с женой. Сколько боли нанесли женщины своим мужьям только потому, что они не знали и не предполагали их нагрузки и трудностей в деловой сфере. Когда мужчина пытается рассказать своей супруге о своих проблемах, он нередко наталкивается на стену непонимания и безразличности. Но в завете нет проблем только одной половины, в завете они общие. Очень важно, когда женщина вовлечена в дела мужа, потому что у нее есть Божье помазание содействия. Когда жена проникается нуждами супруга, его проблемами, какими-то неустройствами в служении, Бог действует через нее, помогая и подсказывая. Однако, мужчина так устроен, что какой бы разумный совет не давала ему жена, ему опять таки, необходимо получить от Бога внутреннее подтверждение ее правоты. И дело здесь совсем не в мужском упрямстве, оно - в принципе получения свидетельства от своего Главы: стоит ли ему прислушаться к голосу жены своей или нет? Не смотря на то, что Сарра дала Аврааму дельный совет, он никак на него не реагировал до тех пор, пока, Бог, не сказал ему, "Послушайся слов Сарры".

«Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа».

Апостол Павел называет слово Божие мечом, острым с обеих сторон, и говорит о нем как о нетленном, пребывающем вовек. Царь Давид находит слово светильником ноге и светом стезе. Автор послания к Евреям видит слово Божие живым и действенным, проникающим до разделения души и духа, судящим помышления и намерения сердечные.

Благодаря дару человеческой речи, мы можем иметь общение друг с другом. Однако, если мы не научимся строить взаимоотношения с окружающими нас людьми, то в результате окажемся одинокими. Верующему человеку дана огромная привилегия иметь общение во Христе. Такое общение апостол Павел называет жертвой общительности. Но почему жертва? Ведь жертва — это нечто трудное, а если смотреть со стороны, то, кажется, что общаться легко: говорить об общих интересах, шутить. Но общение в мирском смысле и общительность с Божьей точки зрения абсолютно противоположны. Когда Писание учит нас общительности, это действительно должна быть жертва. В общении человек склонен говорить о себе или о том, что его интересует. Обычно всё вращается вокруг своего «я». Часто мы и не спросим собеседника, что и как у него, а когда он говорит, иногда не слушаем, перебиваем, чтобы вставить свое. Надо еще увидеть это, а увидев, начать исправлять, чтобы собеседника поставить впереди себя. Ох, как это трудно для плотского человека! И тут нужно усилие, потому что общительность — принадлежность Царства Небесного: я учусь слушать, вникать, возбуждаю в своем сердце сострадание, пытаюсь отодвинуть свое. Это труд, это борьба, такое так просто не дается. Но Господь хочет, чтобы заповедь почитать другого выше себя, исполнялась нами.

Писание учит, что всякое слово, которое исходит из уст наших, должно доставлять благодать слушающим. Это служение, потому что мои интересы отходят на задний план. Многие люди обижаются, что у них нет друзей. Но нет ничего удивительного, если наше «я» расталкивает всех. Когда я ни с кем не считаюсь, мне не интересна жизнь другого, а интересно говорить только о себе, то как можно общаться с другими? Так поступая, я сам себя лишаю общительности и остаюсь одиноким.

Общение — это благословение, заключенное в Иисусе Христе. Оно обогащает нас множеством друзей и делает счастливыми людьми. У нас часто это не получается. Но в чем секрет успешных взаимоотношений между людьми? Ведь мы ощущаем, что это очень важно в нашей жизни.

Кем был самарянин, оказавший милость умирающему у обочины? И кем был этот умирающий? Много есть разных пониманий, но ясно, что эта притча призывает нас к тому, чтобы мы имели милующее сердце, а мы хорошо знаем, что само собой это не получается. Вот фарисеи, они по закону вели святую жизнь и следили, чтобы Христос не исцелял в субботу. Их не волновали страдания людей, и когда Иисус им прямо указывал на это, они Его не слышали. То, что женщина 18 лет была сгорблена, их не трогало, и то, что она под воздействием любви и силы Божией смогла выпрямиться, их не порадовало, а то, что они считали нарушением субботы, приводило их в ярость. Они даже и не думали о том, что закон не запрещает делать добро в любой день.

А когда они говорили своим отцу и матери, что то, чем они могли бы им помочь, они приносят в дар Богу? Если человек думает, что Богу нужен такой дар, значит он совсем не знает Бога.

Иисус, обличая фарисеев в жестокосердии, указывал, что важнейшее в законе — суд, милость и вера (Мф.23:23), а не внешние действия, на которые они так много обращают внимания. Иисус прямо им говорил: «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть: тогда все будет у вас чисто» (Лк.11:41). Мы видим, что, не имея правильных отношений с Богом, они были черствыми к ближним, жестокими. Люди их не интересовали. Мы судим и презираем фарисеев, а разве часто не поступаем как они и даже хуже? Это образы, примеры для нас, чтобы мы все это прикладывали к себе, а не думали: «Ах, какие фарисеи нехорошие».

Наблюдать за своим сердцем трудно. В уме, теоретически, мы можем быть уверены, что любим Бога, но хорошо бы посмотреть, как мы относимся к людям. Апостол Иоанн пишет: «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?» (1Ин.4:20).

Размышляя об общении, я определил девять пунктов, или моментов, отражающих наиболее важные проблемы взаимоотношений между людьми. Это трудный разговор, ибо то, о чем я буду говорить, даже невозможно подумать, что такое встречается среди верующих. Мы не призваны оценивать отношения в мире, но мы должны научиться разбираться в том, что происходит в нашем родном доме. В принципе, это вопрос веры. Мы декларируем свою веру или живем ею? В этом каждый должен проверить себя.

Первое — это месть эгоизма, когда близкие люди делают друг другу назло. Самолюбие мстит за себя. Если человек считает себя верующим, он должен знать, что самолюбие — его лютый враг. Бывает, что сын или дочь, вырастая и выходя из-под контроля родителей, уже не боясь наказания и не имея уважения, начинают мстить и делать всё назло. Тут, конечно, вина родителей, которые не воспитывали детей в духе Христа, — они пожинают плоды. С родителей и спрос больше. Но, коль скоро такие отношения выросли, их надо учиться исправлять. Ведь каждый за себя даст отчет Богу. Хотя в этом случае, повторяю, с детей спрос другой, потому что они — раненные, пострадавшие. Если родители поздно поймут свое неправильное поведение, уйдут многие годы, чтобы исправить положение. Дети словам уже не верят, а дела продвигаются трудно. Для каждого человека — это серьёзная ломка, чтобы изменить стереотип своего поведения.

В верующих семьях такого быть не должно. У нас есть свет, слово Божие. Если мы его не слушаем, им не живем, то наша испорченная натура берет верх, мы снова распинаем Христа, Который умер за нас и простил нам наши грехи.

Нам надо учиться видеть свое неправильное поведение, не бояться просить прощения, хотя, поначалу, это нас унижает. Но во Христе это приносит радость, и общение может быть восстановлено. Ведь бывает, что в плохом настроении мы можем толкнуть ребенка, резко сказать или даже крикнуть, а ребенок сожмется и закроется. Я очень боюсь таких моментов. Когда у меня такое случается, я подхожу к своему сыну, смотрю в глаза и говорю: «Сынок, прости меня, пожалуйста, я виноват». И я чувствую, как он оттаивает, стена между нами рушится. Это Бог вошел в наши отношения, потому что я покаялся за свою гордость. А Бог входит в наши отношения, когда мы следуем Его слову, потому что Он живой и любит нас.

Если же мы унижаем самолюбие ребенка, не считаемся с ним, он вырастает внутренне исковерканным и, даже не сознавая, начинает мстить. Он не видел в нас Христа, и ему негде было научиться Христову духу. Но если мы будем каяться, ломать свою гордость, Господь нас изменит, и отношения могут быть восстановлены.

Вторым пунктом я хотел бы назвать измену внешнюю, хотя она внешняя только отчасти. Бог свои отношения с человеком всегда скреплял заветом. Внешне — это завет обрезания, водное крещение. Все Писание говорит о том, что Бог постоянно обновлял Свой завет с человеком, и человек постоянно его нарушал. Но сегодня мы говорим не об этом, хотя очень важно понимать, что, нарушая завет, человек становится предателем. Брак — это тоже завет. Библия учит: «Что Бог сочетал, человек да не разлучает» (Мф.19:6). Супружеская измена — это не просто мимолетные взаимоотношения, это предательство, нарушение завета. Если это не считается преступлением в государстве, то пред Богом не так. Этот завет мы можем исполнить, но мы его часто не исполняем. Почему? Не потому, что не хотим, а потому, что думаем так: «Если Христос все сделал, то нам делать ничего не надо, а только верить». Попросим с верою, и Он все сделает. А Он почему-то не делает. И не будет делать за нас. Если мы считаем себя призванными, то нам надо следовать за Ним. Он же сказал: «Следуй за Мной», — а не пребывай в бездействии.

Измена внешняя говорит о том, что человек не думает о другом человеке, а только о себе. Иногда в семье это даже не измена с другим человеком, а какие-то увлечения: спорт, машина, телевизор. Человек начинает служить своему увлечению, а Писание говорит, что человек не может служить двум господам, и что человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. Всякая измена, даже внешняя, — это измена Богу, измена любви. Верующий человек понимает, что любовь — это всегда жертва. На первое место она ставит интересы другого, а не свои. Апостол Павел в послании к Коринфянам сказал: «Любовь не ищет своего» (1Кор.13:5). Хорошо бы нам уразуметь, насколько это серьезно.

Третье — это непослушание. Что это? Откуда оно взялось, если мы знаем, что Христос, когда жил на земле, всегда был послушен Отцу? Мы все знаем, и об этом повествует Библия, что это идет от первых людей, Адама и Евы, которые послушались сатану и захотели стать как Бог, знать добро и зло. Бог их предупредил, что, если они съедят плод с дерева познания добра и зла, то умрут. Но они не послушались. Это непослушание было настолько страшным, что Христос должен был умереть на кресте, чтобы искупить человека от власти ада. Заключив с человеком еще Ветхий Завет, Бог дал ему правила и законы, как надо поступать. Но люди не могли их исполнить. Тогда Бог дал Новый Завет в крови Иисуса Христа. Этот завет мы можем исполнить, но мы его все равно не исполняем. В древности, в X веке жил такой святой — Симеон Новый Богослов. Так его выгнали из монастыря за то, что он проповедовал, что человек может жить по Евангелию.

Почему жена должна быть послушна мужу? Почему муж должен быть послушен Христу? И, заметим, что ему заповедано любить свою жену, а не командовать. Что это значит? Мы недоумеваем, нас это не устраивает. Апостол Петр писал: «Послушанием истине чрез Духа, очистивши души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца» (1Пет.1:22). Мы знаем, что существует страх наказания, существуют старшие и младшие, и послушание — это не какой-то новый закон, а благословенное повеление, потому что основой нашего послушания, как учит апостол Петр, должна быть любовь к Богу. Об этом говорит первая заповедь. А любовь к ближнему, — вторая заповедь, — подобна первой. Никто не сомневается, что Христос, живя на земле, был абсолютно послушен своему Отцу. Далее идет как бы иерархия послушания: муж, жена, дети. Этого требует справедливость. Если сломана эта лестница послушания, подчинения, благоговения к вышестоящим, человек не будет иметь власти подчинить себе нижестоящих. К примеру, если жена непокорна мужу, она вряд ли добьется послушания от детей. Известно, что дети смотрят на то, как поступают родители, а не на то, что они говорят. Кроме того, мы не должны забывать, что послушание происходит по вере. Христос высоко оценил веру римского сотника, когда тот сказал: «Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «Пойди!», и идет; и другому: «Приди!» и приходит» (Мф.8:9). Это очень важное исповедание веры: ему послушны потому, что он сам тоже послушен. Власть, основанная на любви и вере, является основой послушания.

Четвертое, что я хотел бы отметить, — это измена сердечная, когда сердце человека поворачивается от любви к Богу к миру. Апостол Иаков называет таких людей прелюбодеями: «прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак.4:4). Это внутренняя позиция человека. Этого, может быть, никто не видит, но эта позиция определяет наше поведение. А фактически, — это измена. Христос учит, что невозможно любить двоих одновременно. Внешне мы можем все исполнять и дома, и в церкви, но сердце уже отдано чему-то другому.

Пятое — это поиски выгоды. В мире все построено на основе взаимовыгоды. Понятие служения в библейском смысле там абсолютно отсутствует. Мирское и библейское основание взаимоотношений полностью противоположны. Мир строит отношения на основе корысти и эгоизма, а Бог — на основе жертвы, служения и любви. Миру не интересен человек, ему нужно то, что он имеет. Если же у него нет ничего, мир его вышвыривает. Богу же не нужно наше. Каждый из нас необходим Богу как личность, личность уникальная. И в этом нет поиска выгоды. Бог любит нас, но между людьми ощущается острый дефицит любви, и это порождает чувство отчужденности, ненужности. Так и возникает одиночество в семье, в церкви. У нас нет желания, нет времени, а главное, мы не стремимся слушать друг друга. Часто нам не интересно слушать даже близкого человека, потому что мы как бы ничего от этого не имеем. Тогда близкий человек замыкается в себе и становится одиноким. Сегодня проблема одиночества — самая большая в мире. Однако, если такое встречается в церкви, то это большая беда. Хотелось бы, чтобы в церкви этого не было, чтобы каждый из нас, по примеру нашего Господа, стремился служить. Иисус говорил: «…Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но для искупления многих» (Мф.20:28). И основа всего — любовь. Когда-то Наполеон Бонапарт сказал: «Ни я, ни Александр Македонский, никто не мог покорить людей силой смерти и войны, как это сделал Христос силой любви». Хорошие слова! Если мы будем как Христос, стараться бескорыстно служить ближним и полагать свою душу, то приобретем и любовь, и служение.

Шестое, что я хочу отметить, это состояние пессимизма. Хотя, по правде, у верующего человека не должно быть пессимизма, потому что слово Божье говорит, что мы призваны всегда радоваться, быть благочестивыми и довольными. Пессимизм — это беда, потому что человек теряет интерес к жизни и становится таким, как говорит Библия: «…ты ни холоден, ни горяч, ты тепл» (Откр.3:15,16). Господь строго говорит о таком человеке, что Он извергнет его из уст Своих. Выход из этого один: начинать служить.

Седьмой пункт я бы назвал так: страх, вызванный любовью. Страх человеческий — это чувство отрицательное, а мы приняли не духа страха, но любви. Апостол Иоанн пишет, что любовь изгоняет страх. Нужно ли бояться Бога, мужа? Да, конечно. И говорю это не потому, что я сам муж и требую, чтобы меня боялись. Я бы не хотел, чтобы моя жена боялась меня. Но существует совершенно иной вид страха, который вызван любовью. Это страх потерять того, кого любишь больше себя, больше своей жизни (ведь именно так говорит первая заповедь, и Бог хочет, чтобы мы так Его любили). Взаимоотношения скрепляет страх потери, потому что человек, которого ты любишь, безмерно дорог для тебя. Поэтому страх, вызванный любовью, доказывает то, что это настоящая любовь.

Восьмой пункт я бы обозначил: уровень взаимного доверия. Все отношения должны строиться на вере. Это относится и к Богу, и к человеку. Если проникает подозрение или недоверие, такие отношения не устоят. Библия говорит о жене, что «уверено в ней сердце мужа», и это положительная оценка (Притч.31:11). Вера, из которой вырастает доверие, — это ключ, который открывает сердца. Эту веру дает любовь, потому что именно любовь всему верит. Апостол Павел прямо говорит: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1Кор.13:13). Когда ты веришь, что воля Божья — это самое лучшее для тебя, что Бог не враг тебе, а друг, ты доверяешь Ему. У тебя исчезают страх и подозрение, ты веришь, даже если это больно. Иов не двигался чувствами, он говорил: «А я знаю, Искупитель мой жив» (Иов.19:25). Павел говорил: «Я знаю, в Кого уверовал» (2 Тим. 1:12), «…я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:38-39). Обратите внимание: в приведенных местах стоит слово «знаю». Это вера, уверенность, рожденная любовью, она не сомневается, она равна твердому знанию.

Девятый пункт я хочу назвать: «нет больше той любви» (Ин.15:13).

Это выражение принадлежит Иисусу Христу и полностью звучит так: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). Это наивысшая любовь, в которой нет эгоизма. Апостол Павел писал: «Любовь не ищет своего» (1Кор.13:4,5). Любовь забывает о себе, она растворяется в ближнем. Именно в такой любви заключен смысл и радость нашей жизни. Именно такой любовью возлюбил нас Иисус Христос. Господь показал нам пример служения. И, на самом деле, только служение делает нас счастливыми.

Да поможет нам Господь увидеть, как Он служил людям, и служить, как Он служил, полностью отдавая себя. Да растопит Господь наш эгоизм в своей бескорыстной любви и милости. Господи, любя Тебя и ближнего, как Ты заповедал, отдавая себя на служение, мы никогда не будем одинокими!

Александр Шевченко, ведущий радиопередачи
«Угол»
Калифорния,
США

Замужество — что же оно собой реально представляет? Главный его секрет в любви. Не случайно в Библии так много написано о ней, и не зря мы так много говорим об этом всеобъемлющем чувстве. Семья также неотделима от любви, как тело от души. Первое без второго существовать не может.

Основная забота человека в уверенности, что он любим. Основная потребность ребенка, который постоянно ищет родительской любви – это уверенность, что он не биологическая случайность, что он нужен, что его ждали. Ему просто необходимо чувствовать и знать, что он был желанным еще до своего зачатия и появления на свет. Однажды, один мужчина поделился своим горьким выводом, к которому пришел, просчитав годы между тем, как рождались дети в его семье: «Наверное, все-таки меня не ждали…». Сама мысль человека об отверженности, о том, что он не был ребенком, ожидаемым с нетерпением, приводит к тайному страху. И напротив, осознание того, что он и есть тот желанный объект, на которого хотели вылить свои самые нежные чувства – занимает важное место в сердце человека.

Когда девушка выходит замуж, она отдается во власть и распоряжение мужчины, которого не знала раньше, и ей очень важно быть уверенной в том, что она любима. Недаром, самые прекрасные и счастливые воспоминания относятся к периоду добрачных отношений. Именно тогда мужчина старается завладеть сердцем своей девушки. Достоинства возлюбленной поднимаются на должный, высокий уровень, где лишь она, подобно звезде, сияет в центре его полного внимания. В Песне Песней написано:

«Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами». ПП.2:2

Конечно, есть девушки, женщины еще более красивые, чем его любимая. Но любовь выделяет свой объект, и тогда весь поток нежности и страсти, сексуальной энергии, направляется на одного человека. Девушка, под влиянием такого обилия чувств, соглашается выйти замуж. Именно любовь утверждает, убеждает и удостоверяет девушку, что она любима, единственна и незаменима. Замужней женщине достаточно впустить в свое сознание мысль — бактерию о том, что она заменима, чтобы это привело к серьезной трещине в фундаменте семьи. Даже полушутливый разговор о разводе и возможности повторного брака, допущенный семейной парой, становится причиной возникновения вредоносной для семьи инфекции, когда в сердце одного из супругов проникает разрушительная мысль о том, что он уже не на первом плане.

Самоутверждение женщины кроется именно в ее муже. Даже не в Боге. Библия определенно говорит:

«мужу глава Христос, жене глава — муж». 1 Кор. 11:3

Написано также, что Бог сотворил жену из Адама, и привел ее к Адаму. Девушка приходит к своему мужу, желая знать, что она всегда будет любима и нужна ему. Сегодня феминистическое движение в обществе усиленно и настойчиво развивает мысль, что женщина абсолютно равна мужчине. Что она самодостаточна. Ее интеллект, карьера и заработок может быть даже выше мужского. Конечно, все это может быть, за исключением одного – счастья. Как бы она себя не утверждала в обществе, сколько бы у нее не было поклонников, сколько бы не было восхищения ее фигурой, умом и всем прочим — жизнь ее не будет полноценной без мужа, которому она нужна.

Особенности заветных отношений

Завет не может быть коллективным. Завет — это тайна. Это договор и гармония двоих. Когда мужчина и женщина заключают брачный завет, они вступают в ту сферу, где написано:
«муж не властен над своим телом, но жена, и жена не властна над своим телом, но муж». 1 Кор. 7:4

Это значит, эти двое передают каждый себя во власть друг друга.
Достоинство замужней женщины в ее статусе – она замужем. Несмотря на крепкую Божью любовь, достоинство женщины сильно падает, если муж ее разлюбит. Требуется много усилий, чтобы женщине не сломаться в такой ситуации. На уровне духа, там, где ее держит Божья любовь, она выживет, но на душевном, эмоциональном уровне, потеря любви и уважения со стороны ее мужа обязательно причинит ей боль. Не имея утверждения в собственном супруге, женщине никак невозможно самоутвердиться.
«Ибо не муж от жены, но жена от мужа». 1 Кор. 11:8

Словосочетание «жена от мужа» подразумевает, что муж был создан первым. Он — слава Божия и ему глава Христос. Несмотря на то, что Ева согрешила первой и свела к этому своего мужа, Бог требовал объяснения от Адама, как с главы. Муж взят от Бога, он образ и слава Божья, а жена слава мужа. Следовательно, утверждение мужчины не может быть в женщине, но исключительно в Боге.

Семейная иерархия

«и не муж создан для жены, но жена для мужа». 1 Кор.11:9

Вопрос иерархии неизбежен. Когда жена не признает мужской власти над нею, она тем самым нарушает весь позвоночник семьи. Бывает, женщины говорят: «Кому нужно больше угождать, человекам или Богу»? Но право не повиноваться мужу, приемлемо только в случае откровенной мужской непокорности и презрения, по отношению к Священным Писаниям и Богу.
«Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов». 1Кор.11:10

Сфера власти обширна. Скажем, присутствие власти в государстве обязательно, хотя внешне невидимо, за исключением редких случаев вынужденного применения силовых структур. В основном, под властью подразумевается наличие духовного авторитета. Нет необходимости проявлять власть, когда ее существование и повиновение ей неоспоримы. Так же и в семье — нет необходимости в проявлении власти над женщиной, которая признает авторитет своего мужа. Однажды, римский сотник, сказал: «Достаточно слова», имея в виду, что слово имеет власть над подчиненными, даже без применения физической силы. Принцип и сила власти сотника в его послушании. Ведь сотник, хоть и сам начальник, тоже подвластный человек, и от его повиновения своему руководству, зависит подчинение солдат ему. Так и покорность жены мужу – зависит от послушания мужа Богу. Распространенная проблема женатых мужчин в их персональной непокорности Богу. Попытки установить власть в семье с помощью криков, угроз и кулаков мужа, который сам не признает высшей власти над собой, в итоге безуспешны.

Когда жена признает власть мужа над собою она находиться в подчинении, где чин – корневое слово, на которое желательно поставить ударение. Бог дал мужу чин главы, а женщина, находящаяся, в подчинении, крепко утверждается. Кроме этого, своим послушанием мужу, она высвобождает силу ангелов, которые:
«…суть служебные духи, посылаемые на служение тем, которые имеют наследовать спасение». Евр.1:14

Бытует мнение, что Бог распоряжается ангелами. Совершенно верно, но они не Ему служат. Он, дающий всему дыхание и жизнь, заповедал ангелам охранять нас, людей, на всех путях наших. «Знак власти над нею, для Ангелов» и есть ее покорность мужу. Служебные духи предоставлены к услугам женщины, пребывающей в подчинении. Молитвы такой женщины не остаются без ответа, и власть ее слов заключается не в богатстве интеллекта или в применении физической силы. Ее дети послушны ей, потому что и она признает над собой власть мужа.

Я или мы?

Современная женщина, пытается самоутвердиться вне мужа. Неважно, на каком поприще достигается ее успех, если нет уважения в собственном доме, тогда любые ее достижения – всего лишь обольщение.
«ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» 1 Тим.3:5

Известный спикер одной из больших церквей, Пола Уайт, объявила о своем разводе с мужем. По ее словам, причиной развода стала разность их служений и это делает невозможным единство семьи. Хотелось бы спросить, неужели Бог, сочетавший людей, дал им настолько разные служения, что они не в силах быть вместе? Другими словами, эта женщина обвинила Творца в своем разводе. Вряд ли можно назвать успешным служение человека, потерпевшего крах в семье! Лучше оставить служение во имя восстановления семьи. Трудно и больно представить, но не мир, а духовные лидеры дискридитируют цельность и неприкосновенность брака. Часто именно их наставнические книги и различные, где-то даже странные, выводы забивают клин в семью. Неужели служение может быть настолько большим, что мужу и жене тесно, как Лоту и Аврааму, и из-за этого им приходится жертвовать семьей?

Когда замужняя женщина, старается обрести признание или собственную значимость за пределами замужества – она тем самым отделяет себя от единого целого, от местоимения «мы». И неважно, каковы основные мотивы такого поведения, любая подпитка честолюбия, своего «я», вне собственного мужа – приводит к подрыву прочности семьи.

Слава жены

Слава жены в муже. Книга Есфирь повествует, что Артаксеркс, мощнейший царь того времени, правивший над ста двадцатью семью областями, сделал пир. Там он захотел прославить свою жену — женщину, ставшую царицей, только благодаря выбору ее мужа, великого царя. Некоторые женщины и сегодня, критикуют Артаксеркса: «Ничего себе, что она вещь, чтобы ее показывать?» Только, вряд ли жене неприятно, когда ее муж хвалится ею, желая подчеркнуть ее красоту и неповторимость. Но, царица Астинь сделала отдельный женский пир. Как бы ни было досадно признавать, но часто женщине, понимающей, что она должна быть под властью, хочется «свободы». Любому человеку или даже народу, хочется свергнуть преобладающую над ним власть, потому что изначально, в каждом из нас заложена жажда независимости. В женщине больше, чем в мужчине, амбиций, и она хочет доказать, что равна мужчине, или даже лучше него. Чем утверждается современная женщина? Способностями, внешностью, вседозволенностью, благодаря которым она востребована. Если мужчина ищет физического, интимного удовлетворения, то женщине нужно самоутверждение на уровне души и путем предоставления разных услуг мужчине, она убеждается в собственной значимости и важности.

Астинь собрала женщин для отдельного времяпровождения, и вдруг ее вызывают к царю, потому что он хочет показать ее на своем, мужском пиру. Отказавшись, царица навлекла на себя гнев царя:
«И разгневался царь сильно, и ярость его загорелась в нем. И сказал царь мудрецам, знающим прежние времена — ибо дела царя делались пред всеми знающими закон и права, —
приближенными же к нему тогда были: Каршена, Шефар, Адмафа, Фарсис, Мерес, Марсена, Мемухан — семь князей Персидских и Мидийских, которые могли видеть лице царя и сидели первыми в царстве: как поступить по закону с царицею Астинь за то, что она не сделала по слову царя Артаксеркса, объявленному чрез евнухов? И сказал Мемухан пред лицем царя и князей: не пред царем одним виновна царица Астинь, а пред всеми князьями и пред всеми народами, которые по всем областям царя Артаксеркса;» Есфирь 1гл. 13-16 ст.

У мужа и жены есть своя территория влияния. Она зависит от положения, в котором они находятся. Территория влияния обычной семьи — дети. С появлением внуков, такой территорией становится родство. Семейные проблемы дедушки с бабушкой самым прямым образом влияют на их последующие поколения. Библия говорит, что родовое проклятие может длиться до третьего-четвертого рода, пока живы прародители. Как бабушка относится к дедушке, так и дочь, глядя на поведение своей матери, будет поступать со своим мужем.

«потому что поступок царицы дойдет до всех жен, и они будут пренебрегать мужьями своими и говорить: царь Артаксеркс велел привести царицу Астинь пред лице свое, а она не пошла. Теперь княгини Персидские и Мидийские, которые услышат о поступке царицы, будут то же говорить всем князьям царя; и пренебрежения и огорчения будет довольно. Если благоугодно царю, пусть выйдет от него царское постановление и впишется в законы Персидские и Мидийские и не отменяется, о том, что Астинь не будет входить пред лице царя Артаксеркса, а царское достоинство ее царь передаст другой, которая лучше ее». Есфирь 1:17-19

Закон и подчинение

В основном, политика — дело грязное. Если какой-то президент и соглашается издать подобный указ, чтобы избежать бунта в своем государстве, то в глубине души он понимает, что это чистые условности для внешних, всех остальных, за исключением его самого. Т.е. монарх не может быть подзаконным. Но суть в том, что любой закон в царстве, должен стоять выше царя. Царство будет прочным тогда, когда повелитель первым повинуется своему указу, потому что закон ослабляется плотью. Если первое лицо в государстве закон нарушает, то неудивительно, что и его подчиненные станут этим же законом пренебрегать. Престол царя или царство мужчины в доме, утверждается не количеством армии или хитрой политикой, но правдой и судом. Муж, поступающий справедливо пред Богом и подчиняющийся Божьим законам, позитивно влияет на жену, детей, окружающих. Царство Артаксеркса было сильным именно потому, что он не хотел играть по правилам политики. Он понимал, что законы издаются для всех, без исключения.

Как бы Артаксерксу не хотелось удержать Астинь, он знал, что у отношений есть цена. Иначе, кое-кому все сходит с рук, тем самым распространяя негативное влияние на всю территорию полномочий. Да, можно сделать исключение и закрыть глаза на поступок царицы, но... Что же предпочесть, отношения или закон? Совет приближенного к царю человека, основывался на таком же принципе:
«Если благоугодно царю, пусть выйдет от него царское постановление и впишется в законы Персидские и Мидийские и не отменяется, о том, что Астинь не будет входить пред лице царя Артаксеркса, а царское достоинство ее царь передаст другой, которая лучше ее».
Царь был в праве распорядиться достоинством царицы, и своим неповиновением она лишь добилась того, что: «…царское достоинство ее царь передаст другой, которая лучше ее.
20 Когда услышат о сем постановлении царя, которое разойдется по всему царству его, как оно ни велико, тогда все жены будут почитать мужей своих, от большого до малого.
21 И угодно было слово сие в глазах царя и князей; и сделал царь по слову Мемухана.
22 И послал во все области царя письма, писанные в каждую область письменами ее и к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своем, и чтобы это было объявлено каждому на природном языке его». Есфирь 1:19-22.

Именно в этом и заключается секрет прочности царства Артаксеркса. Царство означает способность организовать управляемую территорию. Настоящий царь, не тот, который берет подати и самоутверждается за счет своей власти и могущества. Настоящий царь – не монарх, а служитель своему народу. Возможно, Артаксеркс и помирился бы с Астинью, но он просчитал возможные последствия и предпочел расстаться.

Источник достоинства замужней женщины зависит от мужчины избравшего ее в жены. Источник достоинства мужчины – в Боге, в призвании, но никак не в женщине. Проблема многих семей в том, что если жена способна повиноваться мужу, потому, что это видимо-осязаемый образ, то мужчине выстроить отношения с Богом, значительно сложней. Как бы ни был богат мужчина, или какой бы ни была красавицей его жена, он не может быть счастливым, если его источник не в Боге. Он не состоялся, если не утвердился в деле, к которому призвал его Создатель. А женщине достаточно быть замужем за успешным врачом, художником, ученым, только ради того, что он утвержден в своем призвании.

Сексуальная страсть или влечение к мужу

Сексуальная страсть или влечение к мужу — еще один важный аспект в семье. Полное физическое удовлетворение или отдача себя во власть супруга, происходит только в результате заветных отношений. Великое таинство брака заключается в том, что двое станут одной плотью. Чем больше тайны, тем больше бьется сердце. Чем больше нерастраченной на других, интимности, тем больше влечения друг к другу в отношениях супругов. Человек интересен не телом, а своей страстью. Вопрос не в самом половом акте, он в энергии стремления друг к другу. Проблема современности в том, что человек пытается разжигать свою страсть за счет комплиментов или похотливых взглядов других людей. В браке должна быть тайна, и никто не должен знать о том, что происходит в супружеской спальне. А.С. Пушкин, в одном из писем своей жене, писал: «Никто не должен знать, что может происходить между нами. Никто не должен быть принят в нашу спальню. Без тайны нет семейной жизни». Вероятно, он понимал, что сокровенность брака вызывает стремление одного к другому. Если женщина или мужчина, выносит тайну своего супружеского ложа, источник интимного стремления иссякет. Дух блуда может проявляться в разной форме, например, когда женщина надевает глубокое декольте, с мыслью, быть замеченной кем-то, кроме мужа, и тем самым убеждаться в своей привлекательности.

В своих притчах Соломон обращает внимание на такой случай:
«6 Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою,
7 и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу,
8 переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее,
9 в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке.
10 И вот — навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем,
11 шумливая и необузданная;» ПР.7:6-11

Шутки распутной женщины грязные, она не стыдится смотреть чужому мужчине в глаза, намекать, или открыто говорить непристойности. Этим она возбуждает и себя, и того, кого хочет соблазнить.
"… ноги ее не живут в доме ее:
12 то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы.
13 Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему:
14 "мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои;
15 поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и — нашла тебя;
16 коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими;
17 спальню мою надушила смирною, алоем и корицею; ПР.7:12-17

Маловероятно, что она также интересно и страстно проводит время со своим супругом. Она пренебрегает мудростью замужней женщины, хотя имеет мужа, в котором может утвердиться внутренне. Но она думает, что разбудит в себе интимность за счет чужого мужчины. И когда муж придет домой, она тоже будет страстно-сексуальной. Но такая женщина, разжигает себя не мужем. Она неверная, ноги ее не живут в ее доме.
«18 зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью,
19 потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу;» ПР.11:18-19

Она без всякого угрызения совести, откровенно признается в том, что она не только замужняя женщина, но и неверная жена. Она не только не стыдится, признавая это, но еще и испытывает интригующий интерес к измене, потому что воды краденые сладки. Думая, что таким образом можно добиться большей эротичности, женщина ошибается. Потому что на самом деле она ее расточает, что в итоге приведет к истощению. Ее брак перестанет быть интересным в интимном смысле слова. Даже если женщина открыто не впадает в блудодеяние, но душевно неверна, подпитывая свою сексуальность за счет взглядов других мужчин, или мужчина глазеет на других, чужих женщин — они отчасти интимно себя удовлетворяют, фантазиями, мыслями и тому подобным, но тем самым теряют тайную силу брака.

Инстинкт материнства

Инстинкт материнства – это то, что также необходимо понимать. То, что жена взята от мужа, означает, что женщина в отличие от мужчины, психологически настроена принимать. Часто мужчину и женщину пытаются уравнять. Но если взять в процентном соотношении, жена не может посвящать себя мужу так, как муж хочет и должен отдавать себя ей. Если в мужчине заложено желание обогащать и владеть кем-то, для того, чтобы радовать, то в женщине, заложено желание принадлежать и получать. Она приведена к мужу для того, чтобы он мог ее любить.

Но почему у здоровой, замужней женщины есть обязательное, глубокое желание иметь ребенка? Потому что есть та часть ее натуры, которую она никогда не реализует, насколько бы сильно она не любила своего мужа. Часть ее натуры остается запечатанной и невостребованной. По словам М. Монро, женщина — это человек с утробой. На уровне духа она равна мужчине, потому что дух не бывает мужским или женским, но на душевном и физиологическом уровне, женская натура отлична от натуры мужской. Адам был создан по образу Бога, а Ева — по образу Адама. Жена получает любовь от мужа и ее же возвращает ему, то есть она не может быть первоисточником этого чувства. Когда девушка первой проявляет любовь к мужчине, что-то ломается логически. Женщина имеет право только на ответные чувства. Она как луна, которая температуры сама по себе не имеет. В ней нет энергии и света. Солнце светит. Луна это отражение солнечного сияния. Жена способна на взаимность только в меру той любви, которую сама получает. Все свои резервы любви она собирает от мужа — сколько он вложил в нее, столько и получит обратно. Бывает, что муж требует от жены больше, чем он дал ей сам. Он просто не понимает, что такие его претензии невозможны – ведь она не может отдавать то, чего не имеет сама. Но и муж не есть первоисточник любви — она у него появляется в результате общения с Богом, Который и есть ее истинное начало.

Проблема любви не столько в том, чтобы быть любимым, сколько в том, чтобы любить самому. Поэтому женщине необходим ее личный, драгоценный объект, для выражения своих нежнейших чувств. Здесь уже она выступает источником любви, потому ей и нужен ребенок, плод ее собственного чрева. Ему она сама будет дарить, а не возвращать, как мужу, накопившиеся в ней чувства. Родившийся ребенок – это неповторимое создание, в котором есть частица ее и ее супруга. Вот тогда наступает полнота замужней женщины. Тогда и она может не только быть любимой, но и окружить любовью, заботой и защитой свое творение.

Призвание женщины

В Библии женщина названа помощником своему мужу. Другими словами она входит в его труд. Муж в своем призвании не рассматривается без жены в контексте. Они одна плоть, и не бывает отдельных миссий – для него и для нее, бывает призвание для семьи. Конечно, женщина может заниматься отдельным служением, но оно не должно составлять резкий контраст с тем, что делает ее муж. Отличительная особенность мужчины от женщины в браке, в том, что муж несет ответственность за откровение. Муж получает от Бога откровение о доме, о семье, а жена помощник ему в их общем деле:
«18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» Быт.2:18

Творец, рассматривая женщину как помощницу, дал ей призвание содействия. Каждая замужняя женщина имеет способность помогать мужу. Она может интересоваться его делами, окружать его заботой, вниманием, и молиться о нем. Если муж сам утверждается в своем служении: в бизнесе, работе, и не посвящает жену в него — он лишает ее выполнения очень важной в ее призвании, функции, потому что она не причастна к его «мужским» делам. Семейное служение или бизнес должны выполняться вместе с женой. Сколько боли нанесли женщины своим мужьям только потому, что они не знали и не предполагали их нагрузки и трудностей в деловой сфере. Когда мужчина пытается рассказать своей супруге о своих проблемах, он нередко наталкивается на стену непонимания и безразличности. Но в завете нет проблем только одной половины, в завете они общие. Очень важно, когда женщина вовлечена в дела мужа, потому что у нее есть Божье помазание содействия. Когда жена проникается нуждами супруга, его проблемами, какими-то неустройствами в служении, Бог действует через нее, помогая и подсказывая. Однако, мужчина так устроен, что какой бы разумный совет не давала ему жена, ему опять таки, необходимо получить от Бога внутреннее подтверждение ее правоты. И дело здесь совсем не в мужском упрямстве, оно — в принципе получения свидетельства от своего Главы: стоит ли ему прислушаться к голосу жены своей или нет? Не смотря на то, что Сарра дала Аврааму дельный совет, он никак на него не реагировал до тех пор, пока, Бог, не сказал ему, «Послушайся слов Сарры».







2024 © winplast.ru.