Договор рф о военном сотрудничестве. Военное и военно-техническое сотрудничество россии и китая. между Правительством Российской Федерации и


В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 г. № 114-ФЗ " Российской Федерации с иностранными государствами" и в целях реализации Договора между Российской о военно-техническом сотрудничестве от 24 декабря 2013 г. постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке реализации Договора между Российской сотрудничестве от 24 декабря 2013 г.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Положение
о порядке реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом сотрудничестве от 24 декабря 2013 г.
(утв. Указом Президента РФ от 2 марта 2016 г. № 95)

1. Настоящим Положением определяется порядок реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом сотрудничестве от 24 декабря 2013 г. (далее -Договор).

2. Ввоз в Российскую Федерацию из Республики Казахстан и вывоз из Российской Федерации в Республику Казахстан продукции военного назначения осуществляются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными выполнять функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб, а также организациями, имеющими право на соответствующий вид деятельности в отношении продукции военного назначения (далее - уполномоченные организации Российской Федерации), на основании выписок из перечней продукции военного назначения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из Российской Федерации), утвержденных Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС России) и уполномоченным органом Республики Казахстан.

3. Уполномоченные организации Российской Федерации, заинтересованные в приобретении продукции военного назначения в Республике Казахстан, направляют в ФСВТС России заявки по форме согласно приложению № 1 с обоснованием необходимости приобретения указанной продукции.

4. На основании заявок уполномоченных организаций Российской Федерации ФСВТС России формирует перечень продукции военного назначения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию, по форме согласно приложению № 2. Указанный перечень в части, касающейся организаций разработчиков и производителей продукции военного назначения, относящихся к сфере деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) и (или) иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти либо организаций (далее - заинтересованные органы либо организации), направляется ФСВТС России в Минпромторг России и (или) иные заинтересованные органы либо организации, которые в 14-дневный срок рассматривают направленный им перечень с точки зрения оценки возможности производства указанной в нем продукции военного назначения соответствующими организациями с учетом выполнения государственного оборонного заказа, при отсутствии возражений согласовывают его и возвращают в ФСВТС России. В случае неполучения ФСВТС России ответов от Минпромторга России и (или) иных заинтересованных органов либо организаций в указанный срок перечень считается согласованным. После согласования перечня ФСВТС России утверждает его и направляет в уполномоченный орган Республики Казахстан для утверждения.

5. После получения письменного уведомления уполномоченного органа Республики Казахстан об утверждении перечня продукции военного назначения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию, ФСВТС России письменно информирует об этом уполномоченные организации Российской Федерации в части, их касающейся. Данная информация ФСВТС России является основанием для проведения уполномоченными организациями Российской Федерации переговоров с уполномоченными организациями Республики Казахстан и заключения контрактов в соответствии с утвержденным перечнем в части, их касающейся.

6. ФСВТС России, получив от уполномоченного органа Республики Казахстан утвержденный перечень продукции военного назначения, в приобретении которой заинтересованы уполномоченные организации Республики Казахстан, направляет в уполномоченные организации Российской Федерации запросы о возможности поставок ими этой продукции без ущерба для выполнения государственного оборонного заказа. Уполномоченные организации Российской Федерации в 14-дневный срок рассматривают указанные запросы и направляют в ФСВТС России ответы на них. На основании ответов этих организаций ФСВТС России формирует перечень продукции военного назначения, предназначенной для вывоза из Российской Федерации, по форме согласно приложению № 3. Названный перечень ФСВТС России направляет для согласования в Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России), а в части, касающейся организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, относящихся к сфере деятельности Минпромторга России и (или) иных заинтересованных органов либо организаций, - в Минпромторг России и (или) иные заинтересованные органы либо организации. Минобороны России в 14-дневный срок рассматривает направленный ему перечень, при отсутствии возражений согласовывает его и возвращает в ФСВТС России. Минпромторг России и (или) иные заинтересованные органы либо организации в 14-дневный срок рассматривают направленный им перечень с точки зрения оценки возможности производства указанной в нем продукции военного назначения соответствующими организациями без ущерба для выполнения государственного оборонного заказа, при отсутствии возражений согласовывают его и возвращают в ФСВТС России. В случае неполучения ФСВТС России ответов от Минобороны России, Минпромторга России и (или) иных заинтересованных органов либо организаций в указанный срок перечень считается согласованным.

7. В случае если продукция военного назначения, предназначенная для ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из Российской Федерации), подпадает под действие международных обязательств Российской Федерации в области экспортного контроля, принятых в целях нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, ФСВТС России направляет перечень данной продукции в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) для согласования. ФСТЭК России в 14-дневный срок рассматривает направленный ей перечень, при отсутствии возражений согласовывает его и возвращает в ФСВТС России. В случае неполучения ФСВТС России ответа от ФСТЭК России в указанный срок перечень считается согласованным.

8. ФСВТС России утверждает перечень продукции военного назначения, предназначенной для вывоза из Российской Федерации, письменно информирует об этом уполномоченный орган Республики Казахстан и уполномоченные организации Российской Федерации в части, их касающейся. Данная информация ФСВТС России является основанием для проведения уполномоченными организациями Российской Федерации переговоров с уполномоченными организациями Республики Казахстан и заключения контрактов в соответствии с утвержденным перечнем в части, их касающейся.

9. В заключаемых контрактах должны быть отражены вопросы, касающиеся определения условий использования результатов интеллектуальной деятельности, передаваемых уполномоченным организациям Республики Казахстан, и (или) обеспечения их правовой охраны, а также обязательства Республики Казахстан использовать экспортируемую продукцию военного назначения только в заявленных целях, не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Российской Федерации и обеспечить защиту сведений, составляющих государственную тайну, полученных при выполнении контрактов.

10. Уполномоченные организации Российской Федерации - поставщики указанной в утвержденном перечне продукции военного назначения, предназначенной для вывоза из Российской Федерации, представляют в Федеральную службу по интеллектуальной собственности проекты контрактов для согласования вопросов, касающихся обеспечения правовой защиты интересов государства в процессе передачи результатов интеллектуальной деятельности, которые содержатся в данной продукции, а также представляют государственным заказчикам, по заказам которых созданы используемые при производстве такой продукции результаты интеллектуальной деятельности, документы, необходимые для заключения лицензионных договоров о предоставлении названным организациям права безвозмездного использования созданных результатов интеллектуальной деятельности.

11. В случае если поставка продукции военного назначения предусматривает передачу сведений, составляющих государственную тайну, уполномоченные организации Российской Федерации информируют об этом ФСВТС России и осуществляют подготовку документов для принятия решения о передаче этих сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Уполномоченные организации Российской Федерации в течение 10 рабочих дней направляют заключенные контракты в ФСВТС России для регистрации.

13. Зарегистрированные контракты являются основанием для включения в установленном порядке продукции военного назначения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из Российской Федерации), в импортно-экспортную часть государственного оборонного заказа на соответствующий год.

14. На основании зарегистрированных контрактов ФСВТС России направляет выписки из утвержденных перечней продукции военного назначения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из Российской Федерации), по форме согласно приложению № 4 (далее - выписки) в уполномоченные организации Российской Федерации в части, их касающейся.

15. Выписки регистрируются, заверяются подписью директора ФСВТС России или его заместителя и печатью ФСВТС России.

16. Выписки являются основанием для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля соответствующими таможенными органами Российской Федерации.

17. Срок действия выписки определяется сроком выполнения уполномоченными организациями Российской Федерации обязательств по контракту.

18. Вывоз из Российской Федерации в Республику Казахстан продукции военного назначения, не включенной в список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, передача лицензий на производство продукции военного назначения, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ осуществляются в соответствии с перечнями, утвержденными ФСВТС России, на основании решений Президента Российской Федерации в каждом отдельном случае.

19. Вывоз из Российской Федерации в Республику Казахстан продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти, предусматривающий использование бюджетных ассигнований федерального бюджета или применение особых условий расчетов за поставляемую продукцию военного назначения (отсрочка платежей, внешнеторговая бартерная сделка и другие) либо передачу сведений, составляющих государственную тайну, а также оказание технического содействия в создании специальных объектов на территории Республики Казахстан осуществляются в соответствии с перечнями, утвержденными ФСВТС России, на основании решений Правительства Российской Федерации в каждом отдельном случае.

20. Уполномоченные организации Российской Федерации ежеквартально, до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в ФСВТС России отчет о продукции военного назначения, ввезенной в Российскую Федерацию (вывезенной из Российской Федерации) в рамках Договора, в том числе о выполнении гарантийных обязательств по контрактам, по форме согласно приложению № 5.

21. Ответственность за полноту и достоверность представленных сведений, содержащихся в заявках, отчетах и прилагаемых к ним документах, несут руководители соответствующих уполномоченных организаций Российской Федерации.

22. В случае представления документов, составленных не по формам, указанным в приложениях № 1 и № 5 к настоящему Положению, ФСВТС России возвращает документы для устранения недостатков.

23. ФСВТС России направляет копии утвержденных перечней продукции военного назначения, предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из Российской Федерации), в Минобороны России, Минпромторг России и (или) иные заинтересованные органы либо организации для использования в работе. Указанные копии могут быть направлены в другие федеральные органы исполнительной власти по их запросам.

24. Минобороны России в установленном порядке осуществляет военно-техническое сопровождение поставок продукции военного назначения, предназначенной для экспорта, в том числе контроль качества и приемку указанной продукции в рамках Договора.

Приложение № 1

Договора между Российской
Федерацией и Республикой Казахстан
о военно-техническом сотрудничестве
от 24 декабря 2013 г.

_____________________________________________________________________

(полное наименование уполномоченной организации Российской Федерации)

на ввоз продукции военного назначения в Российскую Федерацию

на ____ год

Руководитель

(заместитель руководителя)

уполномоченной организации

(подпись) (инициалы, фамилия)

"___" __________ 20___ г.

Приложение № 2
к Положению о порядке реализации
Договора между Российской
Федерацией и Республикой Казахстан
о военно-техническом сотрудничестве
от 24 декабря 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

ФСВТС России

(подпись) (инициалы, фамилия)

"___" __________ 20___ г.

ПЕРЕЧЕНЬ

продукции военного назначения, предназначенной для ввоза

в Российскую Федерацию в рамках Договора между Российской

Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом

на ______ год

Руководитель

структурного подразделения

(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение № 3
к Положению о порядке реализации
Договора между Российской
Федерацией и Республикой Казахстан
о военно-техническом сотрудничестве
от 24 декабря 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор (заместитель директора)

ФСВТС России

___________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

"___" __________ 20___ г.

ПЕРЕЧЕНЬ

продукции военного назначения, предназначенной для вывоза из

Российской Федерации в рамках Договора между Российской

Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом

на ______ год

Руководитель

структурного подразделения

ФСВТС России _________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение № 4
к Положению о порядке реализации
Договора между Российской
Федерацией и Республикой Казахстан
о военно-техническом сотрудничестве
от 24 декабря 2013 г.

из перечня (№ ___________) продукции военного назначения,

предназначенной для ввоза в Российскую Федерацию (вывоза из

Российской Федерации) в рамках Договора между Российской

Федерацией и Республикой Казахстан о военно-техническом

Регистрационный номер _______________

Выдана "___" ____________ 20___ г.

(полное наименование)

_________________________________________________________________________

(полное наименование)

Директор

(заместитель директора)

ФСВТС России _________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение № 5
к Положению о порядке реализации
Договора между Российской
Федерацией и Республикой Казахстан
о военно-техническом сотрудничестве
от 24 декабря 2013 г.

о продукции военного назначения, ввезенной в Российскую

Федерацию (вывезенной из Российской Федерации) в 20__ году

в рамках Договора между Российской Федерацией и Республикой

Казахстан о военно-техническом сотрудничестве

Уполномоченная организация Российской Федерации (получатель, поставщик)

_________________________________________________________________________

(полное наименование)

Уполномоченная организация Республики Казахстан (получатель, поставщик)

_________________________________________________________________________

(полное наименование)

Руководитель

(заместитель руководителя)

уполномоченной организации

Российской Федерации _________ ___________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

М.П. "___" ____________ 20__ г.

Обзор документа

Определен порядок реализации договора между Россией и Казахстаном о развитии военно-технического сотрудничества от 24 декабря 2013 г.

Указанную продукцию перемещают федеральные органы исполнительной власти - госзаказчики гособоронзаказа и организации, имеющие право на соответствующий вид деятельности в отношении таких товаров.

Уполномоченные организации, желающие купить продукцию военного назначения в Казахстане, направляют в ФСВТС России заявки с обоснованием необходимости ее приобретения.

На основании заявок формируется перечень продукции военного назначения, предназначенной для импорта. Перечень в части, касающейся организаций-разработчиков и производителей таких товаров, относящихся к сфере деятельности Минпромторга России и (или) иных заинтересованных органов власти либо организаций, направляется им. Он рассматривается ими в течение 14 дней. Оценивается возможность производства продукции военного назначения соответствующими организациями с учетом исполнения гособоронзаказа. Если нет возражений, перечень согласовывается и возвращается в ФСВТС России.

Согласованный перечень направляется в уполномоченный орган Казахстана для утверждения. Если поступил перечень товаров военного назначения, которые желает приобрести Казахстан, ФСВТС России запрашивает уполномоченные организации России о возможности поставок ими этой продукции без ущерба для исполнения гособоронзаказа.

ФСВТС России утверждает перечень такой продукции, предназначенной для экспорта, письменно информирует об этом уполномоченный орган Казахстана и российские организации. Эта информация является основанием для проведения переговоров и заключения контрактов.

Уполномоченные российские организации в течение 10 рабочих дней направляют заключенные контракты в ФСВТС России для регистрации. Зарегистрированные контракты являются основанием для включения такой продукции в импортно-экспортную часть гособоронзаказа на соответствующий год.

Уполномоченные организации нашей страны ежеквартально отчитываются перед ФСВТС о ввезенной в Россию и вывезенной из нее продукции военного назначения. Срок - до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Военные связи СССР и КНР были установлены еще в 1949 году, но в 1969 году вследствие ухудшения советско-китайских отношений были приостановлены. С 1949 года по 1969 год Китаю было поставлено вооружения и военной техники на общую сумму около 4,1 миллиарда долларов. В 1951-1960 годах КНР было оказано техническое содействие в создании и дооборудовании объектов военного назначения на сумму 439,3 миллиона долларов. Кроме того, в 1949-1962 годах было передано безвозмездно 650 лицензий на производство вооружения и военной техники.

Советские специалисты помогали китайским военным осваивать эту технику. За период сотрудничества в КНР было командировано 5250 военных советников и специалистов, а в вузах Минобороны СССР подготовлено 1578 китайских военнослужащих.

После многолетнего перерыва военно-техническое сотрудничество между Россией и Китаем возобновилось лишь в 1990 году. Оно основывается на положениях межправительственного Соглашения о военно-техническом сотрудничестве, подписанном 24 ноября 1992 года, и Меморандуме о понимании между правительствами России и КНР о военно-техническом сотрудничестве, который был подписан 18 декабря 1992 года.

В Китай поставлялись также системы и комплексы противовоздушной обороны малой и средней дальности типа "Тор", "Бук", "Тунгуска".

ДОГОВОР*
между Российской Федерацией и Республикой Казахстан
о военном сотрудничестве

Ратифицирован
Федеральным законом РФ
от 26 марта 1998 годаN 39-ФЗ

________________
* На основании ст.25 Договор временно применяется со дня подписания.

Российская Федерация и Республика Казахстан, в дальнейшем именуемые "Сторонами",

руководствуясь .,

учитывая ранее достигнутые договоренности о сотрудничестве в области обороны в рамках Содружества Независимых Государств и на двусторонней основе в интересах обеспечения коллективной безопасности,

исходя из необходимости строгого и последовательного выполнения Сторонами своих обязательств по Договору о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений от 31 июля 1991 г . и Протоколу к нему, подписанному в Лиссабоне 23 мая 1992 г., в дальнейшем именуемым Договором о СНВ-1 и Лиссабонским протоколом соответственно,

признавая необходимость объединения усилий и согласования действий в обеспечении надежной совместной обороны в рамках общего военно-стратегического пространства,

выражая стремление придать новое качество и обеспечить правовую основу для военного сотрудничества между Сторонами,

договорились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настоящего Договора нижеследующие термины означают:

"Стратегические ядерные силы" (СЯС) - воинские формирования, включающие соединения, части, учреждения, организации и объекты, имеющие на своем вооружении или хранении стратегическое ядерное оружие и части, обеспечивающие их функционирование.

"Объединенные воинские формирования" - части и соединения Вооруженных сил Российской Федерации и Вооруженных сил Республики Казахстан, которые выделяются Сторонами для решения задач совместной обороны.

"Объекты оборонного назначения" - испытательные полигоны, военные объекты, объекты представительств промышленности и боевые поля, размещенные на земельных участках территории Сторон, которые могут быть использованы Сторонами совместно или переданы одной Стороной, в том числе и на условиях аренды, другой Стороне для пользования в военных целях в интересах укрепления обороноспособности обеих Сторон.

"Носитель" - межконтинентальная баллистическая ракета (МБР), тяжелый бомбардировщик (ТБ), крылатая ракета воздушного базирования (КРВБ).

"Ядерный боеприпас" - боевая часть МБР или КРВБ, содержащая ядерный заряд.

Статья 2

Стороны подтверждают свои обязательства о дружественной основе межгосударственных отношений на принципах взаимного уважения государственного суверенитета и территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров и неприменения силы или угрозы силой, равноправия и невмешательства во внутренние дела, добросовестного выполнения договорных обязательств в соответствии с Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 25 мая 1992 г ., а также соблюдения других общепризнанных норм международного права.

В случае возникновения ситуации, угрожающей безопасности, независимости или территориальной целостности одной из Сторон, Российская Федерация и Республика Казахстан безотлагательно проводят консультации и предпринимают конкретные действия по оказанию друг другу необходимой помощи, включая военную, в соответствии с международным правом, двусторонним Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи от 25 мая 1992 г . и Договором о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г.

Статья 3

Стратегические ядерные силы, размещенные на территории Российской Федерации и Республики Казахстан, выполняют задачи в интересах безопасности Сторон.

Республика Казахстан, учитывая сложившуюся систему функционирования Стратегических ядерных сил, находящихся на ее территории, признает за указанными воинскими формированиями Стратегических ядерных сил статус Стратегических ядерных сил Российской Федерации - российских воинских формирований, расположенных на территории Республики Казахстан на временной основе.

До полной ликвидации стратегического ядерного оружия, временно размещенного на территории Республики Казахстан, или его вывода на территорию Российской Федерации, решение о необходимости его применения принимается Президентом Российской Федерации по согласованию с Президентом Республики Казахстан.

При этом Российская Федерация гарантирует принятие организационных и технических мер, исключающих несанкционированное применение стратегического ядерного оружия, размещенного на территории Республики Казахстан.

Условия пребывания Стратегических ядерных сил на территории Республики Казахстан, соответствующие нормам международного права, будут определены отдельным Соглашением.

Статья 4

Все движимое и недвижимое военное имущество является собственностью Стороны, на территории которой оно размещалось по состоянию на 31 августа 1991 г.

Российская Федерация признает право Республики Казахстан на получение эквивалента (в денежной или иной форме) стоимости согласованных Сторонами материалов ядерных боеприпасов, носителей, а также оборудования и другого имущества Стратегических ядерных сил, находившихся на территории Республики Казахстан по состоянию на 31 августа 1991 г., при выводе их на территорию Российской Федерации.

При этом оценка стоимости указанных материалов и оборудования, затрат Российской Федерации на их содержание, транспортировку и утилизацию, а также размеров доли стоимостного эквивалента в пользу Республики Казахстан производится Сторонами в согласованном порядке.

Право собственности на вновь создаваемые с 31 августа 1991 г. объекты, здания и сооружения или ввозимые с этой даты вооружения, технику, оборудование и имущество принадлежат Стороне, осуществляющей финансирование соответствующих работ. В случае их долевого финансирования право собственности определяется отдельными договоренностями с учетом долевых вкладов.

Стороны подтверждают возможность использования Вооруженными силами одной Стороны объектов и сооружений, размещенных на территории другой Стороны. Перечень военных объектов и сооружений, а также порядок и условия их использования устанавливаются отдельными соглашениями.

Исходя их интересов совершенствования совместной обороны и укрепления национальной безопасности, каждая из Сторон в соответствии со своим законодательством может на взаимовыгодных условиях передавать другой Стороне во владение и пользование имущество своих Вооруженных сил, в том числе и на условиях аренды.

Каждая из Сторон не обязана производить какую-либо компенсацию другой Стороне, если не будет иной договоренности в соответствии с отдельными соглашениями, за усовершенствования, производимые последней, на военных объектах или земельных участках, расположенных на территории первой и используемых в военных целях, либо за здания или сооружения, оставленные на них по истечении действия настоящего Договора или за возврат раньше срока объектов и земельных участков.

Статья 5

Статус объектов оборонного назначения, используемых Сторонами совместно устанавливается исходя из правомочий Российской Федерации и Республики Казахстан как государств, обеспечивающих управление этими объектами, их эксплуатацию и материально-техническое обеспечение, а также совместных правомочий Сторон по контролю за деятельностью и использованием указанных объектов в интересах повышения обороноспособности Сторон.

Стороны, осуществляя функции управления, эксплуатации, материально-технического обеспечения СЯС и арендуемых друг у друга объектов оборонного назначения, несут полную ответственность за их безопасную эксплуатацию и поддержание необходимого уровня ядерной и иной безопасности.

При этом каждая из Сторон обязуется воздерживаться от действий, которые могут каким-либо образом препятствовать выполнению другой Стороной своих договорных обязательств, в том числе и по Договору о СНВ-1 , Лиссабонскому протоколу, а также функционированию ее государственных органов, и (или) наносить ущерб государственной и (или) частной собственности.

Российская Федерация принимает согласованные с Республикой Казахстан меры по ликвидации последствий деятельности расположенных на территории Республики Казахстан Стратегических ядерных сил, а также объектов оборонного назначения, передаваемых Республикой Казахстан Российской Федерации. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций Стороны принимают незамедлительные меры по ликвидации их последствий с безотлагательным информированием об этом друг друга.

Статья 6

Признавая важность строгого соблюдения положений Договора между СССР и США об ограничении противоракетной обороны от 26 мая 1972 г ., а также взаимные интересы Российской Федерации и Республики Казахстан, Стороны исходят из понимания того, что использование испытательного полигона Сары-Шаган будет осуществляться в целях создания и совершенствования систем или компонентов ПРО, размещаемых в районе, как это определено статьей III упомянутого Договора. При этом условия использования Сторонами полигона Сары-Шаган определяются отдельным соглашением.

Статья 7

Стороны оказывают друг другу взаимную помощь в реализации многосторонних международных договоров и политических обязательств по сокращению и ограничению стратегических наступательных и обычных вооружений.

При заключении договоров и соглашений в области военного сотрудничества и поставок техники и вооружения с третьими государствами каждая из Сторон обязуется учитывать интересы другой Стороны.

Статья 8

Министерства обороны Сторон разрабатывают и заключают отдельные соглашения по вопросам совместного планирования и применения войск в интересах взаимной безопасности Сторон, а также планируют и проводят совместные мероприятия по подготовке органов управления и войск на территории любой из Сторон по взаимному согласованию.

Стороны могут создавать объединенные воинские формирования под объединенным командованием.

Статья 9

Порядок управления, комплектования, материально-технического обеспечения объектов оборонного назначения, используемых Сторонами совместно, объединенных воинских формирований и их объединенного командования определяется отдельными соглашениями.

Статья 10

Стороны осуществляют сотрудничество в области военной разведки.

Каждая из Сторон обязуется не проводить военно-разведовательную деятельность, направленную против другой Стороны.

Статья 11

Стороны заключат Соглашение об использовании сил и средств Военно-Морских сил Республики Казахстан и Военно-Морского флота Российской Федерации в акватории Каспийского моря в интересах совместного обеспечения безопасности Сторон.

Статья 12

Вопросы правового статуса военнослужащих Вооруженных сил одной Стороны, проходящих службу на территории другой Стороны, членов их семей, их пенсионного обеспечения и другие вопросы социально-правовой защиты указанных лиц определяются отдельным соглашением.

Стороны распространяют на своих граждан, проходящих военную службу за пределами государства, гарантии в предоставлении и реализации социальных и гражданских прав, предусмотренных их законодательством.

Стороны признают действительность присвоенных военнослужащим воинских званий, награждений государственными наградами, документов об образовании, а также гарантируют пенсионное обеспечение, предоставление льгот военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы и членам их семей в соответствии с действующим законодательством Сторон с учетом выслуги лет в Вооруженных Силах бывшего Союза ССР, и последующего прохождения службы в Вооруженных силах Сторон, в том числе и по контракту.

Стороны гарантируют гражданскому персоналу равные права, независимо от их гражданства, в приеме их на работу в воинские части, предприятия и учреждения своих Вооруженных сил и обязуются этот период их работы учитывать в общем трудовом стаже при начислении пенсии.

При расформировании одной Стороной ее воинских частей, учреждений и заведений, расположенных на территории другой Стороны, первая обязуется выплатить гражданскому персоналу компенсацию в соответствии со своим трудовым законодательством.

Стороны консультируются между собой по вопросам совершенствования и сближения национального законодательства, в том числе финансового и социального обеспечения военнослужащих, гражданского персонала вооруженных сил, а также предоставления льгот военнослужащим и лицам, уволенным с военной службы, и членами их семей.

Статья 13

Лицами, входящие в состав воинских формирований, учреждений и заведений, пересекают государственную границу Сторон на безвизовой основе, без оформления заграничных паспортов и разрешительных отметок в паспортах, по предъявлению удостоверения личности (военных билетов, паспортов) и командировочных удостоверений (отпускных билетов, предписаний), а их несовершеннолетние дети - по записи в соответствующих документах. При их направлении к новому месту службы или к постоянному месту жительства они провозят личное имущество через государственную границу между Сторонами без взимания пошлин, налогов и иных сборов.

Статья 14

Материально-техническое обеспечение воинских формирований осуществляется министерствами обороны Сторон на взаимовыгодных условиях, гарантирующих поддержание на высоком уровне боеготовности и боеспособности их вооруженных сил и объединенных воинских формирований и регулируется отдельными соглашениями.

Статья 15

Деятельность воинских формирований одной Стороны, расположенных на территории другой Стороны, финансируется Стороной, под юрисдикцией которой они находятся.

Вопросы обращения национальных валют Сторон в целях обеспечения жизнедеятельности военнослужащих и воинских формирований Сторон, находящихся на их территориях, регулируются в соответствии с соглашением между Центральным банком Российской Федерации и Национальным банком Республики Казахстан.

Статья 16

Каждая из Сторон в своей деятельности на объектах, земельных участках другой Стороны, обязуется не нарушать государственную и общественную безопасность другой Стороны, а также индивидуальную безопасность граждан последней.

Статья 17

Стороны проводят согласованную политику в области совместных разработок, производства, ремонта и поставок вооружений, военной техники, материально-технических средств в интересах всестороннего обеспечения вооруженных сил, объектов оборонного назначения и объединения воинских формирований, осуществляют координацию вопросов военно-технического сотрудничества, обеспечивая при этом сохранение и развитие сложившихся кооперационных связей между предприятиями-разработчиками и изготовителями вооружений и военной техники. Поставки и услуги осуществляются на беспошлинной основе по ценам, применяемым каждой из Сторон для собственных нужд. Цены и тарифы согласовываются Сторонами и определяются в каждом случае отдельным соглашением.

Вопросы координации политики в области вооружений и военной техники, а также взаимных поставок продукции (работ и услуг) определяются специальными соглашениями на основе совместных программ вооружения.

Стороны осуществляют сотрудничество в области оборонной промышленности, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с сохранением и развитием сложившейся специализации и кооперации.

Для осуществления согласованной политики в военно-технической сфере Стороны создадут межгосударственную комиссию по военно-техническому сотрудничеству Российской Федерации и Республики Казахстан.

Статья 18

Стороны сохранят сложившийся порядок обучения и подготовки офицерских кадров и младших военных специалистов для Вооруженных сил Сторон на основе соответствующих соглашений.

Статья 19

Стороны сохраняют сложившиеся системы всех видов связи, противовоздушной и противоракетной обороны, оповещения и коммуникаций и принимают согласованные меры по их развитию.

Стороны осуществляют сотрудничество в области военных перевозок. Порядок такого сотрудничества определяется отдельным соглашением.

Стороны сохраняют единое воздушное пространство для полетов военных и гражданских судов, совместную систему управления их полетами на основе соответствующих соглашений.

Статья 20

С целью укрепления дисциплины и правопорядка в вооруженных силах, на объектах оборонного назначения, используемых Сторонами совместно или на условиях аренды, и в объединенных воинских формированиях Стороны координируют действия в правоохранительной сфере.

Статья 21

Стороны совместно планируют мероприятия и оказывают взаимную помощь в решении экологических проблем, связанных с последствиями военной деятельности.

Статья 22

Настоящий Договор не направлен против каких-либо других государств и не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.

Статья 23

Стороны не допустят использования своих территорий третьим государствам в целях осуществления деятельности, направленной против другой Стороны.

Статья 24

В целях реализации положений настоящего Договора, а также в интересах расширения и дальнейшего углубления сотрудничества в области обороны Стороны создают Совместный комитет, который действует в соответствии с Положением, утвержденным Сторонами.

Статья 25

В настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения на основе взаимного согласия Сторон.

Договор подлежит ратификации и вступает в силу в день обмена ратификационными грамотами.

Договор заключается сроком на десять лет. Его действие затем будет автоматически продлеваться на последующие десять лет, если ни одна из Сторон не менее чем за шесть месяцев до истечения соответствующего периода письменно не уведомит другую Сторону о своем желании прекратить его действие.

Настоящий Договор временно применяется со дня его подписания.

Совершено в Москве 28 марта 1994 г. в двух экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Российскую Федерацию
Б.Ельцин

За Республику Казахстан
Н.Назарбаев

Протокольная запись о согласованном понимании статьи 4 Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве от 28 марта 1994 г.

Российская Федерация и Республика Казахстан исходят из того понимания, что упомянутое в первом абзаце статьи 4 Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве от 28 марта 1994 г. право собственности Республики Казахстан на движимое военное имущество, находившееся на ее территории по состоянию на 31 августа 1991 г., в части, касающейся ядерных боеприпасов, распространяется на материал таких боеприпасов, а не на боеприпасы в сборе.

За Российскую Федерацию
Б.Ельцин

За Республику Казахстан
Н.Назарбаев

Без газа, все равно что без кислорода. Кажется, задавили все таки Комментаторы пишут, что Путин в ярости из-за удара в спину стратегического партнера, на которого Кремль рассчитывал в противостоянии с Западом. Китай и США подписали договор о военном сотрудничестве.

Кроме того, США получили первый из 8-и заказанных у Китая танкеров-гигантов для транспортировки сжиженного газа в Европу. На этом фоне Китай требует от Москвы широкомасштабного переселения китайцев на арендованные земли в Забайкалье – с внесением в российское законодательство соответствующих изменений (нового закона о лишении в определённых случаях наших граждан прав на недвижимость на арендованных иностранными государствами территориях им показалось мало) – для удобства этого процесса.

Эксперты пишут в этой связи: В российских отношениях с Китаем всё предельно ясно. Это “мирная” экспансия – и эту войну, подписав с ним множество крайне специфичных договоров, Россия уже проиграла: пути назад нет – русская экономика просто не выдержит на данном этапе таких неустоек, а помимо этого присутствуют ещё и нюансы, связанные с поставками очень важного для российского нефтепрома китайского оборудования.

В отличие от азиатов, опыта ведения скрытых экономических войн у русских нет. Нет даже понимания того, как оно выглядит. Русский конёк – тупое откровенное или едва завуалированное насилие и шантаж – как, например, с газом в Европе – мол, замерзнут они без России – и умрут. На иные (более элегантные) формы экспансии своего влияния Россия не способна. Плюс отсутствие понимания кремлевским главарем, решившим, что за счёт игрищ с Китаем выйдет хотя бы временно залатать экономические дыры, появившиеся из-за его – и его подельников – непрофессионализма, жадности, чванства и амбиций, того, что Китай вовсе не друг – и преследует цели получения собственных – исключительных из-за сложившейся в России и вокруг неё политической и экономической ситуаций – выгод.

Комментируя поставки США крупнотоннажных танкеров эксперты указывают, что норвежская Gasco уже более полугода продаёт в Европе газа на 30% больше, чем “Газпром”. А теперь компания Ineos Olefins & Polymers Europe (один из крупнейших европейских производителей нефтехимической продукции) и ее партнер – компания Evergas – поставками этана из Штатов в течении, максимум, двух-трёх лет выбьют Россию с европейского газового рынка.

И крупнейший развивающийся газовый рынок (Индия-Пакистан-Иран) уже грамотно отгорожен Китаем от России – например, региональный газопровод уже не российско-китайский, как планировалось в Москве, а пакистано-китайский. И Китай не намерен русских туда пускать, для чего у него уже есть как минимум два сильных рычага экономического влияния. Вкупе это откровенный перераздел мирового газового рынка, который продлится – самое большее – до 2020-го года, и далее, по его окончании, рынок обретёт стабильную форму на следующие 20-30 лет. Для России это грозит катастрофой, потому как российская доля добычи и продажи газа – 32% от мировой (по нефти только 13,5%), поэтому на мировом нефтяном рынке Россия – вполне рядовой игрок, к тому же зависимый заменой обветшавших буровых всё от того же Китая, которому Москва уступила главенство во внутреннем российском нефтесервисном секторе под молчание СМИ.

Русским просто будет или некуда девать ворованный газ. или придётся продавать его Китаю задарма – для его игр на внешних рынках (для внутреннего рынка у него есть собственный – и Китай в зависимость от российского газа не поставишь). В Украине, как раз по большей части в Донбассе, огромное количество неразработанного сланцевого газа – контракт на разработку которого с Royal Dutch Shell и Chevron на 50 лет был подписан в начале 2013 года.

Киев надеялся таким образом освободиться от энергетической зависимости от России – и прорубить себе газовое окно в Европу. Сейчас концерн подумывает о выходе из совместного проекта с украинской госкомпанией из-за войны в Донбассе, а Chevron уже отказался от разработок из-за военных форс-мажорных рисков. Так что Путин “гибридно” воюем в Украине не за эфемерное политическое влияние, а за газ – то есть, за газовую зависимость от Кремля — Украины и Европы. Но теперь – даже если Россия и выиграет бой за Украину, то она уже проиграла бой за Европу и Индо-Восточно-Азиатский регион.

Попутно проиграв экономический бой с Китаем за землю и промышленное развитие, дипломатический – за отношения, практически, со всем миром, и финансовый – за возможности глобального международного госкредитования, на котором российские госкомпании плотно сидели со времён перестройки. И всё это при том, что Россия сама создала все окончательные условия для собственного экономического развала одним махом (особенно, если учесть неконвертируемость рубля) – всего лишь лозунгом: “Крым наш!”

Угроза НАТО, о которой рассказывает русская пропаганда, как о предлоге для “крымнашизма” Кремль всего за полгода до Майдана и дальнейших событий с аннексией и войной вообще никак не волновала. Россия заинтересована в продолжении войны в Донбассе, поскольку её затягивание вынудит Royal Dutch Shell выйти из договора – и тогда Москва сможет сохранить хотя бы украинский газовый рынок. Плата за это очевидна: тысячи человеческих жизней – и десятки тысяч несчастных родственников убитых в двух странах – при том, что и тех, и других правительства используют втёмную.

Но в этой истории есть ещё кое-что не менее гнусное. Львиная доля в международных спекуляциях российским газом и нефтью приходится на господина Тимченко – теперь уже гражданина Финляндии, а не так давно – члена славного кооператива “Озеро”. Понимаете, кто и почему – ради собственных финансовых интересов – отправил русскую солдатню умирать и убивать в Донбасс?, — заключают комментаторы.







2024 © winplast.ru.