Боковой порез шин. Что делать? Виды фундаментов неглубокого заложения Ремонт корда шины - это безопасно


Осматривая спущенное колесо, автовладелец часто обнаруживает на нём боковой порез шины. Последствия этого дефекта, как правило, сводятся к краткосрочному ремонту и последующей замене комплекта шин. Причиной бокового пореза может стать торчащая арматура, или острый край ямы в твёрдом покрытии дороги. Боковой порез шины ножом делают из хулиганских намерений, или, например, желая отомстить за обиду.

А иногда на боковой поверхности шины проявляется вздутие, т. н. «грыжа». К счастью, и её, и , обратившись в специализированный сервис, то есть к нам 😉

Впрочем, тут нужно подумать, стоит ли латать колесо или проще купить новое. Для этого сопоставьте несколько факторов:

  • Стоимость новой резины.
  • Износ протектора.
  • Повреждён ли корд.
  • Размер повреждения.
  • Цена ремонта.

Как оценить ремонтопригодность шин

Этим должны заняться профессионалы, так как некачественное выполнение ремонта боковых порезов, в частности ремонта корда шины чревато возникновением аварийных ситуаций на дороге. Чтобы этого не случилось, ждём вас в нашем авто-ателье!

Однако кое-что можно оценить и «на глаз» – размер пореза и его направление, сквозной он или поверхностный. Смотрите на ситуацию шире – если протектор заметно стёрся, лучше купить новую резину. А если колёса ещё новые, боковой порез шины небольшой, да и у дисков нестандартный размер, можно смело чинить.

Ремонт корда шины - это безопасно?

Чтобы гарантировать нормальную последующую эксплуатацию шин, к ремонту принимаются продольные порезы длиной до 3,5 см и поперечные – до 2,5 см. Расстояние от протектора до протектора при этом должно быть не меньше 4 см. Боковой порез шины без повреждения корда и вовсе не должен вызывать опасений.

Если порезы более крупные, ремонт окажется временным решением, так как боковая поверхность будет вести себя нестабильно, «играть» на дороге во время вращения колеса. Через какое-то время даже самая качественная латка начнёт пропускать воздух, и в конце концов придётся заменить резину.

Если порез возник у грузовой машины, нужно быть ещё более внимательным. Такие шины есть смысл «лечить», если повреждено не больше 10 тросиков корда.

Технология ремонта бокового пореза

Порез, он же боковой прокол бескамерной шины , проклеивается только армированными латками. Заплата из резины без усиления бесполезна. Порез заклеивается с двух сторон – с внутренней стороны, и с внешней. Специалисты «Центра» посоветуют после осмотра, сколько слоёв заплаты поставить на разрез. К их мнению стоит прислушаться, и сделать выбор в пользу безопасности.

Если у владельца есть определённые навыки и необходимое оборудование, неглубокий боковой порез шины можно устранить в гараже.

Место пореза с обеих сторон очищается, обезжиривается, и края немного стачиваются, в виде блюдца. Эта полость заполняется сырой резиной, на которую накладывается латка.

Приклеивание заплаты может быть холодным и горячим («вулканизация»). Холодный метод быстрее, и при его использовании сохраняется геометрия колеса.

Вулканизация немного деформирует резину в месте заклейки, но только при этом методе можно наложить многослойную заплату при большом порезе. Гаражный ремонт позволит сэкономить деньги, но в кустарных условиях трудно добиться требуемого качества.

Дополнительным аргументом для обращения в «Ремонт дисков» послужит необходимость полной проверки шины на герметичность. При порезе возможно образование небольших трещин рядом с повреждением, их надо выявить сразу. Поэтому мастера Центра просят привозить шину на ремонт вместе с диском. Ещё одна сложность связана с балансировкой собранного колеса после ремонта. Заплата нарушает баланс, и установка дополнительных 60-80 г. балансировочных грузиков – нормальное явление.

Катание по целине часто описывается как некое “неземное” ощущение, да это и неудивительно. Разве ощущения, которые возникают в волшебные мгновения полуполёта-полускольжения можно передать словами?
Ежегодно сотни и тысячи любителей целины едут и летят в Шерегеш и на Красную Поляну, забираются на гребень Айкуайвенчорр в Кировске и уходят “на дальние Юга” или “Севера” Чегета после снегопадов. В США катание по целинному снегу является чем-то вроде национальной горнолыжной особенности – там есть популярные места, вроде курорта Альта в штате Юта, и специальные школы, в которых учат катанию по целине. В нашей стране и специалистов в этом виде катания не так много, и лишь немногие из них готовы кого-то учить: целина штука нечастая, и тратить редчайший день удачи на раскопки и поиск потерянной в снегу начинающим райдером лыжи – не самое интересное времяпровождение.

Однако уже на протяжении нескольких лет на курортах Кавказа работает программа “фрирайд с гидами”, и всем лыжникам, кто хочет научиться кататься по целине, имеет смысл поучаствовать именно в этой программе вне зависимости от того, в каком регионе – Красная Поляна, Домбай или Приэльбрусье – вы планируете провести свой отпуск. Гиды в любом из регионов – опытные райдеры, участники и призеры российских соревнований, очень хорошо знающие склоны гор, на которых они работают. Все они, как правило, являются инструкторами, и не только сами умеют и любят кататься в сложных условиях (по мокрому тяжелому снегу, по застругам или проламывающейся корке) и в целинном снегу, но и могут подкорректировать технику других любителей лыж. Приведенные здесь советы, которыми поделились гиды, помогут быстрее освоиться в непривычных, но очень привлекательных, снежных условиях тем, кто только выходит на внетрассовые просторы.

Совет 1: спускайтесь в ритме снега

Катание в целине очень трудно разделить на отдельные повороты, потому что для их выполнения требуется импульс, который в глубоком снегу может явиться результатом только ритмичного и плавного, без резких движений, спуска. Глубина и плотность снега, крутизна склона, скорость спуска, ширина лыж, глубина бокового выреза и даже вес лыжника – условия, определяющие ритм поворотов.

Условия Ритм и рисунок поворотов

Неглубокий снег
Легкий снег Возможен быстрый ритм поворотов
Крутой склон Допустим малый радиус поворотов
Высокая скорость Большое количество вариантов движений
Широкие лыжи
Глубокий боковой вырез

Условия

Глубокий снег
Тяжелый снег Необходим медленный ритм поворотов
Пологий склон Необходим большой радиус поворотов
Низкая скорость Узкий диапазон допустимых движений
Узкие лыжи
Неглубокий боковой вырез

Надо четко усвоить, что в целине невозможно поворачивать так же быстро, как на укатанном снегу. Кроме того, различное состояние глубокого снега требует и различной скорости, интенсивности и продолжительности движений.

Ключ к освоению плавного и текучего ритмичного спуска находится в… чувстве снега. Что это такое? Необходимо освоить лыжи и снег настолько, чтобы ногами ощущать сопротивление снега движениям лыж. Цель состоит в том, чтобы при помощи изменения интенсивности и продолжительности воздействия на лыжи постоянно удерживать их в состоянии ровного, без рывков, скольжения сквозь снег. Естественно, чувство снега не приходит с первым или вторым спуском. Необходимо провести на целинном снегу достаточно много времени, и желательно - в сопровождении опытного инструктора, который сможет подсказать, каким элементам необходимо уделить максимум внимания. Конечно, нужно экспериментировать, – но сначала необходимо освоить некоторый “базовый” набор знаний, научиться двигаться таким образом, чтобы спуск был стабильным, а уже потом стараться расширить границы дозволенного при данных условиях.

Совет 2: палку – вперед!

Классическая техника, применяемая для катания по глубокому снегу с 60-х годов прошлого века. Основа этой техники – очень раннее движение палки вперед, сопровождаемое выносом вперед новой “внешней” руки и, как следствие – закручивание корпуса внутрь следующего поворота, используемое как инициирующее движение. Другими словами, сразу же после того, как выполнен укол нижней по склону палкой, начинается движение другой палки и руки вперед. Затем, после того, как лыжи пересекли линию падения склона - при завершении поворота - лыжник удерживает вынесенную вперед палку острием вниз по склону до момента следующего укола.
Рано начатое движение палки и руки вперед создает вращательный момент движения корпуса, который помогает облегчить перекантовку лыж одновременно с их разгрузкой при переходе из поворота в поворот. Кроме того, это движение, поскольку оно направлено вниз по склону – поперек лыж, помогает оставаться сбалансированным над стопами.

Многие теряются в глубоком снегу, который мешает им управлять лыжами при помощи привычных движений и выполнять сопряженные повороты. Заранее вынесенная вперед и готовая к уколу палка, как ни странно, направляет мысли в более привычное русло. Результатом этого является более плавное (и предсказуемое для самого себя) движение лыжника.

Удержание палки острием вниз по склону на протяжении второй половины поворота (после того, как лыжи пересекли линию падения склона) помогает оставаться в средней стойке, над своими стопами. Помимо этого, направление наконечника палки вниз по склону после того, как лыжи пересекли линию ската, удерживает торс развернутым в сторону нового поворота. А такое положение торса помогает эффективно работать ногами для управления лыжами и для того, чтобы ощущать сопротивление снега движению лыж и использовать его.

Основное условие, своеобразный ключ к успешному использованию этой техники – внутренняя рука, стабильно удерживаемая вынесенной вперед и плечо, которое как-бы сблокировано с предплечьем и следует за ним в момент выполнения укола. Без этой блокировки мышц руки и плеча и выполняемой за счет этого своеобразной остановки вращательного движения торса, тело лыжника будет закручиваться в поворот. Результатом такого закручивания обычно является … поиск отстегнувшейся лыжи в пушистом снегу.
Существуют различные вариации этой техники. Достаточно давно, когда вращательное движение верхней части тела считалось необходимым для начала поворота, лыжники выполняли движение рукой и палкой вокруг тела, поперек направления движения лыж. Любителей, сознательно использующих такую технику, еще и сейчас можно изредка встретить на склонах.

Еще один вариант выполнения этого движения – с направлением палки вниз по склону и удержанием локтя руки, выполняющей опережающее движение, довольно близко к бедру. В этом случае используется акцентированная ангуляция бедер в сочетании с разворотом их и верхней части корпуса вниз по склону для обеспечения мощного вращения ног и соответствующего контр-вращения торса.
Техника раннего выноса палки вперед в современном варианте характеризуется положением рук. Руки лыжника подняты немного выше и чуть шире разведены в стороны, по сравнению с их положением при катании на подготовленном склоне. Такое положение рук является гораздо более эффективным и позволяет точно управлять лыжами, особенно современными моделями – широкими и короткими, которые поворачивают гораздо легче своих предшественников.

Освоение этой техники, которая довольно проста в использовании, часто дает отличные результаты – спуск становится ритмичным и плавным. При этом начать осваивать эту технику можно и даже нужно на раскатанном склоне, поскольку она достаточно эффективна не только в целине, но и на крутых склонах, да и на буграх (при соответствующей аморизации – проглатывании бугров интенсивным сгибанием). Надо сказать, что осваивать эту технику, как и любые элементы, намного легче под присмотром владеющего ей инструктора. Без внешнего контроля легко “скатиться” от выноса палки вперед к закручиванию торса в поворот.

Во многих сферах строительства наиболее часто применяются фундаменты неглубокого заложения на естественном основании. К перспективному направлению их совершенствования можно отнести использование промежуточной подготовки переменной жёсткости в ленточных фундаментах. Другим направлением является использование рабочей боковой поверхности как ленточных, так и одиночных фундаментов. К таким фундаментам неглубокого заложения в связных маловлажных грунтах естественного сложения относятся щелевые, круглые, шлицевые, траншейные и одноплитные. Технология их устройства исключает обратную засыпку боковой поверхности и тем самым позволяет использовать боковое трение по их стенкам, чего нельзя достичь при устройстве в открытых котлованах столбчатых или ленточных фундаментов.

Опыт применения эффективных конструкций фундаментов неглубокого заложения на реальных объектах достаточно широк. Усовершенствованные технологии, внедряемые в строительную практику, предварительно испытывались как на моделях, так и на строительных площадках конкретных объектов в натуральную величину. Методика расчётов есть результат исследований, выполненных проектов фундаментов, запущенных в работу.

Для повышения экономической эффективности конструкций ленточных фундаментов необходимо уменьшение площади опорной монолитной ленты и снижение расхода металла при арматурных работах. Достигнуть этого позволяет применение подготовки переменной жёсткости(рис. 1, а). Подготовка представляет собой сплошной бетонный слой высотой 5-10 см, шириной 20-40 % от ширины подушки (ленты). По обе стороны промежуточной подготовки насыпается слой рыхлого песка такой же высоты. Подушка или монолитная лента устраиваются непосредственно на подготовке после набора прочности бетоном.

Данная конструкция фундамента передаёт начальную нагрузку на грунт основания через подошву бетонной подготовки. По мере нагружения фундамент дает усадку с одновременным уплотнением рыхлого грунта и при определённом значении нагрузки вся нижняя плоскость подошвы ленты вступает в работу. Происходит разгрузка консольных частей подушки (ленты). За счёт увеличения расчётного сопротивления грунта, появляется возможность уменьшить ширину, то есть площадь подушки (ленты). На фундаменте с промежуточной подготовкой в г. Кустанае возведен многоэтажный экспериментальный 144-квартйрный четырёхсекционный жилой дом, который нормально эксплуатируется. Детальное исследование и определение методики обеспечит широкое внедрение данной конструкции фундамента в строительной практике.

Щелевые фундаменты

К усовершенствованным фундаментам неглубокого заложения в связных маловлажных грунтах естественного сложения можно отнести также фундаменты с рабочей боковой поверхностью. Исключая из технологии обратную засыпку боковых поверхностей, мы используем боковое трение по стенкам, чего нельзя достичь при устройстве в открытых котлованах столбчатых или ленточных фундаментов. К таким фундаментам можно отнести щелевые, круглые, шлицевые, траншейные и одноплитные.

Достаточный объём проведенных исследований щелевых фундаментов показал их эффективность и простоту изготовления. Они представляют собой одну или две узкие бетонные (железобетонные) пластины в грунте, связанные ростверком для передачи нагрузки от надземных конструкций на сами пластины. Технология устройства заключается в нарезке баром (цепным или роторным щелерезом) узких щелей в грунте шириной 100 - 300 мм, глубиной от 1 до 3 м с последующим и заливкой бетонной смесью. Параметры щелевых фундаментов выбираются в зависимости от инженерно-геологических условий, значений расчётных нагрузок, типа и конструкции надземного сооружения. Применение щелевых фундаментов вместо ленточных на естественном основании целесообразно при отсутствии подвалов.

Особенность работы щелевых фундаментов заключается в следующем. Нагрузка на основа­ние при однощелевом фундаменте (рис. 1, б) кроме подошвы ростверка передаётся боковыми плоскостями и торцом стенки. В двухщелевом фундаменте (рис. 1, в ) заключённый между пластинами массив грунта также включается в работу, тем самым основная нагрузка передаётся в плоскости на уровне нижних торцов стенок. Оптимальное расстояние между стенками, соответствующее максимальной несущей способности фундамента, составляет 0,6 - 1,3 м. Заключённое между стенками грунтовое ядро, пластины и ростверк можно рассматривать как бетоногрунтовый фундамент на естественном основании, по высоте равный высоте рабочих стенок. Рассматриваемые однощелевые фундаменты предназначены для одно-, двухэтажных коттеджей, дач, гаражей, двухщелевые - для жилых и общественных зданий высотой до 7-ми этажей, о чём свидетельствует практика проектирования и строительства на таких фундаментах.

Круглые фундаменты

Технология устройства круглых фундаментов глубиной до 3 м, диаметром 0,6 - 1,2 м аналогична технологии устройства буронабивных свай. Однако, к сваям их отнести нельзя, так как у них отношение длины (высоты) к диаметру l / d 5 , что значительно превосходит число 10, по которому конструкцию относят к категории свай. Круглые фундаменты применяются под колонны железобетонных (рис. 1, г) и металлических (рис. 1, д) каркасов лёгких сооружений (заборов, складов, мастерских, гаражей, подсобных помещений). Как пример, можно привести круглые фундаменты, выполненные под неотапливаемые полносборные склады из профилированных стальных оцинкованных листов.

Одним из видов круглых являются фундаменты под опоры инженерных коммуникаций в виде железобетонных стоек, замоноличенных в буровых скважинах на всю их высоту. От забивных свай-опор они выгодно отличаются тем, что могут рихтоваться в плане и по высоте. Достигается это тем, что скважины выбуривают большего диаметра, чем сечение опор по диагонали (рис. 1, е). В случае перебуривания скважин в них до проектной отметки забоя засыпа­ется и утрамбовывается песчано-гравийная смесь, в результате чего образовывается малосжимаемая подушка. Полости между стенками скважин и гранями опор (стоек-колонн) заполняются на всю высоту бетоном и уплотняются глубинным вибратором. Таким образом, достигается высокая точность прокладки таких коммуникаций как шинопроводы, топливопроводы, теплотрассы, кабельные трассы, компенсаторные участки трубопроводов.

Описание рисунка 2: а – шлицевый фундамент под трёхшарнирную раму; б - то же под железобетонную колонну; в - траншейный фундамент двутавровой формы; г - траншейный фундамент под осветительную мачту; д - одноплитный под железобетонную колонну.

Шлицевые фундаменты

Шлицевые фундаменты устраиваются ковшом в коротких траншеях (шлицах) с овальной формой подошвы длиной до 3 м, шириной 0,4 - 1,0 м, глубиной заложения до 3 м. Для разработки щлицов используются экскаваторы, в том числе с зауженным ковшом. Также могут быть использованы штанговые напорные грейферы для устройства заглубленных сооружений и противофильтрационных завес способом «стена в грунте». При использовании грейфера размеры шлица в плане будут соответствовать его наружным габаритам при максимальном раскрытии челюстей. Шлам со дна шлица удаляется скребковым приспособлением, уплотняется плоской частью ковша или сомкнутым грейфером путём создания максимального давления на забой шлица. Шлиц бетонируется враспор (без опалубки) одновременно с выполнением гнезда (рис. 2, а) или стакана (рис. 2, б). Шлицевые фундаменты наиболее рациональны при значительных наклонных, моментных и горизонтальных нагрузках. Поэтому их лучше всего использовать под сельскохозяйственные здания из трёхшарнирных рам, а также под промышленные здания вспомогательного назначения каркасного типа с металлическим или железобетонным каркасом.

Траншейные фундаменты

Траншейные фундаменты бетонируются в траншеях шириной 0,3 - 1,2 ми вертикальными стенками глубиной до 3 мразличной конфигурации в плане: крестовые, тавровые, двутавровые (рис. 2, в ). Вертикальность стенок фигурных конструкций обеспечивается обрамлением фундамента в плане узкими щелями баровым рабочим органом, особенно в мёрзлых и прочных грунтах. Технология устройства аналогична технологии шлицевых фундаментов. Например (рис. 2, г ), под стальные осветительные мачты высотой 28 м в мёрзлых грунтах были применены траншейные фундаменты размерами в плане 5x4 м сложной конфигурации с шириной траншей 0,6 м и глубиной 2,0 м.

Одноплитные фундаменты

Усовершенствованной конструкцией столбчатых фундаментов на естественном основании являются одноплитные фундаменты (рис. 2, д). Их суть состоит в нарезке приямка прямоугольной или квадратной формы, с вырезами или срезами глубиной равной высоте плиты. Дно подчищается вручную, после чего приямок (плита) армируется и бетонируется. Вырезы и срезы в плитах служат для сокращения расхода материала и ослабления концентрации напряжений в грунтах основания. Для обеспечения арочного эффекта в местах прямоугольных вырезов их площадь не должна превышать 15 - 20 % площади плиты.

Выводы

Приведенные конструкции фундаментов до настоящего времени нормально эксплуатируются, что позволяет сделать вывод о их надёжности. Опробованную методику расчёта несущей способности рабочей боковой поверхности фундаментов неглубокого заложения можно рекомендовать к применению с дальнейшим усовершенствованием. Суть её заклю­чается в следующем:

Нагрузку, воспринимаемую боковыми поверхностями описанных конструкций фундаментов, можно определить по формуле:

Т = m Ʃm f u i f i l i ,

где m - коэффициент работы бетонной поверхности фундамента в грунте, принимаемый равным 0,9;

m f - коэффициент условий работы грунта по боковой поверхности фундамента, принимаемый для суглинков и супесей равным 0,7; для глин - 0,6 при устройстве фундаментов в летний период 0,5 и соответственно 0,4 - в зимний;

u i - периметр поперечного сечения фундамента или щелевой стенки (траншеи) на глубине h h м ;

l i - толщина i -го слоя грунта, соприкасающегося с боковой поверхностью фундамента (стенки, траншеи), м;

f i - расчётное сопротивление i -го слоя грунта по боковой поверхности фундамента, определяемое по табл. 1.

Таблица 1

Расчётное сопротивление грунта по боковой поверхности фундамента

Глубина расположения слоя грунта от планиро-вочной отметки hi , м

Расчётное сопротивление грунта по боковой бетонной поверхности фундамента fi , кПа, при показателе текучести грунта IL , равном

Условимся, что речь пойдет только о «бескамерке» — колесах, в которых отсутствуют камера. В наше время это основной вид резины, и на то есть причины.
Перечислю основное: более легкое колесо, улучшенное сцепление с дорогой (ввиду меньшего давления и особенностей распределения воздуха), повышенный комфорт, и то, о чем говорим – пробить такое колесо намного сложнее. Точнее, поймать гвоздь так же просто, но вот на бескамерке, у вас есть все шансы доехать до монтажа .

Виды повреждений

1. Обычный прокол.

Не суть важно, что вы поймали на дороге – гвоздь, кусок проволоки или острый камень (видел и такое). Прокол, это незначительное повреждение, которое в большинстве случаев позволит доехать до шиномонтажа. Также, прокол не приводит к негодности колеса.

2. Порез.


Может быть как боковой, так и по беговой дорожке. Порез беговой дорожки – явление редкое, поскольку, на беговой дорожке массивный пласт резины. А вот боковой порез – это запросто: притерлись колесом к чему либо, или махнули в яму с острыми краями – есть порез. Неглубокий порез (когда не поврежден корд), как правило, не заметен и колесо не спускает. Глубокий порез – колесо спускает сразу, и практически всегда ведет к непоправимому дефекту, но к этому мы еще вернемся.

3. Боковое вздутие: «шишка, грыжа, кто как называет».
Появляется вследствии езды на спущенном колесе, либо при сильном ударе, не обязательно боковом. Шишка бывает только на боковой поверхности резины. Провалились в яму на скорости, либо наехали на что-то, вот и шишка. К сожалению, такой дефект не устраним (так же немного позже – когда упомяну шиномонтаж), и приводит к негодности покрышки.

4. Деформация диска.


Не совсем повреждение резины, но также беда, связанная с качеством дорог, и иногда, неопытностью водителя – передние колеса в поворот вошли, задние поехали по бордюру. Как правило, после рихтовки диска проблема решается, и резина не страдает.

Замена и ремонт колеса

Если беда приключилась дорогой, первое – уберите машину с проезжей части.
1. Выставите знак за 30 метров, если Вы за городом и 15 в городе. Если вам хорошо видно другие машины на дороге, это не значит, что и они вас хорошо видят. Вам менять колесо, и очень некомфортно делать это на проезжей части. Не бойтесь – несколько метров на спущенном колесе не приведут к повреждению резины, зато работать будете в комфорте, да и движению не будете препятствовать.

2. Дальше – вытащите запаску, ключи, домкрат – все, что нужно заранее. Доводилось видеть картину: стоит машина на домкрате, качается, а горемыка разгружает мешки из багажника, дабы достать запаску – не повторяйте таких глупостей, да – и выгоните пассажиров – пусть ноги разомнут.

3. Прежде чем поднимать машину, обязательно сорвите – слегка открутите, гайки или болты крепления колеса .

4. Застопорите авто: ручник, скорость, по возможности – колодки под противоположную сторону авто, в идеале – по диагонали. То бишь: спустило заднее левое колеса, колодки под переднее правое. Нет колодок – подойдет что-либо подручное – обычный камень.

5. Когда начинаете поднимать, смотрите чтобы домкрат стоял ровно, и машину не тянуло на вас, или не толкало от вас – лучше опустить, и передвинуть основание домкрата.

— При снятии/установке, не суйте голову под крыло, ноги под колесо.
— Ни в коем случае не держите колесо снизу – держите по бокам, если что – руки будут целые.
— Не затягивайте окончательно колесо на весу: на весу необходимо затянуть так, чтобы болты/гайки сели в свои посадочные места (конусы в диске), а потом, когда опустите – затяните окончательно.

Шиномонтаж

Есть простые правила, которые необходимо помнить. Боковая шишка – колесо негодное. Что бы вам ни говорили о том, что ничего страшного, завулканизируем – такое колесо может сгодиться под запаску, и то в крайнем случае. При таком повреждении присутствует разрыв корда – нитей, которые служат каркасом колеса – будут они рваться дальше, или нет – никому не ведомо. А вот «стрельнуть» (лопнуть) такое колесо может – будьте внимательны. При порезе по беговой дорожке, если порез неглубокий, можно эксплуатировать, если глубокий – колесо на свалку.

По поводу: грибок или вулканизация. Однозначно – вулканизация. Грибок – это временная мера – при первой возможности завулканизируйте прокол. Некачественный грибок, или жгут, со временем может отвердеть, и привести к травлению воздуха. К временным, относятся и различные самоклеющиеся заплатки – временная мера. И не забудьте отбалансировать колесо после ремонта.
Забыл упомянуть: существуют специальные герметики, которые заливают в колеса. В принципе, это неплохой вариант, только в том случае, если есть небольшой прокол от тонкого предмета.

Как проверить дома, что с колесом

В первую очередь проверьте золотник, намочив сосок колеса – если есть пузырьки, можно заменить – это можно сделать дома. Также, если есть желание, и вы нашли причину прокола – можно воспользоваться, так называемыми жгутами, или вставками. Их можно приобрести, там же есть инструкция – чувствуете в себе силы – попробуйте.
При любых порезах, вздутиях, повреждениях диска – прямой путь на шиномонтаж.

Если причина не найдена

К сожалению, бывает и такое – колесо спускает, а причину, не вы, ни шиномонтаж обнаружить не могут. Помочь может следующее: первое – пусть на монтаже перекачают колесо на 1 -1,5 атмосферы больше, и опустят в воду. Именно все колесо, а не мазать снаружи кисточкой. Любой, самый незначительный дефект будет отчетливо виден по пузырькам. А вот второе: все новое – хорошо забытое старое. Если не можете найти предмет, который торчит в колесе, воспользуйтесь дедовским методом: разбортируйте покрышку, в идеале – снимите с диска полностью. Возьмите обычную тряпочку и тщательно поводите внутри покрышки. Поверьте – что бы там ни торчало, тряпка обязательно зацепится, а остальное уже дело техники.

Вот такие, нехитрые советы, чего же делать, если колесо спустило в первый раз – ни гвоздя вам, ни жезла!

Неглубокий … Орфографический словарь-справочник

Мелкий, поверхностный, внешний; невдумчивый, примитивный, плоский, пустой, несерьезный, неосновательный, мелководный, бездумный, легковесный, упрощенный, беглый, легкомысленный, легкий, мелковатый, упрощенческий, беззаботный. Ant. глубокий,… … Словарь синонимов

неглубокий - неглубокий, кратк. ф. неглубок, неглубока, неглубоко и неглубоко, неглубоки и неглубоки; сравн. ст. не употр … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

неглубокий - — Тематики нефтегазовая промышленность EN shallow horizon … Справочник технического переводчика

Прил. 1. Не имеющий большой глубины; мелкий. отт. Простирающийся на небольшую глубину, расположенный на небольшой глубине. 2. перен. Не проникающий во внутреннюю сущность чего либо, не затрагивающий самых существенных свойств, особенностей,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Неглубокий, неглубокая, неглубокое, неглубокие, неглубокого, неглубокой, неглубокого, неглубоких, неглубокому, неглубокой, неглубокому, неглубоким, неглубокий, неглубокую, неглубокое, неглубокие, неглубокого, неглубокую, неглубокое, неглубоких,… … Формы слов

Внутренний глубокий доскональный полный … Словарь антонимов

неглубокий - неглуб окий; кратк. форма ок, ок а, ок о … Русский орфографический словарь

неглубокий - кр.ф. неглубо/к, неглубока/, неглубо/ко/, неглубо/ки/ … Орфографический словарь русского языка

неглубокий - A/B и A/C пр см. Приложение II неглубо/к неглубока/ неглубоко/ и неглубо/ко неглубоки/ и неглубо/ … Словарь ударений русского языка

Книги

  • Остров Каменный. Путеводитель , Козина Г. Н.. К северо-западу от Вологды находится Кубенское озеро - крупный, но неглубокий водоём, входящий в Северо-Двинскую водную систему. На острове под названием Каменный расположен монастырь, по…






2024 © winplast.ru.