Стратегическая бомбардировочная авиация ввс сша. Авиация ВВС США: история и структура Американские боевые самолеты в порядке возрастания


В Пентагоне приоритетное внимание уделяется развитию национальных военно-воздушных сил. Они рассматриваются как один из наиболее универсальных и эффективных силовых инструментов обеспечения и продвижения американских интересов в любом регионе мира.

ВВС США, по взглядам их руководства, обладая уникальными возможностями, способны эффективно решать возложенные на них задачи, такие как: завоевание и удержание господства в воздухе и космическом пространстве, ведение разведки, обеспечение глобальной мобильности войск и боевого управления, нанесение глобальных ударов.

В настоящее время этот вид ВС США состоит из регулярных сил и резервных компонентов. К резервным компонентам относятся ВВС национальной гвардии и резерв ВВС, части и подразделения которых укомплектованы личным составом и авиационной техникой (AT), имеют такую же организационную структуру, как и регулярные силы, а их боеготовность определяется теми же критериями и нормативами.

Всего в военно-воздушных силах насчитывается около 480 тыс. человек (310 тыс. в регулярных силах и 170 тыс. в составе резервных компонентов), а также более 4 тыс. единиц AT . По численности личного состава и количеству летательных аппаратов они являются самыми крупными в мире.

Организационная структура ВВС США

Согласно административной организации, определяемой конституцией США, ВВС включают министерство и штаб ВВС, 11 основных командований и 27 учреждений на правах командований, в том числе 17 управлений, семь центров и три учреждения центрального подчинения.

Высшим административным органом ВВС в Пентагоне является министерство ВВС, которое осуществляет общее руководство этими силами. Оно отвечает за выполнение планов строительства ВВС, их общее состояние, организацию научно-исследовательских работ в области AT и вооружения, а также контролирует правильное распределение бюджетных ассигнований по указанным вопросам.

Министром ВВС является гражданское лицо, назначаемое президентом США (Дебора Ли Джеймс с 20 декабря 2013 года). Он имеет заместителя, а также несколько помощников из числа гражданских лиц.

Штаб ВВС — высший орган военного руководства военно-воздушными силами, в функции которого входят вопросы комплектования и организационной структуры, оперативной и боевой подготовки, боевого и материально-технического обеспечения, а также выработка планов и способов оперативного использования, разработка уставов и наставлений для этого вида вооруженных сил. Штаб ВВС контролирует вопросы создания новых систем оружия, регулирует размещение заказов в промышленности на их производство, распределяет авиационную и другую технику между командованиями.

Начальник штаба ВВС назначается президентом США, имеет ранг полного генерала и входит в состав комитета начальников штабов (генерал Марк Уэлш с 10 августа 2012 года).

Авиационное командование является основным элементом административной организации и высшим оперативным обьединением ВВС. Такие командования отвечают за организацию, обучение и снабжение всем необходимым боеготовых сил ВВС, которые передаются в состав объединенных командований вооруженных сил для боевого использования.

По целевому назначению и характеру решаемых задач военно-воздушные силы подразделяются на стратегические ракетные силы наземного базирования, боевую и вспомогательную авиацию.

Стратегические ракетные силы наземного базирования , представленные стационарной ракетной системой типа «Минитмэн», организационно входят в состав командования глобальных ударов ВВС. В их боевом составе насчитывается более 400 МБР. В условиях мирного времени 100 % боевого состава межконтинентальных баллистических ракет (МБР) поддерживается в боеготовом состоянии, из них 95 % находится в составе дежурных сил. Оперативная готовность к пуску 6-9 мин.

Боевая авиация включает стратегическую бомбардировочную авиацию (СБА), тактическую и разведывательную.

СБА представлена бомбардировщиками В-2А «Спирит», В-52Н «Стратофортресс» и В-1В «Лансер». В боевом составе насчитывается более 120 машин. Самолеты В-52Н являются носителями крылатых ракет воздушного базирования большой дальности. В условиях мирного времени около 90 стратегических бомбардировщиков поддерживается в боеготовом состоянии. Все самолеты постоянно базируются на авиабазах континентальной части США, периодически используя для временного базирования до 16 аэродромов в различных регионах мира. Четыре стратегических бомбардировщика В-2А постоянно находятся на боевом дежурстве.

Тактическая авиация включает формирования регулярных сил и резервных компонентов, оснащенные тактическими истребителями F-15C и D «Игл», F-15E «СтрайкИгл», F-16C и D «Файтинг Фалкон», F-22A «Раптор» и F-35A «Лайтнинг-2», штурмовиками А/ОА-10 «Тандерболт», а также самолетами разведки и РЭБ Е-8С, MC-12W и ЕС-1 ЗОН «Компас Колл» (всего около 2000 машин).

На вооружении разведывательной авиации находятся стратегические разведывательные самолеты RC-135 «Ривет Джойнт» и U-2S «Дрэгон Леди», беспилотные летательные аппараты (БЛА) RQ-4 «Глобал Хок», MQ-1В «Предатор» и MQ-9A «Рипер» В составе подразделений разведывательной авиации насчитывается более 50 самолетов и около 300 БЛА.

Вспомогательная авиация подразделяется на военно-транспортную, транспортно-заправочную авиацию, авиацию сил специальных операций (ССО) и учебную. Она включает также формирования регулярных сил и резервных компонентов, имеющие на вооружении самолеты (транспортные стратегические и тактические, стратегические транспортно-заправочные самолеты, воздушные командные пункты, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления авиацией, специального назначения, связи, разведки целей и управления, поиска и спасения, учебные и испытательные) и вертолеты.

Формирования военно-транспортной авиации имеют на вооружении более 300 стратегических (С-17А «Глоубмастер» и С-5А, В, С и М «Гэлакси») и более 500 тактических военно-транспортных самолетов (С-130 «Геркулес» различных модификаций). В особый период к выполнению грузовых и пассажирских перебросок в интересах МО США могут быть привлечены до 1 000 самолетов гражданских авиакомпаний, около 800 из которых способны выполнять воздушные переброски на стратегическую дальность.

В транспортно-заправочной авиации насчитывается более 400 стратегических транспортно-заправочных самолетов (ТЗС) КС-135 «Стратотанкер» и КС-10 «Экстендер».

Основу авиации ССО составляют самолеты CV-22 «Оспрей», EC-130E/J «Коммандо Соло», АС-130 «Спуки», МС-130Н «Комбат Тэлон-2», М-28, U-28A, РС-12, WC-130.

Силы и средства учебной авиации организационно сведены в командование обучения и подготовки кадров, а также в учебные и учебно-боевые крылья и эскадрильи других основных командований. Самолетный парк учебной авиации превышает 1 000 единиц AT.

Боевое применение ВВС осуществляется в составе экспедиционных авиационных формирований (ЭАФ). При этом боевой состав ЭАФ в зависимости от конкретных условий обстановки и поставленных перед ним задач может включать следующие компоненты:

— экспедиционные авиакрылья, куда входят группы и эскадрилий боевой и вспомогательной авиации, а также подразделения технического и тылового обеспечения (как правило, из состава одной авиачасти со средствами усиления);

— отдельные экспедиционные авиационные группы, формируемые из нескольких боевых и обеспечивающих авиаэскадрилий;

— отдельные экспедиционные авиационные эскадрильи, создаваемые на базе штатных подразделений ВВС.

Развитие военно-воздушных сил США на современном этапе осуществляется в соответствии с требованиями соответствующей стратегии на 30-летний период «Американские ВВС: вызов будущему» (America’s Air Force: A Call to the Future), изданной в июле 2014 года.

Дислокация основных авиабаз ВВС США

В документе отмечается, что на фоне основных тенденций мирового развития, таких как быстро развивающийся технологический прогресс, неустойчивая геополитическая обстановка, повышение роли и уязвимости единого глобального пространства, значительно расширится диапазон оперативного применения сил и средств ВВС.

В данных условиях для успешного выполнения всего спектра поставленных задач необходимо уделить значительное внимание возможности этого вида ВС приспосабливаться к динамичным изменениям окружающей среды и активному росту военных потенциалов вероятных противников.

В целях обеспечения полной укомплектованности военно-воздушных сил высококлассными пилотами командование ВВС США приступило к выделению грантов: по 225 тыс. долларов летчикам-истребителям, продлившим контракт на девять лет, и по 125 тыс. летчикам других типов самолетов, оставшимся в вооруженных силах еще на пять лет. В текущем году данным видом материального стимулирования прохождения военной службы воспользовалось уже более 600 человек.

Кроме того, приоритетным направлением текущей кадровой работы руководства ВВС является ликвидация дефицита операторов БЛА. Для этого рассматривается возможность повышения их денежного довольствия. Предполагается увеличить количество подготовительных курсов, привлекать к ним военнослужащих организованного резерва.

В рамках оптимизации процесса подготовки летного состава большое внимание планируется уделить использованию наземных тренажерных комплексов и средств компьютерной имитации. Это позволит отрабатывать индивидуально и в составе группы различные элементы полетного задания, включая применение бортового вооружения в условиях моделирования реальной обстановки конкретного театра военных действий (ТВД).

В частности, в настоящее время ведутся работы по оснащению учебных подразделений ВВС США тренажерами визуализации оперативной обстановки на ТВД. Их предназначением является подготовка летного состава в вопросах противодействия средствам противовоздушной обороны (ПВО) противника в любой части мира. В процессе обучения используются данные о составе, дислокации и тактико-технических характеристиках комплексов ПВО, находящихся на вооружении различных стран мира.

В ближайшие пять лет планируется развернуть сеть, включающую 62 тренажера, установленных в центрах подготовки летного состава на территории Соединенных Штатов и стран-союзниц. По оценке американских экспертов, эта сеть позволит проводить совместные виртуальные учения в различных регионах мира с привлечением сил и средств, размещенных на континентальной части США и в передовых пунктах базирования.

Значительное внимание командование ВВС уделяет вопросу обеспечения технологического преимущества над вероятным противником в условиях повышения эффективности расходования бюджетных средств. В связи с этим решено не корректировать программу принятия на вооружение истребителей пятого поколения F-35 «Лайтнинг-2». Всего в период с 2014 по 2024 год планируется закупить более 1 700 единиц данной авиатехники.

Предусматривается также продолжить разработку перспективных машин, в первую очередь стратегического бомбардировщика (Long-Range Strike-Bomber — LRS-B). Несмотря на то что концепция его боевого применения пока не утверждена, основные требования к самолету уже определены. Ожидается, что LRS-B сможет задействоваться как с ядерным, так и с обычным оружием. Применение передовых способов снижения радиолокационной заметности и сверхзвуковая крейсерская скорость полета обеспечат самолету возможность успешного преодоления систем ПВО противника.

Стоимость одного стратегического бомбардировщика, в случае закупки 80-100 машин, составит около 500 млн долларов. Начало поставок новых машин в ВВС США ожидается в 2025-2030 годах, что стало одним из поводов для продления срока службы самолетов В-52Н и В-1В до 2040 года, В-2А до 2058-го, а также для продолжения работ по их модернизации.

В интересах обновления парка транспортно-заправочной авиации предполагается профинансировать строительство 179 перспективных ТЗС КС-46А «Пегас». Летательный аппарат создан на базе самолета Боинг 767. Максимальная масса полезной нагрузки 55 т. Полет первого образца состоялся в начале 2015 года, принятие на вооружение запланировано на 2017-й.

Особое место отводится беспилотной авиации. С учетом высокой эффективности применения стратегических БЛА к 2020 году их количество в ВВС намечено увеличить до 580 единиц, в том числе дополнительно закупить 320 MQ-9 «Рипер», сняв с вооружения устаревшую модификацию MQ-1 «Предатор». Выбор в пользу многоцелевого БЛА «Рипер» обусловлен более высокими ТТХ и многовариантностью боевой нагрузки аппарата.

В военно-воздушных силах планируют разрабатывать истребители шестого поколения (проект F-X). Компания «Нортроп-Грумман» уже объявила о готовности участвовать в тендере. Она предлагает проект гиперзвукового аппарата, сконструированного по аэродинамической схеме «летающее крыло».

Кроме того, предполагается создать крылатую ракету воздушного базирования (КРВБ), которая призвана заменить УР типа AGM-86 класса «воздух — земля». ТТХ новой ракеты должны обеспечивать преодоление современной организованной ПВО вероятного противника и гарантированное поражение наземных объектов на удалении до 2 600 км от точки пуска.

Специалисты американских ВВС проводят анализ возможного исполнения новой КРВБ в дозвуковом или сверхзвуковом варианте, а также использования в качестве боевой части (БЧ) ядерного заряда типа\¥80.

Кроме того, предусматривается создание неядерных модификаций управляемой ракеты с осколочно-фугасной или проникающей БЧ. В качестве основного носителя КРВБ рассматривается состоящий на вооружении самолет В-52Н «Стратофортресс» и стратегический бомбардировщик LRS-B.

В качестве основных направлений НИОКР, которые станут базой для разработки новых образцов вооружения и военной техники, определено развитие гиперзвуковых систем оружия, высокоэнергетических лазеров, сверхвысокочастотных комплексов и высокочувствительных датчиков.

Важное место в планах строительства ВВС отводится вопросам социальной защиты и материального стимулирования военнослужащих и членов их семей. В частности, к 2020 году намечено завершить реализацию программы, предусматривающей предоставление всем военнослужащим служебных жилых помещений на территории авиабаз, а также оказание им финансовой помощи в приобретении собственного жилья.

Таким образом, руководство министерства обороны США, учитывая важность стоящих перед национальными ВВС задач, стремится обеспечить поступательное развитие этого вида ВС в целях безусловного сохранения его превосходства над военной авиацией любого вероятного противника. Благодаря ускоренной технической модернизации AT, совершенствованию подготовки личного состава и расширению боевых возможностей современной авиации военно-воздушные силы в перспективе будут играть ключевую роль в обеспечении и продвижении национальных интересов Соединенных Штатов.

/А.Соколов, Зарубежное военное обозрение . 2015, №5, с. 61-70 /

Военно-воздушные силы США как отдельный вид войск появились только в 1947 году, после принятия закона о Национальной безопасности. Прежде того военная авиация входила в состав сухопутных сил и ВМС США . До официального рождения боевая авиация США прошла путь длиной в сорок лет.

Первые авиационное подразделение в армии США появились еще в 1907 году, оно называлось «воздухоплавательным отделением Корпуса Связи». Только в 1908 году на его вооружении появился первый самолет, Корпус занимался испытаниями аппаратов тяжелее воздуха и подготовкой летчиков.

После вступления США в Первую Мировую войну (1918 год) боевая авиация вошла в состав американских экспедиционных сил в Европе. В этом же году была организована авиационная служба армии США. Американские пилоты активно участвовали в воздушных сражениях Первой Мировой, оказывая тактическую поддержку собственным войскам. Лучшим американским пилотом той войны стал Эдуард Рикенбэкер, на счету которого 21 самолет и 4 дирижабля противника.

В 1926 году американские военно-воздушные силы были реорганизованы в Воздушный корпус армии США, именно в таком виде они вступили во Вторую Мировую войну . Этот конфликт начался для Америки с нападения японцев на тихоокеанскую военно-морскую базу Перл-Харбор, а закончился атомными бомбардировками японских городов. Переоценить значение авиации в победе над Японией и Германией трудно.

В первые месяцы войны американцы понесли тяжелые потери на тихоокеанском театре военных действий, но уже в 1942 году авиация США начала наносить удары по территории Японии.

Американская промышленность очень быстро сумела наладить массовый выпуск прекрасных боевых самолетов, которые использовались не только американцами, но и поставлялись союзникам. Настоящими символами той войны стали истребитель Р-51 Mustang и бомбардировщик В-17 Flying Fortress. Кроме этих самолетов, в больших количествах выпускались истребители-бомбардировщики Р-47 Thunderbolt, тяжелый бомбардировщик В-24 Liberator и другие боевые и транспортные самолеты.

Во время Второй мировой войны США впервые активно начали использовать стратегические бомбардировщики для уничтожения инфраструктуры противника.

После высадки союзных войск в Нормандии американские летчики начинают оказывать тактическую поддержку сухопутным подразделениям. На этом этапе войны превосходство союзников над немецкими ВВС было подавляющим. В небе Европы американские летчики сбили 35 тыс. самолетов противника, потеряв при этом 18 тыс. собственных машин. Потери американских ВВС на тихоокеанском театре боевых действий составили 4,5 тыс. самолетов, японцы потеряли 10 тыс. своих машин.

Ядерная бомбардировка японских городов открыла начало новой эры в человеческой истории.

После окончания войны военно-воздушные силы были значительно сокращены (с 2 млн до 300 тыс. человек), закрывались авиабазы, были уничтожены тысячи самолетов. Американцы обладали монополией на ядерное оружие и поэтому считали, что его мощи хватит для уничтожения любого противника.

В конце войны в авиационной технике произошла революция – началась эра реактивной авиации.

ВВС США начали постепенный переход на реактивные самолеты, но темпы перевооружения были неудовлетворительными.

18 сентября 1947 года был принят закон о Национальной безопасности, согласно которому ВВС становилось самостоятельным видом войск ВС США. В этом же период проводятся активные работы над созданием нового стратегического бомбардировщика.

В 1948 году СССР начал блокаду Берлина, и ВВС США приняли участие в первой масштабной гуманитарной операции по доставке различных грузов в осажденный город. В определенные периоды транспортные самолеты ежедневно доставляли в Берлин до 6 тыс. тонн грузов самой широкой номенклатуры (от угля до детского питания). До этого операции таких масштабов не проводились никогда. После Берлина стало понятно, что авиация способна выполнять еще одну стратегическую задачу: перебрасывать в любую точку мира значительное количество войск и обеспечивать их бесперебойное снабжение.

Следующим серьезным испытанием для ВВС США стала война на Корейском полуострове. Если бы не поддержка авиации на начальном этапе войны, то войска союзников, скорее всего, потерпели бы поражение. Уже в 1950 году в Корее начали появляться новейшие советские реактивные самолеты МиГ-15 , количество которых постоянно увеличивалось. Американским летчикам было запрещено наносить удары по аэродромам противника на китайской территории, где и были размещены МиГи.

Война в Корее четко показала, что значительное сокращение ВВС США было ошибкой, поэтому уже в начале 50-х годов финансирование военно-воздушных сил было резко увеличено. В этот период был разработан бомбардировщик В-52, также на вооружение были приняты новые виды истребителей и тактических бомбардировщиков.

Следующие несколько десятилетий вошли в историю как период Холодной войны – ожесточенного противостояния между Варшавским блоком и странами Запада. В это время конфронтация между СССР и США достигли своего апогея, мир неоднократно подходил к опасной грани масштабной термоядерной войны.

Воздушное пространство было одним из основных фронтов соперничества супердержав. Обе страны стремились создать более совершенные образцы авиационного вооружения и средств противовоздушной обороны. Ставились рекорды по дальности, скорости и высоте полета, средств на исследования в воздушно-космической сфере не жалели.

Важной вехой для ВВС США стала вьетнамская война. Первые бомбардировки Северного Вьетнама начались еще в 1964 году, почти сразу после инцидента в Тонкийском проливе. В 1965 году началась масштабная операция ВВС США под названием «Раскаты грома». Ее целью было уничтожение военной и гражданской инфраструктуры Северного Вьетнама, а также подавление воли вьетнамцев к дальнейшей борьбе.

Американская авиация активно использовалась до самого прекращения боевых действий в 1975 году. Во время вьетнамской кампании ВВС США, авиация ВМС США и авиация Корпуса морской пехоты потеряли 3374 самолета.

Еще в 60-е годы прошлого столетия начались разработки истребителя четвертого поколения, первым представителем этого класса машин стал самолет F-15 Eagle. Он эксплуатируется и сегодня. Чуть позже были завершены работы над истребителем F-16 Fighting Falcon, который долгие годы составляет основу истребительной авиации США.

В эти же годы активно продвигались работы в создании самолетов с пониженной заметностью для радиоэлектронных средств обнаружения противника («стелс»). Результатом этой программы стало создание самолетов , B-2 Spirit, а затем и истребителей пятого поколения.

ВВС США активно участвовали в операции «Буря в пустыне» (1990 год), более того, именно военно-воздушные силы внесли основной вклад в победу коалиции в этом конфликте. В этой войне США потеряли 40 самолетов и 23 вертолета, также было уничтожено несколько десятков БПЛА .

Американские военно-воздушные силы участвовали в нескольких операциях НАТО в Югославии (последняя в 1999 году), которые в итоге привели к падению правящего режима страны и распаду югославского государства.

В 2001 году ВВС США были задействованы в операциях американской армии в Афганистане и в Ираке (2003 год). В основном ВВС США использовались для поддержки сухопутных подразделений американской армии.

В настоящее время самолеты военно-воздушных сил США участвуют в борьбе против террористов ИГИЛ в Сирии.

Структура ВВС США

В своем составе ВВС США имеет министерство, штаб ВВС и одиннадцать командований. Кроме того, в структуру американских военно-воздушных сил входит 27 учреждений на правах командований.

В состав ВВС США входят и самолеты, которые числятся за Национальной гвардией страны. По своему уставу эта организация должна защищать территориальную целостность США, но поскольку на американцев никто никогда не нападал, то пилоты нацгвардии выполняют боевые задания наравне с летчиками военно-воздушных сил.

Руководит американскими военно-воздушными силами министр ВВС США. С 2013 года этот пост занимает Дебора Ли Джеймс. Однако министерство занимается только политическим и административным руководством ВВС, определяет его направления развития, отвечает за проведение исследовательских работ в области разработки новых летательных аппаратов (ЛА) и систем вооружения, а также занимается финансовыми вопросами. Министром ВВС США назначается гражданское лицо, не имеют воинских званий и его заместители и их советники.

Штаб ВВС США занимается организационными вопросами, оперативной и боевой подготовкой, материально-техническим обеспечением, разрабатывает планы использования военно-воздушных сил и уставы для военнослужащих. Также штаб принимает участие в вопросах разработок новых видов вооружения и ЛА, распределяет технику среди частей и подразделений. В настоящее время штабом руководит генерал ВВС США Марк Уэлш (с 2012 года). Территориально штаб ВВС США находится в Пентагоне , в штате Виргиния.

Вот список командований, которые входят в состав военно-воздушных сил США:

  • Боевое авиационное командование. Штаб находится на авиабазе Лэнгли, штат Виргиния. В его состав входит 1-я, 8-я, 9-я, 12-я воздушные армии и центр боевого применения ВВС.
  • Учебное авиационное командование. Штаб расположен на авиабазе Рэндольф, штат Техас. В состав входит 2-я воздушная армия, 19-я воздушная армия, военно-воздушный университет и другие части.
  • Командование воздушных перевозок. Штаб находится на авиабазе Скотт, Иллинойс. В состав командования входит 18-я воздушная армия и Экспедиционный учебно-научный центр.
  • Командование материально-технического обеспечения. Штаб расположен на авиабазе Райт-Паттерсон, Огайо. В состав входят исследовательские, производственные и логистические центры.
  • Командование резерва ВВС. Штаб - авиабаза Робинс, Калифорния. В состав входит 4-я, 10-я и 22-я воздушные армии.
  • Космическое командование. Штаб находится на авиабазе Петерсон, Колорадо. В состав командования включены 14-я и 20-я воздушные армии, центр космических и ракетных исследований.
  • Командование ВВС в зоне Тихого океана. Его штаб - авиабаза Хикэм, Гавайи. В его состав входят 5-я, 7-я, 11-я и 13-я армии.
  • Командование ВВС в Европе. Штаб находится в Германии на авиабазе Рамштайн. В его состав включены 3-я и 17-я армии.
  • Командование специальных операций ВВС. Его штаб расположен на авиабазе в Херлберте, штат Флорида. В его состав входит 23-я воздушная армия.
  • ВВС национальной гвардии. Штаб находится в Вашингтоне.
  • Глобальное ударное командование. Его штаб-квартирой является база ВВС США в Барксдейле, штат Луизиана. Это командование создано в 2009 году. Под его управлением находятся все стратегические ядерные силы, которыми располагает ВВС США. Это 20-я воздушная армия с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) и 8-я воздушная армия.

Основной структурной единицей ВВС США считаются воздушные армии, они состоят из авиакрыльев (аналог отечественных авиаполков), которые разделяются на отдельные эскадрильи.

Отдельно стоит упомянуть Глобальное ядерное командование, именно оно контролирует значительную часть стратегического ядерного оружия США. В состав 8-й армии входят бомбардировщики В-52Н, В-1 и В-2А. МБР «Минитмен-3» стоят на вооружении 20-й армии. В настоящее время общее количество МБР составляет около 450 единиц, они постоянно поддерживаются в боеготовом состоянии, 95% из них стоит на боевом дежурстве.

Сегодня американские ВВС являются самыми многочисленными в мире. На 2007 год в них состояло 320 тыс. человек на действительной службе, более 117 тыс. – в резерве. Кроме того, 106 тыс. человек находились на службе ВВС Нацгвардии.

На вооружении ВВС США находилось более 4 тыс. летательных аппаратов, 156 БПЛА, более 2 тыс. крылатых ракет воздушного базирования. Большое количество самолетов и вертолетов находится на хранении на авиабазе Дэвис-Монтан, откуда большинство из них можно быстро вернуть в строй. Хотя неофициально эту базу называют «Кладбищем».

Самолеты

Вся боевая авиация, которая находится на вооружении ВВС США можно разделить на:

  • стратегическую;
  • тактическую;
  • разведывательную.

Стратегическая бомбардировочная авиация ВВС США представлена самолетами В-52Н, В-1 и В-2А.

. Сверхзвуковой самолет с изменяемой стреловидностью крыла. Эта машина создавалась для преодоления неприятельской ПВО на малых высотах с возможным огибанием рельефа местности. Сегодня эти самолеты переоборудованы для ударов неядерными боеприпасами, в строю остается более 60 машин В-1В. Планируется их модернизация.

Тактическая авиация ВВС США представлена: истребителями F-15, F-16, F-22A и F-35A, штурмовиками А10 «Тандерболт», а также разведывательными самолетами.

F-15E Strike Eagle и F-15 Eagle – это первые американские машины четвертого поколения, разработанные еще в 70-х годах прошлого столетия. Они предназначены для завоевания господства в воздухе. Ни один из самолетов F-15 Eagle еще не был потерян в воздушных боях, эту машину планируют использовать до 2025 года.

Lockheed AC-130 Spectre – это весьма интересный самолет, настоящая летающая артиллерийская батарея для поддержки сухопутных войск. На борту самолета установлены артиллерийские и автоматические орудия. Этот самолет оборудован совершенной системой прицеливания и управления огнем. Отлично подходит для противопартизанской войны.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА). В последние годы значительно возросла роль БПЛА. Теперь они выполняют не только разведывательные, но и ударные задачи.

Это многоцелевой аппарат, который может выполнять как разведывательные, так и ударные функции. Успешно применялся в Ираке, Афганистане, постепенно замещается более современным MQ-9 Reaper.

К вспомогательной авиации ВВС США относится авиация специальных сил, военно-транспортная авиация, самолеты-заправщики и тренировочные машины.

ВВС США располагают огромным флотом стратегических и тактических военно-транспортных самолетов, что позволяет перебрасывать значительное количество войск и грузов в любую точку планеты. К стратегическим транспортникам относятсяBoeing C-17 Globemaster III и различные модификации C-5 Galaxy, общее их количество составляет примерно 300 самолетов, а к тактическим транспортным самолетам относится Lockheed C-130 Hercules (500 единиц).

К авиации Сил специальных операций относятся: CV-22, EC-130E/J, АС-130, МС-130Н, М-28, U-28A, РС-12, WC-130.

ВВС США: что дальше?

В настоящее время развитие военно-воздушных сил США ведется в соответствии с планом «Американские ВВС: вызов будущему», он был принят в 2013 году.

В этом документе отмечается стремительное развитие научно-технического прогресса, неустойчивость геополитической обстановки в мире, увеличение количества локальных конфликтов и роли авиации в них.

В ближайших планах руководства ВВС США достижение полной укомплектованности ВВС опытными пилотами, для чего планируют повысить их денежное довольствие. Большое внимание уделяется подготовке новых операторов БПЛА и устранение дефицита этой специальности в войсках.

Для повышения квалификации летчиков и операторов БПЛА планируется уделять больше внимания их подготовке на специальных тренажерах и средствах компьютерной имитации. Большое внимание уделяется отработке противодействия средствам ПВО.

Если говорить о других перспективных машинах, то министерство ВВС США надеется на скорейшее завершение программы создания нового стратегического бомбардировщика LRS-B . Он должен будет заменить слишком дорогой В-2. Хотя, следует отметить, что концепция применения LRS-B пока еще не отработана.

Много внимания в планах на будущее американские стратеги уделяют развитию беспилотной авиации. В планах увеличение количества подобных ЛА и полная замена MQ-1 Predator на MQ-9 Reaper.

Вероятно, продолжиться разработка крылатой ракеты нового поколения, которой будет вооружен бомбардировщик В-52.

Еще одним перспективным направлением считается разработка гиперзвукового оружия, которое сможет поражать противника за счет высокой кинетической энергии.

Видео о ВВС США

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

В транспортной системе приоритетное место занимает авиация США. Штаты выполняют роль ведущего экспортера самолетов во многие страны мира. Далее речь пойдет о воздушной системе Соединенных Штатов Америки и о принципах ее производства.

Воздушный транспорт: авиация и самолеты США

Основные авиакомпании США

Америка является лидером среди количества авиакомпаний, их насчитывается более 100. Самые крупные из них:

  • ABX Air;
  • Air Cargo Carriers;
  • Air East;
  • Air Midwest;
  • Air New Orleans;
  • American Airlines;
  • Big Sky Airlines;
  • Chalk’s Ocean Airways;
  • Champion Air;
  • Continental Airlines;
  • Simmons Airlines;
  • Southern Air;
  • Southwest Airlines ;
  • и другие.

Посмотреть все авиакомпании США можно

Первая авиакомпания, которая будет рассмотрена - это American Airlines .

American Airlines - американская авиакомпания, является мировым лидером по количеству пассажиров. Занимает вторую позицию по размеру флота после «FedEx Express» и по доходу после «Air France-KLM. В Форт Уэрт (техасский город) находится штаб-квартира. Директором авиакомпании является Джерард Арпи.

Continental Airlines. По величине занимает четвертое место. В Хьюстоне расположена штаб-квартира. С 1 октября 2010 года слилась с авиакомпанией United Airlines. Полученная авиакомпания носит логотип Continental Airlines хотя работает под брендом United Airlines и является крупнейшим авиаперевозчиком.

Авиаконструкторы США

Известные личности, занимающиеся конструированием и разработкой.

Янис Давыдович Аккерман (1897, Митава - 8 января 1972, Миннеаполис) - общественный деятель, учены, профессор Миннесотского университета, авиаконструктор.

С 1916 по 1917 прошел курс летчика во Франции. В 1918 году эмигрировал в США. Окончил колледж, университет, работал инженером в авиационном отделении «Форд». В 1928 году начал преподавать, после чего, в 1931 году стал профессором. 1934 год - комиссар по аэронавтике, ведущий конструктор авиационной фирмы. После войны - председатель аэронавтического общества Соединенных Штатов Америки.

Уильям Эдвард Боинг (1 октября 1881, Детройт (Мичиган) - 28 сентября 1956) - самолётостроитель, основатель авиастроительной компании Boeing (The Boeing Company) в США. В 1966 году включен в зал славы авиации.

Слева.

Аэродромы и авиабазы

На территории США расположены аэродромы и авиабазы, которые оборудованы несколькими взлетно-посадочными полосами.

  • Авиабаза Баграм
  • Алтус (авиабаза)
  • Андерсен (авиабаза)
  • База ВВС США Инджирлик
  • База ВВС США на мысе Канаверал
  • Дайс (авиабаза)
  • Девис-Монтен
  • Зона 51
  • Манас (авиабаза)
  • Неллис (авиабаза)
  • Рамштайн (авиабаза)
  • Туле (авиабаза)
  • Эдвардс (авиабаза)
  • Эндрюс (авиабаза)

Volk Field Air National Guard Base расположен в штате Винсконсин. Считается военным аэродромом ВВС США.

Появился он в 1889 году как база для стрельбищ, в 1927 году был переименован в честь подполковника Чарльза Уильямса. В 1935 году построена первая взлетная полоса, а в 1936 году появилась полоса с твердым покрытием.

Зона 51 - военный аэродром, расположен в штате Невада, на юге, в 133 км от Лас-Вегаса.

На этом аэродроме разрабатываются летальные аппараты с вооруженные системы. Помимо этого, Зона 51 его еще называют Dreamland, Paradise Ranch. Это зона военных операций, вокруг которой ограничено пространство.

Аэропорты США

В США расположено огромное количество аэропортов. Некоторые из них:

  • Аэропорты штата Айдахо
  • Аэропорты штата Айова‎
  • Аэропорты штата Алабама‎
  • Аэропорты штата Аляска
  • Аэропорты штата Аризона‎
  • Аэропорты штата Арканзас
  • Аэропорты штата Вайоминг‎
  • Аэропорты штата Вашингтон‎
  • Аэропорты штата Вермонт
  • Аэропорты штата Виргиния‎
  • Аэропорты Виргинских островов‎
  • Аэропорты штата Калифорния‎
  • Аэропорты штата Канзас‎
  • Аэропорты штата Кентукки‎
  • Аэропорты штата Колорадо‎
  • Аэропорты штата Коннектикут‎
  • и другие

Посмотреть все аэропорты США можно .

Аэропорт Бойсе - коммерческий, военный, гражданский аэропорт. Располагается в 3 км от города Бойсе (штат Айдахо). Управляется специальной комиссией, которая состоит из 7 человек.


Международный аэропорт Гонолулу - военный и коммерческий аэропорт, располагается в 5 км от города Гонолулу, штат Гавайи, США. В штате он является главным и самым загруженным аэропортом. С каждым годом пассажирооборот растет.


Награды военно-воздушных сил США

Крест Военно-воздушных сил - вторая по старшинству награда, эквивалентна Кресту «За выдающиеся заслуги» Армии США и Военно-морскому кресту. Ею награждаются военнослужащие, морская пехота и береговая охрана. Основанием для награждения является героизм.

Летчики, которые вошли в историю Соединенных Штатов Америки

  • Альварес, Эверетт
  • Андерсон, Рудольф
  • Бах, Ричард
  • Борман, Фрэнк
  • Бранд, Вэнс ДеВо
  • Бэрд, Ричард
  • Воут, Ченс Милтон
  • Гиренас, Стасис
  • Гленн, Джон
  • Грегори, Фредерик Дрю
  • Гриссом, Вирджил Айвэн
  • Дана, Уильям Харви
  • Дарюс, Стяпонас
  • Девяносто девять
  • и другие

Посмотреть всех лётчиков-героев можно

Уильям Харви «Билл» Дана - лётчик-испытатель НАСА. Состоял в группе испытателей ракетплана X-15 (1965-1968 гг.), на котором им было совершено 16 полетов. Два полета прошли на высоте 50 миль, а по классификации США это уже считается космическим полетом.


Беспилотники США

Беспилотники:

  • ADM-160 Mald
  • ADM-20 Quail
  • AQM-34
  • AQM-37 Jayhawk
  • Black Widow
  • Boeing X-45
  • Boeing X-48

ADM-160A Mald. В 1999 году был совершен первый полет. Агентство DARPA инициировало работы по созданию. Был предназначен для имитации полета, дли постановки помех. Оснащен системой усиления в СВЧ. Навигационная система создавалась на основе GPS и создает сложную и запутанную траекторию.


Самолеты Боинг:

  • Boeing B-47 Stratojet
  • Boeing 247

    Помимо всего этого в США разрабатываются проекты, которые удивят весь мир своей уникальностью.

У ВВС США есть аккаунт на Flickr, где они публикуют фотографии для прессы и общественности. Там ни много ни мало 275 альбомов, с общим количеством фотографий более 4600. То, что вы увидите ниже – подборка лучших кадров из 50 альбомов.

(Всего 25 фото)

Спонсор поста: Психологическая помощь : Если Вы не знаете, какой специалист Вам нужен, мы можем помочь Вам найти профессионала, наиболее полно отвечающего Вашему запросу.

1. Майор ВВС США Дж.Р. Вильямс, номер 6 группы "Тандербердс" над авиабазой Пис, Нью-Гемпшир, 14 августа 2011 года. (U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Larry E. Reid Jr.)

2. KC-135 "Стратотанкер" из 190-го звена заправщиков Национальной Гвардии Канзаса готовится к дозаправке истребителей-бомбардировщиков F/A-18 "Хорнет" во время перелета из Японии в США. (U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Ben Fulton)

3. F-16 из показательной эскадрильи "Тандербердс" демонстрируют фигуры пилотажа на авиашоу "Legacy of Liberty" на авиабазе Холломэн, Нью-Мексико, 8 октября 2011 года. Главная задача эскадрильи – показать возможности современных боевых самолетов и уровень подготовки пилотов. (U.S. Air Force photo by Senior Airman DeAndre Curtiss)

4. Боец 920-го спасательного авиакрыла базы Патрик, Флорида, совершает прыжок с борта заправщика HC-130P/N, 4 ноября 2011 года. Спасательные команды предназначены для подбора и эвакуации пилотов в самых отдаленных уголках планеты по воздуху, воде или земле. (Courtesy photo by Mike Brown)

5. Бомбардировщик В-2 "Спирит" пролетает над полем, где проходит 98-й чемпионат по футболу "Rose Bowl", 2 января 2012 года, Пасадена, Калифорния. (U.S. Air Force photo by Jennifer Greene)

6. Штаб-сержант 31-й спасательной эскадрильи ВВС Джейкоб Шаумберг поднимается на борт вертолета HH-60 "Пейв Хоук" во время совместных учений у побережья Окинавы, Япония, 1 сентября 2011 года. В программе учений были операции по поиску и спасению, непосредственная воздушная поддержка, морские оборонительные и наступательные маневры. (U.S. Air Force photo by Airman 1st Class Jarvie Z. Wallace)

7. Истребитель F-15E "Страйк Игл" сбрасывает ложные цели, Афганистан, 12 ноября 2008 года. Истребитель входит в состав 391-й экспедиционной истребительной эскадрильи, базирующейся на аэродроме Баграм. (U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Aaron Allmon)

8. Истребители F-16 "Файтинг Фолкон" из 8-го и 419-го авиакрыльев демонстрируют "ход слоном" на взлетно-посадочной полосе во время учений на авиабазе Кунсан, Южная Корея, 2 декабря 2011 года. Целью учений было установить, способны ли техники аэродрома быстро подготовить самолет к боевому вылету. (U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Rasheen Douglas)

9. Истребитель F-16 "Файтинг Фолкон" из 4-й истребительной эскадрильи дозаправляется над Иорданом, 17 октября 2011 года. Каждый год страны, на вооружении которых состоит F-16, участвуют в соревнованиях "Eager Tiger Falcon Air Meet". (U.S. Air Force photo by Senior Airman Asha Kin)

10. Старший техник Джастин Эванс, командир подразделения из 60-го отряда технического обеспечения с колесом от самолета С-5 "Гелэкси" на авиабазе Тревис, Калифорния, 6 октября 2011 года. (U.S. Air Force photo by Lt. Col. Robert Couse-Baker)

11. Самолеты из группы "Тандербердс" показывают фигуру высшего пилотажа над Фолкон Стадиум после церемонии выпуска 1046 вторых лейтенантов. (US Air Force photo by Dennis Rogers)

12. Майор Аарон Джелинек над авиабазой Пис Национальной Гвардии США во время авиашоу, 14 августа 2011 года. Джелинек – лучший пилот из группы "Тандербердс". (U.S. Air Force photo by Staff Sgt. Larry Reid Jr.)

13. Члены экипажа в грузовом отсеке самолета С-130 "Геркулес", сбрасывающего гуманитарную помощь на остров Фе, входящий в состав Микронезии. Операция "Рождественский сброс", 12 декабря 2011 года

14. Штурмовик А-10 "Тандерболт II" над Афганистаном, 18 августа 2011 года. Хорошо видна знаменитая 30-миллиметровая пушка GAU-8/A "Эвенджер" Это оружие способно производить 3900 выстрелов в минуту и предназначено для поражения наземных целей, в том числе и танков. (U.S. Air Force photo by Master Sgt. Jeffrey Allen)

15. Первый из 15 БПЛА Блока 40 "Глобал Хоук" демонстрируется компанией Нортроп-Грумман и ВВС США в Палмдейле, Калифорния, 25 июня 2011 года. Новый беспилотник оснащен усовершенствованным радаром MP-RTIP, способным обнаруживать, отслеживать и идентифицировать неподвижные и движущиеся цели. (Courtesy photo)

16. Штурмовик А-10 "Тандерболт II" над Афганистаном, 18 августа 2011 года. И А-10, и его 30-миллиметровая пушка были приняты на вооружение в 1977 году. Вес пушки составляет 16% веса всего самолета. (U.S. Air Force photo by Master Sgt. Jeffrey Allen)

17. F-15 "Страйк Игл" 390-й истребительной эскадрильи авиабазы Маунтин Хоум, Айдахо, проводит пробный запуск форсажа на аэродроме 4 Винг Колд Лейк, Канада, 9 июня 2099 года. Совместные учения "Maple Flag 42" предоставляют возможность отрабатывать взаимодействие сил НАТО в воздушном и наземном бою. (U.S. Air Force Photo by Senior Airman Larry E. Reid Jr.)

18. Штаб-сержант ВВС США Питер Дженсен на борту грузового самолета С-17 "Глоубмастер III", 30 сентября 2011 года. Дженсен и дургие члены экипажа С-17 сбросили 40 пакетов с припасами на удаленный аванпост в Афганистане. Доставка воздухом позволяет сократить количество конвоев, проходящих по опасным районам. (U.S. Air Force photo by Master Sgt. Jeffrey Allen)

19. Пилотажная группа "Тандербердс" на F-16 выступает на авиашоу "Legacy of Liberty ", 8 октября 2011 года. (U.S. Air Force photo by Senior Airman DeAndre Curtiss)

22. Девять истребителей F-16 готовятся к взлету, авиабаза Шоу, Южная Каролина, 10 января 2012 года. В Южной Корее была развернута 55-я экспедиционная эскадрилья из 12 F-16 и 250 человек личного состава. (U.S. Air Force photo by Senior Airman Kenny Holston)

23. Тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия F-111 "Аардуорк", также применяемый в качестве самолета радиоэлектронной борьбы и разведчика. F-111 были полностью сняты с вооружения в 1998 году. (U.S. Air Force archive photo)

24. F-16A "Файтинг Фолкон" и F-15E "Страйк Игл" пролетают над горящими нефтяными вышками в Кувейте. Операция "Буря в пустыне". (U.S. Air Force archive photo)

И другие отдельные части.

Крылья состоят из групп (оперативной, технического обеспечения, тылового обеспечения, медицинской), каждая из которых включает несколько эскадрилий (squadrons), состоящих в свою очередь из нескольких звеньев (flight).

Организационная структура ВВС США

Оперативная и административная организация структуры ВВС США

Командования ВВС :

  • Боевое авиационное командование (Air Combat Command) (штаб — авиабаза Лэнгли, штат Виргиния ). Включает 1-ю, 8-ю, 9-ю, 12-ю воздушные армии и центр боевого применения ВВС (Air Force Warfare Center).

  • Учебное авиационное командование (Air Education and Training Command) (штаб — авиабаза Рэндольф, Техас). Включает 2-ю воздушную армию (технической подготовки), 19-ю воздушную армию (летной подготовки), военно-воздушный университет (Air University), служба рекрутирования ВВС и отдельные части.
  • Командование воздушных перевозок (Air Mobility Command) (штаб — авиабаза Скотт, Иллинойс). Включает 18-ю воздушную армию и Экспедиционный учебно-научный центр.
  • Командование материально-технического обеспечения (Air Force Material Command) (штаб — авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо). Включает производственные, исследовательские и логистические центры.
  • Командование резерва ВВС (Air Force Reserve Command) (штаб — авиабаза Робинс, Калифорния). Включает 4-ю, 10-ю и 22-ю воздушные армии.
  • Космическое командование (Air Force Space Command) (штаб — авиабаза Петерсон, Колорадо). Включает 14-ю и 20-ю воздушные армии , центр космических разработок и инноваций, центр космических и ракетных систем.

Генерал Эд Эберхард -

командующий Системы аэрокосмической обороны Северной Америки

и Космического командования США

Командный пункт авиабазы Петерсон

Стартовая позиция МБР “ Минитмэн-3 “

  • Командование ВВС в зоне Тихого океана (Pacific Air Force) (штаб — авиабаза Хикэм, Гавайи). Включает 5-ю (Япония), 7-ю (Республика Корея), 11-ю (Аляска) и 13-ю (Гавайи) воздушные армии.

  • Командование ВВС в Европе (U.S. Air Force in Europe) (штаб — авиабаза Рамштайн , Германия). Включает 3-ю и 17-ю воздушные армии.

  • Командование специальных операций ВВС (Air Force Special Operations Command) (штаб — Херлберт, Флорида). Включает 23-ю воздушную армию.
  • ВВС национальной гвардии (Air National Guard) (Вашингтон ).

Всего

Заправщики

Всего

Транспортные







2024 © winplast.ru.