Рэй дуглас брэдбери годы жизни. Брэдбери Рей Дуглас — биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация. Интересные факты из жизни писателя


При упоминании имени Рэя Брэдбери каждый подумает об увлекательнейших фантастических романах. Рэй Брэдбери - один из лучших писателей-фантастов, обладатель ряда литературных наград, в том числе и в жанре фантастики. Однако Брэдбери писателем-фантастом себя не считал.

Рэй Дуглас Брэдбери родился 22 августа 1920 года в Уокиган (штат Иллинойс, США). Отец будущего писателя, Леонард Сполдинг Брэдбери (1891-1957) - выходец из семьи англичан, из числа первых поселенцев в Северной Америке. Переехали из Англии в 1630 году. В автобиографии есть семейная легенда: прабабушка Рея Мэри Брэдбери - «салемская ведьма», повешенная после судебного процесса 1692 года. Мама Рея - Мари Эстер Моберг (1888-1966), шведка.

Кроме Рэя в семье рос еще один сын, Леонард. Двое других (брат Сэм и сестра Элизабет) умерли в младенчестве. Мальчик рано познакомился со смертью близких, что оставило след в некоторых литературных произведениях в будущем.

В семье Брэдбери любили искусство. Внимание уделялось зарождающемуся кинематографу.


Во время «Великой депрессии» в маленьком городке отцу не удавалось найти работу. В 1934 году семья Брэдбери переехала в Лос-Анджелес, поселившись в доме у дяди мальчика. Жили трудно. После окончания школы юноша работал продавцом газет. Денег на продолжение учебы у семьи не было. Высшее образование Рэй не получил. По словам писателя, учебу в колледже заменила библиотека. Трижды в неделю юноша просиживал за книгами в читальном зале. Тогда же, в 12 лет, у мальчика появилось желание сочинять самому. На покупку книги Э. Берроуза «Великому воину Марса» не было денег, и юный писатель придумал продолжение истории сам. Это первый шаг Брэдбери-фантаста.

Творчество

Мальчик решил стать писателем. Окончательно желание сформировалось после окончания школы. Первая ступенька творчества - публикация в местной газете стихотворения «Памяти Вилла Роджерса» в 1936 году. Рэй писал небольшие рассказы, подражая стилю . Критиком и советчиком юного писателя был Генри Каттнер, американский писатель-фантаст.


В возрасте 17-ти лет Брэдбери стал членом американского сообщества молодых авторов - лос-анджелесской «Лиги научных фантастов». Рассказы начали выходить в дешевых сборниках фантастики. Вырисовывался литературный стиль, присущий произведениям Брэдбери. С 1939 за два года выпустил 4 номера журнала «Футуриа фантазия». К 1942 году писатель полностью переключился на литературу. В это время он писал полсотни рассказов в год.

Несмотря на мизерные доходы, Брэдбери не оставлял творчество. В 1947 году свет увидел первый сборник рассказов писателя «Темный карнавал». В сборник вошли работы периода 1943-1947 годов. Впервые появились персонажи: дядюшка Энар (прототип - лос-анджелесский дядя Рэя) и «Странница» Сеси. Сборник прохладно встречен публикой.


Летом 1949 года Рэй Брэдбери приехал на автобусе в Нью-Йорк. Поселился в хостеле Американской ассоциации молодых христиан. Предложил рассказы 12-ти издательствам, но никто не заинтересовался. По счастью, Дон Конгдон, литературный агент Брэдбери, вышел на издательство «Даблдэй». Издательство в это время готовило сборник научной фантастики. Брэдбери заинтересовал издателя Уолтера Брэдбери (однофамилец). Уолтер согласился издать Брэдбери при условии, что рассказы тематически будут объединены в роман.

За ночь Рэй изложил общий обзор будущего романа в виде эссе и предоставил его издателю - это была цепочка из сюжетов ранних рассказов о Марсе, собранная в единое произведение. В «Марсианских хрониках» Брэдбери невидимо провел параллель между освоением героями романа Марса и прибытием колонизаторов на Дикий Запад. Роман завуалировано показывал ошибки и несовершенство человечества. Книга перевернула представление о научной фантастике. Брэдбери считал «Марсианские Хроники» лучшим своим произведением.


Всемирного признания Рэй Брэдбери добился с выходом в 1953 году романа «451 градус по Фаренгейту». В основу романа легли два рассказа: «Пожарный» (не издан) и «Пешеход». Дебютная публикация вышла частями в журнале «Playboy», только начавшем набирать популярность.

В эпиграфе книги сказано, что 451 градус по Фаренгейту - температура воспламенения бумаги. Сюжет романа рассказывает о потребительском тоталитарном обществе. Писатель показал общество, поставившее во главу угла приобретение материальных ценностей. Книги, заставляющие читателя мыслить, подлежат сожжению вместе с домами владельцев запрещенной литературы. Главный герой романа пожарный Гай Монтэг, участвующий в сожжении книг, считает, что делает правильное, нужное дело. Гай встречает 17-летнюю девушку Клариссу. Знакомство переворачивает мировоззрение молодого человека.


Роман подвергся цензуре. Издательством «Ballantine Books» для средних школ было переделано и исключено 70 кусков из романа. В 1980 году писатель потребовал издавать роман без сокращений.

В СССР роман, несмотря на негативные комментарии в идеологических изданиях, вышел в 1956 году. Экранизация «451 градус по Фаренгейту» в 1966 году снята постановщиком из Франции Франсуа Трюффо. В 1984 году по мотивам книги вышел телеспектакль «Знак Саламандры».

В 1957 году вышла отчасти биографическая книга «Вино из одуванчиков». Эта повесть Брэдбери не похожа на остальные произведения. В ней затронуты детские переживания автора. Сюжет повествует о летних приключениях 1928 года братьев Тома и Дугласа Сполдингов, живущих в маленьком городке Грин Таун. Рэй - прототип 12-ти летнего Дугласа.


Брэдбери хотел создать более объемное произведение. Издатель Уолтер Брэдбери настоял на разделе повести на две части. Вторая часть, названная автором «Лето, прощай!», увидела свет лишь спустя полвека, в 2006 году.

Еще один роман, связывающий Рэя Брэдбери с детством, - «Из праха восставшие». Это история о причудливом семействе Эллиот, в доме которого обитают удивительные сказочные существа. В роман входят рассказы «Семейная встреча», «Апрельское колдовство», «Дядюшка Эйнар» и др. Написанию рассказов, входящих в роман, способствовали яркие воспоминания Рэя из детства. Десятилетним мальчиком вместе с братом на Хэлоуин он приезжал к тете Нейве. Собирали кукурузные стебли и тыкву. Тетя наряжала мальчика колдуном и прятала под лестницей в доме бабушки, чтобы пугать крадущихся в темноте гостей. Праздники проходили в бурном веселье. Писатель называет самыми дорогими воспоминания о той атмосфере.


Сборник «Лекарство от меланхолии» вышел в 1960 году. В нем опубликованы рассказы периода 1948-1959 годов. Вошли рассказы: «Погожий день» (1957), «Дракон» (1955), «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого (1958), «Первая ночь великого поста» (1956), «Время уходить» (1956), «Пришло время дождей» (1959) и др. Сборник посвящен психологии, природе человеческой натуры.

Писатель всю жизнь критиковал современное общество, считая его потребительским. Брэдбери считал, что в мире недостаточно внимания уделяется науке, развитию космической отрасли. Люди перестали мечтать о звездах, их интересует лишь материальное. Брэдбери произведениями взывал к человечеству прекратить бездушное отношение к будущему. Яркий пример - рассказ «Улыбка», действие которого происходит в недалеком будущем. Люди деградировали, сожгли все книги. Главное развлечение - публичное уничтожение уцелевших предметов искусства. На площади стоит очередь из желающих плюнуть в картину «Мона Лиза».


Самый переиздаваемый рассказ Брэдбери - «И грянул гром». В основе научно-фантастического рассказа лежит «теория хаоса», чаще называемая «эффектом бабочки». Это произведение о зыбкости равновесия природы на Земле. Сюжет рассказа лежит в основе фильмов и сериалов «И грянул гром», «Эффект бабочки», «100 лет тому назад».

Творчество писателя неразрывно связано с кино и театром. Брэдбери писал сценарии, самый известный из которых - «Моби Дик». Автор и ведущий ряда телепередач из цикла «Театр Рэя Брэдбери», выходившего с 1985 по 1992 год.

Личная жизнь

Неоценима поддержка жены начинающего писателя. Продавщица книжного магазина Маргарет Маклюр стала женой Рэя Брэдбери 27 сентября 1947 года. Доходы от рассказов на первых порах не приносили больших денег, поэтому в начале семейной жизни главный добытчик - жена.


Брак был счастливым и продлился до смерти Мэгги, как писатель ласково называл любимую женщину, в 2003 году. Именно к ей автор посвятил роман «Марсианские хроники», написав: «Моей жене Маргарет с искренней любовью».

У Рэя Брэдбери и его супруги было четверо детей - дочери Беттина, Рамона, Сьюзен и Александра.

Смерть

Рэй Брэдбери дожил до 91 года. Жизнь была насыщенной непрестанным трудом. Каждое утро уже в преклонном возрасте писатель начинал за рабочим столом. Он верил, что творчество продляет ему жизнь. Библиография писателя пополнялась до смерти. Последний роман вышел в 2006 году.


У Бредбери было необыкновенное чувство юмора. Как-то на вопрос о возрасте Брэдбери ответил:

«Представьте себе заголовки во всех газетах мира - «Брэдбери исполнилось сто лет! Мне сразу выдадут какую-нибудь премию: просто за то, что я ещё не умер».

В возрасте 79 лет у писателя случился инсульт. Остаток жизни он провел в инвалидной коляске. Брэдбери умер 5 июня 2012 года в Лос-Анджелесе. Дом семьи писателя снесен в 2015 году.

Оценка творчества и награды

Рэй Брэдбери получил премии в области фантастики «Небьюла» и « ». Награждён премией Американской академии, номинирован в «Зале славы» премии «Прометей» (1984). На счету фантаста национальная медаль в области искусств (2004) и звание «Гранд-мастер». Рэй Брэдбери - лауреат Пулитцеровской премии (2007) и премии в номинации «За достижения всей жизни».


Имя Рэя Брэдбери носит астероид. Космическая Лаборатория NASA решила дать имя первого писателя, предположившего существование жизни на Марсе месту посадки марсохода MSL Curiosity на Красную планету. «Международный астрономический союз» 15 октября 2015 утвердил название «Брэдбери» кратера на Марсе.

На голливудской «Аллее славы» есть звезда Рэя Брэдбери.

Книги

  • «Марсианские хроники»
  • «451 градус по Фаренгейту»
  • «Вино из одуванчиков»
  • «Надвигается беда»
  • «Смерть - дело одинокое»
  • «Кладбище для безумцев»
  • «Зелёные тени, Белый Кит»
  • «Где-то играет оркестр»
  • «Левиафан-99»

Каждое его произведение было искренним рассказом о маленьких людях и больших мирах, о любви и будущем человечества, о вопросах жизни и смерти и мгновенно становилось достоянием мировой литературы.

Sputnik Грузия рассказывает о 10 наиболее малоизвестных фактах из жизни и творчества Рэя Брэдбери — человека, сумевшего пробудить у читателей интерес к жанрам научной фантастики и фэнтези, которые до него были на периферии современной культуры.

1. Близость смерти

Брэдбери чувствовал близость смерти с малых лет. У него было два старших брата-близнеца, родившихся в 1916 году: Леонард и Сэм, Сэм умер в возрасте двух лет. Сестра Элизабет, появившаяся на свет в 1926 году, также умерла в детском возрасте от воспаления легких, в том же году ушел из жизни дед писателя. Такое раннее знакомство со смертью не могло не найти отражения во многих будущих работах писателя.

"Смерть! Я буду бороться с ней моими произведениями, моими книгами, моими детьми, которые останутся после меня", — писал Брэдбери.

2. Потомок колдуньи

В семье Брэдбери существовала легенда, что на знаменитом "Салемском процессе" 1692 года была сожжена прабабка писателя Мэри Брэдбери. Приговоры всем осужденным ведьмам были отменены в 1957 году. Этот факт достоверно не подтвержден, но сам Рэй верил в него.

© AP Photo /

3. Нет образования - есть будущее

У Рэя не было высшего образования. В 1938 году он окончил среднюю школу. Из-за затрудненного материального положения семьи денег на высшее образование не было, Брэдбери так и не смог поступить в колледж. Три последующих года своей жизни юноша провел, продавая газеты на улицах Лос-Анджелеса. Но отсутствие дальнейшего образования не помешало ему в жизни, о чем писатель упомянул в своей статье "Как вместо колледжа я закончил библиотеку, или Мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м". Дни напролет Рэй проводил в библиотеке, читая Шоу, Честертона, Стивенсона, Шекспира, Диккенса. Писатель вспоминал: "Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку".

© AP Photo / Doug Pizac

4. Любовь всей жизни

Свою будущую жену и любовь всей своей жизни Маргарет (Мэгги) Маклюр Брэдбери встретил в 1946 году в книжном магазине Лос-Анджелеса, где та работала. Уже через год, в 1947 году, Мэгги и Рей поженились, их брак продлился до смерти Маклюр в 2003 году. В течение первых нескольких лет Мэгги много работала, чтобы Рэй имел возможность заниматься творчеством. Писательская деятельность в то время не приносила ему особых доходов. Общий месячный доход семьи составлял около 250 долларов, из которых половину зарабатывала Маргарет. В их браке родились четыре дочери: Беттина, Рамона, Сьюзен и Александра. К Маклюр обращено посвящение автора в романе "Марсианские хроники": "Моей жене Маргарет с искренней любовью".

5. Слава из Playboy

Всемирная слава пришла к Брэдбери после издания романа "451 градус по Фаренгейту" (Fahrenheit 451) в 1953 году. Примечательно, что роман впервые был опубликован в недавно тогда появившемся журнале Playboy. В романе Брэдбери показал тоталитарное общество, в котором любые книги подлежат сожжению. В 1966 году режиссер Франсуа Трюффо экранизировал роман, выпустив полнометражный фильм "451 градус по Фаренгейту".

© AP Photo / Katy Winn

6. Страх автоаварий

На протяжении всей жизни Брэдбери панически боялся автомобильных аварий. Во время Великой депрессии семье приходилось частенько пересекать страну в поисках места, где можно было обосноваться, и Рэй не раз становился свидетелем кошмарных автомобильных аварий. Однажды он оказался совсем близко возле разбитой машины, в которой лежала умирающая женщина, и некоторое время они смотрели друг другу в глаза. Крайне впечатлительный юноша в тот же день заболел и дал слово никогда не садиться за руль автомобиля. От этих тяжелых воспоминаний он не мог избавиться до конца жизни, а иногда они прорывались и в его рассказах.

7.Феноменальная память

Рэй Брэдбери отличался феноменальной памятью. По словам писателя, он помнил все, что слышал и видел едва ли не с момента рождения. Позже с такой же легкостью он запоминал все прочитанное. Брэдбери писал, что может мысленно вернуться к часу своего рождения: "Я помню обрезание пуповины, помню, как в первый раз сосал материнскую грудь. Кошмары, обыкновенно подстерегающие новорожденного, занесены в мою мысленную шпаргалку с первых же недель жизни". Некоторые его биографы считают, что Рэй мог родиться переношенным, десятимесячным, в результате чего в последний месяц пребывания в утробе у младенца могли развиться зрение и слух.

© AFP / JM HURON

8. Обращение к авторитетам

В своем творчестве Рэй Брюдбери не раз обращался к авторитетам — отдавал дань уважения великим писателям и поэтам. "Что-то страшное грядет" - строка из "Макбета" Шекспира; "Диковинное диво" - из неоконченной поэмы Колриджа; строка Йейтса "Золотые яблоки солнца, серебряные яблоки Луны"; "Электрическое тело пою" - отсылка к Уитмену (о теле электрическом я пою; Легионы любимых меня обнимают, и я обнимаю их); "И по-прежнему лучами серебрит простор луна…" - это Байрон (…не бродить уж нам ночами, хоть душа любви полна). Второе название рассказа "Уснувший в Армагеддоне" - "И видеть сны, быть может" - это слова Гамлета. "Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря!" - этими словами начинается "Реквием" Роберта Луиса Стивенсона. Рассказ "Машины счастья" озаглавлен строкой Уильяма Блейка. В его рассказах оживают Томас Вулф ("О скитаниях вечных и о Земле"), Чарльз Диккенс ("Самое прекрасное время"), Хемингуэй ("Машина Килиманджаро"), Стендаль ("Эшер-2"), Бернард Шоу ("Марк-5"). Его герои постоянно цитируют любимых авторов. Как говорил Гренджер из "451 по Фаренгейту": "…когда они спросят нас, что мы делаем, мы ответим: мы вспоминаем. Да, мы память человечества, и поэтому мы в конце концов непременно победим".

9. Люди — идиоты

Рэй Брэдбери давал следующее определение фантастики: "Фантастика - это наша реальность, доведенная до абсурда". В романе Брэдбери предугадал и описал современную жизнь, точнее уничтожение мировой культуры массовой. Годы спустя, отвечая на вопрос, почему не сбылись многие его предсказания, писатель резко ответил: "Потому что люди - идиоты". По словам фантаста, современное общество хочет заниматься потреблением - пить пиво и смотреть сериалы. Они придумали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и бесполезные "штуки вроде айфона". А ведь можно было развивать науку и осваивать космос, считал Брэдбери.

© AP Photo / Mark Lennihan

10. Вера в лучшее

Рэй Брэдбери до последнего верил в лучшее. Будучи уже довольно пожилым человеком, он каждое утро начинал с работы над рукописью очередного рассказа или повести, веря в то, что еще одно новое произведение продлит ему жизнь. Книги выходили почти каждый год. Последний крупный роман увидел свет в 2006 году, еще до выхода получив высокий покупательский спрос. В 79 лет Брэдбери перенес инсульт, после чего все последние годы жизни был прикован к инвалидному креслу, однако сохранял присутствие духа и чувство юмора.

В одном из своих последних интервью мэтр сказал: "Знаете, а девяносто лет — это вовсе не так круто, как я думал раньше. И дело не в том, что я езжу по дому в кресле-каталке, застревая на поворотах… Сотня просто звучит солиднее. Представьте себе заголовки во всех газетах мира — "Брэдбери исполнилось сто лет!". Мне сразу выдадут какую-нибудь премию: просто за то, что я еще не умер".

5 июня на 92-м году жизни скончался известный американский писатель, легенда фантастики Рэй Брэдбери.

Американский писатель, классик научной фантастики Рэй Дуглас Брэдбери (Ray Douglas Bradbury) родился 22 августа 1920 года в городе Уокигане (штат Иллинойс, США). Второе имя - Дуглас - получил в честь знаменитого актера Дугласа Фэрбенкса.

Дед и прадед Рэя Брэдбери - потомки англичан-первопоселенцев, приплывших в Америку в 1630 году; в конце XIX века они издавали две иллинойские газеты (в провинции это означало определенное положение в обществе и известность). Отец, Леонард Сполдинг Брэдбери, был служащим компании по производству электроэнергии. Мать, Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению.

В 1934 году, в разгар Великой депрессии, семья Брэдбери перебралась в Лос-Анджелес.

Литературой Рэй всерьез увлекся еще в школе. С 9 лет он все свое свободное время проводил в библиотеках. Сочинять начал еще в возрасте 12 лет. К 20 годам он твердо решил, что станет писателем.

С 18 лет он начал продавать газеты на улице - продавал их каждый день в течение четырех лет, пока литературное творчество не стало приносить ему более или менее регулярный заработок.

В 1938 году в Лос-Анджелесе Рэй окончил среднюю школу. В колледж ему поступить так и не удалось .

Позже, в 1971 году, вышла его статья под названием "Как вместо колледжа я закончил библиотеки, или Мысли подростка, побывавшего на Луне в 1932-м".

Его первый рассказ был опубликован в 1941 году, после чего Брэдбери стал много печататься в журналах. За первым сборником рассказов "Мрачный карнавал" (Dark Carnival, 1947) вышли "Марсианские хроники" (The Martian Chronicles, 1950) - цепь связанных общим сюжетом новелл о прагматиках землянах, эксплуатирующих и развращающих идиллически настроенных марсиан. Роман является классикой научной фантастики и самым известным произведением Брэдбери.

Затем в первых номерах журнала Playboy вышел его роман "451 градус по Фаренгейту" (Fahrenheit 451, 1953). После этого слава Брэдбери разрослась до всемирной. В 1967 году роман был экранизирован режиссером Франсуа Трюффо.

Среди других наиболее известных произведений Брэдбери: поэтичная романизированная автобиография "Вино из одуванчиков" (Dandelion Wine, 1957), романы "Чую, что зло грядет" (Something Wicked This Way Comes, 1962), "Заполночь" (Long After Midnight, 1977), "Смерть - удел одиноких" (Death is a Lonely Business, 1985), "Кладбище для лунатиков" (Graveyard for Lunatics, 1990).

В числе его наиболее значительных сборников: "Человек в картинках" (The Illustrated Man, 1951), "Золотые яблоки Солнца" (The Golden Apples of the Sun, 1953), "Страна октября" (The October Country, 1955), "Лекарство от меланхолии" (A Medicin for Melancholy, 1959), "Механизмы радости" (The Machineries of Joy, 1964), "Электрическое тело пою!" (I Sing the Body Electric, 1969), "Быстрее взгляда" (Quicker Than the Eye, 1996) и "Несущийся слепец" (The Driving Blind, 1997).

Рассказы составляют самую большую по объему часть творчества Брэдбери.

Произведения Брэдбери включены более чем в 800 антологий. Ему принадлежат также поэтические сборники, рассказы для детей, детективы, киносценарии (особое место занимает сценарий фильма "Моби Дик").

Брэдбери выступал как автор и ведущий цикла телепередач "Театр Рея Брэдбери" , включавший 65 мини-фильмов по мотивам рассказов писателя. Съемки сериала проводились с 1985 до 1992 гг.

В 1970-м году Брэдбери написал статью "Девочки налево, мальчики направо - мечта о Лос-Анджелесе", которая вышла в "Лос-Анджелес Таймс". В ней он сетовал на то, что в американской культуре нет понятия "центральной городской площади", которая, по его мнению, делает Париж Парижем и служит местом для семейных и дружеских встреч в мексиканских городах.

Спустя несколько лет общий друг познакомил Брэдбери с известным архитектором Йоном Жерде. За обедом выяснилось, что источником вдохновения для недавно открывшегося сити-молла "Глендейл Галерея" (город Глендейл, штат Калифорния) послужила как раз статья Брэдбери.

Этот обед положил начало еженедельным встречам, во время которых Брэдбери и Жерде разработали несколько концепций для фирмы Жерде ("Жерде Партнершип"). Из них вырос новый сити-молл "Хортон Плаза", построенный в 1985 году в Сан-Диего (Калифорния) за 140 миллионов долларов. Концепцию для него Брэдбери сформулировал в эссе "Эстетика затерянности". За год торговый центр посетило 25 миллионов человек. И по сей день он остается самой крупной торговой точкой города.

Рэй (Рэймонд) Дуглас Брэдбери (англ. Ray Douglas Bradbury), р. 22 августа 1920, Уокиган, штат Иллинойс, США — выдающийся американский писатель-фантаст.

Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Второе имя — Дуглас он получил в честь знаменитого актёра того времени Дугласа Фэрбенкса. Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери (потомок англичан-первопоселенцев). Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению.

Мёртвая бабочка - и такие последствия?
(И грянул гром)

Брэдбери Рэй

В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес, где Рэй проживает и по сей день. Детство и юношество писателя прошли во времена Великой депрессии, средств на университетское образование у него не было, тем не менее, приняв едва ли не в 12 лет решение стать писателем, Рэй с завидным упорством ему следовал, никогда не задумываясь об иной профессии. Будучи молодым он продавал газеты, затем несколько лет жил за счёт жены, пока в 1950 году наконец не было опубликовано первое его крупное произведение — «Марсианские хроники». Затем (в первых номерах журнала «Playboy») — повесть «451 градус по Фаренгейту». Далее его слава разрослась до всемирной.

Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастови основоположником многих традиций жанра. Фактически же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастических произведений у него лишь малая доля. Тем не менее, Брэдбери является обладателем нескольких наград в области фантастики (Небьюла — 1988, Хьюго — 1954), помимо множества общелитературных премий.

Произведения Брэдбери в большинстве своём — это короткие рассказы неразвлекательного характера, содержащие короткие зарисовки, сводящиеся к остродраматическим, психологическим моментам, построенные в основном на диалогах, монологах, размышлениях героев, нежели на действии. Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого смысла или же не несущими определённой смысловой нагрузки вообще. И даже в хорошо «скроенных» произведениях Брэдбери может легко оборвать повествование, уйти от подробностей, оставив действие в момент острого накала страстей. Также практически ни в одном произведении писателя не удастся уличить в морализаторстве и навязывании своей точки зрения: в 99 % произведений автор остаётся «за кадром». Ситуация может развиваться сколь угодно пристрастно, но никогда Брэдбери не приведёт читателя к выводу. Словно бы он видит свою задачу в том, чтобы взволновать читателя, обострить ситуацию и уйти, оставив его размышлять за книгой.

И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и отходил, то его «язык», то есть способы изложения образов, мыслей, практически никогда не менялся. Характерные черты его языка — это «акварельность», минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Имеет место даже не столько фантастичность, (отсутствие реалистичности), сколько пренебрежение значением правдоподобия. Эта черта касается и сюжетов (фантастичность легко уживается со сказочностью, детектив с мелодрамой, сметая рамки жанров), и языка: Брэдбери пренебрегает описаниями мест действий, внешности героев, именами, датами, цифрами. Естественно, в его произведениях не встретить технических подробностей и полное отсутствие вымысла в технической сфере.

Соответственно, не возводя сюжетную основу в абсолют, Брэдбери легко меняет стили и жанры своих произведений. В рассказах одного и того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и детектив, и фэнтези, исторические зарисовки, стихи и прочее.

Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а не событий.

Биография и эпизоды жизни Рэя Брэдбери. Когда родился и умер Брэдбери, памятные места и даты важных событий его жизни. Цитаты писателя, фото и видео.

Годы жизни Рэя Брэдбери:

родился 22 августа 1920, умер 5 июня 2012

Эпитафия

«Бродит по космосу южная ночь,
Черные дыры, открытые двери.
Мы с этой ночью похожи точь-в-точь,
Мантру шепчем: Брэдбери-Брэдбери».
Из песни «Брэдбери» группы «Ундервуд»

Биография

Когда он вез свой роман «Марсианские хроники» издателям в Нью-Йорк, у него не было даже денег на поезд, поэтому пришлось ехать на автобусе. А телефоном для связи с литературным агентом ему служил телефон на соседней с домом бензоколонке. Спустя три года он стал всемирно известным писателем, что даже для него самого стало полной неожиданностью.

Биография Рея Брэдбери - это история долгой и счастливой жизни. Это история человека талантливого, влюбленного в свою семью и в свою работу. Он родился в Уокигане, а в 14 лет переехал с семьей в Лос-Анджелес, где закончил среднюю школу и подрабатывал разносчиком газет. У мальчика не было денег на колледж, поэтому его «университетами» стали публичные библиотеки, где он проводил дни напролет. Как писал потом сам Брэдбери, «в 27 лет вместо университета я окончил библиотеку». Отсутствие образования никак не помешало ему стать известным писателем, внесшим огромный вклад в американскую и мировую литературу. Правда, поначалу молодому писателю приходилось туго - несколько лет его поддерживала жена, так как публикации Брэдбери не приносили семье много денег. С Маргарет Рэй познакомился, что вовсе не удивительно, в книжном магазине, вместе они вырастили четверых детей и прожили в счастливом браке 56 лет - вплоть до смерти Мэгги. Ей писатель посвятил свой роман «Марсианские хроники».

Ему было всего 33 года, когда его настигла всемирная слава - вместе с публикацией романа, сыгравшего важную роль в творческой биографии Брэдбери, под названием «451 градус по Фаренгейту». Спустя несколько лет роман был экранизован. Всю жизнь Брэдбери испытывал особенную любовь к кинематографу - он писал сценарии к фильмам, а также был автором и ведущим цикла передач по собственным рассказам, имевшим большой успех. Трудолюбию Брэдбери мог бы позавидовать любой писатель - каждый год он выпускал по новому роману. Многие из них становились бестселлерами сразу же после выхода. Цитаты Брэдбери - из его книг или интервью - заучивались наизусть. Он стал одним из самых популярных авторов последних десятилетий еще при жизни, но никогда не терял своей увлеченности писательством и не страдал звездной болезнью. В 1999 году он перенес настоящую болезнь - инсульт, после которого оказался в инвалидном кресле, но и это его не останавливало. Так, последняя заметка писателя была написана за неделю до смерти Брэдбери.

Смерть Рея Брэдбери наступила 5 июня 2012 года. Дочь писателя назвала причиной смерти Брэдбери «продолжительную болезнь». Похороны Брэдбери состоялись в мемориальном парке Вествуд-вилледж. Брэдбери выкупил место на этом кладбище за несколько лет до своей смерти. В соответствии с завещанием писателя на могиле Брэдбери были высечены слова «Автор „451 градус по Фаренгейту“». День рождения писателя отмечается его поклонниками как день памяти Брэдбери.

Линия жизни

22 августа 1920 г. Дата рождения Рэймонда Дугласа Брэдбери.
1934 г. Переезд из Уокегана (штат Иллинойс) в Лос-Анджелес.
1937 г. Вступление в «Лигу научных фантастов».
27 сентября 1947 г. Брак с Маргарет Сусаной Маклюр (Мэгги).
1953 г. Издание романа «451 градус по Фаренгейту», принесшего писателю всемирную славу.
1957 г. Выход книги «Вино из одуванчиков».
1962 г. Выход романа «Надвигается беда».
1964-1965 гг. Выход телевизионных шоу по пьесам Брэдбери.
1967 г. Экранизация романа «451 градус по Фаренгейту».
1985-1992 гг. Выход цикла телепередач по мотивам рассказов Брэдбери «Театр Рэя Брэдбери».
1988 г. Получение премии Небьюла.
2000 г. Награждение Брэдбери медалью фонда Национальной книжной премии за вклад в американскую литературу.
2003 г. Смерть жены Брэдбери.
2004 г. Награждение Брэдбери Национальной медалью США в области искусства.
2006 г. Выход последнего романа Брэдбери.
2007 г. Получение Пулитцеровской премии за «глубоко повлиявшую на литературу карьеру непревзойденного автора научной фантастики и фэнтези».
5 июня 2012 г. Дата смерти Рэя Брэдбери.

Памятные места

1. Город Уокеган, штат Иллинойс, США, где родился Рэй Брэдбери.
2. Школа Los Angeles High School, где учился Брэдбери.
3. Лос-анджелесская «Лига научных фантастов» (Los Angeles Science Fantasy Society), в которой состоял Брэдбери.
4. Дом Брэдбери в Лос-Анджелесе.
5. Мемориальный парк The Pierce Brothers Westwood Village, где похоронен Брэдбери.

Эпизоды жизни

Сам Брэдбери и его близкие говорили о том, что при всем своем таланте и интеллекте писатель сохранял характер ребенка, отличаясь любознательностью, способностью каждый день удивляться чему-то новому и интересному. Известная цитата Брэдбери: «Я никогда не слушаю никого, кто критикует мои космические путешествия, мои аттракционы или моих горилл. Когда это происходит, я просто упаковываю моих динозавров и выхожу из комнаты».

Многие поклонники писателя считали, что тот обладает даром предвидения - так, в своих произведениях Брэдбери «предсказал» появление спутникового телевидения, банкоматов, устройств слежения, мобильных телефонов, плоских телеэкранов и многого другого. Сам Брэдбери считает, что он просто родился в удачное время, в эру развития электроники, и все эти изобретения были лишь очевидными предположениями.

Каждый день своей жизни Брэдбери начинал с того, что занимался любимой работой. Писатель считал, что написание нового рассказа продлевает ему жизнь и был уверен, что доживет, как минимум, до ста лет. Брэдбери умер на 92-м году жизни.

Заветы

«Смерть - это форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым».

«Нужно постоянно быть в состоянии влюбленности во что-нибудь. В моем случае - в книги, в писательство».

«Что такое Вселенная? Это большой театр. А театру нужна публика. Мы - публика. Жизнь на Земле создана затем, чтобы свидетельствовать и наслаждаться спектаклем. Вот зачем мы здесь. А если вам не нравится пьеса - выметайтесь к черту».


Интервью Рэя Брэдбери российскому телевидению в 2005 году

Соболезнования

«Новость о кончине Рэя Брэдбери немедленно вызвала в памяти многих американцев образы из его произведений, запечатленные в нашем сознании зачастую с юного возраста. Его дар рассказчика изменил нашу культуру и обогатил наш мир. Но Рэй также понимал, что наше воображение может стать инструментом для лучшего понимания, средством для обеспечения перемен и выражением наших заветных ценностей. Без сомнений, Рэй через свои произведения продолжит вдохновлять многие следующие поколения. Наши мысли и молитвы сейчас с его семьей и друзьями».
Барак Обама, президент США

«Если бы я хотел сделать заявление, я бы сказал, что мне его очень не хватает. Я буду рад услышать слова о нем от всех, кто его знал. Его влияние испытали на себе так много художников, писателей, учителей и ученых. Их рассказы о нем всегда очень трогают и успокаивают. Его творчество живет своей жизнью в огромном корпусе книг, фильмов, телесериалов и театральных постановок и, что более важно, в головах и сердцах тех, кто его читал, потому что читать его означало его знать. Он был самым большим ребенком из тех, кого я знал».
Дэнни Карапетян, внук Рэя Брэдбери







2024 © winplast.ru.