Назначение и классификация нефтепроводов. Основные объекты и сооружения магистрального нефтепровода


По своему назначению нефтепроводы подразделяются на три группы:

    внутренние – предназначенные для соединения различных объектов и установок на промыслах, нефтескладах и перекачивающих станциях;

    местные – соединяющие промыслы с головными сооружениями магистрального нефтепровода, нефтеперерабатывающие заводы с пунктами налива в железнодорожные цистерны или водный транспорт. Их протяженность может достигать нескольких десятков километров;

    Резюме аспектов энергетической безопасности

    Можно сказать, что Египет обладает своей энергетической безопасностью в значительной степени в своих руках. Это связано с тем, что у него достаточно собственных ресурсов, чтобы сделать его независимым от безопасности поставок энергии из-за границы. Кроме того, его другие инициативы в области энергетики, похоже, идут в правильном направлении. Энергия - один из самых интересных секторов для привлечения чешских компаний в Египет. В стране есть смелые планы развития, и в ближайшем будущем ей необходимо будет построить новые мощности во всех секторах энергетики и восстановить старые заводы, многие из которых были построены с участием чехословацких компаний.

    магистральные – предназначенные для транспортирования больших грузопотоков нефти на значительные расстояния (до нескольких тысяч километров). Характеризуются наличием нескольких перекачивающих станций и относительной непрерывностью работы. Рабочее давление в магистральных нефтепроводах обычно достигает 5…7,5 МПа.

Согласно нормам технологического проектирования ВНТП 2-86 к магистральным нефтепроводам относятся трубопроводы протяженностью свыше 50 км, диаметром от 219 до 1220 мм включи­тельно, предназначенные для перекачки товарной нефти из районов добычи или хранения до мест потребления (перевалочных нефтебаз, НПЗ, пунктов налива и др.) .

Хотя возможности на египетском рынке хорошо подходят для производственных программ многих чешских компаний, а в Египте чешское производство все еще звучит, что в значительной степени связано с энергией, одним из важных условий, которые могут быть непреодолимым препятствием.

Египетская экономика переживает непростой период, и у правительства не хватает бюджетных ресурсов или иностранных резервов для самостоятельного осуществления своих смелых планов развития, поэтому подавляющее большинство проектов связано с условием обеспечения собственного финансирования застройщиком либо в форме собственных инвестиций, либо в виде схемы, связанной с постепенным погашение организацией-заказчиком.

В соответствии со строительными нормами и правилами СНиП 2.05.06-85 магистральные нефтепроводы подразделяются на четыре класса :

1-й класс – Dу от 1000 до 1200 мм включительно;

2-й класс – Dу от 500 до 1000 мм;

3-й класс – Dу от 300 до 500 мм;

4-й класс – Dу менее 300 мм.

В состав магистрального нефтепровода входят следующие комплексы сооружений (рис. 1) :

Поэтому для успеха чешских компаний необходима сильная государственная поддержка экспортного финансирования или участие чешских компаний в международном консорциуме. Области с наибольшим потенциалом с точки зрения чешского ноу-хау и деловой репутации.

Субподрядчики для вышеуказанных и для ядерной энергетики, в частности генераторы, котлы, теплообменники, турбины, распределительное оборудование, трансформаторы, кабели, мачты, системы управления и программное обеспечение, проектные работы. Комплексное строительство нефтеперерабатывающих заводов и субподрядчиков для них, например, котлов, реакторов, трубопроводов, компрессоров, измерительных и контрольных приборов, систем управления. Строительство трубопроводов и трубопроводов и субпоставки для них, например, трубопроводов, компрессорных станций, измерительных приборов, систем управления и регулирования.

  • Комплексное строительство традиционных тепловых, газовых, комбинированных.
  • Строительство ветровых и солнечных электростанций.
  • Реконструкция вышеупомянутых гидроэлектростанций.
  • Строительство сетей передачи и распределения.
ЗУ записал в основном деятельность этих компаний.

К линейным сооружениям магистрального нефтепровода относятся:

    трубопровод, который в зависимости от условий прокладки (геологических и климатических) прокладывается в подземном (в траншее), наземном (в насыпи) либо в надземном (на опорах) вариантах. Для магистральных нефтепроводов обычно применяются стальные сварные трубы диаметром до 1220 мм.

    Ряд других компаний в отрасли недавно проявили интерес к выходу на египетский рынок, и можно ожидать увеличения активности чешских компаний. Он обсудил с ними, среди прочего, возможности взаимного сотрудничества и торговли энергией. Представители чешских энергетических компаний, участвующих в сопровождении деловой миссии, присутствовали на встрече с министром энергетики, которые были представлены египетской стороне с их предложением участвовать в египетских энергетических проектах.

    По случаю визита министра Младека состоялось учредительное заседание Совместного чешско-египетского экономического комитета под сопредседательством заместителя министра промышленности и торговли Министерства промышленности и торговли Чешской Республики Ленки Ковачевской. Кроме того, на заседании совместного комитета, в котором приняли участие представители соответствующих египетских министерств, была предоставлена ​​возможность обмениваться информацией о возможностях сотрудничества в области энергетики.

    линейная запорная арматура, предназначенная для перекрытия участков нефтепровода при авариях и ремонте. В зависимости от рельефа местности интервал между линейными задвижками должен составлять 15…20 км.

    переходы через естественные и искусственные препятствия:

подводные переходы (выполняются в две нитки при ширине водной преграды в межень 75 м и более);

Поэтому наиболее важные общие аспекты энергетической безопасности можно рассматривать как внутреннюю политическую стабильность, глобальное экономическое равновесие и устранение международных угроз безопасности, глобальный терроризм. Государственная администрация Египта, как правило, разбросана по информации, сайты государственных учреждений часто бывают краткими и устаревшими. Соответствующий официальный аналитический материал недоступен для этого вопроса. Поэтому информация собирается из открытых источников, аналитических публикаций и печати.

переходы через автомобильные и железные дороги , прокладываемые в защитных кожухах (футлярах);

надземные переходы через овраги, ущелья и т. п.;

    устройства приема и пуска скребка, предназначенные для очистки трубопровода в процессе эксплуатации, а также для запуска и приема средств внутритрубной диагностики. Они размещаются на расстоянии до 300 км друг от друга и, как правило, совмещаются с перекачивающими станциями. Устройства приема и пуска скребка должны предусматриваться также на лупингах и резервных нитках протяженностью более 3 км, и на отводах протяженностью более 5 км;

    Поэтому они являются непоследовательными, иногда противоречивыми и ненадежными. Специально для статистических данных часто невозможно определить, относятся ли они к календарному году или к бюджетному году в Египте; В случае индикаторов объема метрические и американские данные иногда путают.

    Египетский объединенный комитет Германии по возобновляемым источникам энергии, энергоэффективности и охране окружающей среды, энергетическая безопасность в Египте; Иман Аль-Аюти и Надин Абд Эль-Рауф. Информация, предоставленная Посольством Чешской Республики в Каире.

    станции противокоррозионной (катодной, дренажной) защиты трубопровода;

    линии связи и электропередачи. Линия связи имеет в основном диспетчерское назначение и является ответственным сооружением. Линия электро­передачи (ЛЭП) предназначена для питания вспомогательных систем и станций катодной защиты (СКЗ);

    вдольтрассовые дороги, аварийно-восстановительные пункты (АВП), дома линейных ремонтеров, вертолетные площадки.

    Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 5 Глава 6 Глава 7. . Основным компонентом более легких нефтяных фракций являются парафиновые углеводороды, их фракция снижается в высококипящих фракциях; содержание нафтеновых углеводородов увеличивается с увеличением температуры кипения нефтяной фракции, большинство из них находятся в масляных фракциях, кипящих выше 350 ° С; ароматические углеводороды, присутствующие во всех фракциях нефти, а его доля увеличивается с температурой кипения фракции, тем выше температура кипения нефтяной фракции, тем большее число колец в молекулах ароматических углеводородов, содержащих его.

Магистральный нефтепровод, в общем случае, состоит из следующих комплексов сооружений (рис. 12.7):

Подводящие трубопроводы;

Головная и промежуточные нефтеперекачивающие станции (НПС);

Конечный пункт;

Линейные сооружения.

Подводящие трубопроводы связывают источники нефти с головными сооружениями МНП.

Головная НПС предназначена для приема нефтей с промыслов, смешения или разделения их по сортам, учета нефти и ее закачки из резервуаров в трубопровод.

В зависимости от типа углеводородов, преобладающих в нефти, наиболее распространенными видами нефти являются: нефтяные, парафиновые, нафтеновые и ароматические масла; Асфальтовое масло называется сырой нефтью, если остаток после его приготовления состоит в основном из асфальта. Сырая нефть также содержит соединения серы, кислорода и азота, металлоорганические соединения и минералы: железо, кремний, ванадий, никель и другие. Азот присутствует во всех нефтяных маслах в небольших количествах, главным образом в циклических и ациклических аминах, в дистиллятах, обнаруженных в пиридине и хинолине.

Принципиальная технологическая схема головной НПС приведена на рис. 12.8. Она включает подпорную насосную 1, площадку фильтров и счетчиков 2, магистральную насосную 3, площадку регуляторов давления 4, площадку пуска скребков 5 и резервуарный парк 6. Нефть с промысла направляется на площадку 2, где сначала очищается в фильтрах-грязеуловителях от посторонних предметов, а затем проходит через турбинные расходомеры, служащие для оперативного контроля за ее количеством. Далее она направляется в резервуарный парк 6, где производится ее отстаивание от воды и мехпримесей, а также осуществляется коммерческий учет. Для закачки нефти в трубопровод используются подпорная 1 и магистральная 3 насосные. По пути нефть проходит через площадку фильтров и счетчиков 2 (с целью оперативного учета), а также площадку регуляторов давления 4 (с целью установления в магистральном нефтепроводе требуемого расхода). Площадка 5 служит для запуска в нефтепровод очистных устройств - скребков.

Кислород присутствует в виде свободного кислорода, фенолов, жирных кислот и их производных, нафтеновых кислот, смол и асфальтенов. Сырая нефть в Карпатах встречается в узких, в основном круто сложенных углах, где кровать окружена водой. В настоящее время считается, что наиболее перспективными областями для разведки нефти являются работы Карпатского карпатского бассейна и Карпатского моря; Эти известняки и песчаники нижнего карбона, девон известняки и доломиты и известняки, доломиты и песчаники жюри, а также меловые песчаники.

В районе польской низменности крупнейших месторождений нефти и лучших перспективы дальнейших открытий, связанные с работами и пермскими песчаниками кембрии, а также песнями из карбона и девона. Нефть и асфальт были известны несколько тысяч лет назад; В древние времена использовалось масло. для бальзамирования тела, освещения, лекарственных целей и военной техники. В это время он собирался с поверхности в местах естественного оттока из слоя тротуара или горной щели или добывался из мелкорыбчатых дюн.

Головная НПС располагается вблизи нефтепромыслов.

Промежуточные НПС служат для восполнения энергии, затраченной потоком на преодоление сил трения, с целью обеспечения дальнейшей перекачки нефти. Промежуточные НПС размещают по трассе трубопровода согласно гидравлическому расчету (через каждые 50...200 км).

Рис. 12.7. Состав сооружения магистрального нефтепровода:

Возрастающая доля нефти в производстве энергии и топлива, особенно в развитых странах, оказала влияние на динамику ее производства. Крупнейшим потребителем нефти являются высокоразвитые страны, связанные с Организацией экономического сотрудничества и развития. Большая часть нефти, добываемой в мире, обрабатывается в высокоразвитых странах. Широкое использование нефти в мировой экономике способствовало развитию трубопроводного и морского транспорта и судостроения. Транспортировка трубопроводов интенсивно расширяется, особенно на Ближнем Востоке; Нефтяные танкеры используются для транспортировки нефти.

1 - подводящий трубопровод; 2 - головная нефтеперекачивающая станция; 3 – промежуточная нефтеперекачивающая станция; 4 - конечный пукт; 5 - линейная часть; 6 - линейная задвижка; 7 - дюкер; 8 - надземный переход; 9 - переход под автодорогой; 10 - переход под железной дорогой; 11 – станция катодной защиты; 12 - дренажная установка; 13 - доля" обходчика; 14 - линия связи; 15 – вертолетная площадка; 16 - вдольтрассовая дорога

После того, как Польша вошла в капиталистическую зону, в нашей стране появилось много современных технологий. Это также относится к смазочным материалам. Итак, как двигаться во все более разнообразных смазочных материалах? Смазочные материалы используются во многих местах на промышленных предприятиях. Служит не только для смазки подшипников и редукторов. Поэтому производители предлагают полный спектр продуктов для конкретных применений - как с точки зрения рабочего места, так и с условиями окружающей среды.

Это имеет большое значение для надежности, продолжительности работы компонентов, а также влияет на потребление энергии. Поэтому важно знать, какие смазки следует использовать в конкретном приложении. Это упростит выбор и перемещение по каталогам продуктов.

Рис. 12.8. Технологическая схема головной перекачивающей станции:

1 - подпорная насосная; 2 - площадка фильтров и счетчиков; 3 - основная насосная; 4 - площадка регуляторов; 5 - площадка пуска скребков; 6 - резервуарный парк


Основные смазочные подразделения. Смазочные материалы можно классифицировать в соответствии с различными критериями. Самый простой и естественный способ сделать это - делить их так, как они производятся. Поэтому можно различать смазочные материалы и минеральные масла, синтетические и полусинтетические масла. Преимущества и недостатки таких смазочных материалов можно прочитать в этом приложении.

Другим критерием может быть использование смазочных материалов, работа при определенной температуре, вязкость, содержание легирующей примеси и т.д. в принципе нет единой и уникальной классификации - такие испытания проводились и выполняются, но пока не существует ни одного документа, описывающего и не классифицирующего смазочные материалы и масла. Возможно, причиной этого является быстрый технический прогресс и трудно предсказать новые продукты, которые будут запущены в ближайшем будущем.

Рис. 12.9. Технологическая схема промежуточной перекачивающей станции:

1 - основная насосная; 2 - помещение с регулирующими клапанами; 3 - устройство приема и пуска скребка; 4 - площадка с фильтрами-грязеуловителями

Принципиальная технологическая схема промежуточной НПС приведена на рис. 12.9. Она включает магистральную насосную 1, площадку регуляторов давления, площадку пуска и приема скребков 3, а также площадку с фильтрами-грязеуловителями 4. Нефть, поступающая из магистрального трубопровода, сначала проходит через фильтры-грязеуловители, затем приобретает в насосах энергию, необходимую для дальнейшей перекачки, и после регулирования давления на площадке 2 закачивается в следующий участок магистрального нефтепровода.

Общая классификация нефтепродуктов и сопутствующих товаров. Эти классы сгруппированы в соответствии с использованием. Было разработано 18 групп смазочных материалов, которые отличаются определенными свойствами, специфичными для конкретных применений. Сегодня ассортимент холодного и горячего водоснабжения, канализационных и отопительных труб удивительно широк. Наряду с известными стальными трубками на современном рынке потребители могут покупать медь, различные полимеры и даже сплавы из разных материалов и полимеров.

Ориентация этого разнообразия довольно сложная, поэтому в этой статье мы проанализируем различные типы трубок, сравнивая их преимущества и недостатки. Металлические трубы являются наиболее распространенным типом трубы. Однако рутина не обязательно означает лучшее. Следует признать, что, несмотря на свои положительные качества, в последнее время вместо металлических труб ведущие позиции представляют собой трубки из полимеров и металлов и полимерных соединений, которые будут обсуждаться чуть позже.

Кроме технологических сооружений на головной и промежуточных НПС имеются механическая мастерская, понизительная электроподстанция, котельная, объекты водоснабжения и водоотве-дения, подсобные и административные помещения и т.д.

Конечным пунктом магистрального нефтепровода обычно является нефтеперерабатывающий завод или крупная перевалочная нефтебаза.

На магистральных нефтепроводах большой протяженности организуются эксплуатационные участки длиной от 400 до 600 км. Граница между эксплуатационными участками обязательно проходит через промежуточные НПС. Промежуточная НПС, находящаяся в начале эксплуатационного участка, является для него «головной» НПС, а промежуточная НПС, находящаяся в конце эксплуатационного участка - «конечным пунктом» для него. Состав сооружений промежуточных НПС, расположенных на концах эксплуатационного участка, отличается от обычных наличием резервуарных парков. Таким образом, магистральный нефтепровод большой протяженности состоит как бы из нескольких последовательно соединенных нефтепроводов протяженностью не более 600 км каждый.

К линейным сооружениям магистрального нефтепровода относятся: 1) собственно трубопровод (или линейная часть); 2) линейные задвижки; 3) средства защиты трубопровода от коррозии (станции катодной и протекторной защиты, дренажные установки); 4) переходы через естественные и искусственные препятствия (реки, дороги и т.п.); 5) линии связи; 6) линии электропередачи; 7) дома обходчиков; 8) вертолетные площадки; 9) грунтовые дороги, прокладываемые вдоль трассы трубопровода.

Собственно трубопровод - основная составляющая магистрального нефтепровода - представляет собой трубы, сваренные в «нитку», оснащенные камерами приема и пуска, скребков, разделителей, диагностических приборов, а также трубопроводы-отводы.

Минимальное заглубление трубопроводов до верха трубы должно быть не менее (м):

При обычных условиях прокладки 0,8

На болотах, подлежащих осушению 1,1

В песчаных барханах 1,0

В скальных грунтах, болотистой местности при отсутствии проезда автотранспорта и сельхозмашин 0,6

На пахотных и орошаемых землях 1,0

При пересечении каналов 1,1 Линейные задвижки устанавливаются по трассе трубопровода не реже, чем через 30 км, с учетом рельефа местности таким образом, чтобы разлив нефти в случае возможной аварии был минимальным. Кроме того, линейные задвижки размещаются на выходе из НПС и на входе в них, на обоих берегах пересекаемых трубопроводом водоемов, по обеим сторонам переходов под автомобильными и железными дорогами.

Станции катодной защиты располагаются вдоль трассы трубопровода в соответствии с расчетом. Протекторная защита применяется в местах, где отсутствуют источники электроснабжения. Дренажные установки размещаются в местах воздействия на трубопровод блуждающих токов (линии электрифицированного транспорта, линии электропередач и др.).

При переходах через водные преграды трубопроводы, как правило, заглубляются ниже уровня дна. Для предотвращения всплытия на трубопроводах монтируют чугунные или железобетонные утяжелители (пригрузы) различной конструкции. Кроме основной укладывают резервную нитку перехода того же диаметра. На пересечениях железных и крупных шоссейных дорог трубопровод укладывают в патроне (кожухе) из труб, диаметр которых не менее, чем на 200 мм больше. При пересечении естественных и искусственных препятствий применяют также надземную прокладку трубопроводов (на опорах, либо за счет собственной жесткости трубы).

Вдоль трассы трубопровода проходят линии связи, линии электропередачи, а также грунтовые дороги. Линии связи, в основном, имеют диспетчерское назначение. Это очень ответственное сооружение, т.к. обеспечивает возможность оперативного управления согласованной работой перекачивающих станций на расстоянии нескольких сот километров. Прекращение работы связи, как правило, влечет за собой остановку перекачки по трубопроводу. Линии электропередач служат для электроснабжения перекачивающих станций, станций катодной защиты и дренажных установок. По вдольтрассо-вым дорогам перемещаются аварийно-восстановительные бригады, специалисты электрохимической защиты, обходчики и др.

Вертолетные площадки предназначены для посадок вертолетов, осуществляющих патрулирование трассы трубопроводов.

На расстоянии 10...20 км друг от друга вдоль трассы размещены дома обходчиков. В обязанности обходчика входит наблюдение за исправностью своего участка трубопровода.







2024 © winplast.ru.