Классификация современных стилей одежды. Стили в одежде Классификация стилевых направлений в одежде


Одеваться красиво стремится каждый человек, независимо от возраста, социального статуса и уровня дохода. Научиться создавать гармоничный Look несложно.

Чтобы образы получались яркими и гармоничными, необходимо найти свой стиль, соответствующий вашему образу жизни и положению в обществе. Для этого вам пригодится следующая информация:

Классификация стилей в одежде

В общей сложности существует несколько десятков модных направлений, которые условно можно разбить на несколько категорий. Основные из них:

  • классический;
  • романтический;
  • спортивный.

Не обязательно для себя выбирать один и формировать гардероб исключительно из вещей в классическом или спортивном стиле, тем более в тренде смешение и смелые эксперименты. Романтичную юбку с пышными воланами сейчас можно носить с майкой, на которой нанесен принт брутальных рокеров, а с классическим «карандашом» уместно надевать свитшоты и футболки «поло», изначально считавшиеся спортивной одеждой. В идеале необходимо иметь несколько капсул:

  • одежда для работы и учёбы;
  • для активного отдыха и путешествий;
  • нарядная одежда (для тожеств, вечеринок и тому подобное);
  • «тусовочная», соответствующая увлечениям в вашем кругу общения.

Основное влияние на выбор стиля оказывает возраст и образ жизни. Молодой парень в классическом костюме нормально будет выглядеть в лицее и на торжестве, но не в ночном клубе или на роллердроме, а солидный мужчина нелепо станет смотреться в скейтерской одежде. Платье бэби-долл подойдёт юной девушке и стройной молодой женщине, но на даме бальзаковского возраста и с пышными формами умиления не вызовет. Что популярно в современной моде, и что подойдёт именно вам?

Современные стили в мужской и женской одежде

Среди разнообразия одежды можно выделить несколько основных Style мужской и женской одежды и их подвидов. Большая часть модных направлений рассчитаны на людей всех возрастов. Исключение составляет подростковая и молодёжная мода. В этом случае есть ограничения по возрастным категориям, условно до 25-ти, 30-ти, 35-ти лет. Самые популярные стили сейчас городской повседневный, вариации на тему спортивной одежды, бохо-шик и некоторые другие, причём границы между ними порой очень размыты.

Городская мода

Модное направление Casual возникло в середине семидесятых прошлого столетия среди горожан Западной Европе. Повседневная одежда, сочетающая комфортные предметы гардероба в различных стилевых решениях стала пользоваться большой популярностью в молодёжной среде и у людей среднего возраста. В новом веке это направление занимает лидирующие позиции среди всех остальных модных течений.

Характерные черты одежды в стиле Casual – лаконичный дизайн, плотные качественные ткани, стильные аксессуары. Ансамбли в городском стиле от других легко отличить по небрежной элегантности, им свойственна многослойность, смелые сочетания и обилие аксессуаров.

Самое популярное модное направление можно разделить на несколько основных видов:

  • Sport Casual – спортивный стиль, адаптированный к повседневной жизни.
  • City (Street) Casual – городской повседневный или уличный стиль. В городской стиль вписываются предметы гардероба «бохо-шик».
  • Smart Casual – элегантный повседневный стиль и Business Casual – офисный или деловой, который нередко путают с классикой (консервативным стилем). Много общего у него и с английским стилем и тедди-гелз. В эти рамки вписывается гарсон стиль (мужская одежда в женском гардеробе) и стиль Шанель.

Все варианты предметов одежды в стиле кэжуал между собой перекликаются. На основе базового гардероба есть возможность создавать модные образы для работы и отдыха для всех сезонов.

В городской стиль вписывается милитари, хаки, сафари, дерби (жокейский стиль), колониальный, морской. Пользуются популярностью у дам нью-лук в лучших традициях французской моды и арт-деко (ретро).

Boho Chic

Бохо шик – достаточно молодое модное течение, заявившее о себе в начале девяностых прошлого столетия, хотя его присутствие наблюдалось и раньше. Понадобилось десять лет, чтобы он утвердился в роли официального направления. В 2004 и 2005 годах стиль бохо в одежде для женщин занимает лидирующие позиции и остаётся на пике популярности по сегодняшний день. В коллекциях известных модельеров большое внимание уделяется этническим мотивам, прослеживается влияние популярных субкультур второй половины XX века, в частности - хиппи. С бохо-шик сходны этнос, фольклорный, деревенский (кантри), гаучо (испано-индейский), эко-стиль. В тренде винтажные вещи, которые были в моде не менее 30 лет назад.

Романтические образы

Почувствовать себя хрупкой и слабой легче всего в романтическом образе. Такая одежда хорошо подходит для отдыха и торжеств, но совершенно не подходит для офисной обстановки и серьёзных мероприятий. Возвышенные образы в романтическом стиле подчёркиваю женственность и утончённость. Это – рюши, воланы, лёгкие ткани.

К Romantik Style так же можно отнести:

  • прованс;
  • ампир;
  • греческий;
  • Pin up в духе Америки середины прошлого века.

Спортивный стиль

Одежда Sport Style предназначена для активного отдыха. Это майки и футболки, джоггеры, свитшоты, кофты, удобные штаны из практичных тканей, куртки-бомберы. Одним словом: это – одежда, которую не наденешь в офис, но в ней удобно в повседневной жизни.

Unisex

Динамичная жизнь и гендерное равноправия ввели в моду на Unisex. Это – одежда, которую с одинаковым успехом носят мужчины и женщины. Классика Unisex – джинсы, футболки и свитшоты, куртки-ветровки, худи, шорты.

Молодёжная мода: популярные стили

Не так давно появилось понятие «хайп-мода», которое часто слышно в молодёжной тусовке. Это не новый Fashion Style, а умение оригинально одеваться. Вещи в первую очередь должны подчёркивать индивидуальность парней и девушек, притягивать взгляды. Все молодёжные тренды так или иначе имеют именно такую направленность.

Streetwear, SWAG, Oversize

Возраст с 12-13 до 25 лет можно считать самым активным, поэтому и одежда должна быть соответствующей. Конечно, в гардеробах юношей и девушек есть место для классических и чисто спортивных вещей, юные леди наряжаются в романтические платья и кофты «бохо-шик», но есть модные направления, которые подходят только юным. Самый популярный в молодёжной среде – Street Style.

  • Streetwear – это удобные и практичные вещи, в которых комфортно будет целый день. Толстовки и футболки, джоггеры и джинсы, кепки, бейсболки носят парни и девушки.
  • SWAG – этот тот Streetwear, но с элементом гламура. Кепка, расшитая пайетками и топ в блёстках уже не отнесёшь к Street Style, зато для образов в свег они подходят идеально.
  • Уличная мода – это, прежде всего, комфорт, которого можно достигнуть с помощью объёмных вещей. Такой стиль носит название Oversize. Для него свойственны не только большие размеры, но и многослойность.

Современные стили одежды для девушек

Современные девушки не отстают от парней, но у них есть и несколько «собственных» стилей.

  • Стиль Baby Doll - это нарочитая наивность и беззащитность, юношеская свежесть и лёгкость.
  • Лолита и Готическая Лолита – «кукольные» образы, пришедший к нам из Японии.
  • Одно из последних веяний - стиль Tumblr, чем-то напоминающий Glamour. Это – вещи, в которых девушки красиво смотрятся на фото. Тамблер – это хорошо продуманная небрежность, подчёркивающая индивидуальность.

Популярные стили одежды: влияние субкультур

Различные субкультуры также служат площадкой для появления модных направлений. Среди них можно выделить:

  • хиппи;
  • панк;
  • хип-хоп;
  • рокерский (металлистов);
  • скейтерский;
  • байкерский.

Большинство стилей, например – хип-хоп и скейтерский, являются подвидами популярного Streetwear. Для всей одежды, так или иначе связанной с субкультурами, характерны общие предметы гардероба. Это – джинсы и трикотаж с принтами. Штаны различаются кроем и цветом, а рисунки на футболках своей тематикой.

Найти свой Style легко любому, кто хочет одеваться со вкусом. Модные тренды современности дают возможность создать Fashion look успешному бизнесмену в расцвете лет и юному скейтеру, брутальному байкеру и элегантному метросексуалу.

Стиль человека, как ничто другое, может и привлечь внимание, и воздействовать на окружающих. Стиль - это всегда знак для окружающих, который сам по себе уже многое говорит о человеке. Одежда должна подчеркивать красивую фигуру и скрывать недостатки. Все это надо учитывать при выборе стилей в одежде. На сегодняшний день существует множество стилей, вот лишь некоторые из них:

Классическому (английскому) стилю соответствуют строгость, простота, добротность, практичность, функциональность, соответствие фигуре, деловая комфортность, образцовость и элегантность. Классика ассоциируется с гармонией и красотой, предполагает чувство меры во всем: в форме и объеме, цветовой гамме, отделке и художественном оформлении. Силуэт - полуприлегающий или прямой; форма - прямоугольная. Объем - облегающий. В современной классике возможны юбки разной длины. Чтобы костюм не был скучным, его разбавляют блузами, воротничками и манжетами. Из аксессуаров можно использовать очки, шарфы, сумки, палантины. Украшения должны быть строгими.

Романтический стиль. Легкие, как ветер, ткани, прекрасные в своем многообразии цветочные узоры, рюшечки, бантики, воланчики - все это непременные атрибуты одежды для романтиков. Данный стиль вносит и нечто новое в наряды, придавая облику женщины некую слабость, нежность, чувствительность и трогательность. Акцент здесь делается на чувствительности, многогранности души. К этому стилю подходят всевозможные шляпки, шёлковые и кружевные шали. Романтической обувью считаются туфельки на каблучке не выше 7 см в сочетании с маленькой сумочкой и желательно в тон одежде.

Стиль Шанель. К нему относят нарядно-деловые костюмы. Именно Шанель подарила женщинам женские брюки. Самое характерное для костюма Шанель -- это карманы, пуговицы и кайма. В качестве каймы используется разнообразная декоративная тесьма, шнур, бахрома, бейка, ручное вязание или кант отделочного цвета. Пуговиц в костюме Шанель много, их пришивают везде: по борту, на карманах, как правило, не менее трех на шлицах рукавов. Очень много в костюме Шанель элегантных мелочей -- пряжки, пояса с цепочкой, брелоки. Для стиля Шанель характерно как наличие, так и отсутствие разнообразных накладных карманов, листочек и клапанов. Отделка тесьмой или кантом также очень характерна, но никогда не перегружает костюм или платье. Стиль Шанель подходит для работы, прогулок и путешествий.

Деловой стиль - жакеты, сюртуки, жилеты, прямые и чуть расклешенные юбки. В цвете и пропорциях соблюдается формализм и строгость. Силуэты делового костюма прямые, полуприлегающие, трапециевидные. Цвета - от темного до светлого, цвета приглушенные, неяркие. Ткани костюмные однотонные, в мелкую полоску или клетку: твид, креп, хлопок. Блузы, водолазки отлично сочетаются с деловыми костюмами. Туфли на каблуке, удобные, без ярких украшений. Для корпоративных мероприятий и деловых встреч подойдут коктейльные платья, которые также относятся к деловому стилю. Более женственным деловой костюм может выглядеть, благодаря аксессуарам.

Спортивный стиль, наверное, самый удобный и самый жизнерадостный. В такой одежде удобно гулять, ездить за город, встречаться с друзьями, проводить время с детьми. Люди активные, любящие общение и движение выбирают спортивную одежду для повседневной жизни. Силуэты спортивной одежды прямоугольные или трапециевидные. Спортивная одежда не сковывает движения не только за счет свободного силуэта, но и за счет специального кроя и тканей. Крой может быть простой, например прямые широкие брюки на резинке или сложный, например, несколько деталей брюк, скроенных по косой. Ткани для пошива спортивной одежды используются эластичные и прочные, например, всевозможный трикотаж, бархат - никки, лайкра, ткани с эластановыми волокнами. Цвета разнообразные - от серого и до огненно-рыжего, от желтого и до цвета хаки.

Стиль «Кантри». Прообразом стиля кантри стали ковбои и их характерные наряды и аксессуары - казаки (ковбойские сапоги и ботинки), ковбойские шляпы из соломы с загнутым с обеих сторон верхом и на завязках (чтобы шляпа не улетела во время езды на лошади), удобные и практичные рубашки, жилеты. А женский вариант кантри стиля - удобные платья из натуральных тканей, ковбойские сапоги и шляпы, рубашки, кожаные аксессуары характерных светлых оттенков рыжего цвета, бахрома. А также ткань в клетку.

Фольклорный стиль. Это современный стиль одежды с использованием элементов национального костюма. Костюмы в этом стиле шьются из натуральных тканей естественных расцветок. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение... Иногда встречаются аппликация и лоскутная техника. Самый распространенный рисунок - геометрический, хорошо сочетающийся со структурой ткани. В него вкрапляют цветные бусины, бисер и т. д.Возможен акцент на талии, например широкий пояс со шнуровкой. Обычны широкие длинные юбки или платья, блузы с сильно присборенными у проймы рукавами. Вырез горловины нередко с высокой застежкой или круглый с продернутой в кулиску по горловине шнуром. В качестве дополнений используются большие платки с кистями, маленькие пестрые сумочки-кисеты. На ногах - белые хлопчатобумажные чулки или вязаные крючком гольфы, обувь на деревянной подошве, простые туфли на низком каблуке или вообще без него, но с ремешком.

Сафари - это стиль английских колонизаторов. Самые характерные его детали - светлые тона одежды, довольно узкие силуэты, множество накладных карманов, пояса, погоны, втачной рукав. Особая деталь - светлая шляпа с небольшими округлыми полями. Фасон рубашки обычно нечто среднее между блузой и блейзером, рукав полудлинный. Удобные бермуды, длиной до колен гольфы. Сумка большая через плечо. Обувь без каблука из льна или кожи.

Стиль ретро. Одежда в этом стиле использует мотивы, детали моделирования у прошлых поколений, но не копирует их. Наряд в стиле «ретро» должен отражать веяния того времени, когда он был сшит. Наряд в стиле ретро -- это современный наряд, стилизованный под старину, специально застареный. Стиль ретро нужно выдерживать до конца, а это очень сложно, поэтому такая одежда вряд ли пригодится для повседневной носки.

Милитари. По мотивам военной формы был создан стиль "милитари". Основное в этом стиле - цвет. Зеленый разных оттенков, серый, желтовато-песочный, коричневый, возможно с пятнами - все цвета, повторяющие цвета военной формы разных армий мира. Покрой тоже во многом повторяет одежду защитников - прямые удобные брюки, куртки и рубашки, с накладными карманами, застежками, имитацией погона. Юбки прямые или слегка расклешенные, чаще всего длинные, с обязательным широким ремнем. Обувь стилизована под военные ботинки или сапоги, на толстой подошве и без каблука.

Стиль пэчворк в одежде - экстравагантный, яркий, молодёжный. Одежда в стиле пэчворк подходит для дома, отдыха на природе и загородных прогулок. Одежда выполнена в лоскутной технике броская и пёстрая. Подбирая лоскутки, нужно, чтобы они сочетались между собой по цвету, а вот фактура может быть разной. Иногда для пошива используют обычные хлопчатобумажные платки с набивным рисунком. В стиле Пэчворк сегодня можно встретить платья, юбки, костюмы, брюки, жакеты. В общем, все, но главное чтобы цветовое решение было гармоничное и разнообразное. Вязаные вещи в стиле пэчворк выглядят необыкновенно уютно, а вместе с тем нарядно и стильно.

В основе стиля денди лежит «мужское начало» все элементы одежды позаимствованы у мужской половины человечества: брюки мужского покроя, галстуки, шляпы на манер мужских. Необходимым условием является правильный крой по фигуре - то есть имитация мужского стиля, но выполненная по женской фигуре. В цветовой гамме стиля Денди преобладают классические цвета, то есть проверенные временем: глубокие сливовые, коричневые, оливковые, бронзовые, светло-серые и песочно-бежевые оттенки. Юбка в стиле Денди должна быть длинная, прямая из костюмной ткани.

Стиль хиппи складывается из повторения уже классических форм. Узкие женские брюки в полосочку, джинсы с многоцветной вышивкой, длинные сарафаны с завышенной талией из почти невесомой тонкой ткани, кажущейся слегка застиранной от долгого употребления, топы из легкой ткани в мелкий пестрый рисунок (с геометрическим или растительным орнаментом) с целомудренным вырезом под горлышко и открытыми плечами. Особые ткани и их невообразимое смешение. Бесценное кружево ручной работы может органично сочетаться здесь с палестинским национальным платком, а золотая парча - с длинной замшевой бахромой. Небрежно связанные крючком вещицы из пестрых толстых нитей. Стиль хиппи имеет очень много трикотажных моделей. Чем больше аксессуаров, тем лучше. Разнообразные бусы, шнурочки, веревочки, кожаные плетеные пояски, кожаные и замшевые ремни с плетениями, аппликации, вышивка, кружево. Стиль хиппи очень эклектичен, он собрал в себя элементы одежды очень многих народов. Здесь проявляются восточные и индейские мотивы. Среди обязательного набора хиппи-вещей - женские джинсы с вышивкой, оригинальные пояса, пестрые кофточки и топики, плетеная или лоскутная большая женская сумка, открытые сандалии или шлепанцы на босу ногу, туника или длинное тонкое платье с высоко поднятой талией.

Диффузный стиль. Смешение разных стилей, например, элегантное платье в бельевом стиле в сочетании с кожаным жилетом, украшенным бахромой в духе "вестерн". Или деловой пиджак поверх романтического платья. Еще вариант: брюки спортивного характера с блузкой в фольклорном стиле.

Авангардный стиль. Особенности авангардного стиля одежды - это смелые модели одежды, яркие неоновые ткани, необычные формы. Вообще авангардная одежда очень необычна, нечто совершенно вызывающее. Авангардный стиль - это экзотичность и экстравагантность, броскость и новизна, можно даже сказать, что этот стиль представляет собой смешение других стилей. Нет таких строгих требований и ограничений, которые можно предъявить к авангардному стилю. Можно только сказать, что такой стиль одежды подходит далеко не каждому. В первую очередь органично одежда в стиле авангард гармонично будет смотреться на людях творческих профессий, напрямую связанных с модой, искусством, шоу-бизнесом, рекламой.

КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ. КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Стиль – это выражение внутренних качеств человека, личная манера

исполнения. Гармоничный стиль должен полностью совпадать с внутренним

состоянием человека. И, как говорил Ив Сен-Лоран, мода проходит, стиль –

Стиль несет в себе определенные характеристики личности. Если вы хотите

преуспеть в создании имиджа, необходимо быть стильным в прямом понимании

стилистических секретов одеваемой одежды.

Фото. Стиль «Шанель» от Карла Лагерфельда. Модель из коллекции весна-лето

Стиль — единство образа, где форма и содержание не противоречат друг

другу. Понятие «стиль» употребляется для характеристики крупной эпохи в

развитии искусства (картина в стиле импрессионизма), различных

архитектурных направлений (здание в готическом стиле), и, наконец,

характеризуя одежду, мы можем отметить определенную общность формы

выражения (в покрое, силуэте, модели, фактуре ткани и др.) в различных

изделиях. Это позволяют называть их едиными в стилистическом решении.

Согласно стандартной классификации выделяют пять базовых стилей и

несколько стилевых направлений, входящих в эти стили.

Итак, пять основных стилей это:

Классический

Спортивный

Фантазийный

Фольклорный

Авангард

И в рамке каждого стиля, есть отдельные направления. Сегодня мы

рассмотрим КЛАССИЧЕСКИЙ стиль и его «микро-стили», которые теперь

принято отдельно выделять, (деловой, английский, Шанель и денди).

Стиль «Классический»

Фото. Giorgio Armani — это воплощение классического стиля на подиуме!

Модели из коллекции весна-лето 2009.

В переводе с латинского языка слово «классический» означает

«первоклассный, образцовый, принадлежащий, к первому разряду».

Классика — это стиль, проверенный временем и существующий как бы вне

времени. Он актуален всегда и уместен практически везде — и в этом его

главное отличие от всех других стилей. Классический стиль не имеет четких

возрастных границ, он подходит всем: от школьников до пенсионеров. Для

одежды в рамках данного стиля.

Девиз «Дорогая простота». Данному стилю, свойственны подчеркнутая

сдержанность, элегантность и пропорциональность, отсутствие остромодных

элементов и нефункциональных деталей. Классика ассоциируется, прежде

всего, с гармонией и красотой. Предполагает чувство меры во всем: форме,

объеме, цветовой гамме, отделке, художественном оформлении и, конечно же,

в манерах и поведении.

Декоративные элементы в оформлении одежды классического стиля практически

отсутствуют. Классика органично сочетает в себе функциональный и

эстетический аспекты. Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а

привлекают внимание своим качеством, надежностью. Такая одежда обязывает

к сдержанной манере поведения, создает деловую обстановку.

Однако хоть классика и является стилем на все времена, все же подчиняется

основным направлениям моды. В основном это касается формы силуэта,

способов отделки, выбора тканей, их цветовой гаммы.

Так что если всем остальным стилям вы предпочитаете классику, то это не

значит, что следить за модными тенденциями вам ни к чему. Хотя и мода на

классические вещи меняется не так быстро, как в остальных стилях. Так что

свой любимый костюм вы можете носить не один сезон, не опасаясь, что его

фасон устарел.

Классический наряд универсален: в нем можно ходить на работу, в театр, на

торжество — и везде вы будете выглядеть великолепно и соответственно

случаю. Это настоящая «палочка-выручалочка» для тех случаев, когда,

отправляясь на какое-нибудь мероприятие, вы не знаете, каким образом

следует одеться.

К классическому стилю относятся, прежде всего, костюмы выделенных

силуэтов:

платье и жакет;

платье и жилет;

Вариант экстравагантного ансамбля в классическом стиле: строгий жакет,

белая или светлая рубашка, прямые узкие брюки и… короткая юбка из той

же ткани, что и костюм, или такое же ультракороткое платье-футляр (но не

Много деталей в женском костюме классического стиля заимствовано из

мужской одежды, например: жакет, отвороты лацкана, прямые брюки со

стрелками, блуза рубашечного покроя, пальто-редингот и т. д.

Классический жакет — это жакет умеренного объема, полуприлегающего

силуэта с вытачками, идущими от плечевого шва или из проймы и вытачками

по линии талии и груди. Главный принцип в жакете — все по фигуре.

Классический жакет в современной моде весьма облегающий (в меру), с

вытачками или рельефными швами, с отрезным бочком или без, с разной

высотой застежки. Линия борта внизу прямая или скругленная.

Длина жакета варьируется и определяется модой. Возможны короткие

классические жакетики или модная трансформация в жакет-пальто, доходящий

до середины икры и целиком закрывающий юбку.

Классический рукав одно- или двухшовный с вытачкой на выпуклость локтя.

Вырезы овальный, круглый.

Окат рукава в классических вещах достаточно высокий, а сам рукав умеренно

узкий. Окат (головка) рукава очень круглый и наполненный. Украшением

рукава является шлица внизу, оформленная рядом пуговиц, количество

которых может варьироваться, но классическим вариантом остаются пуговицы

меньших размеров, чем на застежке. В современной классике рукав остается

почти полностью неизменным, чуть увеличивается или уменьшается прибавка к

обхвату руки, задавая нюансовые модные отличия покроя, придающие удобство

рукавов в динамике. В отдельных изделиях окат рукава чуть повышается,

задается плечевая накладка чуть большей толщины, и плечевая линия

становится более активной прямой и четкой. Классический жакет требует

использования при пошиве современной клеевой технологии и хотя бы

небольших плечевых накладок, подчеркивающих строгость кроя.

Пальто классического стиля — того же покроя, что и жакет: прямое,

полуприлегающего или прилегающего силуэта, с воротником пиджачной формы

или рубашечного покроя, карманы в рамку, в рамку с клапаном,

карман-листочка на груди.

Классическое платье будет отличаться строгостью, простотой, простыми

линиями по фигуре, закрытостью или с небольшим вырезом. Классическое

платье вечернего варианта — это платье на бретельках (тонких) или с

втачным узким рукавом (реже узким, облегающим регланом или

цельнокроеным).

Существует определенное понятие классического кроя — это традиционная

конструкция с вытачками на груди, талии (две спереди, две сзади) и

вытачкой на выпуклость лопаток на спинке.

Юбки. Первоначально юбка английского костюма напоминала мужские брюки —

ее длина доходила до щиколотки. Впоследствии юбка укоротилась, ее длина

поднялась выше середины икры.

В современной классике юбка значительно меняется по своей длине. Сейчас

наиболее удобной и полюбившейся современным женщинам является длина до

или середины колена.

Форма юбки — прямая, возможно, слегка расклешенная книзу, не стесняющая

движения. Юбка должна быть строгой по силуэту и по длине.

Как правило, единственным украшением юбки является шлица, находящаяся

либо в заднем шве юбки, либо в боковом, а чаще всего в переднем рельефном

шве. Шлица может быть отделана рядом пуговиц, иметь скругленные концы или

складки внутри себя.

В современном классическом костюме покрой юбки также становится более

разнообразным: юбка с запахом, юбка с рельефными швами, с разрезами, со

шлицами, в складку. Верх юбки может быть обработан притачным поясом,

обтачкой, поясом со шлевками для ремня с различными пряжками.

Брюки. Следует в связи с деловым стилем сказать о наличии брюк в

зрения. Одни считают, что брючный костюм вполне относится к деловой

одежде, другие — деловая женщина не должна его надевать на работу.

Строгость костюма разнообразят блузы, выглядывающие воротнички и манжеты,

которые освежают и украшают костюм, придавая ему законченный вид и

женственность.

Классическая блуза — это блуза с воротником (чаще стояче-отложным) или

блуза без воротника с небольшим округлым углублением выреза горловины.

Классический костюм может дополняться блузой-топом, водолазкой.

Классические костюмы с высокой застежкой могут носиться и без блузок.

Возможны дополнения в виде платка на шее (например, заменяющего блузку).

Все элементы одежды — юбки, брюки, блузки — хорошо сочетаются между

собой, их можно группировать в зависимости от требований моды. Платье

можно сочетать с жакетом.

Любая женщина в классическом костюме выглядит элегантной, кажется

стройнее и изящнее. Классический костюм способен отлично подчеркнуть

достоинства и скрыть недостатки фигуры. Прямая юбка длиной чуть выше

колен позволит подчеркнуть стройность ног, а удлиненная — напротив,

скроет ноги неидеальной формы. Жакет полуприлегающего силуэта и

удлиненная прямая юбка сделают фигуру зрительно стройнее. В костюме,

состоящем из прямых брюк в сочетании с укороченным жакетом, женщина

маленького роста будет казаться выше.

Цвета характерные для классического стиля: это экологические цвета

природы — зелени, злаков и т.п. — серый, коричневый, темно-синий,

темно-зеленый, бордовый, а также светлые оттенки бежевого цвета. Возможны

неяркие цветовые контрасты. Яркие тона и смелые цветовые решения не

допускаются Предпочтительны сдержанные цвета вашей цветовой палитры, с

мягким подбором цветовых решений внутри костюма. Несмотря на очевидное

предпочтение в российской культуре деловой одежды черного цвета, хотелось

бы обратить внимание на психологические особенности его восприятия и

официальных приемов согласно существующему этикету.

Чаще всего расцветка ткани однотонная или с простым геометрическим

рисунком: клетка, тонкая полоска, «куриная лапка». Однако для пошива

праздничных, нарядных костюмов могут использоваться и ткани с броским,

ярким рисунком. При этом виды тканей могут быть самые различные — от

парчи до драпа. В последнее время для пошива классических костюмов стали

использовать легкие ткани с включением эластичных волокон, такие ткани не

мнутся и хорошо повторяют фигуру.

Обувь классического стиля — это простые изящные туфли темного цвета на

невысоком (4-6 см) каблуке, выполненные из кожи хорошего качества и туфли

«лодочки». В зависимости от моды форма «носов» и каблуков может

варьироваться. Такие туфли прекрасно подходят ко всем костюмам.

Головные уборы в классическом стиле — это английская шляпа традиционно

круглой формы с отделкой тесьмой, элегантные береты, косынки. Шляпки в

классическом гардеробе сегодня не столь актуальны, так как современные

женщины уделяют все большее внимание прическам. Если вы решили подобрать

прическу, помните, основные девизы стиля должны относиться и к ней! Линии

прически должны быть графичны и — под стать костюму!

Особое внимание следует уделить аксессуарам: они должны быть тщательно

продуманы. Сумка должна быть обязательно кожаной, классической формы:

круглая, овальная, прямоугольная, квадратная, без излишней вычурности.

Современные классические сумочки — это все те же сумочки из прошлого, но

несколько больших размеров и более актуальные по материалу. Отделка

сумочек традиционна — пряжки классической формы, традиционная застежка.

Советую также обращать внимание на ношение сумок как дополнение к

классическому стилю. Сумка, надетая на плечо, является элементом

спортивного стиля и заставляет приподнимать одно плечо, из-за чего в

костюме может нарушиться посадка. Избегайте ношения дамских сумочек на

плече с классическим костюмом (не говоря уже о портфелях)!

Бумажник — непременно дорогим, выполненным из хорошей кожи; он может быть

даже шикарнее (но ни в коем случае не проще!), чем сумка

Ювелирные изделия выбирайте преимущественно из благородных металлов, хотя

вполне подойдет и качественная бижутерия. Но никаких дешевых побрякушек,

украшений в стиле народных промыслов и т. п.! Очень украшает классический

стиль лаконичная бижутерия: клипсы под жемчуг, золотые цепочки, жемчужное

колье, изящные брошки, браслеты. Главным правилом опять же остается

изящество и сдержанность: ничего броского и вычурного быть не должно. И

еще: строгие правила классики позволяют надевать не более трех элементов

украшений одновременно.

Чтобы темный наряд не выглядел скучно, можно дополнить его различными

аксессуарами более яркого цвета, нежели костюм, только с условием, что

все они должны сочетаться между собой по цвету и стилю. Подберите

подходящий к вашему костюму яркий шейный платок или шарфик, стильный

ремень, наденьте красивые туфли и украшения — и строгий наряд тут же

превратится в элегантный праздничный. Что касается платков и шарфиков, то

существует множество способов их использования для оформления костюма.

Если вы владеете этим мастерством, то можете легко изменить свой внешний

вид, всего, лишь повязав шарфик по-другому.

Для макияжа в классическом стиле действует то же правило, что и для

одежды, а именно — умеренность. Классический макияж должен быть

практически незаметным — никаких кричащих тонов, броских красок.

Прическа, должна быть непременно аккуратной, волосы — ухоженными и

Прически, наиболее характерные для классики, — «конский хвост»,

«ракушка», узел на затылке и, никаких распущенных волос и кудрявых

Парфюм, соответствующий классическому стилю, должен обладать легким,

ненавязчивым ароматом. Терпкие, пряные, насыщенные цветочные и фруктовые

запахи не подойдут к классическому наряду. И ни в коем случае не следует

использовать дешевую парфюмерию — это испортит все впечатление от

созданного образа.

Элегантность и строгий шик классики, не терпит присутствия, чего бы то

ни было броского, вычурного и откровенно дешевого — даже в мелочах.

Безупречная изысканность требует продуманности образа вплоть до

мельчайших деталей, таких как маникюр, парфюм, и даже заколка для волос

должна отвечать требованиям стиля.

Классический стиль незаменим для офиса, так как отличается строгостью,

сдержанностью и настраивает на деловой лад. А своим постоянным стилем

классику чаще всего выбирают консерваторы, более всего ценящие

стабильность и не любящие экспериментов над своей внешностью. Такие люди,

как правило, отличаются серьезностью, сдержанной манерой поведения, не

любят привлекать к себе внимание окружающих, поэтому не приемлют броских

расцветок и экстравагантных решений в одежде и макияже.

Подводим итоги

Отличительные признаки одежды классического стиля

Силуэт — прилегающий, полуприлегающий или изящный прямой.

Форма — прямоугольная со слегка вогнутыми вертикальными сторонами или

близкая к форме песочных часов.

Объем — в среднем малый и с очень умеренной степенью прилегания к фигуре.

Покрой рукава — втачной, гораздо реже реглан отвесной формы малого объема

или облегающий руку цельнокроеный рукав с вариантами ластовицы.

Детали — воротники пиджачного типа.

Карманы — традиционного решения в рамку, с листочкой, с клапаном.

Отделка — строгие пуговицы небольшого размера, тщательно подобранные в

цвет костюма или гармоничного с ним отделочного цвета. В классическом

стиле элегантной отделке уделяется большое внимание. В целом, ее не

должно быть много, края одежды могут быть отстрочены в цвет либо без

строчки при помощи ручного вспушивания.

Степень открытости — открытыми остаются лишь шея, кисти рук, ноги.

Классическая длина — чуть ниже или чуть выше колен, макси, но никак не

Форма и линии — просты и лаконичны

Обработка — тщательная, всех линий и швов, высокопрофессиональный пошив.

Считается, что одежда классического стиля наиболее сложна в обработке.

тела. Одежда четко повторяет контуры фигуры, как бы подчиняясь им.

Объемы, отделочные детали классического стиля строги и рациональны. В

классическом костюме все должно быть в меру, элегантно, выдержанно.

Характерным для классики являются шлицы внизу рукава, жакета (две сбоку

или одна посередине спинки) и на юбке (очень часто посередине заднего

полотнища).

Костюм классического стиля функционален, без излишеств, только рельефы,

вытачки, которые позволяют создать необходимые облегание и форму. В нем

нет ничего вычурного, назойливого. Это гармоничная одежда, отличающаяся

слегка модным консерватизмом и консерватизмом вне времени.

Талия в классических костюмах, как правило, на естественном месте, а

степень ее подчеркнутости зависит от преобладающего модного направления.

Психологические характеристики. По одежде классического стиля вам будут

приписывать такие качества, как, сдержанность, элегантность,

пропорциональность, гармония, красота, чувство меры, качество,

надежность, деловитость, комфорт, традиционность, графичность,

изысканность, консерватизм, стабильность, серьезность, функциональность,

добротность, строгость, практичность, простота, рациональность,

тщательность, образцовость, превосходность, примерность, авторитетность,

открытость, благородство, умиротворенность, тщательность, проницаемость,

интуиция, решительность, работоспособность, духовность,

интеллектуальность, духовность, умеренность, стремление к

самосовершенствованию.

политических деятелей, руководителей, менеджеров, секретарей, педагогов,

юристов, налоговых инспекторов и т. д.

Классический стиль позволяет женщине выглядеть более официальной,

сдержанной, решительной и компетентной.

Стиль – это выражение внутренних качеств человека, личная манера исполнения . Гармоничный стиль должен полностью совпадать с внутренним состоянием человека. И, как говорил Ив Сен-Лоран, мода проходит, стиль – вечен.

Стиль несет в себе определенные характеристики личности. Если вы хотите преуспеть в создании имиджа, необходимо быть стильным в прямом понимании этого термина и, безусловно, формировать свой неповторимый облик с учетом стилистических секретов одеваемой одежды.

Стиль — единство образа, где форма и содержание не противоречат друг другу. Понятие «стиль » употребляется для характеристики крупной эпохи в развитии искусства (картина в стиле импрессионизма), различных архитектурных направлений (здание в готическом стиле), и, наконец, характеризуя одежду, мы можем отметить определенную общность формы выражения (в покрое, силуэте, модели, фактуре ткани и др.) в различных изделиях. Это позволяют называть их едиными в стилистическом решении.

Согласно стандартной классификации выделяют пять базовых стилей и несколько стилевых направлений, входящих в эти стили.

Итак, пять основных стилей это:

  • Классический
  • Спортивный
  • Фантазийный
  • Фольклорный
  • Авангард

И в рамке каждого стиля, есть отдельные направления. Сегодня мы рассмотрим КЛАССИЧЕСКИЙ стиль и его «микро-стили «, которые теперь принято отдельно выделять, (деловой, английский, Шанель и денди).

Стиль «Классический»

В переводе с латинского языка слово «классический » означает «первоклассный, образцовый, принадлежащий, к первому разряду «.

Классика — это стиль, проверенный временем и существующий как бы вне времени. Он актуален всегда и уместен практически везде — и в этом его главное отличие от всех других стилей. Классический стиль не имеет четких возрастных границ, он подходит всем: от школьников до пенсионеров. Для каждой возрастной категории, разумеется, предлагаются различные фасоны одежды в рамках данного стиля.

Девиз «Дорогая простота». Данному стилю, свойственны подчеркнутая сдержанность, элегантность и пропорциональность, отсутствие остромодных элементов и нефункциональных деталей. Классика ассоциируется, прежде всего, с гармонией и красотой. Предполагает чувство меры во всем: форме, объеме, цветовой гамме, отделке, художественном оформлении и, конечно же, в манерах и поведении.

Декоративные элементы в оформлении одежды классического стиля практически отсутствуют. Классика органично сочетает в себе функциональный и эстетический аспекты. Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надежностью. Такая одежда обязывает к сдержанной манере поведения, создает деловую обстановку.

Однако хоть классика и является стилем на все времена, все же подчиняется основным направлениям моды. В основном это касается формы силуэта, способов отделки, выбора тканей, их цветовой гаммы.

Так что если всем остальным стилям вы предпочитаете классику, то это не значит, что следить за модными тенденциями вам ни к чему. Хотя и мода на классические вещи меняется не так быстро, как в остальных стилях. Так что свой любимый костюм вы можете носить не один сезон, не опасаясь, что его фасон устарел.

Классический наряд универсален: в нем можно ходить на работу, в театр, на торжество — и везде вы будете выглядеть великолепно и соответственно случаю. Это настоящая «палочка-выручалочка» для тех случаев, когда, отправляясь на какое-нибудь мероприятие, вы не знаете, каким образом следует одеться.

К классическому стилю относятся, прежде всего, костюмы выделенных силуэтов:

  • жакет и юбка в сочетании с блузкой;
  • платье и жакет;
  • платье и жилет;
  • тройка: платье, жилет и жакет; брюки, блузка и жакет.

Вариант экстравагантного ансамбля в классическом стиле: строгий жакет, белая или светлая рубашка, прямые узкие брюки или короткая юбка из той же ткани, что и костюм, или такое же ультракороткое платье-футляр (но не мини).

Много деталей в женском костюме классического стиля заимствовано из мужской одежды, например: жакет, отвороты лацкана, прямые брюки со стрелками, блуза рубашечного покроя, пальто-редингот и т. д.

Классический жакет — это жакет умеренного объема, полуприлегающего силуэта с вытачками, идущими от плечевого шва или из проймы и вытачками по линии талии и груди. Главный принцип в жакете — все по фигуре.

Классический жакет в современной моде весьма облегающий (в меру), с вытачками или рельефными швами, с отрезным бочком или без, с разной высотой застежки. Линия борта внизу прямая или скругленная.

Длина жакета варьируется и определяется модой. Возможны короткие классические жакетики или модная трансформация в жакет-пальто, доходящий до середины икры и целиком закрывающий юбку.

Классический рукав одно- или двухшовный с вытачкой на выпуклость локтя. Вырезы овальный, круглый.

Окат рукава в классических вещах достаточно высокий, а сам рукав умеренно узкий. Окат (головка) рукава очень круглый и наполненный. Украшением рукава является шлица внизу, оформленная рядом пуговиц, количество которых может варьироваться, но классическим вариантом остаются пуговицы меньших размеров, чем на застежке. В современной классике рукав остается почти полностью неизменным, чуть увеличивается или уменьшается прибавка к обхвату руки, задавая нюансовые модные отличия покроя, придающие удобство рукавов в динамике. В отдельных изделиях окат рукава чуть повышается, задается плечевая накладка чуть большей толщины, и плечевая линия становится более активной прямой и четкой. Классический жакет требует использования при пошиве современной клеевой технологии и хотя бы небольших плечевых накладок, подчеркивающих строгость кроя.

Пальто классического стиля — того же покроя, что и жакет: прямое, полуприлегающего или прилегающего силуэта, с воротником пиджачной формы или рубашечного покроя, карманы в рамку, в рамку с клапаном, карман-листочка на груди.

Классическое платье будет отличаться строгостью, простотой, простыми линиями по фигуре, закрытостью или с небольшим вырезом. Классическое платье вечернего варианта — это платье на бретельках (тонких) или с втачным узким рукавом (реже узким, облегающим регланом или цельнокроеным).

Существует определенное понятие классического кроя — это традиционная конструкция с вытачками на груди, талии (две спереди, две сзади) и вытачкой на выпуклость лопаток на спинке.

Юбки . Первоначально юбка английского костюма напоминала мужские брюки — ее длина доходила до щиколотки. Впоследствии юбка укоротилась, ее длина поднялась выше середины икры.

В современной классике юбка значительно меняется по своей длине. Сейчас классической можно считать длину чуть ниже и чуть выше колена, но наиболее удобной и полюбившейся современным женщинам является длина до или середины колена.

Форма юбки — прямая, возможно, слегка расклешенная книзу, не стесняющая движения. Юбка должна быть строгой по силуэту и по длине.

Как правило, единственным украшением юбки является шлица, находящаяся либо в заднем шве юбки, либо в боковом, а чаще всего в переднем рельефном шве. Шлица может быть отделана рядом пуговиц, иметь скругленные концы или складки внутри себя.

В современном классическом костюме покрой юбки также становится более разнообразным: юбка с запахом, юбка с рельефными швами, с разрезами, со шлицами, в складку. Верх юбки может быть обработан притачным поясом, обтачкой, поясом со шлевками для ремня с различными пряжками.

Брюки . Следует в связи с деловым стилем сказать о наличии брюк в классическом костюме. Здесь приходится сталкиваться с двумя точками зрения. Одни считают, что брючный костюм вполне относится к деловой одежде, другие — деловая женщина не должна его надевать на работу.

Строгость костюма разнообразят блузы, выглядывающие воротнички и манжеты, которые освежают и украшают костюм, придавая ему законченный вид и женственность.

Классическая блуза — это блуза с воротником (чаще стояче-отложным) или блуза без воротника с небольшим округлым углублением выреза горловины.

Классический костюм может дополняться блузой-топом, водолазкой. Классические костюмы с высокой застежкой могут носиться и без блузок. Возможны дополнения в виде платка на шее (например, заменяющего блузку).

Все элементы одежды — юбки, брюки, блузки — хорошо сочетаются между собой, их можно группировать в зависимости от требований моды. Платье можно сочетать с жакетом.

Любая женщина в классическом костюме выглядит элегантной, кажется стройнее и изящнее. Классический костюм способен отлично подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки фигуры. Прямая юбка длиной чуть выше колен позволит подчеркнуть стройность ног, а удлиненная — напротив, скроет ноги неидеальной формы. Жакет полуприлегающего силуэта и удлиненная прямая юбка сделают фигуру зрительно стройнее. В костюме, состоящем из прямых брюк в сочетании с укороченным жакетом, женщина маленького роста будет казаться выше.

Цвета характерные для классического стиля: это экологические цвета природы — зелени, злаков и т.п. — серый, коричневый, темно-синий, темно-зеленый, бордовый, а также светлые оттенки бежевого цвета. Возможны неяркие цветовые контрасты. Яркие тона и смелые цветовые решения не допускаются Предпочтительны сдержанные цвета вашей цветовой палитры, с мягким подбором цветовых решений внутри костюма. Несмотря на очевидное предпочтение в российской культуре деловой одежды черного цвета, хотелось бы обратить внимание на психологические особенности его восприятия и рекомендовать отказаться от чисто черного в деловой одежде, заменив его на сине-черный. Данная рекомендация не касается черных туалетов для официальных приемов согласно существующему этикету.

Чаще всего расцветка ткани однотонная или с простым геометрическим рисунком: клетка, тонкая полоска, «куриная лапка». Однако для пошива праздничных, нарядных костюмов могут использоваться и ткани с броским, ярким рисунком. При этом виды тканей могут быть самые различные — от парчи до драпа. В последнее время для пошива классических костюмов стали использовать легкие ткани с включением эластичных волокон, такие ткани не мнутся и хорошо повторяют фигуру.

Обувь классического стиля — это простые изящные туфли темного цвета на невысоком (4-6 см) каблуке, выполненные из кожи хорошего качества и туфли «лодочки». В зависимости от моды форма «носов» и каблуков может варьироваться. Такие туфли прекрасно подходят ко всем костюмам.

Головные уборы в классическом стиле — это английская шляпа традиционно круглой формы с отделкой тесьмой, элегантные береты, косынки. Шляпки в классическом гардеробе сегодня не столь актуальны, так как современные женщины уделяют все большее внимание прическам. Если вы решили подобрать прическу, помните, основные девизы стиля должны относиться и к ней! Линии прически должны быть графичны и — под стать костюму!

Особое внимание следует уделить аксессуарам : они должны быть тщательно продуманы. Сумка должна быть обязательно кожаной, классической формы: круглая, овальная, прямоугольная, квадратная, без излишней вычурности. Современные классические сумочки — это все те же сумочки из прошлого, но несколько больших размеров и более актуальные по материалу. Отделка сумочек традиционна — пряжки классической формы, традиционная застежка. Советую также обращать внимание на ношение сумок как дополнение к классическому стилю. Сумка, надетая на плечо, является элементом спортивного стиля и заставляет приподнимать одно плечо, из-за чего в костюме может нарушиться посадка. Избегайте ношения дамских сумочек на плече с классическим костюмом (не говоря уже о портфелях)!

Бумажник — непременно дорогим, выполненным из хорошей кожи; он может быть даже шикарнее (но ни в коем случае не проще!), чем сумка

Ювелирные изделия выбирайте преимущественно из благородных металлов, хотя вполне подойдет и качественная бижутерия. Но никаких дешевых побрякушек, украшений в стиле народных промыслов и т. п.! Очень украшает классический стиль лаконичная бижутерия: клипсы под жемчуг, золотые цепочки, жемчужное колье, изящные брошки, браслеты. Главным правилом опять же остается изящество и сдержанность: ничего броского и вычурного быть не должно. И еще: строгие правила классики позволяют надевать не более трех элементов украшений одновременно.

Чтобы темный наряд не выглядел скучно, можно дополнить его различными аксессуарами более яркого цвета, нежели костюм, только с условием, что все они должны сочетаться между собой по цвету и стилю. Подберите подходящий к вашему костюму яркий шейный платок или шарфик, стильный ремень, наденьте красивые туфли и украшения — и строгий наряд тут же превратится в элегантный праздничный. Что касается платков и шарфиков, то существует множество способов их использования для оформления костюма. Если вы владеете этим мастерством, то можете легко изменить свой внешний вид, всего, лишь повязав шарфик по-другому.

Для макияжа в классическом стиле действует то же правило, что и для одежды, а именно — умеренность. Классический макияж должен быть практически незаметным — никаких кричащих тонов, броских красок.

Прическа , должна быть непременно аккуратной, волосы — ухоженными и уложенными. Здесь действует тот же принцип: простота и элегантность. Прически, наиболее характерные для классики, — «конский хвост», «ракушка», узел на затылке и, никаких распущенных волос и кудрявых локонов.

Парфюм , соответствующий классическому стилю, должен обладать легким, ненавязчивым ароматом. Терпкие, пряные, насыщенные цветочные и фруктовые запахи не подойдут к классическому наряду. И ни в коем случае не следует использовать дешевую парфюмерию — это испортит все впечатление от созданного образа.

Элегантность и строгий шик классики, не терпит присутствия, чего бы то ни было броского, вычурного и откровенно дешевого — даже в мелочах. Безупречная изысканность требует продуманности образа вплоть до мельчайших деталей, таких как маникюр, парфюм, и даже заколка для волос должна отвечать требованиям стиля.

Классический стиль незаменим для офиса, так как отличается строгостью, сдержанностью и настраивает на деловой лад. А своим постоянным стилем классику чаще всего выбирают консерваторы, более всего ценящие стабильность и не любящие экспериментов над своей внешностью. Такие люди, как правило, отличаются серьезностью, сдержанной манерой поведения, не любят привлекать к себе внимание окружающих, поэтому не приемлют броских расцветок и экстравагантных решений в одежде и макияже.

Подводим итоги

Отличительные признаки одежды классического стиля

Силуэт — прилегающий, полуприлегающий или изящный прямой.

Форма — прямоугольная со слегка вогнутыми вертикальными сторонами или близкая к форме песочных часов.

Объем — в среднем малый и с очень умеренной степенью прилегания к фигуре.

Покрой рукава — втачной, гораздо реже реглан отвесной формы малого объема или облегающий руку цельнокроеный рукав с вариантами ластовицы.

Детали — воротники пиджачного типа.

Карманы — традиционного решения в рамку, с листочкой, с клапаном.

Отделка — строгие пуговицы небольшого размера, тщательно подобранные в цвет костюма или гармоничного с ним отделочного цвета. В классическом стиле элегантной отделке уделяется большое внимание. В целом, ее не должно быть много, края одежды могут быть отстрочены в цвет либо без строчки при помощи ручного вспушивания.

Степень открытости — открытыми остаются лишь шея, кисти рук, ноги.

Классическая длина — чуть ниже или чуть выше колен, макси, но никак не мини!

Форма и линии — просты и лаконичны

Обработка — тщательная, всех линий и швов, высокопрофессиональный пошив. Считается, что одежда классического стиля наиболее сложна в обработке.

Объемы , отделочные детали классического стиля строги и рациональны. В классическом костюме все должно быть в меру, элегантно, выдержанно. Характерным для классики являются шлицы внизу рукава, жакета (две сбоку или одна посередине спинки) и на юбке (очень часто посередине заднего полотнища).

Костюм классического стиля функционален, без излишеств, только рельефы, вытачки, которые позволяют создать необходимые облегание и форму. В нем нет ничего вычурного, назойливого. Это гармоничная одежда, отличающаяся слегка модным консерватизмом и консерватизмом вне времени.

Талия в классических костюмах, как правило, на естественном месте, а степень ее подчеркнутости зависит от преобладающего модного направления.

Психологические характеристики. По одежде классического стиля вам будут приписывать такие качества, как, сдержанность, элегантность, пропорциональность, гармония, красота, чувство меры, качество, надежность, деловитость, комфорт, традиционность, графичность, изысканность, консерватизм, стабильность, серьезность, функциональность, добротность, строгость, практичность, простота, рациональность, тщательность, образцовость, превосходность, примерность, авторитетность, открытость, благородство, умиротворенность, тщательность, проницаемость, интуиция, решительность, работоспособность, духовность, интеллектуальность, духовность, умеренность, стремление к самосовершенствованию.

Это стиль людей интеллектуального труда, служащих различных учреждений: политических деятелей, руководителей, менеджеров, секретарей, педагогов, юристов, налоговых инспекторов и т. д.

Классический стиль позволяет женщине выглядеть более официальной, сдержанной, решительной и компетентной.

Ø Модерн (от фр. moderne –современный) –стиль, противопоставляющий себя классицизму и отличающийся стремлением к целостности, лаконизму форм, подчеркиванию структурных элементов и использованию новых материалов, конструкций, необычных декоративных эффектов. Этот стиль возник в евро­пейском искусстве конца XIX –начала XX вв.

Ø Конструктивизм (лат. constructio –построение) –стиль, основной установкой которого было сближение искусства с практикой индустриального быта по линии формы. Характер­ными признаками этого стиля являются геометризация конту­ров, функционально оправданное конструирование и исполь­зование в качестве рисунков индустриальных пейзажей, пред­метов труда. Этот стиль возник в начале XX в. в противовес классицизму.

Ø Географический стиль –способность товаров от­ражать определенную постоянную общность средств и прие­мов художественной выразительности, сформированной под воздействием культурной среды отдельных регионов земного шара.

По географическому признаку принято выделять :

Ø Европейский стиль характеризуется показателями внешнего вида, в значительной мере соответствующего функциональному назначению и антропометрическим характеристикам европей­ского потребителя. За исключением отдельных проявлений мо­ды данному стилю присущи лаконичность форм, их подчинен­ность содержанию изделия, отсутствие резких цветовых кон­трастов и пышных деталей внешнего оформления. Этот стиль сформировался под воздействием классицизма и модерна в странах Западной Европы.

Ø Восточный стиль определяется наличием ярких красок с контрастной цветовой гаммой, множеством деталей внешнего оформления (например , на одежде – вышивки, пуговиц, укра­шений). В нем много заимствований из национальных стилей восточных стран. Такой стиль наиболее часто встречает­ся у товаров, импортируемых из азиатских стран (например , одежда, обувь, украшения).

Ø Латиноамериканский стиль достаточно близок к восточному стилю, особенно по цветовой гамме, но отличается большей сдержанностью в деталях внешнего оформления. Этот стиль возник под воздействием индейской и испанской культур. Он имеет ограниченное распространение – в основном в странах Латинской Америки и импортируемых из них товаров.

Ø Североамериканский стиль близок к европейскому стилю, хо­тя и отличается от него большей простотой формы и конструк­ции. В то же время данный стиль предоставляет большую сво­боду во внешнем виде и конструкции изделий.

Ø Национальные стили –способность товаров отра­жать через их внешнее оформление вкусы и предпочтения по­требителей определенной страны. Характерными признаками национальных стилей могут быть определенная цветовая гамма, рисунки, конструктивные особенности изделий или их отдельных элементов. В товарах национальный стиль может быть доминирующим (например , русские матрешки, изделия из Хохло­мы, Гжели) или в виде отдельных элементов (например, вышивка на одежде в русском стиле).

Ø Социальные стили – способность товаров через внешний вид, конструкцию и используемые материалы, сырье, а также определенные детали оформления отражать причаст­ность потребителя к определенной социальной группе людей, и (или) организации, и (или) образу жизни.

По сути, социальные стили являются стилями жизни людей в социуме и их можно подразделить на:

Ø Индивидуальный стиль отражает вкусы и предпочтения кон­кретного потребителя, предназначенные для обеспечения опре­деленного образа жизни.

Различают такие индивидуальные стили, как деловой, спор­тивный, вечерний. Кроме того, все демографические стили (молодежный, подростковый, детский) также являются индивидуальными.

Индивидуальный стиль формируется конкретным потреби­телем и во многом определяет его запросы.

Ø Коллективный стиль формируется в определенных социаль­ных группах людей под воздействием общественного мнения, корпоративной (фирменной) культуры и специально создается для обеспечения имиджа организаций или отдельным людям, причастным к коллективу.

Стиль руководства -

Традиционной является классификация, в которой выделяются авторитарный, демократический, либеральный и анархический стили руководства.

Для проведения такой классификации нужно выделить те аспекты, которые важны для ее проведения:

· выработка управленческого решения.

· непосредственное принятие решения

· ответственность за полученный результат

· контроль деятельности руководителя со стороны подчиненных

· концентрация власти в руках руководителя

· никакого самоуправления, всеобщий контроль

· отстранение подчиненных от выработки решения

· моральное давление на подчиненных

· требование неукоснительного соблюдения распоряжений и инструкций.

Демократический стиль:

· влияние на потребности высоких уровней

· ненаязывание собственной воли подчиненным

· подчиненные могут вырабатывать управленческие решения

· наличие контроля за деятельностью руководителя со стороны подчиненных.

Либеральный стиль:

· предоставление подчиненным полной свободы в определении собственных целей, выборе средств их достижения, в осуществлении самоконтроля

· минимальное участие руководителя в управлении коллективом

· ответственность руководителя за деятельность подчиненных.

Анархический стиль отличается от либерального тем, что руководитель стремится избегать ответственности за деятельность подчиненных и не позволяет им контролировать собственную деятельность.

Классификация стилей в системе ГРИД.

Стиль руководства - совокупность методов, приемов и действий, наиболее характерных для руководителя в его отношениях с подчиненными, наиболее привычная для него манера общения с ними.

Система ГРИД представляет собой двухмерную классификацию, в котоорой стили руководства оцениваются по 9-балльной шкале по 2 показателям: забота о производстве и забота о персонале.

В рамках этой классификации выделены следующие основные стили руководства:

· 1,1 - нищета управления. Минимальный интерес у руководителя к производству и подчиненным, занимается позиция стороннего наблюдателя, не проявляет инициативы и не ждет этого от подчиненных, проявляет активность только при возникновении угрозы.

· 9, 1 - власть руководителя. высокие требования к производственной деятельности и низкий уровень заботы о пресонале. Руководитель строг, требователен, принимает единоличные решения, болезненно относится к критике.

· 1, 9 - организация как загородный клуб. Минимальный интерес к производству максимальная забота о персонале. Внимание уделяется поддержанию дружеских взаимоотношений. Руководитель внимателен, приятен в общении, легко находит поддержку среди подчиненных, но не всегда со стороны руководства

· 5, 5 - золотая середина. равномерная забота о производстве и о людях. Руководитель ориентируется либо на общепринятые мнения либо на мнение руководства, проявляет только одобряемую инициативу. Легко сочетает похвалу и критику.

· 9, 9 - работа командой. Максимальная забота о производстве и о людях. Руководитель стремится заинтересовать сотрудников в достижении целей, поощряет их участие в делах организации. Уверен в себе и стремится к нововведениям.

Дополнительно в системе ГРИД выделяются такие стили руководства:

· Патернализм - создание чувства единой семьи. Руководитель - отец семейства, которого необходимо почитать и невозможно ослушаться.

· Оппортунизм - первостепенная задача руководителя - укрепить собственное положение и влияние, используя все доступные ему методы

· Фасадизм - желание руководителя обладать властью и использовать других маскируется демонстративным стремлением быть своим среди подчиненных.

Ситуационная модель Фидлера

Главной идеей ситуационного подхода к лидерству было предположение, что лидерское поведение должно быть разным в различных ситуациях. Одним из основателей теории ситуационного лидерства является Ф. Фидлер, который сосредоточил внимание на ситуации и выявил три фактора, влияющие на поведение руководителя.При этом использовалась 8-балльная шкала, позволяющая построить профиль наименее предпочитаемого работника (коллеги) (НПР).

Лидеры, набравшие высокие баллы, т. е. описавшие своего НПР очень позитивно, ориентированы на отношения (лидер с высоким НПР), а менеджеры, набравшие более низкие баллы, имеют стиль, ориентированный на работу (лидер с низким НПР).

Ситуационные переменные:

· отношения в коллективе;

· структурированность работы;

· властные полномочия.

Отношения в коллективе (отношения "лидер-последователь"): хорошие-плохие. Эта переменная отражает уровень лояльности, доверительности, поддержки и уважения, т. е. признание лидера последователями.

Структурированность работы : высокая-низкая. Эта переменная отражает уровень структурированности решаемых группой задач(измеряется следующими показателями:ясность цели; множественность средств по достижению целей;обоснованность решений;специфичность решений.).Высокоструктурированная работа дает лидеру возможность иметь больший контроль над исполнителями.

Властные полномочия (должностная власть): сильная-слабая. Отражает уровень формальной власти лидера.

Эффективность достигается, если

в наименее благоприятной ситуации лидеры демонстрируют стиль, ориентированный на работу (стиль с низким НПР);в ситуации умеренной благоприятности - стиль, ориентированный на отношения (стиль с высоким НПР). в наиболее благоприятной ситуации - стиль, ориентированный на работу (стиль с низким НПР).

Практическая значимость модели состоит в том, что она позволяет в зависимости от сложившийся ситуации подбирать руководителя. При этом основным критерием подбора является соответствие стиля руководителя конкретной ситуации.

Теория жизненного цикла

Поль Херси и Кен Бланшар разработали ситуационную теорию лидерства, названную теорией жизненного цикла, согласно которой самые эффективные стили лидерства зависят от «зрелости» исполнителей. Зрелость подразумевает способность нести ответственность за свое поведение, желание достигнуть поставленной цели, а также образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить. Согласно Херси и Блашпару, понятие зрелости не является постоянным качеством лица или группы, а скорее характеристикой конкретной ситуации. Другими словами, в зависимости от выполняемой задачи, отдельные лица и группы проявляют различный уровень «зрелости». Соответственно, руководитель может менять и свое поведение в зависимости от относительной зрелости лица или группы.

Как показано на рис., имеются четыре стиля лидерства, которые соответствуют конкретному уровню зрелости исполнителей: давать указания, «продавать», участвовать, делегировать.

Первый стиль S1(давать указания) требует, чтобы руководитель сочетал большую степень ориентированности на задачу и малую - на человеческие отношения. Этот стиль он годится для подчиненных с низким уровнем зрелости (Ml). Здесь этот стиль вполне уместен потому, что подчиненные либо не хотят, либо не способны отвечать за конкретную задачу, и им требуются соответствующие инструкции, руководство и строгий контроль.

Рис. Ситуативная модель руководства Херси и Бланшара,

Второй стиль S2 («продавать») подразумевает, что стиль руководителя в равной и в высокой степени ориентирован и на задачу, и на отношения. В этой ситуации подчиненные хотят принять ответственность, но не могут, так как обладают средним уровнем зрелости (М2). Таким образом, руководитель выбирает поведение, ориентированное на задачу, чтобы давать конкретные инструкции подчиненным, но в то же время руководитель поддерживает их желание и энтузиазм выполнять задание под свою ответственность.

Третий стиль S3 характеризуется умеренно высокой степенью зрелости (МЗ). В этой ситуации подчиненные могут, но не хотят отвечать за выполнение задания. Для руководителя, сочетающего низкую степень ориентированности на задачу и высокую степень - на человеческие отношения,самым подходящим будет стиль, основанный на участии подчиненных в принятии решений. Руководители могут повысить мотивацию и причастность своих подчиненных, предоставляя им возможность участвовать в принятии решений, а также оказывая им помощь и не навязываяникаких указаний. В сущности, руководитель и подчиненные вместе принимают решения, и это способствует их большему участию и причастности.

Четвертый стиль S4 характеризуется высокой степенью зрелости (М4). В этой ситуации подчиненные и могут, и хотят нести ответственность. Здесь более всего подходит стиль делегирования, а поведение руководителя может сочетать низкую степень ориентированности на задачу и на человеческие отношения. Этот стиль уместен в ситуациях со зрелыми исполнителями. В результате руководитель позволяет подчиненным действовать самим: им не нужны ни поддержка, ни указания, так как они способны делать все это сами по отношению друг к другу.

Как и другие ситуационные модели, модель жизненного цикла Херси и Бланшара рекомендует гибкий, адаптивный стиль руководства. Но как и другие модели лидерства, она не получила всеобщего признания. Критика подчеркивала отсутствие последовательного метода измерения уровня зрелости; упрощенное деление стилей и неясность в отношении того, смогут ли руководители на практике вести себя с такой степенью гибкости,как требует модель.







2024 © winplast.ru.