Требование к ограждению якорного фундамента амс. АМС: проблемы проектирования, монтажа, изготовления и обслуживания. Требования безопасности при обслуживании антенно-мачтовых сооружений и антенно-волноводных трактов


10.1.1. Установка и монтаж АМС и АФУ осуществляются по документации, поставляемой фирмой - поставщиком оборудования в комплекте с оборудованием, и производятся согласно требованиям Отраслевых строительно-технологических норм на монтаж сооружений и устройств связи, радиовещания и телевидения ОСТН-600-93 в соответствии с проектом производства работ, разрабатываемым монтажными организациями.

10.1.2. К работам по сооружению и обслуживанию АМС и АФУ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и допущенные к работам на высоте.

10.1.3. Все работы, связанные с подъемом на АМС, должны вестись по нарядам (Приложение 8) бригадами в составе не менее 2 человек, один из которых должен иметь группу по электробезопасности не ниже IV, другой - не ниже III группы.

10.1.4. Право выдачи наряда и проведение инструктажа перед началом работ на АМС предоставляется лицам, определенным в приказе по организации.

10.1.5. Все работы с АФУ в пределах зон с превышением норм напряженности ЭМП должны производиться при выключенных передатчиках, при этом должны быть вывешены предупреждающие плакаты.

10.1.6. Опасной зоной вокруг мачт и башен (далее - опоры) при их эксплуатации считается зона, граница которой находится от центра основания опоры на 1/3 ее высоты.

При работах в опасной зоне разрешается находиться только лицам, непосредственно связанным с этими работами, при обязательном использовании защитных касок. Защитные каски применяются также при любых работах на опорах.

Защита обслуживающего персонала, находящегося в опасной зоне, при возможном падении льда и снега с АМС должна, кроме того, осуществляться:

А) обозначением опасной зоны с установкой предупреждающих знаков;

Б) составлением инструкций и проведением инструктажа о гололедной опасности;

В) защитой проходов, находящихся в опасной зоне, навесами или сооружениями постоянной или съемной конструкции.

10.1.7. Запрещается находиться на открытых площадках опор во время грозы и при ее приближении, а также при силе ветра более 12 м/с, гололеде, дожде и снегопаде.

10.1.8. Во время грозы или при ее приближении запрещается находиться около заземлений. На местах установки заземлителей должны быть предупреждающие знаки.

10.1.9. При подъеме на опоры по лестнице необходимо выполнять следующие требования:

А) подниматься по лестницам без предохранительных ограждений, удовлетворяющих требованиям настоящих Правил, можно лишь в аварийных случаях и каждый раз по письменному распоряжению технического руководителя организации, эксплуатирующей объекты радиотелефонной связи, или под непосредственным наблюдением одного из них;

Б) при подъеме одного человека по стволу мачты люки секций должны закрываться по мере подъема;

В) подниматься по вертикальной лестнице разрешается только в обуви с нескользящей подошвой, в рукавицах. Одежда поднимающегося должна быть плотно подогнана;

Г) если по вертикальной лестнице поднимается группа людей, то подъем очередного работника разрешается лишь при закрытом люке вышерасположенной площадки;

Д) если на решетчатую башню поднимается несколько человек, то по каждому пролету лестницы должен поочередно подниматься только один человек;

Е) запрещается подъем по стволу круглой мачты на лифте или по аварийной лестнице, если мачта внутри не освещена (за исключением случаев устранения аварии внутреннего освещения мачт).

10.1.10. Антенщик должен:

Иметь на себе исправный предохранительный монтерский пояс и во время работы на опоре прикрепляться цепью к ее конструкциям. При подъеме на опору на когтях для возможности безопасного перехода через бугель, к которому крепятся оттяжки, следует пользоваться поясом с двумя цепями;

Работать в защитных касках и специальной обуви, имеющей подошву без металлических гвоздей. Исключение могут составлять работы в мастерских, а на поверхности земли - вне опасных зон.

10.1.11. Работая на антенно-фидерных сооружения, необходимо пользоваться брезентовыми рукавицами.

10.1.12. Верхолазные работы на АМС должны выполняться не менее чем двумя антенщиками, один из которых является наблюдающим.

10.1.13. Во время подъема и спуска антенщика на опоре его рабочий инструмент и мелкие детали должны находиться в сумке с замком, не допускающим самопроизвольного ее открывания. При подъеме по лестнице сумка крепится ремнями к антенщику, при подъеме на люльке - крепится к последней. Класть на конструкции опоры инструменты, гайки и другие предметы запрещается.

10.1.14. В случаях, когда на опоре смонтировано постоянно действующее оборудование нескольких организаций, определяется следующий порядок проведения работ.

Каждая из организаций-арендаторов и головная организация, на балансе которой находится опора, своими приказами назначают лиц, ответственных за проведение работ на опоре с правом выдачи нарядов на их проведение. Фамилии ответственных лиц и занимаемые ими должности должны быть официально сообщены в головную организацию.

Наряд на проведение работ на оборудовании, находящемся на опоре, выдает организация - владелец этого оборудования. Эта организация несет ответственность за выполнение всех мероприятий по безопасному проведению работ.

Перед проведением работ организация-арендатор должна согласовать время, срок и условия проведения работ с другими организациями-арендаторами, после чего получить разрешение технического руководителя головной организации. Штатные работы должны проводиться по заранее составленному графику, согласованному со всеми организациями-арендаторами и утвержденному техническим руководителем головной организации.

Допуск к работам на опоре осуществляют головная организация и организация-арендатор, ответственная за проведение работ на оборудовании, находящемся на опоре. Одновременно головная организация записывает в оперативный журнал название организации, выдавшей наряд для производства работ на опоре, номер наряда, дату его выдачи, срок проведения и вид работ, фамилию лица, выдавшего наряд.

При необходимости представитель головной организации в наряде и журнале указывает дополнительные организационно-технические мероприятия по безопасному проведению работ на опоре.

Подписывают наряд представители обоих организаций (головной и арендатора).

После окончания работы наряд закрывается в обычном порядке с отметкой и записью об окончании работ в журнале.

Наряд остается у организации-арендатора, производящей работу.

10.1.15. Работы по обслуживанию АФУ, смонтированных на крышах технических зданий или на других сооружениях подобного рода, должны осуществляться с использованием специальных устройств, предназначенных для работ на высоте, и с учетом требований к ним, изложенных в главе 10.2 настоящих Правил.

10.1.16. При обслуживании АМС, расположенных на крышах технических зданий, перед выходом на крышу необходимо проверить индикатором отсутствие постороннего напряжения на кровле здания, металлической лестнице и т.п.

10.1.17. Работы на плоских огражденных крышах допускаются с применением предохранительного монтерского пояса и в обуви с нескользящей подошвой.

Если необходимо подойти к краю плоской крыши, то обязательно применение страховочного каната.

10.1.18. При работах на опорах при необходимости антенщик должен быть снабжен средствами связи: приемно-передающей радиостанцией, мегафоном или телефоном.

Состоит в том, что бетон, армируемый прочными стальными каркасами, является высокопрочным строительным материалом и не подвержен многочисленным воздействиям окружающей среды, благодаря чему конструкция фундамента опоры ВЛ способна удерживать стальные и железобетонные опоры ЛЭП без угрозы их опрокидывания в течение не одного десятка лет. Долговечность, стойкость к нагрузкам и прочность - основные преимущества применения изделий железобетонные фундаменты Ф3-Амс под анкерно-угловые опоры ВЛ с наклонной стойкой с модернизированным оголовником в энергетическом строительстве.


Железобетонные фундаменты Ф3-Амс под анкерно-угловые опоры ВЛ с наклонной стойкой с модернизированным оголовником изготавливаются из тяжелого бетона классом по прочности на сжатие не ниже В30, марка - от М300. Марка бетона по морозостойкости - не ниже F150, по водонепроницаемости - W4 - W6. Цемент и инертные, применяемые для изготовления бетона, должны удовлетворять требованиям СНиП I-В.3-62 и ТП4-68. Наибольший размер зерен в структуре бетона не должен превышать 20-40 мм. Контроль прочности бетона фундаментов опор в соответствии с ГОСТ 10180-67 «Бетон тяжелый. Методы определения прочности» и ГОСТ 10181-62 «Бетон тяжелый. Методы определения подвижности и жесткости бетонной смеси».


В качестве арматуры фундаменты Ф3-Амс под анкерно-угловые опоры ВЛ с наклонной стойкой с модернизированным оголовником применяются: стрежневая горячекатаная арматурная сталь класса А-I, стержневая горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, стержневая арматурная сталь периодического профиля класса А-IV и обыкновенная арматурная проволока класса В1. Для монтажных петель применяется только стержневая горячекатаная арматура класса А-I из углеродистой спокойной стали.


Перед фундаментами опор ЛЭП для энергетического строительства стоит ответственная задача - много лет сохранять устойчивость и прочность опор ЛЭП в разных климатических условиях, в любое время года и в любую погоду. Поэтому к фундаментам опор предъявляются очень высокие требования. Перед отправкой заказчику, фундаменты опор Ф3-Амс под анкерно-угловые опоры ВЛ с наклонной стойкой с модернизированным оголовником проходят проверку по различным параметрам, например, таких как степень устойчивости, прочность, долговечность и износостойкость, сопротивляемость отрицательным температурам и атмосферным воздействиям. Перед сваркой детали стыков должны быть очищены от ржавчины. Железобетонные фундаменты с толщиной защитного споя бетона менее 30 мм, а также фундаменты, устанавливаемые в агрессивных грунтах, должны быть защищены гидроизоляцией.


Во время эксплуатации за фундаменты Ф3-Амс под анкерно-угловые опоры ВЛ с наклонной стойкой с модернизированным оголовником подлежат тщательному надзору, особенно в первые годы работы ВЛ. Одним из самых серьезных дефектов сооружения фундаментов, трудноустранимых в условиях эксплуатации, является нарушение технологических норм при их изготовлении: применение некачественного или плохо промытого гравия, нарушение пропорций при составлении бетонной смеси и т.д. Не менее серьезным дефектом является послойное бетонирование фундаментов, когда отдельные элементы одного и того же фундамента бетонируются в разное время без предварительной подготовки поверхности. При этом не происходит схватывания бетона одного элемента фундамента с другим и может произойти разрушение фундамента при внешних нагрузках, которые значительно меньше расчетных.


При изготовлении железобетонных фундаментов опор также иногда нарушаются нормы: используется недоброкачественный бетон, закладывается арматура не тех размеров, которые предусмотрены проектом. В процессе сооружения линий электропередач на сборных или свайных железобетонных фундаментах возможно появление серьезных дефектов, которые не допускает энергетическое строительство. К таким дефектам относятся установка сломанных железобетонных фундаментов, недостаточное их заглубление в грунте (особенно при установке опор на склонах холмов и оврагов), нетщательная трамбовка при засыпке, установка сборных фундаментов меньших размеров и др. К дефектам установки относится неправильный монтаж железобетонных фундаментов, при котором отдельные сборные фундаменты, предназначенные в качестве основания металлической опоры, имеют различные вертикальные отметки или сдвиг отдельных фундаментов в плане. При неправильной разгрузке фундаменты Ф3-Амс под анкерно-угловые опоры ВЛ с наклонной стойкой с модернизированным оголовником могут быть испорчены, может произойти скол бетона и обнажение арматуры. В процессе приемки особое внимание следует обращать на соответствие анкерных болтов и их гаек проектным размерам.


В условиях эксплуатации железобетонные фундаменты Ф3-Амс под анкерно-угловые опоры ВЛ с наклонной стойкой с модернизированным оголовником повреждаются как от воздействий внешней среды, так и от больших внешних нагрузок. Арматура фундаментов, имеющих пористую структуру бетона, повреждается от агрессивного воздействия грунтовых вод. Трещины, образующиеся на поверхности фундаментов, при воздействии эксплуатационных знакопеременных нагрузок, а также ветра, влаги и низкой температуры, расширяются, что в конечном итоге приводит к разрушению бетона и обнажению арматуры. На территориях, расположенных вблизи химических заводов, быстро разрушаются анкерные болты и верхняя часть металлических подножников.


Поломка фундамента опор также может произойти в результате несоосности его со стойками, что служит причиной появления больших изгибающих моментов. Подобная поломка может произойти и при размыве основания фундамента грунтовыми водами и отклонении его от вертикального положения.


В процессе приемки фундаменты Ф3-Амс под анкерно-угловые опоры ВЛ с наклонной стойкой с модернизированным оголовником проверяются их соответствие проекту, глубина заложения, качество бетона, качество сварки рабочей арматуры и анкерных болтов, наличие и качество защиты от действия агрессивных вод. Производятся замер вертикальных отметок фундаментов и проверка расположения анкерных болтов по шаблону. При обнаружении каких-либо несоответствий нормам все дефекты устраняются до засыпки котлованов. Фундаменты, имеющие в верхней части сколы бетона и обнаженную арматуру, ремонтируются. Для этого устраивается бетонное обрамление толщиной 10-20 см, заглубленное ниже уровня земли на 20 - 30 см. Следует иметь в виду, что энергетическое строительство не допускает обрамление из шлакобетона, так как в шлаке имеется примесь серы, которая вызывает интенсивную коррозию арматуры и анкерных болтов. При более значительных повреждениях фундаментов (в том числе и монолитных) поврежденная часть накрывается арматурой, сваренной с арматурой основного фундамента, и после установки опалубки бетонируется.


размер шрифта

ПРИКАЗ Минсвязи РФ от 25-12-2002 148 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТАХ НА РАДИОРЕЛЕЙНЫХ... Актуально в 2018 году

3.5. Требования безопасности при обслуживании антенно-мачтовых сооружений и антенно-волноводных трактов

3.5.1. Обслуживание и ремонт антенно-мачтовых сооружений (АМС) и антенно-волноводных трактов (АВТ) должны производиться в соответствии с требованиями настоящих Правил, проектом обслуживания или инструкцией, утвержденной главным инженером организации.

3.5.2. К работам по сооружению и обслуживанию АМС и АВТ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные безопасным методам работы, прошедшие проверку знаний требований по безопасности труда, имеющие соответствующую квалификацию согласно тарифно-квалификационному справочнику.

3.5.3. Все работы, связанные с подъемом на АМС, должны вестись по наряду-допуску (приложение 12).

Окраска мачт и башен должна производиться специально обученными лицами с обязательным выполнением требований безопасности, изложенных в нормативных документах для этого вида работ на высоте.

3.5.3. Опасной зоной вокруг мачт и башен при их эксплуатации считается зона, граница которой находится от центра основания опоры на 1/3 ее высоты.

При работах в опасной зоне разрешается находиться только лицам, непосредственно связанным с этими работами, при обязательном использовании защитных касок. Защитные каски применяются также при любых работах на опорах.

Защита обслуживающего персонала, находящегося в опасной зоне, при возможном падении льда и снега с АМС должна, кроме того, осуществляться:

а) обозначением опасной зоны с установкой предупреждающих знаков;

б) составлением инструкций и проведением инструктажа о гололедной опасности;

в) защитой проходов, находящихся в опасной зоне навесами или сооружениями постоянной или съемной конструкции (для РРС, работающих в обслуживаемом режиме).

3.5.4. Обслуживающему персоналу запрещается при включенном оборудовании и подаче мощности в антенную систему проводить какие-либо работы на АМС и АВТ в условиях превышения нормативов, приведенных в приложении 12.

3.5.5. Все работы по обслуживанию АМС и АВТ производятся только по разрешению узловой или оконечной станции. При этом должны быть точно определены объем, время начала и окончания работ, назначены все ответственные за производство работ лица.

3.5.6. Порядок и периодичность технических осмотров и ремонта АМС и АВТ должны соответствовать инструкции, упомянутой в п. 3.5.1.

3.5.7. Право выдачи наряда и проведение инструктажа перед началом работ на АМС предоставляется лицам, определенным в приказе по организации.

3.5.8. Лицо, совмещающее обязанности ответственного руководителя, производителя работ и допускающего, может участвовать в работе только одной бригады, не имея права руководить работами других бригад.

3.5.9. Работы на высоте и верхолазные работы по монтажу (демонтажу), техническому обслуживанию и ремонту АМС и АВТ должны производиться не менее чем двумя лицами.

При производстве верхолазных работ бригадой антеннщиков-мачтовиков из их числа должен быть назначен наблюдающий, который обязан с земли непрерывно следить за работающими (работающим) и иметь на себе монтерский пояс и каску, чтобы при необходимости оказать немедленную помощь работникам, выполняющим верхолазные работы.

Перед началом работ на АМС старший смены РРС или старший АПГ (для автоматизированых РРС) обязан выполнить предписанные нарядом мероприятия по обеспечению безопасного проведения работ, в т.ч. при необходимости отключить питание СОМ, подогрева верхних герметизирующих вставок и др. и вывесить на соответствующих рубильниках и выключателях плакаты "Не включать! Работают люди".

3.5.10. Запрещается находиться на открытых площадках мачт и башен во время грозы и при ее приближении, а также при силе ветра более 12 м/с, гололеде, дожде и снегопаде.

3.5.11. Во время грозы и при ее приближении запрещается находиться около заземлителей. На местах установки заземлителей должны быть предупреждающие знаки.

3.5.12. Работы на мачтах и башнях в темное время разрешаются во время аварий и при отключениях для проведения профилактических работ на РРЛ. В этом случае рабочее место освещают аккумуляторным фонарем, прикрепленным к люльке антеннщика-мачтовика и обеспечивающим достаточную освещенность рабочего места. Подъемный механизм также должен быть освещен.

3.5.13. При подъеме на мачты и башни по лестнице необходимо выполнять следующие требования:

а) на антеннщике-мачтовике должны быть каска и исправный монтерский пояс, которым во время работы он должен прикрепляться к элементам конструкций мачты или башни;

б) подниматься по лестницам без ограждений, удовлетворяющих требованиям настоящих Правил, можно лишь в аварийных случаях и каждый раз по письменному распоряжению технического руководителя или главного инженера организации, эксплуатирующей РРЛ, или под непосредственным наблюдением одного из них;

в) при подъеме одного человека по стволу мачты люки секций должны закрываться по мере подъема;

г) подниматься по вертикальной лестнице разрешается только в обуви с нескользящей подошвой, в кожаных рукавицах. Одежда поднимающегося должна быть плотно подогнана;

д) если по вертикальной лестнице поднимается группа людей, то подъем очередного работника разрешается лишь при закрытом люке вышерасположенной площадки;

е) если на решетчатую башню поднимается несколько человек, то по каждому пролету лестницы должен поочередно подниматься только один человек;

ж) запрещается подъем по стволу круглой мачты на лифте или по аварийной лестнице, если мачта внутри не освещена (за исключением случаев устранения аварии внутреннего освещения мачт).

3.5.14. Во время подъема и спуска антеннщика-мачтовика его рабочий инструмент и мелкие детали должны находиться в сумке с замком, не допускающим самопроизвольного ее открывания. При подъеме и спуске антеннщика-мачтовика по лестнице сумка должна крепиться ремнями к нему, а при подъеме и спуске в люльке - к последней. Класть на конструкции мачты инструменты, гайки и другие предметы запрещается.

3.5.15. Поднимать и опускать антеннщика-мачтовика необходимо только по его команде. При работах на большой высоте антеннщик-мачтовик должен быть снабжен мегафоном или переносной радиостанцией.

Команду на подъем и опускание грузов и конструкций дает только одно ответственное лицо.

3.5.16. При подъеме антеннщика-мачтовика на мачту или башню необходимо избегать касания люлечного каната конструкций мачты.

3.5.17. Поднимаемые грузы следует крепить в соответствии с проектом производства работ (ППР). Находиться под поднимаемым грузом запрещается.

3.5.18. Для спуска антенн или других грузов (при свободном вращении вала лебедки) запрещается использовать лебедки без безопасных рукояток, применение только ленточного тормоза недостаточно. Подниматься на мачту или башню во время подъема и спуска антенны запрещается.

3.5.19. Осматривать оттяжки и механические детали с люльки разрешается только при помощи специально разработанных и утвержденных в установленном порядке систем обслуживания.

3.5.20. Оттяжки, состоящие из стальных канатов, необходимо заменить, если обнаружено нарушение норм браковки стальных канатов. Замена производится специализированной организацией по утвержденному ППР.

3.5.21. При замене оттяжек следует руководствоваться специальной инструкцией или проектом.

Снимать постоянные оттяжки разрешается только после установки временных оттяжек. Запрещено находиться на мачте в момент перевода нагрузок с заменяемой оттяжки на временную, в момент перевода нагрузок с временной оттяжки на вновь установленную, а также во время работ по регулировке оттяжек.

3.5.22. Крыши зданий РРС, используемые для проверки состояния антенно-волноводного тракта, следует ограждать по периметру металлическим ограждением высотой не менее 1,0 м.


В настоящее время услуга, связанная с обслуживанием антенно-мачтовых сооружений (АМС) становится все более популярной и востребованной. Регулярного технического обслуживания требует любые приборы, оборудования, ретрансляционные станции, объекты сотовой связи. Сейчас на территории нашего государства огромное количество антенно-мачтовых сооружений. Все они, рано или поздно, но нуждаются в техническом облуживании.
На сегодняшний день выделяют несколько типов применения антенно — мачтовых сооружений , которые получили наибольшее распространение на отечественных просторах. Среди них:

1. Металлические мачты . В этот тип АМС включены специальные конструкции, изготовленные из стали и алюминия. Система оттяжек обеспечивает таким конструкциям устойчивость. Они могут быть установлены в различных местах. Такие конструкции можно увидеть на крышах домов, административных зданий, инженерных сооружений. Нередко они возводятся и на поверхности земле. В качестве материала, при изготовлении данного типа АМС используется стальные уголки. Могут быть использованы уголки, изготовленные из алюминия. Можно встретить конструкции, которые изготовлены из круглых стальных прутьев или труб, имеющих круглое сечение. Они могут различаться по своей высоте. Данный высотный диапазон находится в пределах 8 – 80 метров. Что касается абсолютного высотного диапазона таких конструкций, то над уровнем земли он составляет 35-80 метров.

2. Стальные башни . Этот тип антенно-мачтовых сооружений включает в себя специальные конструкции из стали, которые свободно стоят, а не крепятся на крышах или при помощи специальных оттяжек. Они обладают высокой степенью жесткости. Ее устойчивость обеспечивается за счет силовой схемы самого АМС. По сравнению с первым типом, данный тип конструкций намного разнообразнее. Они могут быть решетчатыми и комбинированными, трехгранными или круглыми, четырехгранными. Нередко можно встретить подобного рода конструкции, которые изготовлены из стальных труб или угловой стали. В большинстве случаев высота подобных конструкций над поверхностью земли, находится в диапазоне от 40 до 70 метров.

3. Железобетонные башни . К этому типу антенно — мачтовых сооружений относятся специальные свободно стоящие конструкции, изготовленные из железобетона. Основанием данного типа конструкций является специальная стока. Это может быть стока марки СК-26 либо СК-22. На нее, до нужной высоты наращивается конструкция из металла. Максимальная устойчивость всей конструкции обеспечивается благодаря ее силовой схеме. По своей высоте такие конструкции могут достигать 32 или даже 40 метров над поверхностью земли.

Что входит в техническое обслуживание АМС

Существует несколько видов технического обслуживания АМС. Рассмотрим их на примере АМС оператора сотовой связи.

  1. 1. Профилактический осмотр . Этот вид включает в себя несколько подвидов технического обслуживания:


Осмотр
контейнеров и основания АМС, оградительных заграждений территории . Другими словами при его проведении специалистами проводится визуальный осмотр железобетонного фундамента, который находится над поверхностью земли. В случае необходимости основание, опорные плиты, на которых установлены мачты подливаются. Здесь же осматриваются внешние анкера, имеющиеся закладные детали, контейнера с целью выявления их состояния.

Осматривается почва, находящийся около самого, а так же внутренних ростверк на предмет просадки, в каком состоянии находится отмостка, грунтовая обволока, нет ли внутри ростверка воды.

Кроме того визуально осматриваются ЛКП, ее внешняя облицовка, контейнерная опорная рама. Подлежит осмотру и каждый отдельный элемент конструкции, в каком состоянии находится оградительные заграждения (это касается не только лакокрасочных покрытий, но и столбов, всевозможных сварочных соединений, проверяется наличие смазки в петлях и замках, расположенных на калитке).

Подлежит визуальному осмотру и все имеющиеся кронштейны, производится уборка мусора не только на огражденном участке, но и вокруг него в радиусе полутора метров. При необходимости проводится скашивание травы внутри ограждения и снаружи на вышеуказанном расстоянии.


Проведение
осмотра АМС . В обязательном порядке проверяются состояние опорных соединений, стыкуемых и фланцевых элементов, соединение всех поясов (все элементы должны быть плотно прижаты друг к другу, между ними не должно быть даже малейшего зазора), в каком состоянии находятся болты и как надежно они затянуты.

После этого проверяется, в каком состоянии находится решетка опорного ствола конструкции. Нет ли зазоров между крепежными узлами (между раскосами и поясами, между распорками и элементами площадок, антенными трубостойками и диафрагмами…) и фасонками.

В обязательном порядке проверяются сварные соединительные швы, околошовные зоны на элементах ствола, в каком состоянии они находятся, нет ли трещин или других повреждений.

В визуальный осмотр также входит и визуальный осмотр имеющихся резьбовых соединений на каждом элементе решетки ствольной опоры, на ее соответствие предъявляемым требованиям. Подлежит визуальному осмотру и технологические площадки.

Помимо них осматриваются ограждения, все имеющиеся люки и проверяется исправность устройств, обеспечивающих безопасность (ограждения и страховочный желоб..), крепления. В каком состоянии находится лакокрасочное покрытие, а также не пришла ли в негодность нанесенная дневная маркировка ствола АМС.

Отдельному осмотру подлежит система светового ограждения . Здесь проводится проверка по состоянию оборудования светового ограждения, его работоспособность. Проверяются все имеющиеся каналы контроллера, всевозможные выводы, подключены ли шлейфы аварийной сигнализации. Подлежат проверке все имеющиеся светодиодные лампы, их состояние, не требуют ли они замены.

Отдельно визуально осматриваются состояние и герметичность ЗОМ светильников, короба распределения, имеется ли дренажное отверстие и герметичность коробов, в каком состоянии находится броня кабеля заземления. Помимо этого, проверяется и в каком состоянии находится кабели СОМ, их целостности, броня заземлителя.


Проверка
качества заземления и молниезащиты . При проведении данных работ, подлежит визуальной проверке молниезащитное заземление. Устанавливается наличие или отсутствие повреждений на полосах молниезащиты, нет ли дефектов в местах сварного соединения, степень коррозии. Здесь же подлежат проверке и все элементы оборудования, входящие в систему заземления, устройства защиты АМС от молнии.


Осмотр
АМС . В данный подвид профилактического осмотра входит проверка комплектности, состояния усилителей и антенн, насколько надежны крепления и не требуют ли они замены.

Отдельно осматривается коаксиальные кабеля, в каком состоянии находятся их крепления к металлическим конструкциям. Имеются ли противогололедные козырьки (они должны быть в обязательном порядке на горизонтальных участках кабель-роста и располагаться не ниже чем на 1\3 высота самой конструкции), в каком состоянии они находятся.

Подлежат проверке и все имеющиеся изоляционные кабеля, нет ли на них повреждений, имеется ли изоляция в местах, где они соединяются с усилителями, антеннами. Отдельно проверяется состояние соединений экран кабеля с устройством заземления, в каком состоянии находится изоляция. Имеются ли маркировки на самих антеннах и всех кабелях. Здесь же проверяется состояние заделки ввода кабелей. Проверяется нанесена ли графитная смазка в местах, где заземляющие устройства присоединяются к заземлителям, надежно ли соединены кабеля заземления с заземляющими усилителями, целостной всей сети и соединение имеющихся блоков РРС.

  1. 2. Проведение измерений является еще одним из видов обслуживания АМС. При этом виде техобслуживания проводится проверка соответствия положения ствола конструкции, другими словами его геодезическое положение. Не дают ли осадку опорные детали основания АМС (проверяется просадка не только относительно друг друга, но и относительно опорных нивелированных плит). Проводятся измерения прямолинейности поясов, и какое электрическое сопротивление имеют изоляционные кабеля, отвечающие за световое ограждение. Целостность цепи молниезащитных заземлителей и их электрическое сопротивление.
  1. 3. Проведение ревизии . Данный вид технического обслуживания включает в себя работы, связанные с проверкой состояния наземной части основания антенно-мачтового сооружения, есть ли необходимость подливать опорные плиты, нет ли на них трещин и раковин, сколов и следов эрозии, состояние гидроизоляционного слоя. В случае необходимости устраняются все выявленные недостатки. Другими словами в данный вид входят все вышеперечисленные работы, которые указаны в профилактическом осмотре. А это осмотр: ограждений и контейнеров, основания АМС; работы, связанные с осмотром самого антенно-мачтового сооружения, его стволов; система заземления и молниезащитная система; антенно-фидерные устройства; система светового ограждения антенно-мачтового соединения.

Дополнительные технические и профилактические работы на антенно-мачтовых сооружениях.

В качестве отдельного подвида можно выделить работы, которые связаны с профилактическим и техобслуживанием АМС. Другими словами, данный подвид можно назвать как аварийно -восстановительные работы . Они выполняются, когда возникает необходимость:

  • когда ствол опоры отклоняется от допустимой вертикальности и необходимо его восстановить в нужное положение;
  • башня металлоконструкции требует проведения покраски;
  • когда необходимо восстановить контуры молниезащиты башни. Сюда входят работы по восстановлению молниезащитного контура в электрических соединениях, необходимость установления дополнительных соединений, используя специальные болты на АМС, при возникновении необходимости в замене имеющихся болтовых соединений на сварные, на полосах молниезащиты необходимо убрать остатки старого покрытия, зачистка, окрашивание молниезащитных полос;
  • на металлоконструкциях башни требуют замены метизы. Это может быть установка контргаек или высокопрочные болты выработали свой ресурс и нуждаются в замене;
  • на кабельной полке необходимо установить или заменить защитный кожух;
  • башенная система светоограждения требует ремонта или необходимо дополнительно установить антивандальные устройства;
  • контейнерная аппаратная требует ремонта или необходимо провести демонтаж старого оборудования, установить новое;
  • установка инжекторов или МШУ;
  • необходимо провести измерения антенно — фидерного тракта…

Охрана труда и техника безопасности при работах на антенно-мачтовых сооружениях (АМС).

1. Общие требования безопасности.

1.1. К работам по монтажу металлических, железобетонных, асбоцементных и деревянных конструкций АМС допускаются рабочие, прошедшие:

Предварительный медицинский осмотр;

Вводный инструктаж по технике безопасности;

Инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте, который проводится также при изменении условий и характера работы или при нарушении рабочим правил техники безопасности.

1.2. К самостоятельным работам по монтажу конструкций допускаются рабочие, прошедшие обучение и получившие удостоверение на право производства работ.

1.3. К самостоятельным верхолазным работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, имеющие стаж верхолазных работ не менее одного года. Рабочие, впервые допускаемые к верхолазным работам, в течение одного года должны работать под непосредственным надзором опытных рабочих, назначенных приказом руководителя предприятия.

1.4. Монтажник обязан:

Выполнять Правила внутреннего трудового распорядка;

Пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты, находясь на строительно-монтажной площадке, пользоваться защитной каской;

Выполнять требования знаков безопасности (предупреждающих, запрещающих, указательных) и следить за наличием ограждений опасных зон на рабочих местах;

Не выполнять распоряжений, если они противоречат правилам техники безопасности и производственной санитарии;

Оказать первую помощь пострадавшему на производстве, принять меры по устранению нарушений правил техники безопасности;

Помнить о личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности и за безопасность товарищей по работе.

1.5. Монтажник в соответствии с присвоенным разрядом должен знать:

Виды и назначение такелажной оснастки, стропов и грузозахватных приспособлений; правила сигнализации на монтаже;

Виды деталей ж/б, металлических, асбоцементных и деревянных конструкций;

Виды монтажного оборудования и приспособлений;

Способы сборки и монтажа конструкций из отдельных элементов;

Способы строповки и расстроповки монтируемых конструкций;

Способы проверки плотности сварных швов;

Приспособления и способы ременного крепления конструкций;

Правила транспортировки и складирования конструкций.

1.6. Рабочие обеспечиваются средствами индивидуальной защиты (спецодежда, спецобувь и предохранительные приспособления) в соответствии с типовыми отраслевыми нормами и характером выполняемых работ.

1.7. В соответствии с характером выполняемой работы монтажники обеспечиваются исправными средствами малой механизации (лебедки, домкраты, блоки и т.д.), грузозахватными приспособлениями и тарой, грузоподъемным оборудованием, а также необходимым ручным и механизированным инструментом.

1.8. В темное время суток обеспечивается освещение рабочих мест, проездов и проходов.

1.9. Рабочие места обеспечиваются испытанными инвентарными ограждениями и приспособлениями для работы на высоте (леса, подмости, стремянки, лестницы, люльки и т.п.), смонтированными в соответствии с проектом производства работ.

1.10. Периметр строящегося сооружения во время перемещения, установки и закрепления конструкций обозначается хорошо видимыми предупреждающими (запрещающими) знаками или надписями зоны, опасной для нахождения людей. Опасной зоной при монтаже мачтовых и башенных сооружений считается круг радиусом 1/3 полной высоты монтируемого сооружения.

1.11. Рабочие места, расположенные на высоте более 1 м над землей, должны быть надежно ограждены.

1.12. Перед началом работы монтажник должен уяснить порядок разгрузки конструкций, предназначенных для монтажа, а также их временного складирования на приобъектных площадях до монтажа.

1.13. Монтаж металлических мачт и башен может производиться:

а) методом поворота (сборка всей опоры в горизонтальном положении на земле, с последующим поворотом вокруг шарнира в проектное положение с помощью "падающей" стрелы);

б) методом наращивания (с помощью самоподъемного крана или приспособления, перемещающегося по монтируемому им стволу опоры);

в) методом подращивания (секции, начиная с верхней, монтируются в специальном портале и выдвигаются с помощью полиспастов); г) комбинированным методом (например, нижняя часть опоры - наращиванием, верхняя - поворотом и т.п.).

1.14. Монтаж и установка деревянных мачт высотой от 12 до 52 м в проектное положение должны осуществляться способом "падающей" стрелы.

1.15. Монтаж и установка асбоцементных мачт в проектное положение должны осуществляться способом "падающей" стрелы; отклонение ствола мачты от прямой линии в процессе подъема не должно превышать 1:1000 ее высоты.

1.16. Монтаж и установка ж/б мачт в проектное положение должны производиться при помощи крана (автомобильного или гусеничного).

2. Требования безопасности перед началом работы

Необходимо:

2.1. Получить от мастера инструктаж о безопасных способах выполнения полученного задания.

2.2. Надеть положенную спецодежду, спецобувь и предохранительные приспособления.

2.3. Надеть защитную каску. Работать без защитной каски запрещается.

2.4. При работе на высоте монтажник должен надеть предохранительный пояс, предварительно убедившись в его исправности, наличии на нем номера и даты последующего или очередного испытания, производимого через каждые 6 месяцев.

2.5. Взять нужный для выполнения работы исправный инструмент, сложить в сумку.

2.6. Закрепиться предохранительным поясом в местах, указанных мастером.

2.7. Предупредить работающих внизу, чтобы все вышли из опасной зоны.

2.8. Работы по монтажу сооружений необходимо производить в соответствии с проектом производства работ.

2.10. На монтажной площадке должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между лицом, руководящим подъемом, и машинистом крана или мотористом лебедки, а также рабочими на оттяжках. Все сигналы подаются только одним лицом - бригадиром монтажной бригады, звеньевым или такелажником. Сигнал "Стоп" подается любым работником, заметившим опасность. В особо ответственных случаях (при подъеме конструкций с применением сложного такелажа методом поворота, при надвижке конструкций, при подъеме их более чем одним механизмом и т.п.) сигнал должен подавать мастер.

2.11. Подъем элементов сборных конструкций производить плавно, без рывков, раскачивания и вращения поднимаемых элементов, с применением оттяжек

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Выполнять только ту работу, которая поручена мастером и по которой проведен инструктаж на рабочем месте.

3.2. Во время подъема и работы на мачте не разрешается расстегивать карабин цепи предохранительного пояса.

3.3. Монтажник должен следить, чтобы движение стальных канатов при подъеме и опускании было свободным. В тех случаях, когда возможно задевание люльки за выступающие части антенного сооружения, должны быть установлены вертикальные жесткие или гибкие направляющие.

3.4. Люльки, работа с которых не производится, должны быть опущены на землю.

3.5. Во время подъема и работы инструмент должен быть привязан к люльке, мелкий инструмент и детали должны находиться в монтерской сумке, прикрепленной к люльке.

3.6. Во время подъема люлек в них разрешается оставаться только рабочим, производящим подъем.

3.7. Открепляться от люльки разрешается только после прикрепления ее к конструкции опоры.

3.8. Для обеспечения безопасности перехода через оттяжки необходимо применять предохранительный пояс, снабженный двумя цепями.

3.9. При переходе через оттяжки расстегивать карабин одной из цепей разрешается только после надежного закрепления другой цепи за конструкцию мачты или надежно натянутого вдоль фермы или ригеля каната для закрепления карабина.

3.10. Освобождать элементы антенн от грузозахватных приспособлений разрешается только после выверки и надежного закрепления элементов в соответствии с проектом.

3.11. Во время подъема и монтажа антенн необходимо внимательно наблюдать за поднимаемой конструкцией, такелажем, расчалками и якорями.

3.12. Такелаж, запасовку монтажных тросов и крепление монтажных приспособлений проверить под нагрузкой пробным подъемом конструкций антенн на высоту 20-30 см с выдержкой 10-15 минут.

3.13. При обнаружении недостатков в креплении конструкцию опустить и устранить дефекты.

3.14. Прием подаваемой конструкции выполнять на выносной антенной площадке только после опускания конструкций до уровня не более 30 см над местом установки; из этого положения наводить ее в проектное положение.

3.15. Не разрешается подтягивать монтируемые антенны перед подъемом или опусканием, а также производить подъем конструкций и антенн, вмерзших или заглубленных в грунт.

3.16. Не разрешается оставлять на весу поднятые и незакрепленные элементы антенн после окончания рабочего времени.

3.17. Запрещается производить работы на антеннах, фидерных линиях, находящихся под напряжением.

3.18. На радиоцентрах, где действуют одновременно несколько передатчиков, работать на опорах, антеннах и фидерах можно только после того, как установлены переносные заземления, обеспечивающие минимальное наведение ЭДС на рабочем месте.

3.19. Передвигаться по антенному полю, где возможно наведение ЭДС, следует по трассам, установленным администрацией радиопредприятия.

3.20. Монтажнику связи-антенщику запрещается:

а) переходить по конструкциям, не предназначенным для этой цели;

б) сбрасывать различные предметы с высоты;

в) оставлять инструмент и метизы на конструкциях;

г) поднимать антенны и конструкции, вес которых превышает грузоподъемность крана (лебедки);

д) направлять ударами молотка или лома чалочные канаты (цепи);

е) удерживать руками или клещами соскальзывающие с антенн при их подъеме чалочные канаты (цепи); при соскальзывании канатов монтажник должен немедленно дать сигнал об опускании антенны на землю и лишь после этого исправить повязку;

ж) находиться на конструкциях во время их подъема;

з) находиться под поднимаемой антенной и конструкцией, а также в непосредственной близости от них;

и) производить сварочные работы, находясь в люльке.

3.21. Монтажники связи-антенщики при совместной работе со сварщиками должны пользоваться защитными темными очками.

3.22. Запрещается во время гололедицы, тумана, при сильном снегопаде и дожде, исключающем видимость в пределах фронта работ, при скорости ветра 12 м/с и более, а также в грозу подниматься на мачту и производить какие-либо работы.

3.23. При демонтаже антенн следует выполнять требования, предъявляемые к монтажным работам.

4. Требования безопасности по окончании работы

4.1. Очистить рабочее место, убрать в ящик или сумку инструмент.

4.2. Сдать инструмент на хранение в специально отведенное место.

4.3. О всех замеченных неполадках сообщить мастеру.







2024 © winplast.ru.