Строительство временных дорог. Проектирование временных дорог Временная грунтовая дорога для строительства конструкция


Временные дороги возводятся на начальных этапах строительства, они необходимы для организации бесперебойной работы, избавляют от многих проблем. Они предназначены для организации проезда тяжелой строительной техники к месту назначения, по ним вывозится строительный мусор и грунт из котлованов, предназначенных для строительства объектов. Также такие дороги используются для подъезда к местам разведки или добычи полезных ископаемых в труднодоступных районах. Иногдавременные дорогииспользуются в небольших населенных пунктах. Их строительство выполняют разными методами: это может быть простая отсыпка дорог или настил дорожных плит на многослойную дренажную подушку.

Одним из самых быстрых способов является укладка дорожных плит. Часто для этого используются плиты, бывшие в употреблении. Для этого метода не требуется серьезная подготовительная работа. Сначала срезается верхний слой грунта, затем изготавливается «подушка» из песка для того, чтобы сгладить неровную поверхность, на нее укладываютсядорожные плиты. При таком способе затраты на организацию временного дорожного покрытия значительно снижаются. При соблюдении правил эксплуатации технические характеристики плит позволяют использовать их повторно. Для строительства дорог можно использовать и специальные дорожные плиты, которые не имеют монтажных скоб.

Возводят временные дороги таким образом, чтобы по ним был возможен проезд в любое время года, независимо от погоды, к каждому зданию и сооружению. Чаще возводятся однополосные временные дороги, в этом случае должны быть предусмотрены разъезды. По существующим стандартам ширина временной дороги при движении транспорта в одном направлении должна составлять 3,5 м, при двустороннем движении — 6 м. Радиус закругления должен составлять не меньше 10 м, для движения панелевозов и других крупногабаритных автомашин не меньше 12 м.

Дороги на строительных площадках подразделяются на два вида: тупиковые и кольцевые. Тупиковые должны заканчиваться разворотными площадками. Дороги на стройплощадках необходимо прокладывать так, чтобы расстояние от ее края до строящегося здания составляло не меньше 0,8 м, а до бровки траншеи или котлована, не меньше 1,5 м.

Выбор типа временной автомобильной лесовозной дороги зависит от размеров автопоездов, категории местности по степени увлажнения, наличия строительных материалов, периода года.

При строительстве временных дорог необходимо соблюдать следующие требования:

  • строительство производить с опережением сроков начала СМР;
  • временные дороги прокладывать с учетом характера планируемых работ и местных условий (климатических, геологических и топографических);
  • их размер, уклон и конструкция должны быть в соответствии с эксплуатационно-техническими характеристиками транспортных средств и типом планируемых перевозок.

Иногда временные дороги возводят и внутри строительных площадок, но это не приветствуется, т.к. строители должны использовать заложенные в проекте постоянные дороги, просто при интенсивном движении строительного транспорта предусматривается усиление покрытий. На такие дороги верхний асфальтовый слой укладывают после завершения основных работ по строительству при благоустройстве территории вокруг здания.

ООО «Автодор-М» осуществляет строительство временных дорог. Мы применяем только современную спецтехнику и новейшие технологии.

Многие строительные объекты находятся на удалённых территориях и не обладают развитой инфраструктурой подъездных путей. Это затрудняет подвоз на площадку необходимого оборудования, материалов и техники. Для решения таких задач оптимальным будет устройство временной дороги на период строительства . Подобные подъездные пути обойдутся гораздо дешевле, чем их капитальные аналоги. Срок их эксплуатации меньше, но его достаточно для того, чтобы выполнить необходимые строительные работы.

Стоимость услуг

Цены ориентировочные - от 1000 м 2 в пределах Москвы. В зависимости от объема и места проведения работ стоимость строительства временных дорог может быть изменена.

Об организации подъездных путей необходимо позаботиться еще перед началом строительства: обеспечение качественной дороги для тяжелой самосвальной, бульдозерной, землеройной и других видов техники значительно сэкономит финансовые и временные ресурсы предприятия.

Чаще всего для обустройства временных дорог на период строительства в г. Москве и МО используется прочный материал, способный выдержать высокие нагрузки, которые возникают при эксплуатации спецтехники. Экономичным вариантом считается использование строительных отходов, например, кирпичного боя или асфальтной крошки.

Стоит помнить, что есть обязательное условие, утвержденное законодательством, - наличие пунктов мойки колес для техники, проезжающей через город.

При строительстве временных дорог главное – предусмотреть, чтобы проезд по ним к строящимся объектам был возможен в любое время года и в любую погоду. Если возводится однополосная дорога, то должны быть предусмотрены разъезды. При этом, согласно стандартам, ширина проезжей части должна составлять 3,5 м в одном направлении и 6 м - при двухстороннем движении.



Проектирование временных дорог на стройгенплане

На строительных площадках в качестве временных дорог используют автомобильные и желœезные дороги нормальной и узкой колеи. Строительство временных желœезных дорог выполняют специализированные организации, строительство автомобильных дорог ведут, как правило, общестроительные организации.

При трассировке дорог следует обеспечить подъезд транспорта в зону действия кранов, подъемников, к складам, площадкам укрупнительной сборки, мастерским, механизированным установкам и т.д. Необходимо максимально использовать существующие и проектируемые дороги.

Проектировать временные автодороги следует в соответствии со СНиП 12-03-2001. К основным параметрам временных автодорог относятся: число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закруглений, расчетная видимость, наибольший продольный уклон. Все эти параметры определяют в соответствии с требованиями СНиП.

Зоны дороги, находящиеся в пределах зоны монтажа или перемещения груза, являются опасными. На стройгенплане эти участки дорог выделяют двойной штриховкой, а в процессе строительства принимают меры по обеспечению безопасности людей и транспорта͵ находящихся в пределах опасных зон. К дополнительным условиям, обеспечивающим безопасность движения на стройплощадке, относятся ограничение скорости, запрещение въезда и другие условия, регламентируемые правилами дорожного движения и согласованные с ГИБДД и МВД.

При определœении конструкции покрытия временных автодорог и расхода материально-технических ресурсов для их устройства крайне важно руководствоваться указаниями СНиП.

Автодорога строительства включают в себя подъездные пути, соединяющие строительную площадку с общей сетью автомобильных дорог, и внутрипостроечные дороги, по которым перевозят грузы внутри площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дорога – временными. Эти проезды прокладывают до начала возведения базовых объектов.

Дороги на строительных площадках бывают тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть устроены разворотные площадки, а в средней части при крайне важно сти – разъезды. Исходя из нормативных габаритных размеров автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и высотой 3,8 м) ширину проезжей части автомобильной дороги при однополосном движении принимают не менее 3,5 м, а при двух полосном движении – 6,0 м. В случае если дорога запроектирована однополосной, то в предполагаемых местах разгрузки транспорта должны быть предусмотрены уширения, составляющие с общей шириной дороги не менее 6 м.

При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25... 30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м.

Радиус закругления дорог диктуется возможностью маневрирования отдельных машин и автопоездов. Обычно минимальный радиус закругления принимают 15 м, в данном месте увеличивают ширину проезжей части – при ширинœе дороги 3,5 м на закруглении она составит 5 м, наибольший уклон – 0,08.

Конструктивно автомобильные дороги состоят из земляного полотна и дорожной одежды. Для отвода поверхностных вод на прямых участках пути дороге придается двускатный уклон, а на криволинœейных – односкатный.

Дорожная одежда состоит из нескольких слоев – подстилающего песчаного слоя, несущего основания (щебеночное, бетонное, желœезобетонное) и покрытия. Важно заметить, что для сокращения расходов на строительной площадке целœесообразно устраивать будущие постоянные дороги без верхнего покрытия. Еще эффективнее уложить по песчаному основанию временное покрытие из желœезобетонных дорожных плит. Основное покрытие в данном случае следует выполнять перед сдачей объекта в эксплуатацию.

В качестве желœезобетонных дорожных плит применяют плиты; прямоугольной и клиновидной форм. Прямоугольные дорожные плиты (длиной 2,5...3,0 м, шириной 1,0... 1,5 м, толщиной 0,14...0,22 м и массой 0,63... 1,8 т) просты в устройстве, пригодны для эксплуатации сразу же после их укладки в любое время года и при любой погоде.

Затраты на устройство, ремонт и содержание таких дорог в условиях типичной для строек интенсивности движения обычно окупаются за 1,5...2,0 года. Сборно-разборные плиты являются собственностью строительной организации и бывают многократно ею использованы.

Проектирование временных дорог на стройгенплане - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Проектирование временных дорог на стройгенплане" 2017, 2018.

→ Возведения зданий и сооружений

Дороги стройплощадки


Дороги стройплощадки


Автодороги строительства включают подъездные пути, соединяющие строительную площадку с общей сетью автомобильных дорог, и внутрипостроечные дороги, по которым перевозят грузы внутри площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дороги - временными; эти проезды прокладывают до начала возведения основных объектов.

Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть разворотные площадки, а в средней части, при необходимости, - разъезды. Исходя из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и высотой 3,8 м), ширина проезжей части автомобильной дороги при однополосном движении должна быть не менее 3,5 м, а при двухполосном - 6 м. Если дорога запроектирована однополосной, то в предполагаемых местах разгрузки транспорта должны быть предусмотрены уширения, общая ширина дороги - не менее 6 м (рис. 3.2).

При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25...30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. Если на стройплощадку будут доставлять крупногабаритные и длинномерные грузы, ширина дороги может быть дополнительно увеличена.

Радиус закругления дорог диктуется возможностями маневрирования отдельных машин и автопоездов, т. е. их поворо-тоспособностью при движении вперед без применения заднего хода. Обычно минимальный радиус закругления принимают 15 м, в этом месте увеличивают ширину проезжей части - при ширине дороги 3,5 м на закруглении она составит 5 м.

Конструктивно автомобильные дороги состоят из земляного полотна и дорожной одежды. Для отвода поверхностных вод на прямых участках пути дороге придается двускатный уклон, а на криволинейных - односкатный.

Рис. 3.2. Внутриплощадочные автомобильные дороги:
1 - кольцевая дорога; 2 - тупиковая дорога; 3 - разъезд; 4 - разворот; 5 - уширенный поворот кольцевой дороги

Дорожная одежда состоит из нескольких слоев - подстилающего песчаного слоя, несущего основания (щебеночное, бетонное, железобетонное) и покрытия. Для сокрашения расходов на период строительства на строительной площадке целесообразно возводить будущие постоянные дороги без верхнего покрытия. Устраивают только нижние слои дороги, еще эффективнее уложить по песчаному основанию временное покрытие из железобетонных дорожных плит. Основное покрытие в этом случае следует выполнять перед сдачей объекта в эксплуатацию.

Рис. 3.3. Временные дороги из железобетонных плит:
а - колейная, однопутная из прямоугольных плит; б- то же, двухпутная; в - уширение дороги в месте разъезда транспорта; г - сплошная, из плит клиновидной формы; 1 - одноколейный участок; 2 - двухколейный участок

В качестве железобетонных дорожных плит применяют плиты прямоугольной в плане и клиновидной форм (рис. 3.3). Прямоугольные дорожные плиты (длиной 2,5...3,0 м, шириной 1,0... 1,5 м, толщиной 0,14...0,22 м и массой 0,63... 1,8 т) просты в изготовлении и в работе с ними на строительной площадке, могут воспринимать повышенные нагрузки, пригодны для эксплуатации сразу же после их укладки в любое время года и при любой погоде. Дороги чаще устраивают колейными - одно- и двухпутными с разъездами. Клиновидные плиты позволяют устраивать покрытия проезжей части сразу на всю ширину дороги, радиус закругления на поворотах может быть любым. На прямых участках плиты чередуют, располагая их то широкой, то узкой стороной. Для таких плит нет надобности в устройстве отдельных участков дороги (особенно на поворотах) в монолитном исполнении.

Затраты на устройство, ремонт и содержание таких дорог в Условиях типичной для строек интенсивности движения обычно окупаются за 1,5...2 года. Сборно-разборные плиты являются собственностью строительной организации и предполагают их многократное использование.

Устройство временных дорог проводится с целью обеспечения подъезда на строительные площадки, либо в случаях, когда основная дорога закрыта для движения гражданского автотранспорта на ремонтно-строительные работы. Эти дороги могут быть как грунтовые, так и состоять из облегченной дорожной конструкции с применением таких материалов как песок, щебень, асфальтобетон, цементобетон, сборный железобетон.

Одним из обязательных условий строительства нового объекта в Москве и московской области, если на строительной площадке еще не создана собственная дорожная инфраструктура, необходимая для доставки строительной техники и материалов, являются временные дороги. Этот этап еще не подразумевает устройство полноценного дорожного полотна, поэтому выход из ситуации - временный подъездной путь. Такая дорога имеет короткий эксплуатационный срок в сравнении с капитальной дорогой, т.к. при ее строительстве, применяется низкокачественный материал и строительные отходы. К примеру асфальтовая крошка, бетонный или кирпичный бой. Однако, этого срока службы вполне хватает для завершения строительства и прокладки капитальной дороги.
Временная дорога также нужна для подъезда к строительным объектам в заболоченных или труднодоступных местах, к местам добычи или разведки полезных ископаемых, к лесозаготовкам. В этом случае могут применяться ленточные покрытия или разборно-сборные конструкции из дорожных плит.

Временные дороги строят на время строительства, но очень часто временная дорога используется продолжительное время после окончания работ, поэтому к строительству временной дороги нужно отнестись более серьезно. Также нужно рассматривать возможность устройства постоянной дороги на основании временной.

При строительстве временных дорог в городской черте или не сложных условиях подъезда к стройплощадке, с целью уменьшения цены на строительство временной подъездной дороги, без ущерба для качества могут применяться строительные отходы: кирпичный бой или асфальтная крошка. Крошку используют как материал для отсыпки и укрепления дороги, а кирпичный бой удобен для укрепления грунта заболоченных участков и имеет невысокую стоимость, зачастую можно найти даром.

Как правило, временную дорогу строят однополосной, с разъездами, а конструкция определяется в зависимости от условий местности и нагрузки на дорожное полотно. Место временного подъезда выбирается с расчетом того, чтобы к любой точке строительства в любые погодные условия и любое года по дороге могли проехать большегрузные транспортные средства.

Цены на строительство временных дорог

1. Строительство временных дорог из плит цена

1.1 Снятие верхнего слоя, устройство дорожного корыта

1.2. Устройство песчаного основания

1.3. Трамбовка виброкатком

1.4. Укладка дорожных плит ПДП 3х1,75

Примерная смета на устройство дороги из плит ПАГ:

Наименование работ Ед. изм Цена за единицу Количество Цена за кв.м
1. Разработка дорожного корыта куб.м 400 0,2 80
2. Устройство основания из песка куб.м 1200 0,2 220
4. Устройство покрытия из новых дорожных плит ПДП 3х1,75 (с доставкой) кв.м 1550 1 1550
Итого:

1850

2. Строительство временных дорог на стройплощадке

3. Строительство дорог из кирпичного боя фр. 40-100

Пример устройства временной дороги из кирпичного боя:

3.1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта

3.2. Отсыпка крупным щебнем (можно заменить вторичным щебнем, боем кирпича)

3.3. Вибротрамбовка катком

Примерная смета:

4. Строительство временной дороги с покрытием из щебня и основанием из песка

4.1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта

4.2. Устройство песчаного основания

4.3. Вибротрамбовка песка

4.4. Отсыпка нижнего слоя дороги из крупного щебня

4.5. Утрамбовка для прочности основания

4.6. Устройство верхнего слоя из мелкого щебня

4.7. Вибротрамбовка катком щебня

Примерная смета на устройство временной дороги из щебня:

Наименование работ Ед. изм Цена за единицу Количество Цена за кв.м
1. Разработка дорожного корыта куб.м 400 0,2 80
2. Устройство песчаного основания куб.м 1200 0,1 120
3. Устройство основания из щебня известнякового фр. 40-70 с клинцеванием куб.м 2200 0,12 264
4. Устройство покрытия из щебня известнякового фр. 20-40 с клинцеванием куб.м 2200 0,08 176
Итого:

640

5. Строительство дороги из асфальтовой крошки от 200 рублей за кв.м

Также при строительстве временных дорог широко используются дорожные железобетонные плиты, позволяющие почти в два раза сократить сроки на строительство подъездов и обеспечить их долговечность и надежность. Эти дороги выдерживают тяжолые нагрузки даже при нарушении условий эксплуатации. Кроме того дорожные плиты из железобетонаможно использовать повторно без ухудшения эксплуатационных качеств дорожного полотна. Применение дорожных плит из бетона можно неоднократно демонтировать и устанавливать на новом месте, делает их использование очень выгодным с экономической точки зрения. Для их монтажа и последующего демонтажа не требуются большие ресурсы и временные затраты: бригада в составе 4 человек, бульдозер и подъемный кран за короткий промежуток времени выполнят эти дорожные работы. После укладки, эксплуатационные свойства плиты сохраняются и строительство временных дорог можно начинать на новом месте сразу же после их демонтажа. Дорожные плиты армированы стальной арматурой и изготовлены из марок тяжелых бетонов. И поэтому после нескольких лет эксплуатации сохраняется сопротивляемость изгибу, твердость и прочность дорожной плиты. Устройство временных дорог решает множество строительных проблем.

Виды дорожных работ оказываемых нашей дорожно - строительной организацией:

Устройство временных дорог из всех возможных материалов
- Асфальтирование дорог, площадок, складов, тротуаров и др.
- Строительство дорог в садовых и гаражных кооперативах, на территориях предприятий.
- Устройство дорог, площадок из щебня, отсева, асфальтной крошки.
- Установка дорожных бортов и поребриков.
- Ямочный ремонт дорог.
- Укладка тротуарной плитки (ФЕМ). Гибкая система скидок!







2024 © winplast.ru.