Родоначальницей современных людей стала черная ева. Адам и Ева. Грехопадение. Адам, Ева и Лилит


Есть поверье, основывающееся тоже на библейской легенде, которое говорит, что домовые и их «родственники» - дворовые, банники, овинники и т. д., - это дети первых людей, Адама и Евы, родившиеся после их грехопадения. В легенде рассказывается, что эти дети были столь безобразны, что Адам, ужаснувшись, хотел утопить их. Но Ева сжалилась над ними и уговорила Адама не убивать детей, а спрятать их. После этого первые люди спрятали своих детей в укромных местах всего мира. Эти существа не показываются на глаза людям, и большинство из них недолюбливает человека. Однако домовой живет в мире с людьми и даже помогает им.

Адам, Ева и Лилит

По официальной версии Ветхого завета, первыми людьми были Адам и Ева, которые вкусили запретный плод и были изгнаны из рая. А из свитков Мертвого моря, Талмуда и даже первоисточнике Библии на арамейском можно узнать другую версию. Ева была второй женой Адама, и до нее он уже успел «вкусить запретный плод». Со своей первой женой Лилит.

Позднее текст Ветхого завета был переписан, и история Лилит была изъята.

Существует также версия, что Ева получила свое имя, означающее Жизнь, только после грехопадения и изгнания из Рая. Возможно, ранее она звалась Лилит…

Бог создал Лилит и Адама из глины. (По одной из версий, Лилит создана из огня).
И тут начались споры. Лилит утверждала, что они равны, так как оба сделаны из глины. Она не хотела подчиняться Адаму, а, говоря на современном языке, отстаивала свое гендерное равенство и свои права.


Не сумев убедить Адама, она улетела к Красному морю, где ее настигли три ангела, посланные богом. Лилит отказалась вернуться. Тогда ангелы взяли с нее клятву в том, что она не войдет в дом, в котором увидит их самих или их имена.


Проще говоря, получается, что Ева, это вторая жена Адама, причем созданная (клонированная) из ДНК Адама, а первой равноправной женой Адама, была именно Лилит...

Адам и Ева. Грехопадение



По библейским стихам получается, что если это Адам (только что созданный Богом человек, причем без указания пола), то он является очень грамотной и осведомленной о земной жизни личностью. Ему известно значение слов «муж, жена» и он знает о том, что прилепится к жене и забудет родителей своих. Кстати, о каких родителях идёт речь? Ведь у Адама кроме Родителя-Бога никого нет.

Да и Ева, если не клон его, то скорее сестра, чем жена, так как сделана из того же материала, что и он сам. Ответ один – всё это говорит сам Бог или, предвосхищая грядущие события, или тогда, когда грехопадение уже случилось.



ИМЯ ЗМЕЯ, которое УБРАЛИ из БИБЛИИ. Его звали Фаллос. Это плодотворящий дух ангела Земли, Сатаны. И события в Раю развивались иначе, а не так как они изложены в современном варианте БИБЛИИ. В одиночку, без помощи Адама, змей так и не смог искусить женщину. Тогда Фаллос предложил Адаму сначала отведать запретный плод, а затем сообща соблазнить Еву.

Из БИБЛИИ правду убрали, а вот оба соблазнителя, Адам и Фаллос, в паре, прилепленные друг к другу (наглядный пример последовательности событий в Раю), и по сей день занимаются на земле «райским грехопадением», продолжая вовлекать в него и Еву. Именно юноша является инициатором интимной близости, склоняет к этому девушку, а не наоборот.

Напоминанием о наказе Бога не есть плодов с Дерева добра и зла является девственная плева, преграждающая вход в плодоносящий райский ЭДЕМ. Плева - это знак ЗАПРЕТА и предостережение человеку от дальнейшего грехопадения и Божьего наказания. И пока этот вход закрыт - женская плоть свободна от искусителя, от похоти. Женщина вольна сама делать выбор – идти на уговоры Фаллоса или нет. Когда же девушка совершает на земле по собственной воле грехопадение, то есть, пренебрегая божественным запретом, идёт навстречу соблазнам мужчины-фаллоса, тогда вступают в силу следующие библейские строки:

… «Жене сказал: умножая
умножу скорбь твою в беремен-
ности твоей; в болезни будешь
рожать детей; и к мужу твоему
влечение твое, и он будет гос-
подствовать над тобою
»…
(Глава 3:16)

А над мужчиной господствует его райский наставник–искуситель, который постоянно при нем и от которого он находится в полной зависимости. Фаллос подчиняет себе мужчину с самой юности, будит его плоть, уводя сладостными снами в Эдем. Более того, мужчина ценит этого наставника и почитает его, порой, больше БОГА.

Бог и это предвидел, а потому сказал Адаму:

…« …проклята земля за тебя:
со скорбию будешь питаться от
нее во все дни жизни твоей
»…
(Глава 3:17)

Почти то же самое Он сказал и Змею:

… «...за то, что ты сделал это, проклят
ты пред всеми скотами и пред
всеми зверями полевыми; ты бу-
дешь ходить на чреве твоем, и
будешь есть прах во все дни
жизни твоей
»…
(Глава 3:14)



В этих двух стихах идет речь о проклятьях. Да, Адам и Фаллос «потрудились» в райском саду «на славу». И на Земле умудрились опорочить Еву, сделать ее виновницей грехопадения.

Адам и Ева. Потерянный Рай


За проступком последовало наказание: Змей был проклят и обречён ползать на животе; женщина - рожать в муках и подчиняться мужчине, а мужчина - трудиться в поте лица. После этого Бог сделал людям одежду и изгнал их из Эдемского сада, опасаясь, чтобы они не получили вечную жизнь. Чтобы человек не смог вернуться и вкусить плодов с Дерева жизни, у входа в Рай был поставлен херувим с пылающим мечом.

"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни " (Быт.3:22-24)

В Библии сказано: вначале сотворил Бог небо и землю, а затем человека по образу и подобию своему. В Библии этого человека называют Адам и все люди – его потомки. Что же говорит наука генетика о происхождении человека? Данные изучения ДНК говорят о том, что у людей был один общий предок. Так что Библия и наука объединились. Где же найти этого Адама? Кем он был и где и когда жил?

Все люди выглядят по-разному. Неужели они имеют одного общего предка? Три основные мировые религии: христианство, иудаизм и ислам утверждают одно и то же, что все люди произошли от одного человека.

Спенсер Уэллс – генетик национального географического общества провёл большое исследование ДНК людей различных национальностей и живущих в разных уголках нашего земного шара.

Большая часть ДНК – это смесь различных свойств, доставшихся человеку по наследству и, поэтому, все люди уникальны. Но часть генетического кода остаётся практически неизменной. Это Y – хромосома, она присутствует только у мужчин, и передается от отца к сыну без изменений. Эта хромосома связывает мужчин с далёкими предками.

Y – хромосома позволяет найти предка любого человека. От Африки до Америки и России все ветви генеалогического дерева сходятся в единый ствол. Генетика позволяет пройти по ветвям генеалогического дерева к единому предку – «научному Адаму».

Спенсер Уэллс начал своё расследование с человека, который оставил после себя миллионы наследников – это Чингиз–хан. Все монголы считают себя потомками Чингиз-хана. Для выяснения этого вопроса, Спенсер Уэллс исследовал ДНК на родине Чингиз-хана и выяснил, что 1/12–я часть населения Монголии (16 млн. человек) – родственники, они происходят от одного предка – мужчны, жившего в Центральной Азии. Определили это по Y-хромосоме, в которой выявлена мутация, которая передавалась по наследству.

Кто был этот человек, от которого осталось столько потомков. Уэллс и его помощники обобщили все сведения. Эта мутация встречается, в основном в Монголии, её возраст, примерно, 1000 лет. Учёные считают, что её источник – человек, обладавший большой властью, у которого было много сыновей и потомков этих сыновей. Всё это указывает на одного человека - Чингиз-хана.

Это косвенные, но убедительные указания. Империя Чингиз-хана протянулась от Казахстана до Кореи, его династия правила несколько поколений. Его сыновья и внуки обладали достаточной властью, чтобы распространять свою Y-хромосому. Армии Чингиз-хана распространялись по Центральной Азии, уничтожали врагов и брали себе их женщин, в результате появлялось больше детей с хромосомой Чингиз-хана, а чужие гены исчезали навечно. ДНК великого воина осталась там, где он нашёл последний приют, но мутация его Y-хромосом и по сей день живёт в генах его потоков.

Таким образом, исследования мутаций Y-хромосомы позволяют вернуться на столетия назад. Но чтобы найти научного Адама необходимо исследовать более давнее прошлое. Ведь Адам общий предок миллиардов людей.

Учёные уже могут многое рассказать о предках человека по его Y-хромосоме. Они исследовали Y-хромосому одного из самых известных людей Америки – 3-го президента Томаса Джефферсона. Исследование его генов подарило один сюрприз: мутация Y-хромосомы у Джефферсона не характерна для европейцев. Откуда же происходит его семья? Y-хромосома показывает, что его предки с Ближнего Востока – из Ливана или Сирии. Скорее всего его предок жил в стране, которой уже не существует – в Финикии. Библия называет её Ханаан. Джефферсон выглядел европейцем, но то, как выглядит человек, ничего не говорит о его предках.

В генах Джефферсона есть мутация, которая есть у людей из разных стран. С помощью изучения генов с этой мутацией Уэллс определил ещё одного общего предка, его называют М-9, который жил примерно 40 тысяч лет назад. Исследования генетиков говорят, что М-9 был предком половины всех людей на земле.

Генетики уже приблизились близко к Адаму. Но есть люди, у которых эта мутация отсутствует. Надо искать глубже, в более далёких временах.

Можно ли с помощью ДНК определить, где жил научный Адам? Уэллсу нужно было найти место, где живут выходцы из всех трёх регионов. Изучение старых торговых путей позволило найти такое место.

У берегов Кении находится маленький остров Пате. Это странное место, здесь есть неожиданные для Африки вещи: здесь есть руины чёрной мечети, есть исламские строения и китайские захоронения. А в лицах людей, живущих здесь, смешанные черты: есть люди, похожие на арабов, на европейцев и на китайцев. Веками сюда приезжали торговцы со всего света – из Европы, Среднего Востока, из Китая. Перемешались разные народы.

Изучение Y- хромосом у людей на этом острове, показало, что их предки жили во многих странах мира: Аравии, Индии, Среднем Востоке, Европе и Африке. На крошечном острове Пате больше генетических вариаций, чем во многих странах. Здесь можно найти Y-хромосомы со всего света, но почти у всех есть нечто общее – это мутация, которую генетики называют М-168. Люди с такой мутацией встречаются повсюду на земле: она есть у Чингиз-хана, у Томаса Джефферсона и у самого Спенсера Уэлсса. Эта мутация присутствует у 3-х млрд. жителей земли. Это означает, что у них у всех был один общий предок. Может быть, М-168 и есть научный Адам?

Но нашёлся человек на острове, у которого этой мутации нет. Есть и другие люди без этой мутации. Значит М-168 не Адам, он жил в прошлом, но не таком уж далёком. Адам жил раньше, чем М-168. Y-хромосома, в которой нет мутации М-168 поможет найти научного Адама.

Предки её обладателей жили в Восточной или Южной Африке. Если сравнить эту Y-хромосому с хромосомами других жителей Земли, то можно выявить кое-что любопытное. Мутации, которые есть в этой Y-хромосоме, есть в каждой хромосоме у всех жителей Земли.

Таким образом предок, обладатель этой Y-хромосомы и является предком всех живущих людей на Земле. Он – первый прапредок всех людей, он – научный Адам. Один из его потомков – М168, от него пошли предки Томаса Джефферсона со Среднего Востока. Y–хромосома Чингиз-хана тоже от него. Все Y-хромосомы всех людей восходят именно к нему.

Этот Адам жил в Африке – Танзании или Эфиопии. Там и находился сад Эдема. Родился научный Адам 60 тыс. лет назад. Это относительно недавнее прошлое. Это не время питекантропов и не человекообразных обезьян. Привет Дарвину.

Предки, обладавшие Y - хромосомой, в которой нет мутации М-168, жили в Восточной или Южной Африке. При изучении этой Y- хромосомы выяснено, что мутации, которые есть в этой Y - хромосоме, есть у каждого человека, живущего на земле. Значит у нас у всех, живущих на земле, один прапредок - это он научный Адам. Один из его потомков - М-168, от него пошли предки Томаса Джефферсона со Среднего Востока, Y - хромосома Чингиз-хана тоже от него, все Y - хромосомы всех живущих на земле восходят именно к нему.

Генетика может датировать мутации древней Y - хромосомы и определить возраст нашего прапредка. Он родился примерно 60 000 лет назад. Это было очень давно, но эти времена - не времена человекообразных обезьян и даже не времена человека прямоходящего. Эти времена были миллионы лет назад, а время жизни научного Адама всё-таки не такое уж очень далёкое прошлое.

Но каким он был, научный Адам? Что сделало его нашим общим предком? И как он выглядел? Адам окажется не таким, каким мы привыкли себе представлять. На картинах художников Адам выглядит как европеец. Но Адам жил в Африке и значит так выглядеть он не мог.

Опираясь на данные науки была предпринята попытка воссоздать внешний образ Адама. По остаткам черепов были воссозданы образы человекообразной обезьяны и человека прямоходящего. Но со времён Адама не осталось целых черепов. Но есть человек, способный нарисовать портрет Адама даже без черепа. Фрэнк Бендер называет себя "восстановитель лиц". Этот художник работает для полиции. Он возвращает к жизни мёртвых. Он помогает полиции разных стран, рисуя лица по человеческим останкам. Он справляется даже тогда, когда отсутствует часть
черепа.

Черепа прапредка у нас нет. Но Бендер воссоздал его образ по похожим черепам. В Нью-Йорке в Американском музее естественной истории был взят череп человека, жившего 100 тысяч лет назад - это череп человека из Кафсы. Череп Адама должен быть моложе на 40 000 лет и быть более современным. Сначала Бэндер восстановил лицо по черепу из Кафсы. Адам должен был выглядеть как нечто среднее между человеком из Кафсы и человеком современным.

Для проведения этой работы Бэндеру необходимо лицо современного человека, но не всякого человека, а человека, являвшегося прямым потомком Адама. Спэнсер Уэллс отправился на поиски в племя Хадзабов, живущих в Восточной Африке. ДНК этих людей говорит об их прямом родстве с Адамом. По ним можно определить, как
выглядел Адам.

Лицо Адама должно выглядеть как нечто среднее межды человеком из Кафсы и человеком из племени Хадзабов. Для восстановления лица Адама была использована особая технология, применяемая в полиции для защиты от террористов. Эта программа для распознования лиц измеряет черты лица, делающие его уникальным. Была создана математическая модель лица человека из Кафсы и лица старейшины хадзабов. Компьютер сравнил два набора данных и создал промежуточное лицо.

При создании лица Адама, Фрэнк Бендер старался изобразить личность, старался понять о чём он думал. Интуиция связывает науку и искусство. Именно она позволяет Бендеру создавать свои творения. Таким образом он создал портрет предка всех живущих на Земле - Адама.

Не видя черепа мы не можем точно сказать как выглядел Адам, но генетические признаки, талант Бендера и современные компьютерные программы подсказали вот такой облик. Глядя на него можно понять почему люди выжили, а Адам стал нашим общим предком.

Хадзабы могут показать не только как выглядел научный Адам. Они открывают окно в его мир и показывают, что позволило Адаму стать родоначальником человечества.

Время, когда жил научный Адам - 60 000 лет назад - было сложное время в жизни человечества, время кризиса. Человеческий вид оказался тогда на грани исчезновения. Численность населения упала всего до 2 000 человек. Но после этого кризиса люди начинают быстро развиваться. Появляется искусство, инструменты становятся всё более сложными.

Эти изобретения позволили человеку завоевать всю землю. В человеке изменилось что-то очень важное. Неизвестно, что вызвало эти изменения, но они произошли сразу после Адама. Возможно, именно Адам привёл к возникновению этих изменений. Как мог один человек изменить всех остальных? У Уэллса есть теория. Она вызывает много споров. Генетик считает, что Адам был первым человеком, способным думать как мы. Первым современным человеком.

Древнее племя хадзабов помогло Спенсеру Уэллсу открыть окно в мир Адама. Члены этого племени такие же современные люди, как и мы. Но общественное устройство у них такое, как было у древних людей, а значит и у Адама. Хадзабы охотники и собиратели. Выжить в местах их обитания не простая задача. Но им помогает изобретательность, начало которой положил, как считает Спенсер, сам Адам. Хадзабы научились превращать деревья в смертельное оружие. Лук и стрелы - важнейшее изобретение. С течением времени его сделали ещё более опасным, смазывая наконечник стрелы ядом.

Хадзабы охотятся умело. Но кто-то должен был придумать этот способ охоты, тот кто думал не только о настоящем, но и о будущем. Уэллс считает, что такую дальновидность продемонстрировал сам Адам. Новые идеи необходимо было передать при помощи языка. Спенсер думает, что именно Адам стал использовать сложную речь. У хадзабов одна из самых сложных в мире речь. Они используют более 100 звуков, включая щёлкающие.

Наука не может сказать точно, что отличало Адама от других. Рядом с Адамом жили и другие люди, но за сотни тысяч лет всё их потмство вымерло. Возможно у этих людей рождались только дочери или вообще не было детей, а их Y - хромосомы исчезли. Осталось жить только потомство Адама.

Вот как он смог стать нашим единственным предком. Адам родился примерно 60 000 лет назад. Он быстро учился всему новому и стал лидером в своём племени. Владение языком выгодно отличало его от остальных. Возможно, он придумывал новое, более совершенное оружие или руководил охотой, придумывая новые стратегии. Адам гораздо лучше, чем другие кормил свою семью и всё племя. Из-за этого он нравился женщинам, у него было больше детей, чем у других.

Сыновья Адама унаследовали не только его ум, но и Y - хромосому. Как и в случае с Чингиз-ханом, Y - хромосома начинает распространяться среди людей. А унаследованный ум позволил потомкам Адама покинуть Африку и населить весь мир.

Примерно 50 000 лет назад люди вышли из Африки. Довольно быстро несколько групп людей за несколько тысяч лет добрались до таких далёких мест, например, как Австралия. Несколько тысяч лет очень мало для антропологии.

Итак Спенсер Уэллс обнаружил единого прапредка человечества. Это не тот человек, которого бог создал в книге бытия. Но спустя несколько тысяч лет после написания библии, учёные доказали, что она основывается на фактах. Действительно существовал человек, чья ДНК присутствует в каждом из нас. Его сад Эдема находился в Восточной Африке. До него жили и другие люди. Но благодаря ему мы стали современными людьми.

Научный Адам общий предок всех людей. Все люди члены одной большой семьи, все мы родственники. Некоторые считают, что в этом смысл книги бытия. Адам в каждом из нас. Y - хромосома позволила найти научного Адама и объединила всех людей

Аллаh Всевышний создал нашего Господина А дама, мир Ему, дав Ему прекрасную внешность и голос, так как все Пророки, посланные Богом призывать людей к Истинному пути, имели красивую внешность и прекрасный голос. Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал:

ما بعث الله نبيا إلا حسن الوجه حسن الصوت وإن نبيكم أحسنهم وجها وأحسنهم صوتا

Это означает: «Все Пророки, посланные Аллahом, имели красивое лицо и прекрасный голос. И воистину, Пророк Мух аммад, мир Ему, прекрасней Их».

Рост Пророка А дама, мир Ему, был 60 локтей. У Него были густые волосы. Пророк Мух аммад, мир Ему, говорил, что по росту Он был подобен высокой пальме. После того, как Аллаһ оживил А дама, Он повелел Ему подойти к группе сидящих Ангелов, поприветствовать их и послушать, как они будут приветствовать Его. Аллаh Всевышний дал Ему знать, что именно это будет Его приветствием и приветствием Его потомков. Пророк А дам, мир Ему, подошел к Ангелам и сказал: السلام عليكم «Ассаля му ‘аляйкум» («Мир вам»). Они же сказали Ему: السلام عليك ورحمة الله «Ассаля му ‘аляйка у а рах матуллаh» («Мир вам и Милость Аллаhа»), добавив «у а рах матулла h».

Все жители Рая будут иметь рост Пророка А дама, мир Ему. Имам Ах мад в сборнике «Муснад» передал от Абу Һурайры Х адис Пророка Мух аммада, мир Ему, в котором сказано, что жители Рая будут такими же, каким был Пророк А дам: ростом шестьдесят локтей и в плечах – семь локтей.

Важное дополнение. Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

إن الله عز وجل لما صور ءادم تركه ما شاء الله أن يتركه

فجعل إبليس يطيف به فلما رءاه أجوف عرف أنه خلق لا يتمالك

Это означает: «Когда было создано тело А дама, и в Него еще не вошел дух, Он по Воле Аллаhа еще некоторое время оставался в таком виде. Все это время иблис ходил вокруг Него и удивлялся этому особенному созданию, потому что оно было полым изнутри». Передал имам Ах мад.

В Х адис е Пророка, мир Ему, переданном Абу Я‘ля , сказано:

فكان إبليس يمر به فيقول : لقد خلقت لأمر عظيم

Это означает: «Когда иблис ходил возле тела А дама, рассматривая Его, он понял, что в Нем есть что-то особенное и говорил: «Воистину, это создание имеет великое предназначение!»

Этот Х адис , имеющий степень «С ах их », является доказательством того, что когда-то иблис находился в Раю. Раньше он был мусульманином и поклонялся Аллаhу вместе с Ангелами, но затем отступил от Веры. Однако иблис не был Ангелом, ведь Ангелы созданы из света, а иблис – из огня. Как сказано в Х адис е, иблис ходил вокруг тела А дама до того, как в него вошла душа, и увидел, что оно полое внутри. Тогда он понял, что это создание более хрупкое – не подобно Ангелам и неодушевленным телам, и что оно имеет особое, великое предназначение.

Опровергая широко распространившуюся теорию так называемой эволюции, в которой говорится о происхождении человека от обезьяны или о подобии первого человека с обезьяной, приведем Аят из Священного К ур`ана (Сура «Ат-Тин», Аят 4):

﴿لَقَدْ خَلَقْنَا الإِنسَانَ فِي أَحْسَنِ تَقْوِيمٍ﴾

Это означает: «Аллаh создал человека, наделив его самой прекрасной внешностью».

Первым человеком был А дам. Он был создан Аллаһом и имел красивую внешность. Он не был подобен обезьяне. Основоположник теории эволюции Дарвин утверждал, что человек произошел от обезьяны и что якобы обезьяна, развиваясь и переходя из одного состояния в другое, превратилась в человека. Это – явное неверие. Аллаh Всевышний сказал (Сура «Аль-Кяhф», Аят 5):

﴿كَبُرَتْ كَلِمَةً تَخْرُجُ مِنْ أَفْوَاهِهِمْ إِن يَقُولُونَ إِلا كَذِبًا﴾

Это означает: «Насколько отвратительны слова неверия, которые они осмелились произнести! То, что они говорят – это явная ложь».

Данная концепция не имеет под собой никаких научных обоснований. К ур`ан опровергает теорию Дарвина, несмотря на то, что ее приняли во внимание некоторые невежественные люди, поддающиеся всему новому, даже если это явная ложь.

А то, что сказано в К ур`ане о превращении некоторых людей в обезьян и свиней, то это был очень редкий случай. Это было наказанием для них, так как они не соблюдали запрет на лов рыбы в субботу. А также в этом есть поучительный пример и наставление для богобоязненных. Аллаh Всевышний сказал в К ур`ане (Сура «Аль-Бак ара», Аят 65):

﴿وَلَقَدْ عَلِمْتُمُ الَّذِينَ اعْتَدَواْ مِنكُمْ فِي السَّبْتِ فَقُلْنَا لَهُمْ كُونُواْ قِرَدَةً خَاسِئِينَ﴾

Это означает: «Вы знаете тех, которые нарушили запрет дня субботы и тем самым согрешили. Аллаh наказал их, и они были превращены в отвратительных обезьян».

После этого те люди, которые стали обезьянами, прожили всего три дня и умерли. И они не оставили после себя никакого потомства.

Вам может понравится

Убеждение всех Пророков, мир Им, и каждого мусульманина заключается в том, что Аллах Всевышний — Создатель всего: и объектов, и их качеств. Аллах создал все, и Он не похож на свои создания. Ни в коем случае нельзя уподоблять Бога Его созданиям. Объекты (тела и составляющие их частицы) — это то, что имеет объем. Свойства — это прилагаемое к объектам. Свойства не существуют сами по себе, а всегда относятся к какому-либо объекту. Свойств у тел много, к примеру: объем, размер, цвет, температура, движение, покой, разделение, соединение и так далее. И основное свойство всех тел — изменяемость. Одно из качеств созданных — это иметь объем, занимать место, а также быть в каком-либо направлении.

Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал означающее: «Воистину, названия взяты из Шари’ата и языка. И языковеды дали этому слову («тело») такое определение: это то, что имеет длину, ширину, глубину, структуру, внешний вид и строение. А Аллаху Всевышнему не присуще ничего из этого. И нельзя называть Аллаха телом, так как это — приписывание Богу недостатка. И нигде в Шари’ате не сказано, что Аллах — это тело, и, следовательно, нельзя так называть Аллаха».

Языковед Мадждуддин Мухаммад ибн Я’куб Файруз Абадий сказал означающее: «Направление — это указание местоположения». Ученый-языковед Ар-Рагиб Аль-Асфаханий сказал означающее: «Место — это то, что охватывает или окружает что-либо или кого-либо». Аль-Байадый сказал означающее: «Направлением называется то, что указывает на конечную точку, и цель, к которой стремится движущийся. Это понятие относится только к телам или объектам, а по отношению к Аллаху это абсурд». Ученый Абу Джа’фар Ат-Тахауий в своей книге по основам вероубеждения мусульман писал означающее: «Всевышнему Аллаху не присущи границы, пределы, углы и органы, как большие, так и малые. Не окружает Его ни одно из шести направлений [справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади], которые окружают созданных». То есть нельзя приписывать Аллаху границы и место. Имам ‘Али, да будет им доволен Аллах, сказал означающее: «Аллах был, и не было места, и сейчас Он существует таким, как и был (то есть без места)». В вечности не существовало ничего, кроме Аллаха. Он существовал до создания места, пространства, направлений, Небес, не нуждаясь в них, и после их создания не менялся и существует таким, каким был вечно, то есть без места и без направлений.

Как был создан Богом человек

Сказано в Священном Кур’ане (Cypa 17, Аят 78) означающее: «Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую вывел вас из чрева ваших матерей такими, что вы ничего не знали, и Он создал для вас слух, зрение и сердце [когда вы были еще в чреве], быть может вы будете благодарны».

О люди, задумайтесь, Аллах Всевышний наделил вас знанием того, чего вы не знали, после того, как вывел вас из чрева ваших матерей, где вы ничего не ведали. И даровал вам слух, чтобы вы услышали о том, что вам велено, а что запрещено и др.; даровал зрение, чтобы вы видели знамения Его творения, знакомились друг с другом и отличали с помощью зрения одно от другого. Аллах даровал вам и сердце, с помощью которого вы можете постигать и познавать. Сказано в Кур’ане (Сура 51, Аят 21) означающее: «И в вас [в людях] также [есть знамения Аллаха], разве вы не видите [как вы сотворены]?!».

Человек — это последний из видов, созданных Всевышним Аллахом. Аллах создал нашего Господина Адама, мир Ему, после сознания Небес, земель, гор, морей, деревьев и животных… Наш Господин Адам, мир Ему, — родоначальник всего человечества.

Пророк Адам, мир Ему, был создан в Раю в последний час пятницы — на шестой день из тех шести дней, в которые были созданы Небеса и земли. В Хадисе, который передал имам Муслим и другие от Абу Хурайры, сказано о том, что Посланник Аллаха, мир Ему и благословение, сказал означающее: «Лучший день недели — пятница. В этот день был создан Адам».

Аллах повелел Ангелу взять по горсти от всех видов земли, на которой мы живем: белую, черную и ту, что между ними, а также мягкую, твердую и ту, что между ними, и также хорошую, плохую и ту, что между ними. Эта земля была поднята в Рай, замешена там, став глиной. Затем Аллах превратил все это в плоть, кровь и кости и ввел туда душу. От имама Ахмада передано, что Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , мир Ему и благословение, сказал означающее: «Потомки Адама разные из-за земли, из которой был создан Адам. Есть люди с белой кожей, красной или черной, а также между этими. Среди них есть мягкие и суровые, а также между ними. Есть также скверные и хорошие, и между ними».

Некоторые люди ложно утверждают, что первый человек был подобен обезьяне, но на самом деле это не так. Пророк Адам (как и все другие Пророки, мир Им) имел красивую внешность. А также сказано в Священном Кур’ане (Cypa 95, Аят 4) означающее: «Аллах создал человека, наделив его самой прекрасной внешностью».

Джинны — это разумные существа, созданные из огня. Доказательство существования джиннов есть как в Кур’ане это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن , так и в Хадисах Пророка, мир Ему и благословение.

Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую создал джиннов из огня, а именно из чистого пламени, то есть из верхней части огня — из прозрачного «языка». Но это не значит, что тело джиннов это огонь (как и сказано, что Пророк Адам, мир Ему, создан из земли, но человеческое тело не является землей). Сказал Посланник Аллаха, мир Ему и благословение означающее: «Аллах создал Ангелов из света, джиннов — из чистого пламени, и создал Адама из земли».

В Кур’ане (Cypa 7, Аят 27) сказано означающее: «Он [шайтан] и его род [джинны] видят вас, но вы их не видите». Мы не видим джиннов в их настоящем облике, хотя есть признаки, которыми они выдают свое присутствие. Кроме того, джинны способны принимать вид некоторых животных или людей, но не могут оставаться в таком состоянии долгое время, и даже в образе другого существа у них есть недостаток или особенность. Например, джинн может принять образ человека, но при этом с козлиной ногой или с большими глазами и тому подобным. Однако важно помнить, что джинны не могут принимать образ Пророка ни во сне, ни наяву. Поэтому, кто увидел во сне Посланника Аллахa, тот на самом деле увидел именно Его.

Джинны во многом схожи с людьми: они нуждаются в пище, делятся на мужской и женский пол, женятся, имеют детей, болеют и умирают. Но они отличаются от людей тем, что размножаются, откладывая яйца, и живут намного дольше: по 1000, 2000 и даже 5000 лет. Джинны обладают удивительными способностями, например, за короткое время преодолевать большие расстояния и передвигать огромные и тяжелые предметы. Они могут возводить грандиозные сооружения и поднимать сокровища из морских глубин.

Среди джиннов есть верующие (т.е. мусульмане) и неверующие. Неверующие джинны называются шайтанами (черти, бесы, демоны) и их больше, чем верующих. Джинны-мусульмане бывают глубоко знающими в религии (мухаддисами), могут достичь степени святости, но среди них не бывает Пророков.

Подобно тому, как все люди произошли от Адама, все джинны — потомки Иблиса (сатаны, дьявола). Когда-то он был верующим джинном и жил в Раю, а его имя было ‘Азазиль (Иблис не является Ангелом и никогда им не был). Из-за высокомерия он отказался подчиниться Aллахy и отступил от Ислама. После этого он был проклят, с позором изгнан из Рая и низвергнут на землю. Он был назван Иблисом («лишенным милости»), так как никогда не будет прощен Аллахом. Иблис поклялся, что пока жив, будет пытаться сбивать людей с Истинного Пути.

Лучшая защита от шайтана — Вера в Аллаха и соблюдение Шари’ата. Главным оружием против шайтана являются религиозные знания, ведь именно они дают возможность отличить наущения шайтана от истины. Знающих и богобоязненных людей шайтаны боятся и обходят стороной. Также является защитой от шайтана быть в состоянии Тahарата, читать Зикр и Кур’ан.

На вопрос а как выглядели Адам и Ева? какие у них тела то были до первого греха? что говорит об этом Библия. заданный автором Наособицу лучший ответ это Те же самые. Бог просто изгнал их из Эдема. Считается, что с самого начала у Адама не было пупка, поскольку он не был рожден, а в остальном - обычное тело.

Ответ от V S [гуру]
"И Бог сотворил человека по своему образу, сотворил его по образу Бога. Он сотворил их мужчиной и женщиной... Тогда Бог посмотрел на всё, что он создал, и увидел, что всё это очень хорошо. "-Бытие 1:27,31.
Исходя из этого сообщения, тела Адама и Евы были совершенны-физически, умственно, нравственно. Совершенство не подразумевает ни единого изъяна.


Ответ от Невроз [активный]
Точно ответить нельзя, но если посмотреть в зеркало, то в нем можно увидеть почти изначальный образ человека. Цвет кожи только трудно усановить какой был.


Ответ от Любовь Ермилова [гуру]
У Адама была невидимая, небесная и совершенная одежда Славы
Божьей. После грехопадения, он ощутил себя голым. «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: Где ты? 10 Он сказал: Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. 11 И сказал: Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? » (Быт. 3,9 -11)


Ответ от Прослыть [гуру]
Ну похоже что не антропоморфные.
Ведь Создатель творит, используя эволюцию.
Сначала Летающий Макаронный Монстр создал динозавров, потом из них пиратов и уж из пиратов - людей. А на каком этапе были Адам и Ева неизвестно. Возможно ещё раньше динозавров.


Ответ от Мефодий [гуру]
Когда- то Бог сотворил
Адама совершенным, по образу и подобию своему, т. е. имеющему способности о
которых мы можем только догадываться. Но в результате своего ослушания Адам и
его потомки утратили все эти преимущества и стали познавать мир с ноля, через
чувственный опыт, начиная с каменного топора и дойдя до атомной бомбы - что логически объяснимо - человек по
природе стал злым, и в основном весь прогресс стимулировался совершенствованием
вооружении. Отголосками способностей Адама являются такие явления, когда
отдельные редкие индивидуумы умножают и делят в уме гигантские числа, никогда
не обучаясь этому, некоторые притягивают к себе металлические предметы и п. р.
необъяснимые вещи, чаще всего не имеющие практического значения в этой жизни. Скорее
всего, Адам мог перемещаться в пространстве, имел телепатическое общение с
Богом и управлял всем животным и растительным миром планеты Земля. Немного
другими словами об этом говорит Библия. Но в результате неповиновения Богу его
способности были аннулированы. Таким образом способности потомков Адама, т. е.
нас, можно сравнить с супер навороченным сотовым телефоном у которого осталось
лишь несколько необходимых функций типа звонок-ответ, будильник- калькулятор. Утратив
изначально врожденное знание, мир познается человеком эмпирическим путем, через
чувственный опыт, при этом то, как он видит, воспринимает и ИССЛЕДУЕТ
окружающий его мир, определяется не сутью вещей, а особенностью форм его
познания. Иными словами, человек живет в своем узком мирке, пытаясь исследовать
его своими примитивными, (в масштабах абсолютного знания, которым обладает
только Бог) приборами, созданными с помощью оставленных ему 5% былых умственных способностей. К тому же
человек стал смертным, хотя изначально не был задуман таким. Но жажда познания
у многих не угасла, ведь по своей природе человек творческая личность. Каждый человек
на земле сдает экзамен, а придя в мир
иной, оценку получит уже от Бога. И все получившие спасение через Иисуса Христа
получат вновь утраченные способности, доступ к абсолютной информации и познании
вселенной. И это будет происходить в атмосфере гармонии мира, любви и живого
общения со своим Создателем. В Библии сказано конкретно на эту тему: Когда я
был младенцем, по- младенчески говорил, по- младенчески мыслил, по младенчески
рассуждал; а как стал мужем, оставил младенческое. Теперь мы видим как бы
сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь я знаю
ОТЧАСТИ, а тогда познаю, подобно как я познан. (1-Коринфянам 13 глава 11-12ст.)


Братья Лимбург. Прекрасный часослов герцога Беррийского. Начало 15 в.

Грехопадение Адама и Евы, их изгнание из рая - самые распространенные ветхозаветные сюжеты в европейском искусстве Средневековья и Возрождения. Мы видим фигуры Адама и Евы в скульптурном декоре соборов и на фресках, в живописи складных алтарей, в книжной миниатюре и гравюре. Для того чтобы понять, почему этот сюжет был так популярен, вспомним, как трактовали христианские теологи историю грехопадения. Ева, поддавшись искушению коварного змея, отведала плодов с запретного древа познания добра и зла и уговорила Адама последовать ей. Узнав об этом, разгневанный Бог проклял первых людей и изгнал их из рая. Отныне люди стали смертными; женщина, как более виновная, должна была во всем подчиняться мужу и в муках рожать детей, а мужчина - в поте лица добывать хлеб свой.



Английский миниатюрист. Изгнание из рая. Йоркская псалтырь, 1170 г.

По Библии, изгнание из рая - точка отсчета земной истории человека, и в этом христианство сходится с иудаизмом. Однако для иудеев это сказание - лишь одна из многочисленных историй о людском непослушании и божественном наказании, которыми полна Тора: вспомните Всемирный потоп, Вавилонскую башню, Содом и Гоморру. История грехопадения выделялась лишь тем, что имела для людей наиболее серьезные последствия. В христианстве же постепенно сложились представления о том, что вина за первородный грех распространяется на всех потомков Адама, и искуплением этой вины стало распятье Иисуса. Сцены грехопадения и изгнания из рая сопоставлялись в алтарных композициях и фресках со сценами Благовещенья, Рождества Христова, Распятия или Страстей Господних и призваны были напоминать верующим о смысле искупительной жертвы: Христос, «новый Адам», пришел в мир, чтобы очистить людей от греха и дать человечеству жизнь вечную.


Мозаика собора в Монреале, Сицилия. 1180-е гг.


Французская псалтырь. 1279 г.

Изображая грехопадение и изгнание из рая, художники следовали определенным канонам. Парадоксально, но эти каноны не совсем точно отражали библейское сказание. В сцене грехопадения нагие Адам и Ева стоят у древа познания, внимая речам змея или срывая плоды. В Библии не уточняется, какие именно плоды росли на древе познания, но в Средние века прочно утвердилась традиция изображать на райском древе яблоки (в самых ранних произведениях - гранаты). На иврите слово «змей» - мужского рода, но змей-искуситель (в котором видели воплощение дьявола) традиционно изображался в виде женщины со змеиным телом, что символизировало греховность женского рода. В сцене изгнания из рая безутешных ослушников преследует ангел с карающим мечом. Однако в Библии не сказано, что прародителей изгнал из рая именно ангел: Бог «изгнал Адама и поставил на востоке у сада Эдемского херувима и пламенный меч обращающийся» (Бытие, 3:24).


Джиованни ди Паоло. Сотворение Земли и изгнание из рая. 1445

Традиционная трактовка сюжета, присущая средневековому искусству, сохранялась и в эпоху раннего Возрождения. Посмотрим на изумительное «Благовещение», написанное около 1434 г. флорентийским художником, монахом-францисканцем Фра Беато Анджелико. Когда зритель отводит взгляд от златокрылого ангела и благоговейно внимающей ему девы Марии, он замечает в левом верхнем углу картины почти сливающуюся с пейзажем сцену изгнания из рая. У Фра Беато Анджелико, художника умиротворенного и просветленного, эта сцена не столь драматична, сколь печальна. Ангел не пылает гневом, не вздымает воинственно свой меч. Он почти по-отечески положил руку на плечо безутешного Адама, не изгоняя, а словно сочувственно выпроваживая согрешившую пару из райских врат.


Фра Беато Анджелико. Благовещение. 1434 г.

В первой трети 15 в. параллельно с каноническим появился новый подход к изображению прародителей. Происходила постепенная ломка средневекового мировоззрения: гуманисты утверждали новые представления о природе, о человеке и его месте в мире, и образы Адама и Евы начали интересовать художников сами по себе, а не только как воплощение первородного греха. Каков человек по сути своей? Что крылось за его желанием отведать плодов с древа познания: легкомыслие, глупость, порочность или благородное стремление проникнуть в тайны природы, так хорошо знакомое гуманистам эпохи Возрождения?


Ян и Губерт ван Эйк. Гентский алтарь. 1422-1432 гг.

Первыми художниками, по-новому трактовавшими традиционные фигуры прародителей, были нидерландские мастера - братья Ян и Губерт ван Эйк, авторы знаменитого Гентского алтаря, созданного в 1422-132гг. для собора Св. Бавона в Генте. Грандиозный складной двухъярусный алтарь объединяет двадцать шесть картин, на которых изображено 258 человеческих фигур. Но нас сейчас интересуют только две из них - Адам и Ева. Когда алтарь раскрыт, и перед зрителем предстают лучезарные картины преображенного мира, который должен воцариться после свершения Страшного суда, лишь фигуры Адама и Евы слева и справа от центральной композиции контрастируют с общим ликующим настроением. Возникающее впечатление очень точно описал автор книги «Антверпен. Гент. Брюгге» Михаил Герман: «Как чужие, входят в сияющий райскими соцветиями складень Адам и Ева, внося с собою тяжелое дыхание реальной, ничуть не облагороженной людской плоти. Они входят в алтарь с противоположных сторон, оставив за плечами глухой черный мрак, настороженные и недоверчивые, некрасивые, усталые, даже уже немолодые».


Ян и Губерт ван Эйк. Адам и Ева. Створки Гентского алтаря.
Фрагмент.1422-1432 гг.

Образы Адама и Евы и в этом алтаре служат, как это было принято, вечным напоминанием о первородном грехе, но их значение - композиционное и смысловое - изменилось, усилилось. Мысленно уберите фигуры прародителей с картины «Благовещение» Фра Беато Анджелико: прекрасное произведение потеряет не так уж много. Но попробуйте убрать изображения Адама и Евы с Гентского алтаря - и торжество жизни вечной уже не будет казаться столь полным без сравнения с жизнью бренной, а аккорды красок уже не будут столь ошеломляюще звонкими без этих выступающих из тьмы фигур.


Томмазо Мазаччо. Капелла Бранкаччи.
Изгнание Адама и Евы из рая. 1428

Фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи созданы примерно в то же время, что «Благовещение» Фра Беато и Гентский алтарь - в 1428 г., но в это, право же, трудно поверить. Двадцатисемилетний Томмазо Мазаччо работал над фресками капеллы Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции. В разгар работы художник внезапно умер. Незаконченные росписи капеллы Бранкаччи свидетельствуют о том, что Мазаччо стоял на пороге великих свершений. Капелла стала местом паломничества живописцев последующих поколений, мастерством безвременно ушедшего гения восхищались Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль.

Самая поразительная из фресок капеллы Бранкаччи - «Изгнание Адама и Евы из рая». Немного найдется в европейском искусстве произведений, в которых средствами живописи были бы столь сильно и убедительно выражены человеческие страдания. Фигуры Адама и Евы каждым жестом, каждой складкой тела вопиют о своем горе. «Главное здесь - не библейский сюжет и не внешние детали, а ощущение беспредельного человеческого отчаяния, которым охвачены Адам, закрывший лицо руками, и рыдающая Ева, с запавшими глазами и темным провалом искаженного криком рта», - пишет о фреске историк искусства Татьяна Каптерева.


«Страшный суд». Ок.1504 -1508 гг.

Иероним Босх. Рай. Левая створка алтаря

Перенесемся, однако, снова в Нидерланды. Через семь десятков лет после появления Гентского алтаря, в первые годы 16 в., Иероним Босх создал удивительные алтарные композиции, в которых интересующий нас сюжет предстает в совершенно неожиданном свете. Собственно говоря, эти работы Босха можно назвать алтарями лишь условно. Хотя «Воз сена», «Сад земных наслаждений» и «Страшный суд» сохраняют традиционную форму трехстворчатого складного алтаря, эти произведения предназначены скорее для философских раздумий, чем для молитвы. Здесь нет возвышенного святого образа, перед которым верующий мог бы преклонить колени. На левых внутренних створках всех трех алтарей изображен рай. Изображен по-разному, но всегда в сложных смысловых взаимосвязях с сюжетами центральной и правой створок. В «Возе сена» и «Страшном суде» запечатлена история прародителей - создание Евы, грехопадение и изгнание из рая. В «Саду земных наслаждений» на левой створке представлена только сцена создания Евы, но более детально написан сам райский сад и населяющие его удивительные существа. Во всех трех алтарях степень греховности изображаемого возрастает от левой «райской» композиции к правой - «адской».


Иероним Босх. Рай. Фрагмент левой створки алтаря
«Сад земных наслаждений». Ок.1504 г.

Всмотримся повнимательнее в босховский рай. У затейливого фонтана мирно пасутся слоны и жирафы, прелестные единороги вышли на водопой. Мрачная фантазия художника еще не разыгралась в полную силу, но и здесь, в раю, происходят нелепые и неприглядные метаморфозы всего живого. В «Возе сена» и "Страшном суде" прямо из облаков под божественным престолом высыпаются тучи уродливых насекомых с лягушачьими конечностями. В «Саду земных наслаждений» из отверстия в фантастическом райском растении выглядывает сова (на языке символов Босха - воплощение зла), в пруду брюхом вверх плавает дохлая летучая рыба (символ греха), в пасти богомерзкого гибрида исчезают лапы какой-то другой твари, а кошка с мышью в зубах деловито пробегает мимо Адама и Евы, которых благословляет Творец. Адам и Ева выглядят трогательно невинными: безмятежные лица, фарфорово-хрупкие фигурки... Первородный грех еще не совершен, но зло уже пустило ростки в райском саду, мир изначально порочен, и грехопадение - не трагическая случайность, но закономерное начало мировой истории. В трактовке Босха, безгрешный непременно согрешит, дорога из рая неминуемо приведет в сад мирских наслаждений, в царство земных пороков, а оттуда - прямо в ад.


Микеланджело Буонарроти. Грехопадение.
Фрагмент росписи плафона Сикстинской капеллы. 1510 г.

Современник Босха Микеланджело Буонарроти увидел в библейском сказании гордый вызов человека, желающего постичь законы мироздания и сравняться мудростью с Богом. Во фреске на потолке Сикстинской капеллы (1510 г.) Ева предстает перед нами не как неразумное любопытное созданье, словно во сне внимающее сладким речам змея, а как сильная, зрелая, вполне осознающая свои поступки личность. Ее рука уверенно тянется к запретному древу, глаза бестрепетно встречают взгляд женщины-змея. Напряженная ритмика рук Евы, Адама, женщины-змея, ангела с мечом объединяет разделенные древесным стволом части композиции, придавая фреске импульс энергичного движения, которое завершается уже где-то за пределами панно - там, куда уходят первый человек и его подруга, чтобы начать свою земную жизнь.


Рафаэль Санти. Грехопадение. Станца делла Сеньятура, Ватикан. 1508-11 гг.

Микеланджеловская Ева, смело бросающая вызов судьбе, величественна и горда, но ее никак нельзя назвать женственной. То, что прародители, кроме всего прочего, мужчина и женщина, то, что их прозрение, их стыд за свою наготу означали пробуждение чувственной любви, не находило полного отражения в произведениях искусства, пока свое слово не сказал Альбрехт Дюрер. Сравним его первое произведение на нашу тему - гравюру на меди «Адам и Ева» 1504 г. - и картины, написанные в 1507 г. Гравюра Дюрера стала новым словом в искусстве немецкого Возрождения. Побывав в Италии, художник перенес в родную Германию достижения итальянского Ренессанса: никогда еще обнаженное тело не изображалось со столь безупречным соблюдением пропорций. Однако на гравюре Адам и Ева выглядят как бы сделанными «из одного теста»: мускулистая мощная Ева кажется лишь несколько смягченной копией Адама. Сразу же после второго итальянского путешествия художник, находившийся под сильным впечатлением от искусства античности, создал две парные картины - «Адам» и «Ева». В немецкой живописи эпохи Возрождения это было первое изображение полностью обнаженной человеческой фигуры в натуральную величину. Дюрер писал, что коль скоро прародители были сотворены по образу и подобию Божьему, их тела должны являть образец совершенной красоты. И действительно - его Адам и Ева пленительно красивы, но красивы по-разному: юная мужественность Адама подчеркивает мягкую женственность его подруги. Кажется, что нежное тело Евы расцветает в ожидании счастливой земной любви.


Альбрехт Дюрер. Адам и Ева. 1507 г.

Картина первоначально предназначалась для заказного алтаря, в ней есть все непременные атрибуты сцены грехопадения - древо, яблоки, змей (правда, уже не в обличии женщины, а в виде обычной змеи), но по неизвестным причинам алтарь не был написан, и вряд ли это случайность. Могла ли такая картина исполнить традиционную роль, напоминая набожному прихожанину церкви о греховности рода человеческого? Слишком обаятельны юные грешники, чтобы не вызвать сочувствия, слишком сладостным рисуется их грех, чтобы в нем раскаиваться.


Ганс Бальдунг Грин. Грехопадение. 1511 г.

Эта работа Дюрера несколько десятилетий вдохновляла его последователей. На гравюре Ганса Бальдунга Грина «Грехопадение» 1511 г. Адам, едва отведав яблоко, решительно обнимает Еву, а на картине того же автора 1525 г. Ева выглядит стыдливо-целомудренной. У Лукаса Кранаха Старшего (а он создал семь композиций на тему грехопадения!) Ева кокетлива и соблазнительна... Наступали новые времена, рядом с церковным искусством утверждалось светское, и прозорливые художники Возрождения учились видеть в образах Адама и Евы не только первых людей и первых грешников, но прежде всего - просто людей со всеми их грехами и добродетелями.


Лукас Кранах Старший. Адам и Ева. 1528 г.

Иллюстрации с сайта







2024 © winplast.ru.