Виброплиты. Трамбовка, трамбовка бензиновая и электрическая, ручная, трамбовка грунта, песка



Происхождение слова «трамбовать » идет от немецкого trampeln - что означает топтать ногами, топать. Эти слова полностью отражают саму суть трамбования, как процесса по уплотнению каких либо поверхностей. Но в нашей статье мы поведем речь о таком виде трамбовок как виброплиты и вибротрамбовки предназначенные для уплотнения грунта , песка , ;асфальта , щебня и т.п. Первые в мире трамбовки с приводом были выпущены в Германии компанией Вакер в 1930 г. С тех пор они претерпели массу изменений и выпускаются большим количеством компаний по всему миру. Ассортимент трамбовок поражает, на сегодняшний день их изготавливают с разными приводами, массой от 20 до 1000 кг и силой вибрации до 100 кН. Но основная суть трамбовок осталась неизменной, как и прежде это ручные машины используемые при малых объемах работ или в стесненных местах. Во времена СССР в нашей стране трамбовки выпускали в 2-х вариантах - трамбовки с электрическим приводом массой до 150 кг и трамбовки с пневматическим приводом массой до 25 кг (в основном предназначенные для литейного производства).

Приятные преимущества применения такой техники как трамбовка очевидны - высокая производительность и скорость работ с лихвой окупит деньги вложенные в покупку. Тем более что сам процесс трамбования покажется скорее развлечением, нежели изнурительным трудом. Применяемые в строительстве бензиновые и электрические трамбовки имеют привлекательную цену и достойный ресурс по наработке на отказ. В последнее время бензиновые трамбовки получили широкое распространение среди служб ЖКХ при проведении ландшафтных работ и ремонту придомовых территорий. Бензиновые трамбовки так же стали незаменимыми помощниками дорожно-строительных организаций, они не только участвуют в трамбовке песка, нового асфальта , но так же применяются для ямочного ремонта .

Электрическая трамбовка в свою очередь незаменимы в траншеях и помещениях со слабой вентиляцией. Электрические двигатели ко всему прочему меньше нуждаются в ремонте и обслуживании чем бензиновые собратья. Однако обойтись без ТО во время эксплуатации электрической трамбовки не удастся - самое слабое их звено это редуктор, уровень масла в котором нужно постоянно проверять.

Так же широкое распространение в последнее время получили дизельные трамбовки . Единственный их минус, как и у бензиновых трамбовок это шум - рекомендуем работать ими только в шумозащитных наушниках, ведь уровень звукового давления у некоторых трамбовок переваливает за 100 дБ.

Фактически любая трамбовка используемая в дорожном строительстве для уплотнения грунта или щебня представляет собой привод закрепленный на раме, который передает крутящий момент через ременную передачу или редуктор вибрационному блоку, который в свою очередь передает вибрацию подошве (башмаку). Слабое место большинства трамбовок это не только редуктор но чаще в приводе, особенно если это бензиновый мотор.

Для увелчиения срока службы работы трамбовок с двигателями внутреннего сгорания рекомендуем соблюдать оптимальные условия работ - 3 часа работы, полчаса отдыха. Так же важно следить за состоянием фильтров воздушных, масляных и своевременно их менять. Категорически запрещается перевозить их в наклоненном состоянии. Если этого избежать нельзя - обязательно дайте отстоятся трамбовке в вертикальном положении 1 сутки.

Купить трамбовку Вы можете у нас официального дилера большинства компаний выпускающих подобные машины. Продажа трамбовок с бензиновыми, электрическими и дизельными моторами это один из основных видов нашей деятельности. Если у Вас есть какие либо технические вопросы или нужна помощь в подборе - можете обратится в отдел продаж, где Вам с удовольствием помогут. На сегодняшний день продает вибротрамбовки большое количество фирм - но ответственно к этому подходит только наша компания, это мы Вам гарантируем!

Вибротрамбовки для уплотнения грунта – это дизельные, электрические или ручные машины-катки, которые выполняют сразу три функции по уплотнению грунта: вибрируют, трамбуют и укатывают фундамент или земляные пазухи, чтобы избежать усадки почвы или повысить несущие способности будущей конструкции.

Трамбование грунта и конечный результат зависят от плотности и подвижности частиц. Плотность зависит от состава грунтов, подвижность частиц – от степени влажности . Грунты, уплотненные при повышенной влажности могут позже давать усадку, проваливаться или менять свое положение.

1 Трамбовка грунта – основные правила

Слои трамбовки не должны превышать 70 см, если используются тяжелые катки для уплотнения грунта. И не толще 10 см, если у вас в наличии ручной трамбовщик. Уплотнение грунта виброплитой позволяет увеличить слой до 15-20 см.

В зависимости от состава почвы ее влажность не должна превышать:

  • глина – 16-26%;
  • суглинок – 12-18%;
  • песок – 8-14%;
  • супесь – 9-15%.

Не менее важным параметром, который нужно учитывать, выбирая виброуплотнитель грунта – это частота вибраций аппарата, от которой будут зависеть сила и качество уплотнения. Общее правило таково: чем ниже плотность материала, тем меньше нужна частота вибраций.

Уплотняемые слои сухого песка или щебня не нуждаются в машинах с высоким уровнем вибраций, тогда как глина или мокрый песок, суглинок и другой влажный и крупнопористый материал требует высокочастотный трамбующий момент.

1.1 Взаимозависимость двигателя и производительности

Существенная разница при выборе вибромашины будет заключаться и в варианте установленного на ней двигателя:



В зависимости от вида двигателя земля будет уплотняться на разных площадях с различной производительностью:

  • дизель – может обработать до 250 м² в час;
  • бензиновый аппарат – до 200 м²;
  • электрические могут осилить примерно 12 м² за минуту.

2 Уплотнение грунта пневматическими трамбовками

Это укатка катком (самоходного или прицепного принципа действия) на пневматическом колесном ходу. Такие катки бывают одно и двухосными, полуприцепными или прицепными, легкими и тяжелыми, барабанными и кулачковыми.

В зависимости от характеристик катка одна машина за 4-12 проходов может качественно утрамбовать грунт толщиной до 50 см при максимальной ширине захвата 2, 8 метра.


Основание выбора метода укладки (челночным способом или по спирально-кольцевому методу) тоже базируется на степени пластичности и деформации грунтов.

2.1

Виброплита незаменима при строительстве сооружений на участке, для создания различных дорожек и клумб, для воплощения замыслов ландшафтного дизайна. Любая виброплита имеет четыре основные характеристики:

  • сила и частота вибраций;
  • площадь плиты;
  • вид двигателя.

По весу виброплита может быть:

  • легкой;
  • универсальной;
  • средней тяжести;
  • тяжелой.

Виброплита может быть с дизельным, бензиновым или электрическим двигателем, а управление ее может быть и ручным и дистанционным. Естественно, у каждого типа машин всегда есть свои функциональные преимущества и недостатки.

Поэтому, выбирая агрегат, всегда учитывайте его специфические характеристики, указанные в техническом паспорте. Например, нужно знать, что чем выше сила вибрации, тем меньше по размеру должна быть плита. От этой закономерности зависит долговечность срока службы аппарата.

Качество результата всегда будет зависеть от амплитуды вибраций, которая будет тем сильнее, чем мощнее машина для трамбовки. А экономичность и самоокупаемость будут зависеть от количества расходуемой энергии или ГСМ (горюче смазочных материалов).


Кроме того, стоит учитывать амортизацию техники и примерную производительность в зависимости от технических требований. Например, в трамбовках с бензиновыми двигателями нужно проверять свечи, а электрический агрегат нужно раз в 2 часа выключать для отдыха.

К своду правил обращения с вибротрамбовками можно дописать и такие моменты, как, не забывать предварительно прогреть двигатель. Любому движку хватит для прогрева 5-ти-7-ми минут. Желательно прикупить в комплекте к виброукладчикам амортизирующие вибрацию ручки. Эргономику труда никто не отменял.

Кроме того, всегда нужно следить за состоянием фильтров, от состояния которых будет напрямую зависеть длительность сроков эксплуатации аппаратов. Бумажные фильтры, как правило, просто стряхивают, продувают. А фильтры из поролона стоит почаще промывать в теплой воде с мылом, и перед установкой хорошо просушивать.

2.2 Виброплита Wiber для уплотнения грунта (видео)


2.3 Подведем итоги: существует три варианта трамбовки грунтов

Укатка – производиться обычно при помощи ручного или механического катка. Прокатывая одно и тоже место несколько раз подряд, каток уплотняет слои поверхностного грунта до нужного состояния.

Вибрация – эффективный метод уплотнения для сыпучих и маловлажных грунтов. Катки здесь комплектуются, как правило, виброплитой или другим приспособлением для вибротромбовки, в сочетании с укатывающими элементами. Либо используются вибротрамбующие машины различных модификаций.

Трамбование – производится при помощи укладки на поверхность плиты, вес которой должен быть достаточным для уплотнения нужного грунта, но варианты механических или ручных, производственных и самодельных трамбовок мы рассмотрим уже в другой статье.

Вибрация – явление, крайне вредное для любого вида техники. Однако, существует целая отрасль, где без вибрации обойтись невозможно.

Это строительство и здесь активно применяются специальные механизмы, основной задачей которых является создание мощной вибрации.

Одним из таких устройств является виброплита, которая используется для уплотнения грунта и покрытий из различных видов сыпучих материалов: гравия, песка и щебня.

Довольно часто данный механизм применяется и для уплотнения асфальтобетонной смеси, заменяя неповоротливый каток.

Принципиальное устройство виброплиты очень простое. На тяжелой стальной платформе устанавливается двигатель, на валу у которого закреплен несбалансированный (эксцентриковый) груз. При вращении вала весовой дисбаланс вызывает мощные колебания, которые через плиту передаются на уплотняемую поверхность.

Под действием вибрации частицы материала приходят в движении и заполняют все существующие в насыпном массиве пустоты. В итоге мы получаем ровное и очень плотное покрытие.

До появления виброплит операцию уплотнения поверхности выполняли вручную, используя примитивные трамбовки – массивные куски древесины или металла с широкой пяткой. Никакого сравнения с современными виброплитами по производительности и трудоемкости труда они не выдерживают, поэтому сегодня применяются очень редко.

Какими бывают виброплиты?

Модельный ряд виброплит классифицируется по следующим основным признакам:

  • — вес устройства;
  • — вибрационное усилие;
  • — площадь рабочей поверхности;
  • — вид и мощность двигателя.

Первые три характеристики определяют качество уплотнения. От мощности двигателя зависит усилие, которое необходимо прикладывать для перемещения виброплиты при работе. Чем более мощный мотор стоит на платформе, тем легче она идет по поверхности.

Главным параметром, по которому подбирается данный механизм, является его вес. Здесь существует четкая градация, которую следует рассмотреть более подробно.

Легкие виброплиты (вес до 75 кг)

Применяются для ландшафтных работ (дорожки из песка или мелкого гравия толщиной не более 15 сантиметров). Для уплотнения тротуарной плитки их комплектуют демпфирующими ковриками из полиуретана.

Универсальные (вес от 75 до 90 кг)

Наиболее распространенный вид площадочных вибраторов. Области применения: ландшафтные работы, ямочный ремонт асфальтного покрытия и его заделка после укладки инженерных коммуникаций.

Чаще всего работа виброплитой данного класса ведется по слою песка, асфальта, щебеня или гравия толщиной до 25 см.

Среднетяжелые (вес от 90 до 140 кг) и тяжелые (масса превышает 140 кг)

Применяются для послойного уплотнения оснований строящихся дорог, уплотнения обратной засыпки траншей вокруг фундаментов, а также локального ремонта асфальтного покрытия.

Они могут работать по песку, гравию, асфальту и щебню толщиной от 25 до 60 сантиметров. Для качественного уплотнения асфальта вес такого механизма не должен превышать 100 кг.

Вибрационное усилие

Данный параметр серьезно влияет на степень уплотнения. Поэтому, выбирая из двух виброплит с одинаковым весом, лучше купить устройство с более высоким вибрационным усилием. У легких машин данный параметр не превышает 10 кН, поэтому они не пригодны для уплотнения асфальта.

Если же вы планируете уплотнять тротуарную плитку, помните о том, что виброусилие у машины, вес которых составляет от 75 до 90 кг не должно превышать 18-20 кН. При более высоком значении данного параметра платформа будет сильно вдавливать плитку в основание и может разрушить ее.

С площадью поверхности виброплиты определиться нетрудно: чем меньше она будет, тем лучше уплотнится основание. Поэтому при одинаковом виброусилиии лучше купить плиту меньшей площади.


Предлагаемые на рынке виброплощадки оснащаются тремя типами двигателей: электрическими, бензиновыми и дизельными. Для работы на личном участке или небольшой стройке оптимально подойдет недорогой электрический механизм.

Если же на первом месте стоит автономность и качество уплотнения, лучшим вариантом будет бензиновая виброплита. Для профессионального использования предназначены мощные установки с дизельным двигателем. Они надежные, долговечные и экономичные.

Если вес виброплиты превышает 100 кг, то развернуть ее для повторного прохода в узком месте довольно сложно. Для таких работ используется реверсивная виброплита, которая может двигаться как в прямом, так и в обратном направлении.


Для удобства транспортировки эти механизмы оснащаются колесами, а для снижения вредного действия вибрации на руки – специальной энергополощающей ручкой. Устройства, предназначенные для уплотнения асфальта, оборудуются бачком для воды и системой увлажнения подошвы платформы.

Определившись с основными техническими характеристиками виброплиты , нужно выбрать производителя, выпускающего качественную технику. Высокой популярностью сегодня пользуются надежные и экономиные японские виброплиты Хонда (Honda), а также немецкие Масальта (Masalta), Wacker Neuson и Ammann. Ориентировочные цены на легкие бензиновые машины (56-67 кг) у них составляют от 27 до 63 тысяч рублей.

Неплохо зарекомендовали себя виброплатформы китайского бренда Champion и российского TSS. Отзывы пользователей данных машин указывают на оптимальное сочетание доступной цены и хорошего качества. Ценники на легкие бензиновые виброплиты данных брендов стартуют с отметки в 18 и заканчиваются на уровне 29 тысяч рублей.

Как самому сделать виброплиту?

Для выполнения этой работы есть два главных довода. Первый — экономия средств, поскольку бюджет изготовления данного механизма обычно не превышает 10-12 тысяч рублей. При этом самая дешевая виброплощадка вам обойдется не дешевле 17 тыс. рублей.

Вторая причина — желание поработать своей головой и руками, доставляющее удовольствие от процесса творчества.

Поскольку конструкций данной машины относительно простая, то сделать виброплиту своими руками сможет каждый, у кого есть сварочный аппарат, болгарка и дрель.


Главным узлом всей конструкции является двигатель с эксцентриком. Лучше купить готовый однофазный площадочный вибратор российского производства марки ИВ-98Е. У него в одном блоке находится электромотор и эксцентриковый мал. Цена этого механизма составляет около 7 000 рублей.

Вторую часть машины – рабочую платформу можно сделать из стального листа толщиной не менее 8 мм и размером 50х80 см. Его передний и задний края нужно отогнуть на 10 см для того, чтобы виброплита не цеплялась за грунт. Для этого по линии сгиба делают пропил болгаркой на глубину 6 мм после чего отгибают край ударами молотка.


Пропил заваривают сваркой и приступают к установке креплений для вибратора. Для этого можно использовать два отрезка швеллера №10 или 12.

Разметив на швеллере точки установки двигателя, их высверливают дрелью, после чего мотор закрепляют с помощью болтов. Если вы не планируете в дальнейшем снимать вибратор, то лучше не пользуйтесь резьбовыми соединениями, а сразу приварите электросваркой станину мотора к платформе.


Для того, чтобы самодельная виброплита не оказывала негативного действия на руки,ееручку нужно прикрепить к платформе через энергопоглощающие прокладки.

Для этой цели подойдут стандартные резиновые подушки для двигателя ВАЗ, а также парочка мягких эластичных прокладок, которые можно купить в магазине строительного крепежа.

Полезное видео

Подготовка основания под строительные объекты не обходится без тщательной трамбовки грунта, которая значительно улучшает его несущие свойства и повышает водонепроницаемость. Чаще всего приходится трамбовать песчаные подушки или восстанавливать структуру грунта при обратной засыпке котлованов, траншей или пазух фундамента. Для уплотнения песка и других сыпучих оснований наиболее эффективен метод вибрации, на котором основана работа целого класса трамбующей техники – виброуплотнителей. Вибротрамбовка для уплотнения грунта, виброплита, виброкаток – современный рынок строительного оборудования предоставляет широкий выбор подобного оборудования.

Виброкатки

Виброкаток – поверхностный тяжеловесный виброуплотнитель грунта. Бывают самоходными, ручными и прицепными (ведомыми). Укатка осуществляется гладким металлическим вибровальцем (различают одно- и двухвальцевые виброкатки). Масса виброуплотнителя зависит от его типа и составляет от 0,5 до 12 тонн. Наиболее тяжелые из них – самоходные.

За счет большой массы катки эффективно уплотняют не только песок, но и тяжелые суглинки. Применяются в основном для устройства асфальтированных дорожных покрытий и в масштабном строительстве зданий.


Виброплиты

Виброплита – это поверхностный виброуплотнитель грунта, предназначенный для трамбовки несвязных или малосвязных грунтов и отсыпок незначительной толщины – от 10 до 30 см. Виброплиты различной производительности выполняют уплотнение песка, гравия и щебня, а также тротуарной плитки и асфальта. Виброплита для уплотнения грунта справляется с трамбовкой участков с уклоном, где затруднительно или невозможно применение крупногабаритного катка. Среди застройщиков виброплиты по праву пользуются наибольшим спросом и постепенно вытесняют виброкатки.

Полезно! Иногда виброплитам приписывают не совсем верное название – поверхностный вибратор. Это недоразумение связано с тем, что работа поверхностного вибратора напоминает трамбовку песка виброплитой. Однако у него другая область применения – уплотнение тонкослойной бетонной заливки при монолитном строительстве. Поверхностный вибратор иногда применяют для изготовления самодельных виброплит.


Качество уплотнения зависит от уровня влажности почвы: при достаточных показателях грунт становится пластичным и процесс уплотнения проходит быстрее. При недостатке влаги трамбуемый слой дополнительно проливают водой, при ее избытке – дожидаются подсыхания. Уровень влажности контролируют электронным влагомером.

Полезно! При трамбовке виброплитой суглинистых и супесчаных оснований, для защиты от налипаний грунта, необходимо дополнительное смачивание рабочей пластины устройства.

Строение и принцип работы виброплиты

Виброплита оснащена электромеханическим эксцентриком, внутри которого несбалансированные массы создают механические колебания. С помощью ременной передачи от двигателя на вал эксцентрика передается крутящий момент. Колебания распространяются на металлическую пластину (плиту), которая находится в непосредственном контакте с поверхностью грунта и вызывает его вибрацию. Для удобства в устройстве виброплиты предусмотрена ручка для оператора.

Разновидности виброплит

Виброплиты классифицируются по весу на:

  • легкие (до 75 кг) – предназначены для ландшафтных и отделочных работ, эффективно уплотняют слой грунта толщиной 10-15 см;
  • средней тяжести (от 90 до 140 кг) – обеспечивают толщину обработки до 35 см; предназначены для послойного трамбования;
  • тяжелые (от 200 кг) – применяются как альтернатива виброкаткам;
  • универсальные (75-90 кг).

В зависимости от типа двигателя, виброплита для уплотнения грунта может быть дизельной, электрической или бензиновой.

Наиболее популярны бензиновые модели. Они экономичны и обеспечивают свободу передвижения по участку и возможность работы при отрицательных температурах.


Дизельные виброплиты отличаются надежностью и долговечностью. Как и бензиновые, они независимы от источника питания. Недостатки обусловлены большим весом, высоким уровнем шума и затруднительной работой в морозную погоду.

Электрические виброплиты ограничивают рабочую зону длиной кабеля питания, но являются наиболее экологичными. Используются в закрытых помещениях, с ограниченным доступом свежего воздуха, где недопустимо применение бензиновых моделей из-за риска отравления выхлопными газами.

По способу передвижения виброплиты делятся на:

  • Реверсивные. Такие модели более маневренны, но отличаются высокой ценой и большим весом. Как правило, они комплектуются дизельным двигателем. Достоинство реверсивных виброплит – возможность обратного движения без разворота оборудования. Поэтому они незаменимы при уплотнении песка и насыпного грунта в узких траншеях.


  • Поступательные. Машины этого класса дешевле и легче, но для их разворота требуется дополнительное пространство. При выборе реверсивных или поступательных моделей следует правильно оценивать доступную свободу передвижений, чтобы не покупать дорогостоящую технику при отсутствии реальной необходимости.

Производительность виброплит определяется:

  • площадью основания;
  • рабочей частотой;
  • вибрационным усилием;
  • объемом двигателя (для бензиновых и дизельных машин).

Вибротрамбовки

Первоначальное название вибротрамбовки для уплотнения грунта – «вибронога». В отличие от виброплиты, которая обеспечивает поверхностное уплотнение, вибронога работает «в глубину» и способна утрамбовать слои грунта толщиной до 70 см.

Небольшая площадь стального основания (до 10 см²) предназначена для нанесения мощных точечных ударов по рабочей поверхности. Двигатель передает толчкообразные колебания высокой амплитуды на поршень, который приводит в действие стальную пластину. В процессе работы сила ударов по поверхности заставляет вибротрамбовку подпрыгивать на высоту до 60 см, из-за чего ее еще называют «прыгающей ногой».

Вибронога – оптимальный виброуплотнитель грунта на участках, труднопроходимых для другой техники: в узких траншеях, вдоль фундаментов и дренажных колодцев, при прокладывании кабелей и трубопроводов.


Несмотря на свои достоинства, вибротрамбовка не используется при уплотнении асфальта или тротуарной плитки: эти покрытия могут пострадать от сильных ударов. По производительности вибротрамбовки уступают другим видам виброоборудования. Поэтому на больших участках лучше выполнять уплотнение грунта виброплитой или виброкатком.

Как и виброплиты, вибротрамбовки бывают дизельные, бензиновые и электрические. Выбор агрегата по типу двигателя осуществляется по аналогии с виброплитами.

Эффективность работы вибротрамбовок определяется:

Особенности работы с виброуплотнителями

Правила техники безопасности:



В заключении

Независимо от масштаба работ, проблема уплотнения грунта, так или иначе, возникает на любой строительной площадке. Песок или гравий на малых территориях можно уплотнять вручную, но для большой площади и проблемных участков оптимально использовать современный виброуплотнитель грунта, который обеспечит качественный результат в максимально короткие сроки.







2024 © winplast.ru.