Главные герои рассказа “Тихое утро”. Анализируем произведения Описание природы в рассказе тихое утро казакова


(1 вариант)

Юрий Павлович Казаков – прозаик второй половины двадцатого века. Писатель обладает особой способностью: писать о типичных вещах, но характеризовать их с несвойственной стороны.

В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка. Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к вопросу городского Володи: «А не рано?» Городской мальчик – полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних вопросов, боясь еще больше рассердить Яшку. Постепенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке. Яшка с готовностью рассказывает об особенностях клева на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоемах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке.

Будущая рыбалка сближает мальчиков. Природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки пугает своей глубиной. Через некоторое время Володя упал в воду. Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду спасать Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схватил его за рубашку, зажмурился, торопливо дернул тело Володи вверх… Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело. Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю». Слезы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал герой. Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, безутешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слез, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось…».

Оба героя из рассказа Ю. Казакова «Тихое утро» проявили себя с лучшей стороны, а Яшка спас своего друга, как настоящий герой.

(2 вариант) .

В рассказе два главных героя – Яшка и Володя. Яшка – деревенский паренек, вполне самостоятельный, хорошо знающий рыбные места, много раз ходивший на дроздов. Володя – московский школьник, никогда не державший в руках удочки, не ловивший птиц.

Ребята рано встали, чтобы порыбачить. Яшка встал на два часа раньше, накопал червей и разбудил Володю. Тот, хотя и ждал этого утра с нетерпением, чуть не испортил и Яшке, и себе рыбалку, так как еще не проснулся.

По-разному ребята смотрят на мелочи жизни. Яшка презирает москвича за то, что он идет ловить рыбу в ботинках: «Надо было связываться с этим москвичом, который, наверное, и рыбы в глаза не видал, идет на рыбалку в ботинках!..» Для Володи ходить босиком – значит выпендриваться: «Подумаешь, велика важность босиком идти! Воображалы какие!» Чувство обиды не мешает Володе стыдиться своей неловкости и восхищаться загаром, одеждой, походкой Яшки. А Яшкин гнев смягчило признание Володи в том, что он никогда не ловил рыбу. Только что едва не подрались, и тут же с восторгом обсуждают перспективы будущего ночного лова. Не стесняясь своего незнания, москвич спрашивает обо всем, что ему интересно и непонятно. Яшка отвечает обстоятельно, не задаваясь и не подначивая. Володя наслаждается утром: «Как славно и легко дышится, как хочется побежать по этой мягкой дороге, помчаться во весь дух, подпрыгивая и повизгивая от восторга!» Наконец пришли к месту рыбалки, омуту, в котором никто из местных не купается, потому что большая глубина, вода холодная, а Мишка Каюненок врет, что там осьминоги водятся. Володя неумело закидывает, и леска цепляется за ветлу. Яшка, ругаясь на неумелого москвича, сам упустил рыбу. Володя сначала не столько ловит, сколько следит за борьбой Яшки с большим лещом, его «сердце неистово колотилось», а потом, не сумев сохранить равновесие в борьбе со своей рыбой, падает в омут. Яшка сначала ругается («Недотепа чертова!»), потом берет ком земли, чтобы швырнуть в лицо неумехи, как только тот вынырнет, но уже в следующее мгновение понимает, что Володя тонет.

Спасение Володи – заслуга Яши, сам бы он не выбрался, да и Яша в какой-то момент уже не верил, что Володя выживет.

Эта сцена, конечно, характеризует Яшу, здесь он становится главным героем рассказа. Сначала Яша автоматически попятился от воды, во-первых, чтобы самому не свалиться, во-вторых, потому что вспомнил рассказы об осьминоге. Потом, «подгоняемый страшными звуками» помчался за помощью в деревню, но остановился, «будто споткнувшись, чувствуя, что убежать никак нельзя», надеяться не на кого. Когда Яшка вернулся, Володя уже скрылся под водой. Преодолевая себя, Яша «вскрикнул и скатился вниз», «прыгнул в воду, в два взмаха подплыл к Володе, схватил его за руку». Володя вцепился в Яшу и чуть не утопил его. Оторвав от себя москвича, Яша отплыл и отдышался. Так все кругом было красиво, утро было такое тихое, «а между тем вот только сейчас, совсем недавно случилось страшное – только что утонул человек, и это он, Яшка, ударил, утопил его».

Автор не описывает чувств Яши в этот момент. Володю больше не видно, и Яшке приходится нырять, чтобы найти его. Здесь нет описания чувств, есть только описание действий: «Яшка моргнул, отпустил осоку, повел плечами под мокрой рубашкой, глубоко, с перерывами вдохнул и нырнул». Оказалось, что Володя запутался ногой в высокой траве. Яша, задыхаясь, выплыл сам и вытащил Володю. Но на этом испытания не закончились. Яшка начал делать искусственное дыхание – не помогает. Стало еще страшнее, ведь все оказалось напрасным: «Убежать бы куда-нибудь, спрятаться, чтобы только не видеть этого равнодушного, холодного лица». Убежать нельзя, некому помочь. И мальчишка вновь действует, делает все, что может и знает: «Яшка всхлипнул от ужаса, вскочил, схватил Володю за ноги, вытянул, насколько хватало сил, вверх и, побагровев от натуги, начал трясти». Изо рта Володи хлынула вода, когда обессиливший Яша хотел «бросить все и бежать куда глаза глядят». Не всякий взрослый заставил бы себя делать то, что смог за это короткое время Яшка. И опять Яшка реагирует на ситуацию поэтапно: сначала «никого сейчас не любил он больше Володи», а потом у него из глаз хлынули слезы. Оба парня пришли в себя, оба в шоке от произошедшего. Единственное, что может сейчас, ужасаясь и удивляясь, сказать Володя: «Как я тону-ул!», а Яшка плачет и по-детски злится: «Да-а… Ты уто-па-ть…а мне тебя спаса-а-ать…»

И все это произошло с ними за короткое время, за утро. За эти несколько часов, особенно за те несколько минут, которые прошли в борьбе за жизнь Володи, мы узнали, каким человеком будет Яша, когда вырастет, как он поведет себя в критической ситуации.

>Сочинения по произведению Тихое утро

Описание Яшки и Володи

Рассказ Ю. П. Казакова «Тихое утро» о настоящей дружбе и взаимовыручке. Он повествует о жизни в сельской местности и о разнице между сельскими и городскими жителями. Главные герои рассказа Яшка и Володя . Яшка - типичный деревенский мальчишка, который всегда ходит с босыми ногами и испачканными руками. Старые штаны и рубаха - вся его одежда. Он по натуре прямолинейный и немного резкий. В деревне его считают лучшим среди мальчишек в рыбацком деле. Володя - мальчик из Москвы. Это типичный городской житель, немного изнеженный и непрактичный. Он более мягкий и уступчивый.

Володя никогда не бывал на рыбалке, но очень мечтал об этом. Зная об этом, Яшка однажды встал с утра пораньше, пока вся деревня спала, накопал червяков и отправился за Володей. Сначала Володя не хотел вставать так рано, но ради рыбалки согласился. Когда он стал натягивать ботинки, Яшка начал над ним издеваться, ведь у них вся деревня босая ходит. Володе не нравились эти издевки, но ради рыбалки он терпел. По дороге они разговорились. Говорили, в основном, о рыбалке и об охоте. Омут, в котором они собирались рыбачить, оказался зловеще черным. Сельчане говорили, что купаться в нем нельзя, так как затянет.

Первую рыбу Яшка упустил, но со второго раза поймал леща. Володина удочка тоже зашевелилась. Пытаясь ее удержать, он потерял равновесие и упал в воду. Яшка сначала разозлился, что его друг такой неуклюжий, но, увидев, что Володя тонет, не на шутку перепугался. Он хотел было бежать в деревню за помощью, но не стал бросать друга одного и сам прыгнул в воду спасать его. С первого раза не удалось вытащить Володю, так как тот чуть не утопил его. Со второго раза с большим трудом Яшка все-таки вытащил друга на берег и привел в чувство. Оба они были здорово напуганы. Когда Володя пришел в себя, они заплакали, то ли от страха, то ли от радости.

В конце рассказа мальчики поняли, как важны дружба и взаимовыручка. Несмотря на все пререкания, они знали, что каждый из них поступил бы также в такой сложной ситуации. В частности Яшка показал себя с самой лучшей стороны. Хоть он и ворчал на столичного гостя за его изнеженность, а в трудной ситуации он его не бросил. Вот, что значит настоящая дружба.

1) Особенности жанра произведения. Произведение Ю.П. Ка­закова относится к жанру рассказа.

2) Тематика и проблематика рассказа. Проблема - вопрос, поставленный автором на страницах художественного произве­дения. Проблематика - совокупность проблем, рассматривае­мых в художественном произведении.

Какие проблемы затрагивает Ю.П. Казаков в своём рассказе «Тихое утро»? (совести, долга, любви к ближнему, любви к природе и др.) Поясните свою мысль.

Как писатель пытается решить проблему взаимоотношений мальчиков между собой? (писатель приготовил своим героям тяжёлое испытание)

3) Особенности сюжета произведения. Описание произошед­ших с мальчиками событий разворачивается на фоне природы.

Как начинает свой рассказ «Тихое угро» Ю.П. Казаков? (с описания раннего утра и тумана, практически полностью покрывшего деревню)

4) Характеристика героев рассказа. В рассказе Юрия Каза­кова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два маль­чика: городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка.

Образ Яшки. Яшка - типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик пре­зрительно отнёсся к вопросу городского Володи: «А не рано?» Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду спасать Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схва­тил его за рубашку, зажмурился, торопливо дёрнул тело Володи вверх... Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело. Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю». Слёзы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал ге­рой. Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, без­утешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слёз, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что всё хо­рошо кончилось...»

Кем ощущает себя Яшка, собираясь рано угром на рыбалку? (взрослым человеком, настоящим специалистом в рыболов­ном деле)

Почему Яшка разозлился на Володю? (Володя, не привыкший вставать так рано в городе, ещё полностью не может разде­лить всех восторгов Яшки)

Как ведут себя мальчики, отправляясь на рыбалку? (Яшка счи­тает себя специалистом в рыбной ловле, поэтому он перед Володей задирает нос.) Кто новый приятель Яшки, которому он собирается показать настоящую рыбалку? (Володя - при­езжий из Москвы)

Какими своими знаниями о природе, об окружающем мире поделился деревенский житель Яшка с москвичом Володей? (Яшка рассказал, что громкий треск в поле означает звук тракгора, что у них в реке водится всякая рыба; определил го­лоса птиц; объяснил, как поймать дрозда)

Как ведуг себя мальчики на рыбалке? (все изменения в на­строении Яшки теперь связаны с рыбалкой, он хочет пока­зать себя настоящим знатоком рыбного дела; Володя же неук­люж, потерял равновесие и упал в воду)

Какие чувства испытывает Яшка, понимая, что Володя тонет? (сначала страх, но потом, преодолев свой страх, Яшка прыг­нул в воду, затем ужас, что Володя его утопит; потом вновь желание спасти Володю)

Перечитайте выразительно отрывок, помогающий понять чувства Яшки после спасения Володи. Какие чувства испыты­вает в этот момент Яшка? (чувство страха за жизнь Володи, чувство жалости и сострадания, которые рождают к ближнему)

Образ Володи. Городской мальчик - полная противополож­ность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссори­лись из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задаёт лишних вопросов, боясь ещё больше рассердить Яшку. Посте­пенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке. Яшка с готовностью рассказы­вает об особенностях клёва на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоёмах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке. Будущая рыбалка сближает мальчиков. как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой. Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки путает своей глубиной. Через некоторое время Володя упал в воду.

Чем Володя отличается от Яшки? (Володя - городской жи­тель, который никогда не ловил рыбу, не видел настоящих туманов, не просыпался так рано; Яшка же с детства живёт в деревне, ходит босиком, ловит рыбу, умеет общаться с при­родой)

5) Художественные особенности рассказа.

Найдите в тексте рассказа синонимы к слову туман. (большое пуховое одеяло, скупой хозяин)

Найдите одно из описаний природы (описание утра, тумана, реки). Определите его роль в тексте художественного про­изведения. (Природа в данном произведении не является обычным фоном, на котором разворачиваются основные сюжетные перипетии. Пейзаж помогает писателю раскрыть психологическое состояние героев, передать их эмоцио­нальные переживания. Деревенский мальчик Яшка встал очень рано, чтобы подготовиться к рыбалке со своим город­ским другом Володей. Повествование в рассказе начинается с описания тумана, который окутал всю деревню рано ут­ром: «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укры­та туманом. Ближние дома были ещё видны, дальние едва проглядывали тёмными пятнами, а ещё дальше, к реке, уже ничего не было видно и, казалось, никогда не было ни вет­ряка на горке, ни пожарной каланчи, ни школы, ни леса на горизонте...» Благодаря используемым сравнениям и мета­форам читатель представляет себе открывающуюся перед ним картину. Расстилающийся туман является своеобраз­ным обезличенным героем рассказа: он то отступает перед мальчиками, идущими на рыбалку, «открывая всё новые и новые дома, и сараи, и школу, и длинные ряды молочно- белых построек фермы», то «будто скупой хозяин» показы­вает это всё только на минуту и затем вновь смыкается сза­ди. Омут реки, куда пришли мальчики ловить рыбу, преду­преждает ребят о своей опасности. Для его описания писатель использует следующие эпитеты и сравнения: «раз­ливалась глубокими мрачными омутами», «в омутах раздава­лись редкие тяжкие всплески», «пахло сыростью, глиной и тиной, вода была чёрная», «было сыро, угрюмо и холодно». Природа как бы предупреждает мальчиков о грозящей опас­ности, но Яшка с Володей не видят этого предостережения, слишком велико их желание поскорее начать рыбалку. Без­мятежный пейзаж контрастирует со страшными событиями, произошедшими с мальчиками во время рыбалки, когда Во­лодя чуть было не погиб, поэтому в рассказе постоянно по­вторяется фраза: «ярко светило солнце, и листья кустов и вётлы блестели... всё было так же, как и всегда, всё дышало покоем и тишиной, и стояло над землёй тихое утро...», но неспокойно было на душе у Яшки, который видел тонущего Володю, поэтому, собрав все свои силы, Яшка пришёл другу на помощь и спас его от неминуемой гибели. Итак, природа в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» помогает раскрыть внутренние переживания героев, передать их чувства.)

Объясните смысл названия рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро». (В самом названии рассказа Юрия Павловича Казако­ва «Тихое утро» запечатлено одно из явлений природы. Дей­ствительно, всё действие произведения происходит ранним летним утром. Но такое название дано писателем не для то­го, чтобы точно определить время действия. Тишина утра позволяет Ю. Казакову увидеть красоту природы, а также выделяет кульминационное событие, произошедшее с глав­ными героями рассказа на рыбалке. «Тихое утро» - под­чёркнута контрастность природы и выпавших на долю мальчиков испытаний.)

Объясните особенности финала рассказа, (в финале даётся описание природы, которое вызывает у читателя радостное, светлое чувство; сама природа рада такому благоприятному финалу истории)

Составить характеристику героя – Яшка из рассказа тихое утро

Яшка типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы

Спасение Володи заслуга Яши, сам бы он не выбрался, да и Яша в какой-то момент уже не верил, что Володя выживет.

Эта сцена, конечно, характеризует Яшу, здесь он становится главным героем рассказа. Сначала Яша автоматически попятился от воды, во-первых, чтобы самому не свалиться, во-вторых, потому что вспомнил рассказы об осьминоге.

Потом, подгоняемый страшными звуками помчался за помощью в деревню, но остановился, будто споткнувшись, чувствуя, что убежать никак нельзя, надеяться не на кого. Когда Яшка вернулся, Володя уже скрылся под водой. Преодолевая себя, Яша вскрикнул и скатился вниз, прыгнул в воду, в два взмаха подплыл к Володе, схватил его за руку. Володя вцепился в Яшу и чуть не утопил его. Оторвав от себя москвича, Яша отплыл и отдышался. Так все кругом было красиво, утро было такое тихое, а между тем вот только сейчас, совсем недавно случилось страшное только что утонул человек, и это он, Яшка, ударил, утопил его.

Чувств Яши в этот момент. Володю больше не видно, и Яшке приходится нырять, чтобы найти его. Здесь нет описания чувств, есть только описание действий: Яшка моргнул, отпустил осоку, повел плечами под мокрой рубашкой, глубоко, с перерывами вдохнул и нырнул. Оказалось, что Володя запутался ногой в высокой траве. Яша, задыхаясь, выплыл сам и вытащил Володю. Но на этом испытания не закончились. Яшка начал делать искусственное дыхание не помогает. Стало еще страшнее, ведь все оказалось напрасным: Убежать бы куда-нибудь, спрятаться, чтобы только не видеть этого равнодушного, холодного лица. Убежать нельзя, некому помочь. И мальчишка вновь действует, делает все, что может и знает: Яшка всхлипнул от ужаса, вскочил, схватил Володю за ноги, вытянул, насколько хватало сил, вверх и, побагровев от натуги, начал трясти. Изо рта Володи хлынула вода, когда обессиливший Яша хотел бросить все и бежать куда глаза глядят. Не всякий взрослый заставил бы себя делать то, что смог за это короткое время Яшка. И опять Яшка реагирует на ситуацию поэтапно: сначала никого сейчас не любил он больше Володи, а потом у него из глаз хлынули слезы. Оба парня пришли в себя, оба в шоке от произошедшего. Единственное, что может сейчас, ужасаясь и удивляясь, сказать Володя: Как я тону-ул. а Яшка плачет и по-детски злится: Да-а Ты уто-па-тьа мне тебя спаса-а-ать

И все это произошло с ними за короткое время, за утро. За эти несколько часов, особенно за те несколько минут, которые прошли в борьбе за жизнь Володи, мы узнали, каким человеком будет Яша, когда вырастет, как он поведет себя в критической ситуации.

Яшка типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к вопросу городского Володи: А не рано? Городской мальчик полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних вопросов, боясь еще больше рассердить Яшку. Постепенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке. Яшка с готовностью рассказывает об особенностях клева на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоемах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке. Вот

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Яшка – деревенский мальчик. Он обещал взять москвича Володю с собой на рыбалку. Яшка знает рыбные места, по его словам,...
  2. Жанр произведения – психологический рассказ. Героев двое – деревенский житель Яшка и его новый знакомый, при­ехавший из Москвы погостить, Володя....

1) Особенности жанра произведения. Произведение Ю. П. Казакова относится к жанру рассказа.
2) Тематика и проблематика рассказа. Проблема – вопрос, поставленный автором на страницах художественного произведения. Проблематика – совокупность проблем, рассматриваемых в художественном произведении.
– Какие проблемы затрагивает Ю. П. Казаков в своем рассказе “Тихое утро? (совести, долга, любви к ближнему, любви к природе и др.) Поясните свою мысль.
– Как писатель пытается решить проблему взаимоотношений мальчиков между собой?

(писатель приготовил своим героям тяжелое испытание)
3) Особенности сюжета произведения. Описание произошедших с мальчиками событий разворачивается на фоне природы.
– Как начинает свой рассказ “Тихое утро”. Ю. П. Казаков? (с описания раннего утра и тумана, практически полностью покрывшего деревню)
4) Характеристика героев рассказа. В рассказе Юрия Казакова “Тихое утро” выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка.
(см. характеристики героев)

5) Художественные особенности рассказа.
– Найдите в тексте рассказа синонимы

к слову туман, (большое пуховое одеяло, скупой хозяин)
– Найдите одно из описаний природы (описание утра, тумана, реки). Определите его роль в тексте художественного произведения. (Природа в данном произведении не является обычным фоном, на котором разворачиваются основные сюжетные перипетии. Пейзаж помогает писателю раскрыть психологическое состояние героев, передать их эмоциональные переживания. Деревенский мальчик Яшка встал очень рано, чтобы подготовиться к рыбалке со своим городским другом Володей. Повествование в рассказе начинается с описания тумана, который окутал всю деревню рано утром: “Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно и, казалось, никогда не было ни ветряка на горке, ни пожарной каланчи, ни школы, ни леса на горизонте…” Благодаря используемым сравнениям и метафорам читатель представляет себе открывающуюся перед ним картину. Расстилающийся туман является своеобразным обезличенным героем рассказа: он то отступает перед мальчиками, идущими на рыбалку, “открывая все новые и новые дома, и сараи, и школу, и длинные ряды молочно-белых построек фермы”, то “будто скупой хозяин” показывает это все только на минуту и затем вновь смыкается сзади. Омут реки, куда пришли мальчики ловить рыбу, предупреждает ребят о своей опасности. Для его описания писатель использует следующие эпитеты и сравнения: “разливалась глубокими мрачными омутами”, “в омутах раздавались редкие тяжкие всплески”, “пахло сыростью, глиной и тиной, вода была черная”, “было сыро, угрюмо и холодно”. Природа как бы предупреждает мальчиков о грозящей опасности, но Яшка с Володей не видят этого предостережения, слишком велико их желание поскорее начать рыбалку. Безмятежный пейзаж контрастирует со страшными событиями, произошедшими с мальчиками во время рыбалки, когда Володя чуть было не погиб, поэтому в рассказе постоянно повторяется фраза: “ярко светило солнце, и листья кустов и ветлы блестели… все было так же, как и всегда, все дышало покоем и тишиной, и стояло над землей тихое утро…”, но неспокойно было на душе у Яшки, который видел тонущего Володю, поэтому, собрав все свои силы, Яшка пришел другу на помощь и спас его от неминуемой гибели. Итак, природа в рассказе Ю. П. Казакова “Тихое утро” помогает раскрыть внутренние переживания героев, передать их чувства.)
– С какой целью автор приводит описание деревни? (для передачи чувств и настроений героев; деревня в предрассветный час необычайна)
– Объясните смысл названия рассказа Ю. П. Казакова “Тихое утро”? (В самом названии рассказа Юрия Павловича Казакова “Тихое утро” запечатлено одно из явлений природы. Действительно, все действие произведения происходит ранним летним утром. Но такое название дано писателем не для того, чтобы точно определить время действия. Тишина утра позволяет Ю. Казакову увидеть красоту природы, а также выделяет кульминационное событие, произошедшее с г лавными героями рассказа на рыбалке. “Тихое утро” – подчеркнута контрастность природы и выпавших на долю мальчиков испытаний.)
– Объясните особенности финала рассказа, (в финале дается описание природы, которое вызывает у читателя радостное, светлое чувство; сама природа рада такому благоприятному финалу истории)


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Юрий Павлович Казаков – прозаик второй половины двадцатого века. Писатель обладает особой способностью: писать о типичных вещах, но характеризовать их с несвойственной стороны. В рассказе...
  2. Жанр произведения – психологический рассказ. Героев двое – деревенский житель Яшка и его новый знакомый, приехавший из Москвы погостить, Володя. Основа сюжета – поведение двух...
  3. Анализ произведения Жанр произведения – психологический рассказ. Героев двое – деревенский житель Яшка и его новый знакомый, при­ехавший из Москвы погостить, Володя. Основа сюжета –...
  4. Рассказ Ю. П. Казакова “Тихое утро” предназначен как для маленького, так и для взрослого читателя, потому что в центре повествования – преодоление ребенком совсем не...
  5. Литературоведческий анализ. Рассказ Ю. П. Казакова “Тихое утро” предназначен как для маленького, так и для взрослого читателя, пото­му что в центре повествования – преодоление ребенком...
  6. План пересказа 1. Яшка просыпается очень рано, чтобы пойти на рыбалку. 2. Яшка будит Володю и начинает задирать его. 3. Ребята идут к речке. Они...






2024 © winplast.ru.