Александр цыбульский опроверг слухи об объединении ненецкого округа с архангельской областью. Новый заместитель министра приходит в минэкономразвития Цыбульский александр витальевич семья


Образование и служба в армии

В 1996-2005 годах служил в Вооруженных Силах РФ.

В 2001-м получил диплом Военного университета Минобороны России.

В 2006-м завершил обучение в Московском институте международного бизнеса.

Трудовая деятельность

С 2006-го работал на различных должностях в департаменте внешнеэкономических отношений Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

С февраля по август 2008-го являлся сотрудником департамента международного сотрудничества Аппарата правительства РФ, занимал различные должности.

С 2008-го начал карьеру в Министерстве регионального развития Российской Федерации. До 2010-го был помощником министра, в 2010-2011 гг. работал в качестве замдиректора, а с 2011-го - директора департамента международных связей и развития приграничного сотрудничества, с января по март 2013-го занимал пост главы департамента координации государственных отраслевых программ.

В марте 2013-го перешел на работу в Минэкономразвития России, став помощником министра. В сентябре того же года возглавил департамент обеспечения деятельности министра Минэкономразвития РФ, а уже в декабре - взаимодействия с органами Таможенного союза и экономического сотрудничества со странами СНГ.

19.10.2016 г. президент В. Путин назначил его своим официальным представителем при ратификации протокола ЕвРОС.

28 сентября 2017 года был назначен временно исполняющим обязанности губернатора Ненецкого автономного округа.

Награды и звания

В 2015-м был отмечен медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени.

На посту Заместителя Министра экономического развития будет курировать вопросы стратегического и территориального планирования, приграничного и международного межрегионального сотрудничества, социально- экономического развития арктических территорий, вопросы развития особых экономических зон, моногородов, закрытых административных территорий, а также программы территориального развития.

Цыбульский Александр Витальевич

Образование:

В 2001г. окончил Военный университет Министерства обороны Российской Федерации

В 2006г. окончил Московский институт международного бизнеса

Свободно владеет английским, греческим и французским языками

Опыт работы:

1996-2005гг. - служба в Вооруженных Силах Российской Федерации

2006-2008гг. занимал различные должности в Департаменте внешнеэкономических отношений, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации

с февраля по август 2008 г. занимал различные должности в Департаменте международного сотрудничества, Аппарат Правительства Российской Федерации

2008-2010гг. - помощник Министра, Министерство регионального развития Российской Федерации

2010-2011гг. - заместитель директора Департамента международных связей и развития приграничного сотрудничества, Министерство регионального развития Российской Федерации

2011-2013гг. - директор Департамента международных связей и развития приграничного сотрудничества, Министерство регионального развития Российской Федерации

с января по март 2013г. - директор Департамента координации государственных отраслевых программ, Министерство регионального развития Российской Федерации

с марта по сентябрь 2013г. - помощник Министра, Министерство экономического развития Российской Федерации

с сентября по декабрь 2013г. - директор Департамента обеспечения деятельности Министра, Министерство экономического развития Российской Федерации

с декабря 2013г. по ноябрь 2014 - директор Департамента взаимодействия с органами Таможенного союза и экономического сотрудничества со странами СНГ, Министерство экономического развития Российской Федерации

19 ноября 2014 года распоряжением Правительства № 2319-р назначен заместителем Министра экономического развития Российской Федерации.

Ваше Мнение

Врио Цыбульский. Выборы президента и Зачистка ненецкой автономности

…На фоне возрастающего недовольства коренного населения

Александр Выучейский, Ненецкий эксперт АрхСвободы

Общество, Политика

Российский общественный сайт АрхСвобода

ApxSvoboda

Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, Котлас, Коряжма, Нарьян-Мар

В кажущейся бесплодной дискуссии о присоединении Ненецкого автономного округа к более крупному субъекту Российской Федерации (Республике Коми или Архангельской области), по всей видимости, есть рациональное начало. Сегодня можно с очевидностью констатировать, что округ за последние три года подведен к завершению истории самого малого (43 тысячи жителей) полноправного российского административно-территориального субъекта.

При полном единодушии законодательной и исполнительной власти, состоящей из местного населения, закрывались и банкротились предприятия, что привело к сокращению нескольких тысяч рабочих мест (отсутствие работы в Заполярье – это практически приговор), упали заработные платы в бюджетной сфере (более 70 процентов рабочих мест – в бюджетной сфере), срезаны важные социальные выплаты и дотации из регионального бюджета.

Окружные депутаты и администрация сами плеснули масла в огонь, когда приняли закон о выделении дополнительных выплат себе родимым в размере двухмесячного содержания к отпуску, что на фоне безработицы, сокращения зарплат и перманентного кризиса в экономике выглядело как пир во время чумы. Возмущение северян услышали и в полпредстве Северо-Западного федерального округа, и в Кремле.

Падение реального уровня жизни и обострение социальной напряженности происходит на фоне высокой бюджетной насыщенности – 462 тысячи рублей на одного жителя. (В год — прим. ред)

Ненецкий автономный округ по этому показателю занимает второе место в России после Чукотского автономного округа (627 тысяч). Для примера, в Коми – 96 тысяч, в Архангельской области – 71 тысяча, в Москве – 171 тысяча. При этом, «благодаря» стараниям местных политиков и управленцев, заваливается строительство инфраструктурных (очистные сооружения в поселке Искатели, дорога в Тельвиску и на Усинск) и социальных (с трудом сданная школа в поселке Красное, замороженная на Колгуеве) объектов.

То есть денег много, но они исчезают, не принося благ ни региону, ни его жителям.

Местные политиканы бесконечно ссорятся в дележке бюджетного пирога. В результате все находятся в раздраженном состоянии.

Сюда добавляется недовольство коренного населения – ненцев, которые в первую очередь страдают от лишения социальной помощи. Им еще труднее, особенно в затерянных на просторах заполярной тундры поселениях на острове Вайгач и на Колгуеве, где нет ни пригодного жилья, ни работы.

Недовольство местной властью на уровне пересудов на кухнях и в охотничьих избушках – на севере дело обычное.

Однако во время выборов президента России с конкретной фамилией даже в таком малочисленном регионе можно получить тревожные цифры, ставящие под сомнение легитимность лидера государства. Именно поэтому в Кремле стараются гасить региональные конфликты, отправляя в отставку проштрафившихся губернаторов, одновременно оказывая им знаки внимания, благодарности, обещая трудоустроить, видимо, чтобы не оставлять в обиде отстраненные элитные группы. …Мол, пусть сначала проголосуют, как надо.

Временно исполняющий обязанности губернатора в НАО Александр Цыбульский , молодой чиновник, отправленный президентом в округ с должности заместителя министров экономики Российской Федерации, поначалу так и действовал. Депутаты с его подачи отменили поправки в закон о скандальных выплатах к отпуску. А он не потребовал вернуть полученные ими и потраченные в нынешнем году деньги, тем самым нарушив обещание власти не увеличивать затраты бюджета на депутатов и чиновников.

Но дальше пошло что-то не так: на недавней сессии, хорошо понявшие друг друга, депутаты и врио лишили пенсионеров-работников образования окружной пенсии в 8000 рублей; детей из малоимущих семей горячего питания на время каникул, в праздничные и выходные дни; 6000 рублей компенсации родителям, чьи дети не посещают детский сад; уменьшили выплату пенсионерам ко дню пожилого человека с 10000 рублей до 5000 рублей и еще много чего отняли у простого народа – всего на 60 миллионов рублей.

И тут же подняли зарплаты госслужащим на 9% — на 57 миллионов рублей!

Не очень опытный паркетный аппаратчик, которому местные острословы метко приклеили кличку Чиполлино, попался в ловушку местных интриганов.

И если почти все предыдущие ненецкие губернаторы «трудились» над тем, чтобы население их возненавидело, …по три-четыре года, то талантливый столичный назначенец достиг тех же результатов всего за месяц…

Напрашивается вывод: есть субъект федерации – есть региональные проблемы, нет субъекта – есть муниципальные вопросы. Снижение административного статуса вызовет болезненные и неизбежные явления: число федеральных чиновников и других бюджетников сократится на тысячи (с семьями). Опустеют сотни квартир в новых домах, цены на жилье упадут настолько, что даже малоимущие смогут улучшить свои жилищные условия.

…Останется коренное население – пасти оленей на выделенных территориях, и нефтяники-вахтовики, что экономически целесообразно.

Уж очень дорого для Родины обходятся свои граждане, осваивающие Север в тяжелые годы, вложившие свою жизнь в благосостояние нефтяных олигархов и ныне прозябающие в Заполярье .

Изменение административно-территориального деления возможно только после выборов правильного президента…

Цыбульский благополучно свалит в Москву, получив карьерный опыт работы в регионе, …то есть нанюхавшись житейских проблем.

Депутаты окружного Собрания выполнят свою роль – отдадут полномочия управления округом обратно в Архангельскую область и самораспустятся.

Есть в этом не очень веселом будущем НАО и сермяжная истина: меньше народу – тундре легче.

В 2001 году окончил Военный университет Министерства обороны РФ, в 2006 году - Московский институт международного бизнеса. В 2014 году получил диплом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ по программе "Мастер делового администрирования".

В 1996-2005 годах проходил службу в Вооруженных силах РФ.

С 2006 года занимал различные должности в департаменте внешнеэкономических отношений Министерства экономического развития и торговли РФ.

В феврале - августе 2008 года работал в Департаменте международного сотрудничества Аппарата правительства РФ.

В 2008-2010 годах был помощником министра регионального развития РФ Виктора Басаргина.

С 2010 по 2011 год - заместитель директора департамента международных связей и развития приграничного сотрудничества Министерства регионального развития РФ.

В 2011-2013 годах - директор департамента международных связей и развития приграничного сотрудничества Минрегиона.

В январе - марте 2013 года - директор департамента координации государственных отраслевых программ Минрегиона.

В марте 2013 года перешел в Министерство экономического развития РФ, где занял должность помощника главы ведомства Андрея Белоусова. С июня того же года был помощником нового министра Алексея Улюкаева.

С сентября по декабрь 2013 года - директор департамента обеспечения деятельности главы Министерства экономического развития РФ.

В 2013-2014 годах - директор департамента взаимодействия с органами Таможенного союза и экономического сотрудничества со странами СНГ Минэкономразвития.

19 ноября 2014 года был назначен заместителем министра экономического развития РФ. Сохранил свой пост после ареста Улюкаева и его отставки в связи с утратой доверия президента. С 30 ноября 2016 года - заместитель главы Минэкономразвития Максима Орешкина.

На посту замминистра курировал вопросы стратегического и территориального планирования регионального развития, приграничного и международного межрегионального сотрудничества, социально-экономического развития арктических территорий, вопросы развития особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, моногородов, закрытых административных территорий и др.

Входил в советы директоров АО "Особая экономическая зона "Иннополис", АО "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Алабуга" и др.

Председатель попечительского совета Благотворительного фонда культурных и социально значимых инициатив им. Святого Праведного воина Федора Ушакова (с 2015 года).

Имеет чин действительного государственного советника РФ II класса (2015).

Награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени (2015).

Общая сумма декларированного дохода за 2016 года составила 6 млн 796 тыс. руб.

Владеет английским, греческим и французским языками.

Играет в теннис, увлекается стендовой стрельбой, охотой и рыбалкой.

Получается, что за нерасторопность управленческой команды мы наказываем весь регион, у которого сократится финансирование

Заместитель министра экономического развития Александр Цыбульский рассказал "Ведомостям " о будущем особых экономических зон в России и упомянул "Байкальскую гавань"

Российские особые экономические зоны пока «в ясельном возрасте», два года назад говорил в интервью «Ведомостям» предыдущий куратор ОЭЗ в Минэкономразвития - Олег Савельев. Сейчас Савельев, возглавивший Министерство Крыма, работает над созданием зоны с особыми условиями, которая покроет весь полуостров. А классические ОЭЗ, которые по-прежнему на детской стадии развития, с ноября прошлого года взращивает Александр Цыбульский.

Интерес к ОЭЗ не угасает, радуется он: новые инвесторы регистрируются, несмотря на кризис и санкции, регионы шлют заявки, а правительство с конца прошлого года согласилось создать две новые зоны.

Темпы роста у зон неравномерные, признает он: портовые «пока не особенно двигаются», многие туристические строились на слишком оптимистичных прогнозах, зато в производственных и технико-внедренческих уже есть свои истории успеха. Теперь надо, чтобы остальные губернаторы брали с них пример, говорит он, а если стимулов не хватит – придется штрафовать местные бюджеты.

– Во многом успех зон зависит от эффективности работы региональной команды. Насколько губернатор лично вместе со своей командой заинтересован в развитии этой зоны – настолько успешен будет этот проект. Мы можем сделать сколько угодно инфраструктурных вложений, но не получим отдачи. Или мы можем взять все полномочия на себя и полностью развивать самостоятельно, но это неверно. Сейчас мы, наоборот, хотим внести изменения в закон и максимально передать на региональный уровень полномочия по управлению ОЭЗ. Заявляя о создании зоны, они должны, во-первых, четко определить, каких показателей хотят достичь. Особенно если проект предполагает использование федеральных денег. Во-вторых, они должны активно участвовать в развитии зоны, подготовке площадки. И если это у них не получается, то они должны нести ощутимую финансовую ответственность.

– Как именно?

– Мы говорим региону: «Вы развиваете зону, мы вам даем, например, миллиард, а если у вас это не получится, то мы из вашего бюджета 30–50% заберем обратно – пропорционально тому, насколько вы не достигли целевых показателей». Правда, получается, что за нерасторопность управленческой команды мы наказываем весь регион, у которого сократится финансирование. Поэтому помимо такой ответственности должна быть и дисциплинарная, и административная ответственность профессиональной команды. Они должны понимать, что если они не выполнят целевые показатели, то будут уволены, причем не по собственному желанию, а по соответствующей статье.

– Насколько себя оправдали туристические зоны? Есть ли там жизнь?

– Жизнь есть. Но оценить их сложно. Сначала мне тоже казалось, что они абсолютно неэффективны и вообще-то их тоже надо бы закрыть. С другой стороны, в том же Алтайском крае инфраструктура построена и проходная мощность этой зоны – 2,5 млн человек в год. По-моему, это много для этого региона, да и по сравнению с зонами в той же Бурятии. Я пересмотрел свое мнение и не уверен, что она неэффективна.

Но и с байкальскими зонами все не так однозначно. Место уникальное, но очень труднодоступное, даже из Москвы добраться туда непросто. Так что это узкосегментированный туризм. Но я считаю, что потенциал колоссальный – он должен быть рассчитан на китайских туристов, они готовы туда приезжать. Если обеспечить нормальное сообщение Забайкальск – Иркутск, то 5,5–6 млн туристов в год обеспечит Китай. А китайские туристы – это платежеспособный спрос, т. е. это и торговля, и культура, можно будет говорить о зонах дьюти-фри. Проект хороший сам по себе, но, может быть, стоило более аккуратно просчитывать потенциал заполняемости.

– Есть ли новые запросы на создание ОЭЗ?

– Множатся как грибы после дождя! У нас сегодня на столе запросы от 17 регионов на 24 зоны, и еще два-три губернатора мне говорили, что тоже готовят такое обращение. Это, разумеется, не означает, что все эти ОЭЗ будут созданы, – мы будем смотреть, какие из них перспективны. Есть серьезно настроенные регионы, а есть декларации «Хочу здесь и сейчас».







2024 © winplast.ru.